Перейти к контенту

Так говорил БУДДА


Рекомендуемые сообщения

ТАК ГОВОРИЛ БУДДА

 

1. Прими заповедь воздержания от убийства.

2. Прими заповедь воздержания от воровства.

3. Прими заповедь воздержания от прелюбодеяния.

4. Прими заповедь воздержания от лжи.

5. Прими заповедь воздержания от спиртных напитков.

 

И неужели у тебя никогда не возникала мысль, что ты также подвержен старению, что и ты не сможешь избегнуть его?

И неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен болезням, что и ты не сможешь избегнуть их?

И неужели к тебе никогда не приходила мысль, что ты также подвержен смерти, что и ты не сможешь избегнуть её?

 

Не ради моего собственного благополучия я практикую благожелательность ко всем, но я люблю благожелательность, ибо моё желание — содействовать счастью живых существ.

 

Не причиняй другому того, что могло бы явиться причиной и твоего страдания.

 

Доброжелательность ко всем существам — это истинная религия; лелейте в ваших сердцах безграничную доброжелательность ко всему сущему.

 

Ваш дух не должен волноваться, злое слово не должно срываться с ваших губ; вы должны оставаться доброжелательными, с чистым сердцем, полным любви, не содержащим тайной злобы; и даже недоброжелателей вы должны охватить любящими мыслями, великодушными мыслями, глубокими и безграничными, очищенными от всякого гнева и ненависти.

 

Отличительными признаками истинной религии являются доброжелательность, любовь, правдивость, чистота, благородство, доброта.

Бессмертие может быть достигнуто только непрерывными деяниями доброты; и Совершенство достигается состраданием и милосердием. Самое необходимое — это любящее сердце.

 

"Меня ненавидят, меня не понимают и обманывают другие" — тот, кто хранит в своём уме такие мысли, никогда не сможет стать свободным от причин, вызывающих саморазрушение.

 

Какой бы вред один враг ни сделал другому или один ненавидящий другому, — дурно направленный ум может причинить вред (самому тому) человеку ещё больший.

 

Зло... рождается в самости, и в самости — его причина.

Зло "шлифует" вселенную, как алмаз...

 

Я учу вас избегать десяти пороков:

 

1. Не убивайте, но имейте почтение к жизни.

2. Не крадите; но помогайте каждому быть хозяином плодов его труда.

3. Воздерживайтесь от нечистоты, ведите целомудренную жизнь.

4. Не лгите, но будьте правдивы. Говорите правду благоразумно, бесстрашно и с любящим сердцем.

5. Не выдумывайте ложных слухов и не повторяйте их. Не критикуйте, но обращайте внимание на хорошие стороны ближних, так чтобы вы могли с искренностью защитить их от их врагов.

6. Не ругайтесь, но говорите скромно и с достоинством.

7. Не тратьте время на болтовню: или говорите, не отклоняясь от темы, или сохраняйте молчание.

8. Не домогайтесь чужого и не завидуйте, но радуйтесь удаче других людей.

9. Очищайте ваши сердца от злобы и не имейте ненависти даже к своим врагам; но относитесь с добротой ко всем живым существам.

10. Освобождайте... ум от неведения и старайтесь узнать истину, особенно о том, о чём знать необходимо, чтобы вам не стать жертвой ни скептицизма, ни заблуждений.

 

Пусть никто не обманывает другого, пусть никто не презирает другого, пусть никто из гнева или обиды не желает вреда другому.

 

1. Не убивай.

2. Не кради.

3. Не совершай прелюбодеяния.

4. Не лги.

5. Не злословь.

6. Не говори грубо.

7. Не занимайся праздными разговорами.

8. Не домогайся чужой собственности.

9. Не проявляй ненависти.

10. Мысли праведно.

 

Из книги Владимира Антонова БОГ ГОВОРИТ

http://www.religiousbook.org.ua/books/Gs/Gs_42.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 months later...

 

Однажды один из учеников Будды, Субхути спросил:

- Скажи, Учитель, будут ли среди людей в будущем, во времена упадка праведного закона, просветленные, способные понять смысл твоих слов, их истинный смысл?

 

И Будда ответил:

- Не говори так, Субхути! Во все времена на Земле будут люди, способные понять истину слов Будды, и, более того, в будущем они будут почитать заслуги не только одного Будды. Напротив, они будут почитать многих Будд и их учения!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Современником Будды в Индии был Махавира, признанный 24 воплощением Бога в брахманизме, восходящем к ведическому учению.

 

К тому времени брахманизм "оброс" огромным количеством обрядовых ритуалов и церемоний, которые, подобно пелене, закрыли внутреннюю суть божественного учения.

 

Брахманизм также был перегружен отвлеченной умозрительностью. В результате таких превращений, ведическое учение, у истоков которого стоял Рама, а затем Кришна, потеряло свою ясность и простоту.

 

И если во времена Рамы разделение людей на касты (по роду их занятий) являлось прогрессивной ступенью, устраняющей рабство, то во времена Махавиры и Будды оно превратилось в оковы, унижение и эксплуатацию. По мере роста количества священных писаний усиливалась гордыня брахманов; они все более стремились выступать в роли посредников между Богом и людьми, присвоив себе божественные откровения.

 

Человек, как духовная личность, начал терять свою свободу. Он стал забывать, что его Высшее Божественное Я находится в нем самом. И тогда на землю Индии пришли Махавира и Будда, чтобы возвестить Истину.

 

Махавира говорил своим ученикам, что одно из самых фундаментальных качеств, необходимых человеку, это способность отличать существенное от несущественного, и "никогда не делать и не говорить ничего такого, что вы не хотели бы, чтобы это навсегда было связано с вашим именем. Каждое ваше слово или действие будут вашими следами во времени".

 

Махавира, как и Будда, никогда не говорил о Боге. Он говорил о Божественности, о Единстве, о Природе, о Жизни, об освобождении из сетей невежества. Он учил, что природа ума двойственна и удерживает человека в сетях невежества.

 

Но буддизм был недолго религией без Бога. Богом стал сам Будда. В храмах появились его изваяния. Сидящий на цветке лотоса с неподвижным казенным лицом, как непохож стал он на того юношу, который окунулся в бездну страданий ради познания Истины и на того старца, который предостерегал: ищите Истину и не поклоняйтесь тем, кто ее открыл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Вот ещё, на мой взгляд, очень важное открытие, которое считаю своим долгом озвучить.

 

Когда впервые знакомилась с буддийскийм учением, как то не соглашалась душа с концепцией "всё есть страда (страдание)". И, действительно, смысл фразы оказался другим:

 

Вот цитата из книги В.А. Пименова: «Будда предложил свой выход из «жизни, наполненной страданием. …Каким виделось Сидхартхе Гаутаме «состояние без страданий», о котором он поведал монахам?

 

Здесь нельзя обойтись без упоминания о некоторых языковых тонкостях.

 

Слово, обычно переводимое как «страдание», в действительности имеет несколько иной смысл.

 

Разумеется, в некоторых случаях (например, при чтении джатак – сказок о явлении Будды миру в разных обликах) им можно вполне удовольствоваться.

 

Но если мы хотим разобраться в сущности буддийского учения, это важнейшее понятие необходимо перевести точно.

 

Слово дуккха, истолковываемое как «страдание», точнее было бы перевести как «беспокойство» или «волнение». Это и переживание невзгод, уже постигших человека, и тревога перед приближением того, что ему еще предстоит пережить, томление ожидания».

 

Для меня это было просто откровением. Не могу сказать, что сильно увлекался буддизмом, но пару неплохих фильмов о нем посмотрел и кое-что почитал. И слово «страдание», являющееся ключевым в четырех благородных истинах, открытых Буддой, для меня всегда было несколько натянутым. Например, в первой истине утверждается, что жизнь – это страдание, и что любой человек постоянно страдает. Мне всегда это казалось несколько преувеличенным или, скорее, не совсем точным. Ведь, без сомнения, есть немало людей вполне удовлетворенных своей жизнью, и сказать, что их состояние является постоянным страданием – это явный перебор. Другое дело «беспокойство», «волнение», «тревога» или, скажем, «забота».

 

Термин «нирвана», используемый основателем буддизма для обозначения желанной цели, дословно означает «затухание» или «угасание».

 

Речь здесь идет об угасании внутреннего возбуждения, которое поддерживается, и является (так как это фактически неразделимый процесс) теми самыми повседневными заботами и тревогами, мешающими осуществить правильную сонастройку.

 

Сообщение взято из темы, где проводится сравнительный анализ практик из книг Кастанеды и др. учений :

http://ezotera.ariom.ru/2010/04/12/buddhizm.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...