Перейти к контенту

Так говорил КРИШНА


Рекомендуемые сообщения

Из Бхагавад-Гиты:

 

Желания, страсть

 

Касания материи: жары и холода, удовольствия и болей — преходящи. Учись терпеть их.

 

Воистину мудрец, чей ум спокоен среди горя, не скачет в наслажденьях и желаньях; тот истинный мудрец, кого покинули привязанности, страх и гнев.

 

В тех, кто с интересом созерцает чувственные объекты, рождается привязанность, последняя приводит к вожделению, вожделение порождает гнев.

От гнева возникает заблуждение, от заблужденья уходит память — таким путем, уничтожая разум, и гибнет человек.

 

Тот мира достигает, в ком все желания подобны ручейкам, бегущим в океан сознанья-бытия, что вечно наполняется и все же неподвижный, а не тот, кто возбуждается, подобно бурным водам от легкого вторжения желанья.

 

Как огонь скрывается за дымом, зеркало мутится пылью, как спрятан в животе зародыш, так знание желанием сокрыто.

 

Чувства, ум, разум — опора желанья, ослепляет оно, Арджуна, воплощенного, знанье окутав.

 

Живые чувства выше их объектов, ум — выше чувств, разум, буддхи, воля — над умом, а то, что над разумной волей, есть Пуруша.

Так, постигая Высочайшее, что выше даже разума, усилие над сущим совершая, чтоб утвердить его и успокоить — убей неуловимого врага — желанье.

 

Правильное действие

 

Ты право действовать имеешь, только действовать, но нет у тебя права обладать плодом труда; и пусть не будет результат причиной твоих действий, привязанность к бездействию да пусть не укрепляется в тебе.

 

Не может насладиться недеяньем человек, который отошел от действий. Сторонясь труда, он не достигнет совершенства.

 

Более того, если касаться твоих законных действий личных, то ты не должен колебаться: для Кшатрия нет лучшей участи, чем праведная битва.

 

Именно трудом другие достигли совершенства. Исполни долг свой также для примера людям.

 

Но если не захочешь ты за праведность сражаться, то презришь долг свой, утратишь славу, добродетель, и грешным будет твой удел.

Убитый — ты обрящешь Небеса, победоносный — землею насладишься. А потому решительно к сражению восстань!

 

Не ради жертвы совершая труд, наш мир запутался в делах; трудись для жертвы, Кунти сын, от всех привязанностей освободясь.

 

Природе следуют все существа, зачем же принуждать ее? Согласно собственной природе действует и мудрый.

 

Блюди Свадхарму, свой закон деяний, пусть нету совершенства в этом. Все лучше выполнить свой долг, чем чужой, выполненный и без изъяна. Пусть смерть, но на своем пути, а дхарма чуждая — погибель.

 

Бессмертный Дух

 

Как душа физически кочует из детства в юность, из молодости — в старость, так же она и тело сменит.

 

Лишь тело свой конец имеет, но дух, владеющий им, вечен: неразрушим он, бесконечен, поэтому сражайся, Кунти сын.

 

Тот, кто считает дух убийцей, или что дух можно убить — далек от истины. Дух не убивает и убитым быть не может.

 

Как старый гардероб меняет и новый одевает человек, так тело одряхлевшее душа бросает, чтоб воплотиться в новый век.

 

То, что в действительности есть, не может прекратить существования; а также, что не есть, войти в существование не может. Для тех, кто видит истину, противоречия “есть — не есть” не существует.

 

Есть четыре типа праведных, бхакт, Меня, Божество, чтущих, Арджуна: те, кто страдают, кто ищет блага в мире, знанья искатели и преданные Мне со знанием.

 

Гуны

 

Согласно Гунам и различий долга четыре касты созданы. Но знай, хоть Я — творец сего, вне действий вечно пребываю.

 

Из Гун состоящая Природа, Майя — Моя, и одолеть ее — трудная работа. Ко Мне кто повернулся и пришел, лишь тот один возносится над Майей.

 

Три Гуны — порождение Пракрити: Саттва, Раджас, Тамас сковывают в теле нетленного, присутствующего в нем.

 

Из этих Гун тип Саттвы чистотою своего качества льет свет и просветленность, и благодаря этой же чистоте Саттва не родит в природе болезней, неустойчивости или страданий, эта Гуна сковывает своей привязанностью к знанию и счастью.

Узнай, что Раджас содержит в своей сути внимательность к симпатии и жажде; эта Гуна — дитя привязанности вожделеющей души; привязанностью к деятельности связывает Раджас воплощенный дух.

Но Тамас, исчадие неведенья, дурманит всех живых существ; он сковывает сном, ленью и беспечностью.

 

Саттва привязывает к счастью, Раджас — к действию, о Бхарата; Тамас покрывает знание и связывает ошибочной беспечностью, бездействием.

 

Жадность, алчущие побуждения, предприимчивость, беспокойство и желание — все это нас захватывает, когда приходит Раджас.

 

Неведенье, инертность, беспечность и обман — все эти возникают, когда в господстве Тамас.

 

Когда при возрастаньи Саттвы приходит воплощенный к смерти, он достигает миров чистейших тех, кто знает высшие основы.

 

Плод трудов, правильно совершенных, чист и саттвичен; боль — следствие раджасических трудов; неведенье — плод тамасической работы.

 

Саттва рождает знание, Раджас — жадность; глупость, заблуждение — от Тамаса, как и неведенье.

 

Кто почитает равно счастье и страданье, кто равно ценит самородок, прах, булыжник; едино принимает приятное — противное, почитанье — обвиненье, честь — оскорбление, раздоры с близким — врагов интригу; кто стоек в мудрой невозмутимости, во внутреннем покое неизменном, в тишине; покинул кто все начинания (но оставляет всю работу природным Гунам) — тот, сказано, поднялся выше Гун.

 

Правильно контролируемое, выполняемое без привязанности, без симпатии и антипатии (по отношению к мотиву или затягиванию), выполняемое без желания плода — такое действие от Саттвы.

А то действие, предпринимаемое человеком под основным влиянием желания, в эгоистическом ощущении собственной личности, в беспорядочном усилии (с большой потугой, напряженьем личной воли для обретения объекта вожделения) — объявляется раджасическим.

Действие, предпринимаемое из иллюзии (механически повинуясь инстинктам, импульсам и слепым идеям), не считаясь с напряжением, способностью, последствиями, пустой растратой сил и причинением вреда другим — такое Тамасу принадлежит.

 

Саттвический исполнитель свободен от привязанности, эго, полон сосредоточенной (имперсональной) решимости и спокойной искренности в усердии, не захватывается ликованием в успехе, не унывает в неудаче.

Раджасический работник горячо привязывается к работе, страстно желает результатов, жаден, не чист, в используемых средствах часто применяет силу, грубость и жестокость, он наполняется радостью (в успехе) и огорчением (в неудаче).

Тамасический работник действует механическим умом (по-настоящему не входит в работу), туп, упрям, хитер, нагл, ленив, легко впадает в уныние, откладывает дела со дня на день.

 

Саттвический разум понимает закон действия и закон воздержания от действия, что надо делать, что не надо, чего бояться надо, а чего не надо, что связывает человека дух, что делает его свободным.

Раджасический разум, о Партха, искажает правильное и неправильное, что делать следует, а чего не следует.

Разум, объятый тьмой, принимающий за истинный неправильный закон и его поддерживающий; разум, который видит все в тумане кажущегося — тамасический.

 

продолжение дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Йога

 

Состояние, достигнутое в Санкхье, доступно также и йогину. Кто зрит одно как в Санкхье, так и в Йоге, воистину тот видит.

 

Невежда, в ком веры нет, в душе — сомненья, к погибели идет, ни этот мир, ни высший — не для души сомнений; для нее нет счастья.

 

И сказал Господь Блаженный: "Кто долг свой честно выполняет, о результатах не заботясь, тот — Санньясин и Йог, а не тот, кто жертв огня не зажигает, не совершает дел".

 

В ком низшее начало повержено высоким — друг себе, кто не имеет высшего начала, кто сам собою не владеет — враг себе: в нем низшее, враждебное работает, как враг.

 

Когда свободный, отрешенный человек ум, сердце, дух в самопознанье углубляет, когда работу делает, как жертву он, тогда последствия работы исчезают.

 

Нет в мире ничего, что равносильно чистоте познанья. Со Временем находит его в Сущем, кто ищет совершенства в Йоге.

 

Кто уничтожил все сомненья знанием, отдачу деятельности свершил чрез Йогу, кто Сущим обладает — работою своей не скован, Дхананьяджая.

 

Спросил Арджуна: "А если человек, с верой идущий к Йоге, самоконтроль держать блуждающим умом не может и терпит неудачу в достижении совершенства Йоги, каков конец его, о Кришна?"

И отвечал Господь Блаженный: "Ни в жизни этой, ни в следующей не будет уничтожен он, не будет никогда скорбеть тот, кто добро творит.

Достигнув праведных миров и там прожив неисчислимые года, он, неудачный в Йоге, рождается опять в семействе чистом, славном".

 

Неизменный Брахман

 

Кто, оставляя тело, вспоминает какую-либо Мою форму, той формы он и достигает, в которую в течение всей земной жизни душа врастала ежечасно.

 

…В любых условиях Меня ты помни и сражайся, ибо если ум твой, пониманье всегда во Мне, всегда Мне отданы — ты придешь ко Мне, конечно.

 

Кто знает, что тысячу эпох день Брамы длится и тысячу эпох (Юг) — ночь, те ведают суть дня и ночи.

 

После многих рождений мудрец Меня достигает. Встречается не часто душа великая, познавшая, что Васудева, всеприсутствующее Бытие, есть все.

 

Я — действо ритуальное, Я — жертва, подношенье пищи, священная дающая огонь трава; Я — мантра, Я — также масло, огонь и предложенье (жертвы).

Я — Отец этого мира, Мать, души Наставник, первый Творец, цель Познанья, слог ОМ священный, а также Рик, Сама, Йаджур (Веды).

Я — путь и цель, опора, властелин, дом, страна, утешенье, добрый друг; возникновенье Я, течение и гибель видимого бытия; Я — семя нетленное и вечная покойная обитель для всего на свете.

 

Когда бы ни рушилась Дхарма, когда б ни росло беззаконье, в рождении Я проявляюсь.

 

Все прошлое, все настоящее и будущее все Я знаю, однако же Меня никто не знает.

 

И если встретишь здесь ты, в этом мире созданье славное, прекрасное, создание могучее и крепкое — как среди людей, так выше (ниже) — знай: Мой это блеск, свет — Мой, сила — Моя, и рождены они великолепия Моего частицей.

 

Кто зрит Меня везде и видит всех во Мне, для тех Я не потерян и для Меня тот есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько лет назад жил Кришна? Наверное, по-твоему, Лев Толстой - это прошлое, а Кришна - это настоящее, или будущее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена

Цитата
Сколько лет назад жил Кришна? Наверное, по-твоему, Лев Толстой - это прошлое, а Кришна - это настоящее, или будущее?

"Все прошлое, все настоящее и будущее все Я знаю, однако же Меня никто не знает."

Л.Н. Толстой такого не говорил smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я только хотела показать, что высоконравственная модель человеческого сознания, которую несли и несут Учителя человечества, всегда остаётся неизменной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лев Николаевич Толстой говорил многое другое, не менее значимое.

Нет ничего неизменного, всё течёт, всё меняется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена

Цитата
Нет ничего неизменного, всё течёт, всё меняется.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 years later...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...