Перейти к контенту

Притчи и сказки


Рекомендуемые сообщения

ДВА БРАТА

/ПРИТЧА/

В какие времена совсем неважно, супруги жили. Дол¬го не было у них детей. В преклонном возрасте жена ро¬жала двух сыновей, двух близнецов, двух братьев. Тяжё¬лыми те роды были, и женщина, родив двух сыновей, в иной мир вскоре отошла.

Отец кормилиц нанимал, старался выходить детей и выходил, и до четырнадцати лет растил. Но умер сам, когда пятнадцатый годок пошёл сынам. Похоронив отца, два брата в скорби в горнице сидели. Два брата-близне¬ца. Их три минуты разделяли в появлении на свет, и по¬тому среди двоих один считался старшим, другой — млад¬шим. После молчанья скорбного брат старший произнёс:

— Отец наш, умирая, свою печаль поведал нам о том, что мудрость жизни не успел нам передать. Как будем жить без мудрости с тобой, мой младший брат? Несчаст¬ным род без мудрости наш будет продлеваться. Над нами могут посмеяться те, кто успел мудрость от отцов при¬нять.

— Ты не печалься, — младший старшему сказал, — в задумчивости часто ты бываешь, быть может, время так распорядится, что ты в задумчивости мудрость и позна¬ешь. Я буду делать всё, что скажешь ты. Я без задумчи¬вости жить могу, и всё равно мне жить приятно. Мне ра¬достно, когда день наступает, и когда закат. Я буду прос¬то жить, трудиться по хозяйству, ты — мудрость позна¬вать.

— Согласен, — старший младшему ответил, — толь¬ко нельзя, оставшись в доме, мудрость отыскать. Здесь нет её, никем здесь не оставлена она, никто к нам сам не принесёт её. Но я решил, я старший брат и должен сам для нас обоих, для рода, что в веках продлится, всё муд¬рое, что в мире есть, найти. Найти и принести в наш дом, и подарить потомкам рода нашего и нам. Все, что есть ценного от нашего родителя, с собой возьму и обойду весь мир, всех мудрецов из разных стран, познаю все науки их и в дом родной вернусь.

— Твой долог будет путь, — брат младший сочувст¬венно сказал, — есть конь у нас, возьми коня, повозку, побольше нагрузи добра, чтоб меньше бедствовать в до¬роге. Я дома остаюсь и буду ждать мудрейшего тебя.

Надолго братья расставались. Прошли года. От муд¬реца шёл к мудрецу, от храма в храм, ученья познавал востока, запада, на севере бывал и юге старший брат. Ве¬ликолепной память у него была, ум острый схватывал всё быстро и легко запоминал.

Лет шестьдесят по миру шёл брат старший. Стали во¬лосы и борода его седыми. Пытливый ум всё странство¬вал и мудрость познавал. И стал считаться из людей муд¬рейшим седой странник. Гурьбою следовали за ним уче¬ники. Он проповедовал умам пытливым мудрость щед¬ро. Ему внимали с восхищением и те, кто молод был, и старики. И впереди его о нём великая шла слава, селения оповещая на пути о мудреца пришествии великом.

И в ореоле славы, окружен толпой учеников подобо¬страстных, к селению, где в доме был рождён, из кото¬рого ушёл он юношей в пятнадцать, где не был шестьде¬сят он лет, всё ближе подходил седой мудрец. Все люди из селения встречать его пришли, и младший брат с похожей сединой навстречу выбежал ликуя, и го¬лову склонил пред братом-мудрецом. И в умиленьи ра¬достном шептал:

— Благослови меня, мой брат-мудрец. Войди в наш дом, омою ноги я твои после дороги долгой. Войди в наш дом, мой мудрый брат, и отдохни.

Величественным жестом всем ученикам своим велел мудрец остаться на пригорке, принять дары встречающих, беседы мудрые вести и в дом вошёл за братом младшим. Сел у стола устало в горнице просторной величествен¬ный и седой мудрец. И младший брат стал тёплою водою его ноги омывать и слушать речи брата-мудреца. И гово¬рил ему мудрец:

— Я выполнил свой долг. Познал учения великих муд¬рецов, своё учение создал. Я в доме ненадолго задержусь, теперь других учить, — в том мой удел. Но раз тебе я обещала дом мудрость принести, обещанное выполняя, я у тебя день погощу. За это время истины мудрейшие тебе, мой младший брат, я сообщу. Вот первая: все люди должны жить в саду прекрасном.

Чистым, с красивой вышивкою полотенцем ноги вы¬тирая, хлопотал, всё угодить пытался младший старше¬му и говорил ему:

— Отведай, на столе перед тобой стоят плоды из сада нашего, сам для тебя их лучшие собрал.

Плоды разнообразные прекрасные вкушал мудрец за¬думчиво и продолжал:

— Необходимо, чтоб каждый на земле живущий чело¬век сам родовое дерево взрастил. Когда умрёт, то дерево его потомкам доброй памятью останется. Оно и воздух для дыхания потомков будет очищать. Все мы хорошим воздухом должны дышать.

Заторопился младший брат, захлопотал, сказал:

— Прости, мой мудрый брат, я позабыл открыть окно, чтоб воздухом ты свежим подышал. — Он занавесочки отдёрнул, распахнул окно и продолжал: — Вот воздухом двух кедров подыши. Их я посадил в тот год; когда ты уходил. Одну своей лопаткой лунку выкопал для сажен¬ца, а для второго ямочку твоей лопаткою копал, что ты играл когда-то, в детстве нашем.

Мудрец задумчиво на дерева взирал, потом проговорил:

— Любовь — великое есть чувство; Не каждому с любовью жизнь прожить дано. И мудрость есть великая — к любви днём каждым каждый должен устремиться.

— О, как ты мудр, мой старший брат! — воскликнул младший. — Великие познал ты мудрости, и я теряюсь пред тобой, прости, не познакомил даже со своей женой, — и крикнул к двери обращаясь: — Старушка, где же ты, моя стряпушка?

— Так вот же я, — в дверях весёлая старушка показа¬лась, неся на блюде пироги парящие. — Я с пирогами за¬держалась.

Поставила на стол пирог, весёлая старушка игриво реверанс смешной пред братьями изобразила. И близко к брату младшему, своему супругу, подошла, сказала по¬лушепотом, но шёпот тот услышал старший брат:

— К тому ж ты, муженёк, прости меня, уйду сейчас, прилечь должна.

— Да что ж ты, непутёвая, вдруг отдыхать решила. У нас гость дорогой, мой брат родной, а ты...

— Не я, кружится голова, да и тошнит слегка.

— И от чего же так могло у хлопотушки у тебя слу¬читься?

— Быть может, сам ты виноват, опять, наверное, дитя у нас родится, — со смехом молвила старушка, убегая.

— Прости, мой брат, — винился младший брат сму¬щённо перед старшим, — не знает цену мудрости, всегда весёлою она была и в старости вот веселушкою осталась.

Задумчивым мудрец всё дольше оставался. Задумчи¬вость его шум детских голосов прервал. Услышал их муд¬рец, сказал:

— Великую познать стремиться мудрость должен каж¬дый человек. Как воспитать детей счастливыми и спра¬ведливыми ко всему.

— Поведай, мудрый брат, я жажду счастливыми сво¬их детей и внуков сделать, ты видишь, вот вошли они, шумливые мои внучата.

Два мальчика не старше шести лет и девочка лет четы¬рёх в дверях стояли и спорили между собой. Угомонить пытаясь ребятню, брат младший торопливо им сказал:

— Быстрей мне говорите, что у вас стряслось, шумли¬вые, и не мешайте нам беседой заниматься.

— Ой, — меньший мальчик восклицал, — два дедуш¬ки из одного случились. Где наш, а где не наш, как разоб¬рать?

— Так вот же наш дедулечка сидит, разве не ясно? И к младшему из братьев малышка внучка подбежала, к ноге щекой прижалась, за бороду трепала и щебетала:

— Дедулечка, дедулечка, к тебе спешила я одна, чтоб показать, как танцевать я научилась, а братья сами за мною увязались. Один с тобою хочет рисовать, он, ви¬дишь, досточку и мел принёс. Второй свирель несёт и ду¬дочку, он хочет, чтобы ты ему на дудочке и на свирели поиграл. Дедулечка, дедулечка, но я ведь первая к тебе идти решила. Ты всем им так скажи. Отправь, дедулечка, их восвояси.

— Нет, первым я шёл рисовать, со мною брат уже по¬том решил идти, чтоб на свирели поиграть. — Заметил внук с куском досточки тонкой.

— Вас два дедулечки, вы рассудите, — внучка щебе¬тала, — кто первым шёл из нас? Так рассудите, чтоб я первою была, а то заплачу горько от обиды.

С улыбкою и грустью на внучат смотрел мудрец. От¬вет готовя мудрый, напрягал на лбу морщинки, но ни¬чего не говорил. Засуетился младший брат, не дал про¬длиться паузе возникшей и быстро взял из детских рук свирель и, не задумавшись, сказал:

— Предмета нет для спора вообще у вас. Танцуй, кра¬савица моя и попрыгушка, я подыграю танцу на свирели. На дудочке поможет мне играть мой милый музыкант. А ты, художник, нарисуй, что звуки музыки рисуют, и как танцует танец балерина, нарисуй. А ну-ка, быстро разом все за дело.

Брат младший на свирели мелодию весёлой и прекрас¬ной выводил, и внуки увлечённо все одновременно вто¬рили ему, своё любимое изображая. На дудочке старался не отстать в мелодии великий, в будущем известный му¬зыкант. Как балерина, прыгала малышка, вся раскрасне¬лась, радостно изображала танец свой. Художник буду¬щий картину радостную рисовал.

Мудрец молчал. Мудрец познал... Когда окончилось веселье, встал:

—Ты помнишь, брат мой младший, зубило старое отца и молоток, мне дай их, я главный свой урок на камне вырубить хочу. Сейчас уйду. Наверно, не вернусь. Меня не останавливай, не жди.

Ушёл брат старший. Седой мудрец с учениками к кам¬ню подошёл, тропа тот камень огибала. Тропа, что стран¬ников за мудростью звала в края далёкие от дома своего. День проходил, ночь наступала, седой мудрец стучал, рубил на камне надпись. Когда закончил обессиленный седой старик, его ученики на камне прочитали надпись:

“Что ищешь, странник, — всё с собой несёшь, и не на¬ходишь нового теряешь с каждым шагом”.

Анастасия замолчала, притчу рассказав, и смотрит вопросительной глазам что понял я из притчи? — думает, наверное.

— Я, Анастасия, понял из притчи, что все мудрости, о которых старший брат рассказывал, младший брат в жиз¬ни конкретной претворил. Но только непонятно мне, кто брата младшего всем этим мудростям учил?

— Никто. Все мудрости вселенские в каждой душе люд¬ской заключены навечно с момента сотворения души. Лишь мудрствуя лукаво, себе в угоду от главного уводят часто души мудрецы.

—От главного? Но главное — в чём?

Первоисточник http://book.anastasia.ru/4.0/full/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю. Очень интересная притча. И как для меня, её смысл в том, что каждому своё. У каждого свой настрой в душе, свои задачи, и свои методы нахождения ответов на них. Кому дома сидеть и внутреннюю глубинную мудрость постигать, а кому и преемников духовных растить. Человек должен доверять своему внутреннему настрою, своим стремлениям, духовным желаниям.

Нести СВЕТ МИРУ - великая задача, не менее великая, чем растить детей и внуков. Это ещё одно подтверждение, что у каждого свой путь, который делится на многочисленные отрезки, которые мы успеваем пройти за жизнь. Потом, возрождаясь. воплощаясь на Земле, мы храним в душе эти воспоминания, которые и позволяют нам начинать движение с остановки.

 

Мир многолик и разнообразен. Важно научиться уважать устремления каждого в поисках смысла жизни. И становиться целостными, принимая взгляды каждого, как имеющие право на существование.

Путь развития и совершенствования бесконечен и, научившись одному, человек всегда будет ставить перед собой новые и новые задачи, расширяя своё видение и вкладывая в слово "МУДРОСТЬ" свой смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Вот такая получилась притча smile.gif

Притча о лучшем ученике.

Однажды перед последним испытанием ученик подошёл к мудрецу и спросил: «Учитель, скажи, правда, что я лучший ученик?»

Учитель молчал. Он думал.

«Друг, - сказал мудрец, - как раз сегодня будет экзамен. И каждый из вас, учеников, сможет проявить себя.»

В назначенное время начался экзамен.

Мудрец сказал: «Друзья, ваша задача пройти вот эту местность, что сейчас перед вами. Здесь – овраги, холмы, заводи, но их нужно пройти. Цель – дойти до вершины, что впереди. Я буду Вас ждать там. И лучший из Вас получит посвящение. Но каждый из Вас по-своему понимает слово «лучший». Ваша задача, не просто пройти данный отрезок, а пройти его с максимальной отдачей, чтобы всё истинно, ещё раз повторю, истинно лучшее проявилось в Вас.

Вперёд, друзья. Я вас буду ждать на той вершине.»…

Спустя какое-то время на гору взошёл тот самый ученик, что спрашивал Учителя о себе. После него подтянулись остальные. И спустя один день поднялись последние. И хотя один из них сильно хромал, у второго была повязка на голове, а ещё двое из них, несли третьего на носилках. У него была сломана нога, но они шли спокойные и радостные. Над их головами кружили птицы, в руках один из них нёс хромого зайца, а другой красивые цветы. В этот момент лицо Учителя осияла лучезарная улыбка. И он заговорил: «Ну вот и закончилось последнее испытание. Вы все теперь разойдётесь по своим домам. Ваше пятилетнее обучение закончилось, но некоторые из вас уйдут с Посвящением, а некоторые без оного, и это прискорбно.»

«Как вы думаете кто из вас лучший?» - спросил Мудрец. Все ученики молчали.

« Хорошо, я вам подскажу. Друзья, вашей задачей на протяжении учёбы было развитие чувств. Лучших чувств, что заложены в человеке. И пусть сейчас останутся те из вас кто проявил поддержку и взаимовыручку, доброту и милосердие. Ведь лучший это кто? Это тот, кто подтягивает до своего уровня максимально большее количество живых душ, тот кто проявляет заботу и внимание, кто печётся о всех кто его окружает. И о друзьях и о обычных незнакомых людях, тот кто проявляет заботу о животных и птицах, кто любит растения и Мать-Землю. Тот кто не на словах, а на деле заботится о немощных стариках, и малых беспомощных детях, зверятах и птицах, живых растениях и любом живом существе.

И теперь пусть каждый сам решит кто подобным образом поступал на данном пути экзамена. А остальные пусть идут в мир и приобретают недостающие навыки. Данные качества прекрасно нарабатываются в домах престарелых, детдомах, домах малютки, на участках по уходу за землёй, в зоопарках и питомниках зверей. И через пять лет я вас жду опять на обучении, если на то будет Ваше желание.»

Учитель закончил свою речь.

После беседы с каждым из оставшихся учеников, Учитель провёл обряд Посвящения с теми, кого он отобрал.

Кто это был пусть каждый решает сам.smile.gif

smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Очень понравилась притча, которую я увидел на фейсбуке:

"Ученик спросил учителя:

 

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

 

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

 

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

 

— И это всё? — недоумённо спросил ученик.

 

— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.

 

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

 

Ученик пришёл к учителю и сказал:

 

— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

 

Но учитель ответил:

 

-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Понравилась притча:

Старый мастер боевых искусств решил больше никогда не сражаться. Но однажды его все-таки вызвал на бой один самоуверенный юный воин, который посчитал, что он куда искуснее и сильнее своего учителя.

Однако, старый мастер просто сидел, и никак не реагировал на вызов гордеца. Тогда юноша принялся оскорблять его, и его предков, чтобы спровоцировать мастера, но и это ему не помогло. В конце концов юный воин отчаялся и ушел.

Ученики мастера были удивлены действиями своего учителя, и многие начали его осуждать:

— Неужели вам не дорога ваша честь и честь ваших предков?

Тогда мудрый мастер сказал:

— Когда вам дарят подарок, а вы его не принимаете, то кому тогда принадлежит этот подарок?

— Конечно тому, кто его дарит!

— Так же дела обстоят с завистью, злостью и ненавистью. Если мы их не принимаем, они остаются у дающего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 months later...

Сегодня прочитала такую притчу. Хочу с вами поделиться.

 

Обиды и Радости

 

Как-то, два друга много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину".

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

Оставь немного времени для жизни!

И пусть тебе будет легко и светло...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Прочитал "В контакте":

"Учитель, скажи, а почему мне так скучно жить? Каждый день у меня происходит одно и то же…

- Ты ключ повернул не в ту сторону…

- Какой ключ?

- Волшебный ключ… от жизни.

- У меня нет никакого ключа! О чём ты говоришь?

- У всех живущих на Земле есть ключ от их жизни… Ключ этот вручается при рождении. При твоём рождении и тебе был дан волшебный ключ от чудесного сундука под названием жизнь… а откроешь ты его или нет, зависит только от тебя, ключ работает только в твоих руках и подходит он только к твоей жизни. - А как работает этот ключ? - Всё зависит от того, в какую сторону ты его повернёшь… Если в правильную сторону поворачиваешь – чудесный сундук открывается, а если нет… то закрывается, всё крепче и крепче… Подумай, в какую сторону ты его поворачиваешь… - ?!…"

smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Когда я думаю о замысле Творца,

Когда меня загадка жизни мучит,

Встают перед глазами два ларца,

И в каждом заперт от другого ключик... "

 

Пит Хейн

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал сегодня в первой книге посланий :

 

"...Богатства твоей души нетленны, они передаются от воплощения к воплощению. Тело - это ларец для души, это то, что помогает ей проявить себя. И в этом заключена Истина - душа имеет память, это ее энергетический потенциал, но он заключен в ларце, и ключ находится только у вас, и вы сами в состоянии открыть его. Для этого необходимо принять истинные понятия о мире, исправить все искажения на уровне иформационно-энергетического Потока, войти с нами в один Поток и (опять-таки, я повторяю одно и то же, но это важно) достичь очищения - это и будет вашим достижением, вашим накоплением, вашим шагом наверх по лестнице эволюции, ибо в духовных сферах обитают только очищенные души , достигшие максимальной степени накопления." (кн1 стр.29, глава о Реинкарнации)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(из Интернета)

Пришла как-то Тьма к Богу и стала жаловаться, что Свет её притесняет.

Бог выслушал Тьму с пониманием и вызвал к себе Свет.

Говорит Бог Свету: “Ты не сильно притесняй Тьму, у неё тоже своя задача есть”.

И Свет ответил: “Господи, а что такое Тьма?”

 

Смысл: где есть Свет, или куда приходит Свет, там нет Тьмы, поэтому Свет не знает о ней, а Тьма знает…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы правы, любезный Ватсон. Правила подтверждаются исключениями. И каждый раз полезно знать, с чем из них мы имеем дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот что сказала великий мистик Рабийя Хасану.

Хасан имел обыкновение каждый день молиться перед мечетью, сидя на улице. И иногда он плакал и, глядя в небо, причитал: «Боже, открой дверь! Я уже долго жду. Неужели этого не достаточно? Или я должен пройти еще через какие-нибудь испытания? Не достаточно ли ты уже меня испытал? Открой дверь! Я кричу, я стенаю, я взываю — открой дверь!»

Такова была его постоянная молитва — каждое утро и каждый вечер, где бы он ни был, он шел к мечети, садился на улице и молился.

Однажды мимо проходила Рабийя. Она больно ударила Хасана по голове и сказала: «Что за чушь ты несешь? Дверь же открыта! А ты так увлечен своими воплями: «Открой дверь! Послушай меня, Господи! Почему ты не открываешь мне дверь?» Ты так занят этой бессмыслицей, что не способен видеть: дверь открыта! Она всегда была открыта».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...