Перейти к контенту

KiraMida

Members
  • Число публикаций

    36
  • Регистрация

  • Последнее посещение

  1. Цитата Так я же и спрашиваю: значит христианский Бог - это не высший Бог, а Бог какой-то райской материальной планеты? Нет. Иисус нес послание о Высшей Личности - Отце, от Которого все исходит. Нет никакого "христианского Бога" или "мусульманского Бога" и т.п. - Бог один. И Ему не нужны полчища ангелов, чтобы защищаться Он же Бог. Если бы было возможно нападение на Духовный Мир(что немыслимо по описанным выше причинам), Господь одним своим взглядом или дуновением уничтожил бы агрессоров У Него все могущество. Но вот что конкретно понимается в библии под сочетанием "обитель Бога" или как это там перевели - в данном контексте спасения от падших ангелов, не Духовный мир, видимо. Обитель Бога повсюду в том смысле, что Он всепроникающ посредством своих энергий и потому пребывает повсюду в Духовном и материальном мире. Но Источник этих энергий - Личность Господа, словно Солнце, сияет только в трансцендетном мире, независимом от материи. Так что "обителью Бога" можно назвать и Высшие материальные планеты, особенно, если учесть, что там пребывают духовно развитые личности, деятельность которых направлена на познание Всевышнего и служение Ему. Цитата То, о чём Вы пишете, есть необходимый для человека режим наполнения энергиями Земли Нет, то о чем я пишу - это переполнение себя "энергиями Земли" в вашей терминологии Я пишу про ожиревших американцев, про алкоголиков, заядлых курильщиков, всяческого рода гедонистов, пытающихся из материальных наслаждений высосать удовлетворение для души и в итоге остающихся ни с чем... точнее наедине со своими проблемами, одиночеством и пустотой в сердце. Цитата Жизнь даётся, чтобы прожить её во всей полноте и тело есть необходимый инструмент для этого осуществления. А что есть жизнь? Жизнь без цели и смысла, или погоня за ложными целями - жизнь ли это? Что значит жить во всей полноте? Я ведь не говорю о том, что забота о теле - излишняя роскошь Я пытаюсь установить, где цель, а где средство Тело может быть инструментом духовной практики - в таком случае необходимо поддерживать его. Но для большинства тело - агрегат, требующий постоянного удовлетворения своих нескончаемых противоречивых желаний, на попытку удовлетворения которых мы тратим большую часть времени. И все равно не испытываем счастья. Материальные наслаждения просто проходят через этот агрегат, а нас(души) это особо и не касается, мы остаемся неудовлетворенными и пустыми. Цитата Причём тут самомнение? Пример из жизни. К подруге на остановке подошла женщина... сказала, что только что из вытрезвителя, денег нет, не на чем до дома доехать... Подруга ей дала денег. А потом, рассказывая мне, сетовала, что скорее всего неправильно поступила. Подруга сказала, что дала денег, чтобы отделаться, чтобы почувствовать, какая же она добрая, хорошая и сердобольная. А та женщина может снова напиться на эти деньги. В любом случае, если бы алкоголичка не получила от нее денег, это, возможно, чему-то ее научило в жизни и т.п. Иногда благочестивые поступки совершаются просто из эгоизма. Мыслим, что действие идет из сердца, а на самом деле это всего лишь ложное смирение, ложное благочестие, чтобы почувствовать себя чистыми, возвышенными и т.п. Цитата Если Вам нужно выпить воды или сделать прыжок - Вы будете обращаться к Ведам и проверять своё внутреннее намерение? Если речь идет о столь незначительных поступках - конечно нет Если же речь идет о судьбе человеческой - да Я не говорю о штудировании Священных Писаний, я говорю об обращении к сути Писаний, которую можно извлечь даже после неверных переводов. Цитата Это для тех, кто потерял веру в себя (Бога) - престал ощущать или чувствовать. Так веру в себя или в Бога?
  2. Цитата (Наталья Феникс @ Aug 27 2008, 18:23) Не думаю, что чувства могут быть иллюзией и не иметь отношение к Богу. Конечно все прямо или косвенно имеет отношение к Богу Но вот всегда ли, когда мы потакаем чувствам, мы идем духовным путем?
  3. Цитата А как же вот официальная христианская религия говорит, что Архангел Михаил с двумя третями ангелов спас обитель Бога, т.е. как я понимаю, Духовный Мир, изгнав падших ангелов с небес. Получается тогда, что христианский Бог и Его Небеса находятся на тонкоматериальном плане? Ни один демон не способен проникнуть в область внутренней энергии Господа - в Духовный мир. Все находится под управлением Господа, на то Он и Господь Духовный мир по сути - обитель Любви, поэтому загрязненные ложным эгом личности туда попасть в принципе не могут, иначе бы это была уже не Духовная обитель. Другими словами - падшие души на то и падшие, что не способны по своей природе пребывать в Духовном мире. И никакие ангелы тут не нужны, чтобы с ними бороться - падшие просто не знают о существовании Духовного мира, ди и не верят в Него. И никаким материальными экспериментальными путями не могут обнаружить Духовный мир. А других путей асуры и не знают, потому что путь познания Духовного мира предполагает отказ от своих демонических настроений. Но вот высшие материальные миры(райские планеты) действительно не раз отаковывались асурами, и описания этих битв полубогов с демонами есть в Ведах. Полубоги - возвышенные личности, развившие в прошлых жизнях многие материальные добродетели и потому по карме принявшие рождение на планетах с райскими условиями жизни. И тела их удивительны и красивы, а продолжительность жизни - "вечность" по сравнению с нашей. Поэтому полубогов вполне можно назвать ангелами. Цитата А вот религии учат, что подобные проделки - сбивать людей - присущи Дьяволу (лукавому). Пути Господни неисповедимы. Да и Дьявол или Мамона - ничто иное, как Майя - внешняя энергия, исходящая от Бога. Это материальное невежество живых существ, заставляющее их полагать, что они - центр вселенной(иначе говоря - эгоизм). Все в конечном счете исходит от Бога и не существует этакого "Дьявола", которого Господь не способен контролировать. Но в данном случае такая стратегия Господа понятна - в Век хаоса и раздоров мало кто захочет слушать о любовном служении Верховной Личности. Скорее люди примут атеистическую теорию о том, что Абсолютная Истина - пустота, из которой все возникло. Но только такая философия способна вывести их из-под влияния гуны невежества до гуны благости, с платформы которой уже можно говорить о преданном служении. К сожалению, сейчас философия майавади деградировала настолько, что люди начали считать себя самим Богом. Цитата Ведь, по-сути, мы принимаем лишь то, что резонирует или находит наше внутреннее согласие, т.е. совпадает с нашим внутренним знанием. А всегда ли человек способен различить внутреннее знание в нем резонирует или раздутое ложное эго - самомнение? Веды учат тройной проверке. Пока мы еще не свободны от самомнения и гордыни, мы должны не просто прислушиваться к голосу Параматмы в сердце, но и перепроверять то, что якобы услышали из сердца с тем, что сказано в Священных Писаниях и нашим Духовным Учителем. Духовный Учитель в свою очередь выбирается нами после двойной проверки - не противоречит ли то, что Он говорит, сути Священных Писаний и голосу Параматмы(Господа в сердце). В свою очередь Священные Писания (Веды или Библия) не могут быть поняты нами в совершенстве без наставлений Учителя, как учебник по высшей математике не может быть понят ребенком из детсада без последовательного объяснения преподавателя. Цитата Свобода для меня - это возможность следовать своему Пути. Тогда каждый свободен, в том смысле, что у каждого есть свобода выбора следовать тому или иному пути. Только вот всех ли можно назвать поистине свободными? Если да - то нам и стремиться-то особо не к чему Свобода подразумевает свободу от чего-то...
  4. Цитата (KiraMida @ Aug 9 2008, 22:16) Цитата Поэтому Будда сказал своим ученикам перед своим уходом: забыть всё, что он говорил и даже его самого, и открывать истину самостоятельно. Учение Будды - лишь этап в познании Абсолютной Истины... Явление Господа Будды было предсказано в Ведах и цель Его Явления также описана там. Он отверг авторитет Вед, когда люди стали злоупотреблять ведическими обрядами жертвоприношений животных для удовлетворения собственного вожделения, а не для целей, указанных в Ведах. Он утвердил принцип ахимсы и направил безбожников на путь достижения Его беличного сияния, что лучше, чем материалистическое сознание. Его учение выводит невежественных личностей из-под влияния гун невежества и страсти под влияние гуны благости. А с платформы гуны благости легче перейти на путь преданного служения. Поэтому у Господа Будды были все основания говорить о том, чтобы Его истинные последователи шли дальше Его слов. К сожалению, в данный момент цитат привести не могу, но позже обязательно напишу в каких местах Священных Писаний это есть, чтобы не быть голословной. Шримад-Бхагаватам Песнь Первая, Глава 3, Текст 24: Цитата татах калау самправритте саммохайа сура-двишам буддхо намнанджана-сутах кикатешу бхавишйати татах - затем; калау - век Кали; самправритте - наступил; саммохайа - чтобы сбить с толку; сура - верующим; двишам - враждебных; буддхах - Господь Будда; намна - по имени; анджана-сутах - чьей матерью была Анджана; кикатешу - в провинции Гайа (Бихаре); бхавишйати - явится. Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гайа как Господь Будда, сын Анджаны. Шримад Бхагаватам был составлен 50 веков назад, а Господь Будда являлся около 26 веков назад - таким образом, явление Господа было предсказано за несколько тысячелетий. Несмотря на то, что рождение Будды произошло не в Гайе, именно в Гайе Он достиг просветеления - и это стало Его истинным Явлением. Анджана была Его бабушкой, на попечении которой Он остался после ранней смерти матери(мать Махамайя умерла через несколько дней после рождения сына). После Будды явился Шанкарачарья - воплощение Господа Шивы - великого преданного Бога. Он пошел дальше учения Будды, снова восстановив авторитет Вед, хотя и истолковав их превратно, чтобы последователи буддизма смогли принять их - это помогло людям встать на путь дальнейшего развития. Явление Шанкары предсказано в Падма Пуране (6.236.5-12), где Шива объясняет своей жене Парвати, как он низойдет в эпоху Кали, чтобы объявить буддизм иллюзорной, ложной религией. Курма Пурана (1.30.33-34) утверждает: Цитата В Кали-югу Шанкара, Нилалохита, воплотится для того, чтобы восстановить ритуалы Шрауты (т. е. ведические) и Смарты (основанные на Смрити), заботясь о благе своих преданных. Он будет учить своих последователей знанию Брахмана. В Шива Пуране приводятся слова Всевышнего, обращенные к Господу Шиве: "Введи людей Кали-юги в заблуждение, проповедуя вымышленный смысл Вед, чтобы сбить их с толку." Буддизм - этап развития от невежества к благости, философия Шанкары(майавады) - этап принятия авторитета Вед. Дальнейший этап развития начался 500 лет назад, когда майавади Индии стали принимать авторитет Вед полностью и научились практикам любовного служения Богу, по милости Верховной Личности.
  5. Цитата А как Вы понимаете такое понятие как "Воинство Небесное", возглавляемое Архангелом Михаилом? Которое постоянно, вроде как, борется с воинством падших Ангелов? Это Духовный Мир или какой-то другой? Уж точно не Духовный Тонкоматериальный, полагаю. Цитата Давайте не будем заниматься самообманом. Люди служат, а вернее сказать, работают за вознаграждение, для того, чтобы выжить (за редким исключением). А я и не говорила, что это служение всегда приятно В основном - из-под палки или по принуждению(деньги нужны и т.п.) Короче говоря - это совсем не то, чего душа жаждет, но в таком служении у многих проходит большая часть жизни... Цитата И при любом удобном случае стараются насладиться отдыхом в своё удовольствие. Только такие случаи реже и короче, чем рабочие будни Мы тратим много времени на то, чтобы обеспечить существование этого тела и тех, кто связан с этим телом(родственников, семьи), другими словами - служим им на протяжении жизни. Но служим мы тому, что ВРЕМЕННО И ТЛЕННО, другими словами - теряем много времени зря. Но по-другому мы не можем - это наша природа- служить. И если мы не занимаемся нашим призванием-любовным служением Богу, то начинаем служить иллюзии - нашим чувствам и уму. Для некоторых это и есть так называемая свобода - жизнь "для себя"(читай для тела и чувств). Самая банальная "жизнь для себя" - набивания живота едой, голову бессмысленными впечатлениями от фильмов, выставок, путешествий и окружение тела всяческими комфортабельными условиями. Но это не приносит удовлетворения. Так называемая свобода - на самом деле рабство-зависимость от прихотей своих чувств, которые сколько не удовлетворяй - им все мало, а душа остается без крошки духовного хлеба и несчастна. Цитата Служение - это лишь необходимый этап на пути духовного развития. А цель - свобода. А что по-вашему свобода?
  6. Цитата (Татьяна @ Aug 10 2008, 22:18) Вот, служение. А может ли служить, например, ребёнок в армии защитником? Или чем может помочь кому-то младенец? Для этого Господь и посылает нас в жизнь учиться. При чем тут армия? В Духовном мире не с кем бороться Простите, если я не донесла четко идею - в Ведах под служением подразумевается обмен любовью с Господом и Его детьми. Даже в материальном мире мы постоянно кому-то "служим" - обществу, государству, семье... Служение - естественно для души. Но Истинное Счастье душе приносит бескорыстное любовное служение - т.е. ДОСТАВЛЕНИЕ УДОВОЛЬСТВИЯ ОБЪЕКТУ ЛЮБВИ. Мы черпаем наибольшее Счастье в Счастье Господа и Его детей. Поэтому нам приятно делать их счастливыми, служить им каким-либо образом для их духовного наслаждения(не путать корыстное материалистичное служение для возвышения себя в глазах других людей и т.п.). В Духовном мире все проникнуто таким Высоким Сознанием - мы живем НЕ для себя, но для Бога и Его детей Например, нам приятно, даже в материальном мире, просто подарить любимому человеку букет цветов и посмотреть, как он радуется. Это блеклое отражение духовных чувств. Когда же развиваются личные отношения с Богом, начинаешь понимать, насколько далеки даже самые "чистые"(по общему мнению) материалистические отношения(например, матери и ребенка) от духовных. Даже младенец может сильно помочь, например, своим родителям, просто улыбкой - это сделает их чуточку счастливее. Они служат ему, ухаживая за его телом, а он им - улыбаясь. Но когда нам улыбается Господь - Океану нашего Счастья нет границ, потому что Его улыбка - Источник всех детских улыбок, а также улыбок возлюбленных, родителей и просто добрых людей. Служение - это бескорыстное любовное "дарение" всего себя Объекту Любви-Богу: мы отдаем все свое тело, разум, все свое существо Ему. И только это способно сделать нас поистине Счастливыми. Первая и наиглавнейшая заповедь: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим" И какие бы препятствия на пути Служения не вставали - будь то старческий возраст тела, насмешки невежественных людей или даже крест... искренне любящая Бога душа преодолеет все это ради Господа, и будет нести любое служение даже в этом мире, какое попросит ее совершить Верховная Личность. Будь то проповедь, как у Иисуса, или бойня, как у Арджуны. Любовь - самый искренний и сильный мотив, всепобеждающая сила, а не какой-то детский сентимент.
  7. Цитата А если наша цель - вернуться к Богу, то в чём вообще тогда смысл нашего создания? Смысл нашего существования и то, откуда мы можем почерпнуть Истинное Счастье и удовлетворение - личное общение с Богом, обмен чувствами с Верховной Личностью, любовное бескорытное служение Господу. Мы можем черпать свое Счастье из Счастья Того, Кого искренне любим. И совершенное проявление такой любви и такого счастья- Любовь к Богу. Цитата Цитата Параматма - Сверхдуша, а мы - индивидуальные души. По сути в сердце каждого живого существа две души - непосредственно само живое существо(джива-индивидуальная душа) и Параматма-Сверхдуша. Может так, а может и нет. А может и не у каждого. Это информация для ума. Чем она конкретно может помочь душе? Веды говорят, что с каждым живым существом рядом находится Вечный Свидетель - экспансия Бога, проявление Его вездесущности. Есть два типа души - крошечная индивидуальная душа (ану-атма) и Сверхдуша (вибху-атма). Это подтверждает, например, «Катха-упанишад» (1.2.20): анор анийан махато махийан атмасйа джантор нихито гухайам там акратух пашйати вита-шоко дхатух прасадан махиманам атманах «Сверхдуша [Параматма] и индивидуальная душа [дживатма] сидят на одном дереве тела, в сердце живого существа, но только тот, кто избавился от всех материальных желаний и скорби, может по милости Всевышнего постичь величие души». А информация эта тем помогает душе, что разделяет понятие Сверхдуша и индивидуальная душа. Есть люди, которые утверждают, что Сверхдуша и индивидуальная душа неотличны друг от друга и наша задача "стать Богом", т.е. Вспомнить свою "Сверхсущность", осознать, что все мы - одна Сверхдуша. Но такие люди не знают простой истины, что мы отличны от Сверхдуши, и поэтому ведут своих последователей по ложному пути. Цитата Поэтому Будда сказал своим ученикам перед своим уходом: забыть всё, что он говорил и даже его самого, и открывать истину самостоятельно. Учение Будды - лишь этап в познании Абсолютной Истины... Явление Господа Будды было предсказано в Ведах и цель Его Явления также описана там. Он отверг авторитет Вед, когда люди стали злоупотреблять ведическими обрядами жертвоприношений животных для удовлетворения собственного вожделения, а не для целей, указанных в Ведах. Он утвердил принцип ахимсы и направил безбожников на путь достижения Его беличного сияния, что лучше, чем материалистическое сознание. Его учение выводит невежественных личностей из-под влияния гун невежества и страсти под влияние гуны благости. А с платформы гуны благости легче перейти на путь преданного служения. Поэтому у Господа Будды были все основания говорить о том, чтобы Его истинные последователи шли дальше Его слов. К сожалению, в данный момент цитат привести не могу, но позже обязательно напишу в каких местах Священных Писаний это есть, чтобы не быть голословной. Цитата А вот Христос предлагает поискать "Царство Божье", опираясь лишь на самого совершенного Учителя Учителей - Бога. да и к тому же внутри себя. Бог-совершенный Учитель и на самом деле - единственный Духовный Учитель. Махатмы же лишь доводят до людей, которые не способны четко услышать Господа из Сердца, Его Слова. Но опять же - Учителя сами когда-то были учениками... иначе какое право было бы у них учить? "У меня нет учителя, кроме Бога, мне не нужен иной учитель... но я вас буду учить, потому как вам он нужен..." "С какой стати?"-сказали бы тогда ученики учителю, - "у нас тоже есть Господь в сердце, и Он нас будет учить, а ты не нужен. Как и тебе не нужен был учитель кроме Господа, так и нам он не нужен..." Но Иисус имел право учить, потому что принял Иоанна Крестителя как своего Учителя. Иисус говорит, что Царство Божие внутри нас, но Он НЕ говорит, что, чтобы осознать это Царство, не нужен живой учитель, кроме Господа. Если бы Он так говорил - был бы обманщиком, потому как сам-то учил людей, при этом НЕ называя себя Богом. Надеюсь, мысль ясна... проще говоря-если кто-то называет себя Учителем или пытается учить, при этом говоря, что ему достаточно лишь слышать изнутри голос Бога, тогда согласно словам этого гуру, он нам тоже не нужен - достаточно голоса изнутри. Тогда нам нужно отойти от этого гуру подальше, потому как он противоречит сам себе, пытаясь учить тех, кому, согласно его словам, он не нужен. Цитата Когда-то давно, ещё до начала моих практик и встреч с земными учителями, я очень хотела найти учителя. И, как-то летая во сне, я начала звать: Учитель, где ты? И вдруг у меня из живота раздался звук и я услышала мысль: Я здесь. Тогда для меня было это удивительно и непонятно, но одновременно и радостно, что не нужно куда-то ходить и кого-то искать. А этот голос из живота вездесущ? И слышите ли вы всегда его четко? И всегда ли вы уверены, что это он говорит, а не воображение? Другими словами, насколько последовательно такое ученичество и не игра ли это в глухой телефон? И если действительно голос вездесущ и вы четко его слышите, то зачем тогда читать книги и ходить к мастерам?
  8. Цитата Цитата И важно прислушиваться к тому, что говорит Господь в сердце(Параматма)Исходя из моего опыта - это единственный голос, к которому мы прислушиваемся. К сожалению есть еще голос ложного эго Параматма - Сверхдуша, а мы - индивидуальные души. По сути в сердце каждого живого существа две души - непосредственно само живое существо(джива-индивидуальная душа) и Параматма-Сверхдуша. В Ведах такое положение душ в теле сравнивается с двумя птицами на дереве, одна из них - индивидуальная душа, вкушает плоды своей дейтельности(карму) другая(Параматма) - вечно наблюдает. И пока первая птица не обратит свой взор на наблюдателя и не внемлет его советам, так и будет крутиться в круге самсары, подчиняясь законам кармы(ответной реакции на действия, совершенные ради плодов). Цитата Речь не о сомнительности Вед или ещё какого-либо источника. Речь о соответствии истине формы описания и восприятия читающего - ведь по сути восприятие всё равно опирается на внутренний собственный опыт, а не видение реальности как она есть. Поэтому Веды и изучают под руководством совершенного Духовного Учителя, который видит реальность такой, какая она есть. Взять Веды и попытаться что-то понять самому - как пятилетнему взять учебник по высшей математике и, читая формулы, попытаться понять, что за ними кроется
  9. Цитата Вот и пошло искажение - каждый защищает своего Бога. Интересно, какой концепцией Бога руководствовались деятели АУМ Синрикё... Цитата А если бы сразу сказали например, что Бог - это воздух. А воздух одинаковый везде. С таким же успехом как о представлении "воздух" можно говорить о представлении Личность. Но, в конце концов, концепция Бога - это не разменная монета, которой мы торгуемся, чтобы повсюду был мир и процветание. Абсолютная Истина не зависит от чего бы то ни было. В том числе от того, насколько она в глазах тех или иных людей несет благо или раздор. Скорее представления людей несовершенны, если уж мы принимаем Бога как абсолютный эталон Истины. Другое дело, когда мы пытаемся навязать Истину другим людям. Бог так не поступает, Он дает свободу выбора нам - принимать Истину или отвергнуть ее. Так что навязывая какую-то концепцию Господа другим людям, вовлекая их таким образом в религиозные распри, мы уж точно не несем Волю Господа Цитата Возможно, проблема в переводе и не правильно подобранном слове: личность. Аха.... и Иисус немножко не так выразился, говоря "Воля не моя, но пославшего меня" Представляете себе не-личность с Волей? Воля - атрибут личности. "Возлюби Господа..." - возлюби бесформенный Абсолют, не-личность? Какой смысл направлять любовь на то, что не способно ее принять, что само не чувствует и не способно отвечать на чувство любви? "Отче наш..." - бескрайний космос? Все послание Иисуса проникнуто любовью к Кому-то... а не к Чему-то.... Цитата Ведь личность предполагает ограничение определёнными рамками, например: свойства характера, цвет волос и т.п. К сожалению в материальном мире мы можем руководствоваться лишь нашим ограниченным материальным опытом общения с обусловленными личностями. И из этого можем сделать вывод, что форма и личность - ограничения. Но это материальная форма и материальная концепция личности ограничены. С таким же успехом можно заявить, что не-личное восприятие Бога ограничивает концепцию Бога, лишая ее Воли, Знания, Блаженства и вообще каких-либо качеств. Качества материальные - блеклое отражение духовных совершенных качеств Бога, которые безграничны, другими словами, ни в чем Его не ограничивают. Изначальная Духовная Личность и Формы Господа непостижимы материальным умом. Обусловленным душам заявлять, что нет Верховной Совершенной Личности - как слепому заявлять, что нет света. Цитата А Бог, как я понимаю, включает в себя всё и может выражать себя в различных формах и проявлениях. Абсолютно верно. В том числе в личностной форме. Цитата Для меня Бог не Личность, это что-то более глобальное - Абсолют, на мой взгляд, самое точное определение. А кто сказал, что есть что-то глобальнее Личности? Что сложнее-одежда(сияние брахмана) или тот, на кого она одета(Бхагаван-Верховная Личность), со всеми Его мыслями, желаниями, волей и другими качествами. И можем ли мы определить Бога? вычислить его ограниченным материальным умом? "Бог -не личность, потому что этого не может быть... потому что то-то и то-то" А подчиняется ли Бог чьей-то обусловленной логике? Если Он всеведущ и всепроникающ, то знает наши желания лучше нас самих и может подбросить тысячи логичных аргументов в пользу того, что Его нет или, что Абсолютное основание всего - безличное сияние брахмана. И что бы нам не говорили об Истине, как Она выражена в Ведах - что сияние брахмана лишь сияние Его Совершенной Духовной Формы, что Личность - основание этого сияния, мы всегда свободны заявить, что "перевод неправильный" Вся проблема в том, что мы не хотим видеть "соперника" нашей воле и наших желаний. Так бы мы восприняли Господа, узнай о том, что Он - Всемогущая Личность. Господь же - самая деликатная личность, Он не будет врываться в наш мир, если мы не хотим Его знать как Личность и иметь с Ним взаимоотношения как с Личностью. Скорее Он поддержит нас на пути к другим Его аспектам - слиянию с брахмаджйоти(нирване) или восприятию Параматмы(всепроникающей экспансии Бога), пока у нас самих не возникнет желания знать о Нем больше, чем как о безликом сиянии или всеобъемлющем абсолюте.
  10. Цитата Вы считаете, что человек не знает Бога и без гуру не может иметь с Ним (Богом) связь? Но разве это не естественная связь от рождения? "Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она нерожденная, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело."(Б.Г.2.20) И в своем изначальном состоянии душа связана с Богом Но вот как раз-таки с рождением в материальном мире душа покрывается ложным эгом и другими тонкими и грубыми материальными оболочками и забывает свою изначальную связь. Как Солнце заходит за тучу... Солнце все там же - на небосклоне... но мы не видим его. Так и связь с Господом - она есть, но покрытые материальным невежеством, мы не чувствуем ее. Гуру - осознавшая себя душа,- и Он видит, где Солнце... для нас все небо затянуто тучами, а для Него туч не существует. И Он может помочь нам разогнать тучи эгоизма. Цитата Мне кажется, из-за того, что Бога в различных религиях представляют как личность, и возникли религиозные распри. Религиозные распри возникают из религиозного фанатизма. А фанатизм идет из-за отждествления себя с ярлыком: "я-христианин" или "я-мусульманин" и т.п. В конце концов, религиозные распри идут из-за того, что люди на самом деле не знают Бога и Его Волю Цитата А вот у китайцев другой подход. И они понимают, что Бог един и это не личность. А в отношении личностного восприятия они говорят, что это только вопрос традиции конкретной нации. С таким же успехом можно сказать, что традиция определенных наций утверждать, что Бог безличен. О чем вы собственно и говорите Цитата И они понимают, что Бог един и это не личность. Как же тогда из не-личного произошли личности? Бог един, значит Он - Универс, Абсолют, в Него все включено. Разве в библии не сказано, что мы произошли по образу и подобию Господа? Но мы ведь не безликие и бесформенные шары Света.... из ничего ничто не происходит... Цитата Расскажите о своём личном опыте восприятия Бога - видите ли Вы Его или слышите или чувствуете? А мы все на самом деле постоянно видим Господа(Он абсолютен, поэтому Его проявления не отличны от Него самого). Я нахожусь на уровне неофита, новичка, не следует относится к моему мнению и восприятию как к "доказательному" или "опровергающему". Стараюсь слушать Господа в сердце, повторять Его Имена(Он неотличен от Них), смотреть на Его Форму, как Она описана в Ведах. Хотелось бы, чтобы Веды воспринимались Вами как Авторитет, а не чей-то сомнительный опыт(если это конечно не опыт Личности, в совершенстве познавшей Веды). Бог не познается материальными экспериментами и опытами. Знание о Нем нисходит личности, предавшейся Ему полностью. Ограниченный разум не способен познать Сверхразум. Только по милости Бога мы можем Его познать. Поэтому и нужен Гуру - Милость Бога. А также Священные Писания - Послание Бога. И важно прислушиваться к тому, что говорит Господь в сердце(Параматма). Сопоставляя эти три источника, можно понять, истинный ли Гуру перед вами, насколько подходят наставления Писаний для нашего времени, и когда говорит сердце, а когда-эгоизм. Но даже если Ведическое Знание излагается несовершенной личностью, сердце подскажет Вам(если Вы действительно ищете Бога), что это Знание Истинно. Истина не зависит от нас. Она такая какая есть. И Она не зависит от обстоятельств и других материальных условий.
  11. Бог - полное целое, Абсолют - у Него есть как личностный, так и безличный аспект. Кришна советует Арджуне медитировать на Верховную Личность Бога: Цитата (Бх-Г.8.8) Кто заняв ум практикой йоги, не отвлекаясь ни на что другое, постоянно размышляет о Верховной Божественной Личности, тот скоро придет к Нему, о сын Притхи. Тот, Кто медитирует на безличный аспект (или "пустоту")- сияние брахмаджйоти, исходящее от Духовной Формы Господа, в конце концов может погрузиться в это сияние, достичь нирваны. Это один из видов освобождения (мукти) от самсары или привязанности к материальному миру. Но это не есть высшая ступень освобождения. Следующая ступень - осознание присутствия энергии Господа в каждом живом существе, осознание экспансии Бога - Параматмы(Сверхдуши). И Высшая ступень - Личное общение с Господом. Брахмаджйоти - подчиненная черта Бога. Безличное исходит от Личности и это подтверждается всеми Ведическими Писаниями. Цитата (Бх.-Г. @ 14.27:)Я-основа безличного Брахмана, конституционального положения конечного счастья, который и бессмертен, и нетленен, и вечен Цитата (Брахма-самхита(молитвы Господа Брахмы-управляющего Вселенной) @ 5.40:)Я служу Верховной Личности Бога, Говинде, изначальному Господу, сияние трансцендентного тела Которого известно как безличный Брахман, неограниченный, неизмеримый и всепроникающий. Цитата (Шри Ишопанишад @ Мантра 15:)О мой Господь, поддерживающий все живое, Твой истинный лик скрыт Твоим ослепительным сиянием. Пожалуйста, удали этот покров и яви Себя Своему чистому преданному. Когда говорится, что Господь не имеет формы, имеется ввиду материальная форма. Имперсоналисты же трактуют это как отсутствие всякой формы, потому что это все, до чего способны дойти люди путем спекулятивных размышлений. Как тот слепой, который никогда не видел света, и потому не верит в него, они говорят, что если бы у Бога была форма, это бы ограничило Его, потому что они не встречали ничего, кроме материальных форм и не способны понять материальным умом качества духа. Но Веды утверждают, что Господь не просто имеет духовную форму и качества, но имеет бесконечное число разнообразнейших духовных форм и качеств. Как раз-таки понимание Господа как "пустоты" ограничивает концепцию Бога, который есть полное целое. "Из ничего ничто не происходит".
  12. Цитата (Татьяна @ Jul 26 2008, 22:37) Цитата Медитация на пупок или сахасрара-чакру или т.п. материю - косвенный путь, не дающий длительного результата успокоения ума Вы говорите это из собственного опыта? Мой опыт 20 летней практики йоги говорит, что это самый правильный и честный путь, который опирается на факты личного опыта, а не навязываемые кем-то представления. Но ум всегда деятелен - он не может находится в бездействии долгое время. Когда Вы выходите из медитации ум все же посещают мысли? Концентрация на чем-то действительно успокаивает ум, потому что он занят этим чем-то Но когда его перестают занимать этим, что происходит? Он ищет новые объекты восприятия - такова его природа. Пусть теперь ум намного легче контролировать и направлять, но куда его направлять следует? Кришна говорит, что на Личность Бога У Вас в руках великолепный инструмент по продвижению по Духовному Пути - ум, который легко контролировать. Осталось применить этот инструмент по назначению Хирург может долго точить скальпель, но если он не применяет его в лечении больных - что толку?
  13. Цитата (Татьяна @ Jul 28 2008, 09:16) Всё таки получается, что Вы воспинимаете Бога как персону, хотя сами говорите, что: Цитата Бог - не бородатый старичок, наблюдающий, как тут все варится и развивается. Он -Центр Любви, потому что самый прекрасный и привлекательный Бог - Личность. Так утверждают Веды И в моей фразе про старичка нет никакого противоречия. Потому что Веды описывают Изначальную Духовную Форму Бога НЕ как форму властного старикана Его Лик иной
  14. Цитата (Татьяна @ Jul 28 2008, 09:16) А если человек не принимает идею существования Бога и верит только тому, что видит Какие способы познания мира Вы ему предложите? A предложу ему сходить к врачу, как посоветовал Будда тому слепому Врач - это Духовный Учитель
  15. Цитата (Татьяна @ Jul 26 2008, 22:37) Да и вообще - как опредить, что человек сконцентрирован на Боге? а не на своём представлении о нём. А для этого и существует Учитель - Он уже знает Бога и сам был учеником, поэтому может помочь и направить А когда мы приближаемся к Богу, милостью Гуру и самого Бога, мы начинаем чувствовать потерянную связь (а ведь слово "йога" как раз и означает "связь" ) с Богом и Гурудевой, как бы далеко они не были от нас.
×
×
  • Создать...