Перейти к контенту

Блаженны нищие Духом


Tigr

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

У меня вопрос по поводу разъяснения фразы "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное."

Приведу здесь цитаты из 3 книги "Новое Слово":

"Нищие Духом – это, в моём разумении, свободные Духи от мирских привязанностей. Это не бродяги, просящие милостыню у дороги. Это те, кто сумел отделить, или выделить, своё сознание как первооснову в человеке, сумев отринуть все соблазны материального мира. Мир Материи заглушает в каждом живущем Голос Духа, и всё чаще и чаще требования плоти становятся громче, пока Дух, космическая частица, вынужден прятаться за установленными барьерами в душе."

 

А разве не богат Духом человек, который нашел в себе силы отринуть все соблазны материального мира?

 

И еще цитата:

"Да, блаженны нищие, а я бы сказал, свободные Духом, ибо их душа сумела отделить зёрна от плевел, сумела выделить тот основной смысл, основную цель, ведущую свободную душу к развитию, к эволюции."

 

Нищие Духом и свободные Духом. Здесь же разный смысл насколько я понимаю?! Ведь если человек свободный Духом, он же никак не может уже быть нищим духом?

 

 

Мир вам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tigr

Цитата
У меня вопрос по поводу разъяснения фразы "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное."

Удивительно, но несколько дней назад у меня появилось желание прояснить именно эту фразу, так как ранее она вызывала у меня подобное восприятие.

Но потом как-то выпало из сознания.

И сейчас Вы напомнили об этом - значит в самом деле нужно прояснить.

 

Поделюсь мыслями, которые пришли мне:

Нищета Духа предполагает его чистоту, то есть отсутствие энергий,

которые приводят к растрате его потенциала.

 

А когда Дух не привязан такими энергиями -

конечно же он свободен от связей и зависимости, в которую втягивают подобные энергии.

 

Мне кажется, что нищета в данном контексте предпологает просто отсутствие того, что создаёт балласт и мешает двигаться вперёд (развиваться).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"...Блаженны нищие духом..." На мой взгляд, это фраза больше сказана в отношении общественного мнения. Ведь это, если не ошибаюсь, Нагорная проповедь?

А в глазах обычного обывателя, такие люди, как юродивые Христа ради, блаженные(истинные только, а не все), и остальные люди с нестандартным мышлением, были непонятны большинству и их жизнь и поступки казались глупыми низкими несмышлёными, а может и идиотскими. Божий промысел многими не проглядывался, выносились скороспелые и сиюминутные мнения и на их основании решения.

Трудно Душе выйти из заточения разума.

Но очень и очень нужно, чтобы понять, например, действия Иванушки-дурачка из русских сказок или Ксении Питербургской(православной святой).

 

Раньше, думал, что богатый духом человек это эдакий красавец-герой, которому всё по плечу.

А теперь понимаю, что основой-основ истинно духовного человека есть - Любовь.....любовь....и ещё раз - любовь,

а только потом всё остальное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна

Цитата
Нищета Духа предполагает его чистоту, то есть отсутствие энергий, которые приводят к растрате его потенциала.

 

Все таки не совсем логичное объяснение. В моем понимании нищие духом - это души, не накопившие ещё достаточный потенциал Любви, чтобы быть близким к Творцу, т.е. стоящие на эволюционной лестнице ниже, чем люди духовно богатые (богатых духом), которые имеют соответственно бОльший запас чистых энергий Творца.

И мне кажется Иисус этой фразой хотел сказать несколько другое...

Чем ближе человек к Творцу, тем он становится духовно богаче, и это естественный процесс. Но тем и опасней становится свернуть с этого пути. Так как духовно богатый человек намного сильней энергетически, т.е. становится сильный Духом. И если находясь на таком уровне свернуть с истинного пути, то при таком запасе энергий такая душа может быть очень опасной для других душ, находящихся на более ранних этапах эволюции. И как правило, чем человек становится богаче духовно, тем он становится умнее и мудрее, т.е. сознание (разум) начинает работать больше и сильнее, и тем самым разум может затмить сердце (Любовь). И эта ситуация еще и опасна тем, что мало того, что такая душа сама катится вниз, да и еще у нее отличные способности вести за собой еще не окрепшие души.

А у духовно нищих людей, как правило, больше проявлены эмоции и чувства, чем разум. Соответственно их сердце больше открыто для Любви. Соответственно нищим духом легче и быстрее попасть в Царствие Божие. Хотя и есть конечно сомнения у меня, т.к. нарушается цепочка постепенной эволюции и просветления души. Но и здесь Иисус говорил, что человеку дано в этой жизни очень многое. Т.е. он многое может изменить за свою жизнь и очень сильно приблизиться к Богу. Очень бы хотелось услышать мнение Елены на этот счет. Буду очень признателен. smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна

 

Спасибо Татьяна.

Мне тоже не совсем ясна была эта фраза, но я по своей привычке просто проигнорировал ее как не ясную. Оставил на потом.

Твоя мысль мне понятна. Я думаю в этом есть правда. По крайней мере как-то понятней стало.

Судя по всему это из той области - подростешь поймешь. Я не пытаюсь пока глубоко вникать, так как понимаю, что это из области тонких материй в которых я пока мало что смыслю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю Tigr за вопрос.

(интересно, что Вас связывает со словом Tigr?)

 

Нищие, в данном случае, для меня – это отрешённые, не привязанные к земному образу жизни, свободные от мирских привязанностей, не от мира сего, люди, внутренне существующие в гармонии с Богом, один на один с Богом, существующие в реалиях Его мира

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Tigr

Цитата
Татьяна
Цитата
Нищета Духа предполагает его чистоту, то есть отсутствие энергий, которые приводят к растрате его потенциала.

Все таки не совсем логичное объяснение. В моем понимании нищие духом - это души, не накопившие ещё достаточный потенциал Любви, чтобы быть близким к Творцу, т.е. стоящие на эволюционной лестнице ниже, чем люди духовно богатые (богатых духом), которые имеют соответственно бОльший запас чистых энергий Творца.

Перед тем, как я увидела Ваш вопрос, у меня тоже было понимание фразы "нищие духом" как неразвитые духовно.

Но когда я решила поддержать Ваш вопрос - буквально сразу начало приходить совсем другое понимание этой фразы.

Я реально ощутила свой Дух, рвущийся в Космическое пространство, подобно порыву свежего ветра из груди.

И в этом полёте Духу нужен только этот порыв навстречу Космическому пространству и желание единения с ним и пребывания в нём вечно.

И больше ничего.

 

С позиций земного мышления - это "нищета".

А с позиций Космического Духа - чистота, дающая возможность быть целостным и свободным.

 

Возможно это имел ввиду Соломон, сказав:

"Всё суета сует и томление духа"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Блаженны нищие Духом, ибо их есть Царство Небесное.»

 

Учитель признаёт, что "нищие духом – это грубая адаптация", хотя и несущая смысл.

 

"Я имею в виду, что человек, поглощённый своими мыслями о богатстве, о материальных накоплениях обычно теряет свою связь с Богом, ибо душа его попала в сети, которые закрывают ему истинный Свет Неба, не давая проявиться своему Духу и отдаляя момент, когда наступит истинное осознание Царства Божия, которое, несомненно, находится внутри вас. Внутри вас тот ключ, который раскроет вам истину и предложит верную Дорогу, тот Путь, который приведёт вас к своему Божественному Истоку, к Царству Божьему. "

 

"Да, блаженны нищие, а я бы сказал, свободные Духом, ибо их душа сумела отделить зёрна от плевел, сумела выделить тот основной смысл, основную цель, ведущую свободную душу к развитию, к эволюции."

 

"а я бы сказал, свободные Духом"

Похоже, что слово "нищие" не принадлежит Учителю, а есть результат искажений при переводе Евангелия, так же как и слово "рыба"(что значит "пища").

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена

Спасибо большое! smile.gif

А Тигр - просто одно из самых моих любимых животных, в котором сочитаются сила, красота и уравновешенность. smile.gif

 

Татьяна

Цитата
"а я бы сказал, свободные Духом"
Похоже, что слово "нищие" не принадлежит Учителю, а есть результат искажений при переводе Евангелия, так же как и слово "рыба"(что значит "пища").

Вот я тоже прихожу к такой мысли. Полностью с вами согласен. smile.gif

И вам большое спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Мне сегодня открылась новая грань пониманя фразы "Блаженны нищие Духом" .

 

"Нищие Духом" - это значит свободные от кармических долгов и связей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Было бы очень интиресно, прочесть в контексте, первоисточника, еще не прошедшего через много ступенчатый перевод, определение "НИЩИЕ ДУХОМ".!

 

Ведь есть масса несуразностей в перводах как Самой Торы, так и Евангелия.

 

Мне так кажется, что первоначальное высказывание Христа Назаретяниа о так называемом "нищенстве" Духа, касается исключительно такого состояния индивидуальной личности, когда она Освобождается Путем Искупления Кармических Програм Долга!

 

Её здесь, еще в Теле, практически ничего не держит она суть - НИ_СЧЁТА, т.е нету не одного не оплачаного "Духовного Счёта".

 

Баланс РАВНОВЕСИЯ обретён!

Сердце в результате ОТКРЫТО!

Кармическая Книга Долгов ЗАКРЫТА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 year later...

Я вот подумала: а почему в христианстве заповедью №1 является именно заповедь о духовной нищете?

Мало быть нищим материально, акцент делается именно на духовную нищету.

Желающие узнать, как трактуют в христианстве эту заповедь святые отцы древности и проповедники современности, могут открыть Иоанна Златоуста, Иоанна Дамаскина, проповеди схиигумена Саввы, архимандрита Иоанна Крестьянкина и многих других.

Что же такое духовная нищета с точки зрения незашоренного здравомыслящего человека? Это отсутствие в нём того, что называется обычно для простоты "искрой Божьей", т.е. жизнеутверждающей, творческой энергии. По сути, Дух - это основа всего.

Продолжаем исследование далее. Если человек - личность по каким-то причинам лишается духа, то в кого же он превращается? Правильно - в ЗОМБИ, в обезличенное "растение".

Если рассматривать это явление с точки зрения целительства, то людей "нищих духом" обычно называют порчеными, с подсадкой, вместо присущего им личного эго.

Вывод: нищие духом - зомби нужны и необходимы для пользования ими в целях манипулирования. Поэтому заповедь: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" заслуженно занимает первое место в перечне христианских добродетелей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не согласна. Главнейшей заповедью христианства является заповедь любви - возлюби ближнего, как самого себя.

Блаженства Нагорной проповеди есть направление для движения, есть наставление для стремящихся познать Истину. Это революционный призыв к свободе, к свободе духа.

 

 

"Да, блаженны нищие, а я бы сказал, СВОБОДНЫЕ Духом, ибо их душа сумела отделить зёрна от плевел, сумела выделить тот основной смысл, основную цель, ведущую свободную душу к развитию, к эволюции."

 

"а я бы сказал, СВОБОДНЫЕ Духом"

 

Мы, живущие в материальном мире, живём по правилам, которые установили не мы. Мы вынуждены каждую минуту думать о материальных благах, о деньгах, иначе мы будем растоптаны, стёрты с лица этого мира.

Большинство из нас в этой игре, ключевым словом которой являются ДЕНЬГИ.

Те, кто сумели выйти из этой игры, становятся свободными.

Я ощущаю смысл великого изречения Учителя именно в этом.

Блаженны те, кто сумели стать свободными, освободив себя от условностей этого мира.

ПОЗНАЙТЕ ИСТИНУ И ОНА СДЕЛАЕТ ВАС СВОБОДНЫМИ.

А в нашем мире трудиться, духовно трудиться, не любят. sad.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Добрий день Сlirwef.

 

Ви такі ряні. що разом з водою виплеснете і дитину.

Блаженні нищі духом, бо іх є Царство Небесне.

Ця заповідь як і інші заповіді були дані для привнесення нового. Для утверд -

ження Істини, яку облєкали в нові слова, слова які людина ще не чула.

Для мене це спрага. Це почуття жаги, коли сильно хочеш пити. Що є коли

людина хоче пити? Значить організм обезводнений - прагне води. Чистоі,

прохолодноі. Значить ти опустошений. На духовному плані це сильне прагнення

пізнавати. Це відчуття гострого незадоволення і розуміння що ти нічого не

знаєш. Бо коли ти скажеш що все знаєш і що є одна єдина книга що відкриє

тобі всі тайни. відповість на всі твоі запитання, ну що ж тоді пора лягати в

гріб. Це для мене почуття співрозмірності між тим хто ти є - і великим Всесвітом

неосяжним що є перед нами. Та навіть у самих постановках слів. Я ЗНАЮ.

Значить я наповнеий. Я ПРАГНУ ЗНАТИ. Значить я вважаю що мені потрібно

вчитись. Слава Богу - ще не мертвий. Та й з часом, потрібно цю воду знань

обновляти, регенирувати, бо вона має здатність застоюватись. Значить знов

же, щоб прийняти нове умовно кажучи наповнити чашу неупиваєму, потрібно

спорожнити себе від старого, щоб було куди наливати.

І ще , інтересно що це за слово Clirwef, у словнику не знайшов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может о подобных людях идёт речь? smile.gif

 

Василий Блаженный — русский святой, юродивый: иногда его называют «Василий Нагой».

Родился в декабре 1469 года в селе Елохово (сейчас — в городской черте Москвы), на паперти, куда пришла молиться его мать о «благополучном разрешении».

 

Родители его, крестьяне, отдали его в обучение сапожному мастерству. Трудолюбивый и богобоязненный юноша, — повествует житие, — Василий был удостоен дара прозрения, который обнаружился случайно. После шестнадцати лет и до самой смерти совершал подвиг юродства, без крова и одежды, подвергая себя великим лишениям, отягчая тело веригами, которые и доныне лежат на его гробе. Житие Блаженного описывает, как он и словом и примером учил народ нравственной жизни. Он круглый год ходил без одежды, ночевал под открытым небом, постоянно соблюдал пост и носил вериги, терпел лишения.

 

Он постоянно обличал ложь и лицемерие. Современники отмечали, что это был чуть ли не единственный человек, которого боялся царь Иван Грозный. Царь Иван Васильевич чтил и боялся Блаженного, "яко провидца сердец и мыслей человеческих". Когда, незадолго до кончины, Василий впал в тяжкую болезнь, сам царь посещал его с царицей Анастасией .

 

Умер Василий Блаженный 2 августа 1552 года (иногда упоминается и 1551 год). Иван Грозный и бояре несли его гроб, а митрополит Макарий совершал погребение.

 

Тело Василия было похоронено на кладбище Троицкой церкви что во Рву, где царь Иоанн Грозный указал вскоре строить Покровский собор, в память покорения Казани, известный больше под названием Собор Василия Блаженного. С 1588 года стали говорить о чудесах, совершающихся у гроба Блаженного Василия; вследствие этого патриарх Иов определил праздновать память чудотворца в день его кончины, 2 августа.

 

В 1588 году по повелению Феодора Иоанновича был устроен придел во имя Василия Блаженного на месте, где он был погребён; для его мощей была изготовлена серебряная рака.

 

Память Блаженного в Москве издревле праздновалась с большой торжественностью: служил сам патриарх и при богослужении присутствовал обыкновенно сам царь.

 

Чудеса

Василию Блаженному приписывают множество чудес, как при жизни, так и после смерти.

• К хозяину Василия пришел человек заказывать сапоги и просил сделать такие, которые стали бы на несколько лет. Василий при этом улыбнулся. На вопросе хозяина, что значит эта улыбка, Василий ответил, что человек, заказывавший сапоги на несколько лет, умрет завтра. Так действительно и случилось.

• Однажды воры, заметив, что святой одет в хорошую шубу, подаренную ему некоторым боярином, задумали обманом выманить ее у него; один из них притворился мертвым, а другие просили у Василия на погребение. Василий точно покрыл мертвого своею шубой, но видя обман, сказал при этом: "буди же ты отныне мертв за лукавство твое; ибо писано: лукавии да потребятся". Обманщик действительно умер.

• Однажды Блаженный Василий разбросал на базаре калачи у одного калачника, и тот сознался, что в муку подмешивал мел и известь.

• В Степенной книге рассказывается, что летом 1547 года Василий пришёл в Вознесенский монастырь на Остроге (ныне — Воздвиженка) и перед церковью долго молился со слезами. На следующий день начался известный московский пожар, именно с Воздвиженского монастыря.

• Находясь в Москве, святой увидел пожар в Новгороде, который он потушил тремя бокалами вина.

• Камнем разбил на Варваринских воротах образ Божьей Матери, который с давних пор считался чудотворным. На него набросилась толпа паломников, стекавшихся со всей Руси с целью исцеления, и начали его бить «смертным боем». Юродивый сказал: «А вы поскребите красочный слой!». Удалив красочный слой, люди увидели, что под изображением Богоматери скрывается «дьявольская харя».

 

 

В Католической Церкви наиболее известными святыми, которые совершали подвиг юродства, считаются Франциск Ассизский и Бенуа Жозеф Лабре.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Можна бесконечно перечисляти чужі достоінства, але це нічого не дасть.

Можна дивитися і не бачити, читати і не розуміти. Можна бити цитатами з

Євангеліє по голові людину і в той же час повчати іі про любов. Можна

стидливо мовчати про власні проступки і не знайти в собі сили вибачитись.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет всем smile.gif

Приветствую Вас, Clirwef, на Форуме Проекта ВОСХОЖДЕНИЕ.

 

Для меня, главные заповеди Учения Любви выражены в словах:

 

Возлюби Господа Бога - твоего Отца Небесного;

Возлюби себя как дитя Бога – познай себя, познай Бога в себе, узнай в себе Бога и полюби себя как Бога ("ибо вы - Боги");

Возлюби ближнего как самого себя;

Возлюби всё сущее;

Возлюби тех, кто врагами твоими себя называет.

 

А фраза "нищие Духом" мною также понимается как СВОБОДА от узлов тех кармических нитей, что тяжким бременем сковывают Дух на пути его развития.

 

Согласна с Еленой и Солнцем и Игорем...

 

Действительно, в слове "нищета" есть разгадка - "нисчета", которую Солнце заметил и написал:

 

Цитата
... она суть - НИ_СЧЁТА, т.е нету не одного не оплачаного "Духовного Счёта".

 

Благодарю, Сергей, за интересный рассказ о Василии Блаженном.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Улыбнитесь smile.gif

 

Царство то любви внутри нас и быть счастливым или несчастным зависит только от нас, а не от тех, кто нас окружает. По-моему об этом секрете когда-то поведал Христос. И кажется Елена Весна его поняла и следует. smile.gif

 

Это наш выбор – быть счастливым, или обижаться на обижающих, огрызаться на оскорбляющих и так далее.

 

Конечно любить любящих нас естественно и приятно. Но почему-то Христос поставил другую задачу.

 

Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

 

Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?

 

И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

 

Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

 

Я попытался её решить – оказывается просто нужно сделать выбор быть всегда счастливым. И тогда понимаешь, что нет врагов, нет обижающих, оскорбляющих - есть лишь помощь, иногда проявляющаяся в довольно оригинальных формах, но по по закону причины и следствия точно соответствующая текущему моменту.

 

Притча

Мастер Бахаудин всю свою жизнь был счастливым, улыбка никогда не сходила с его лица. Вся его жизнь была пропитана ароматом праздника! Даже умирая, он весело смеялся. Казалось, будто он наслаждается приходом смерти. Его ученики сидели вокруг, и один спросил:

 

— Почему Вы смеетесь? Всю свою жизнь Вы смеялись, и мы все не решались спросить, как Вам это удается? И вот сейчас, в последние минуты, Вы смеетесь! Что здесь смешного?

 

Старый Мастер ответил:

— Много лет назад я пришел к моему Мастеру молодым человеком, семнадцатилетним, но уже глубоко страдающим. Мастеру же было семьдесят, а он улыбался и смеялся просто так, без всякой видимой причины. Я спросил его: "Как Вам это удается?" И он ответил: "Внутри я свободен в своем выборе. Просто это — мой выбор. Каждое утро, когда я открываю глаза, я спрашиваю себя, что выбрать сегодня — блаженство или страдание? И так случается, что я выбираю блаженство, ведь это так естественно".

 

Из фильма love actually (реальная любовь )

Когда положение в мире наводит на меня грусть, я думаю о зале прилёта в аэропорту.

 

Согласно общему мнению, мы живём в ненависти и алчности. Но я не согласен.

 

Мне кажется, что любовь повсюду.

Зачастую, любовь не очень заметна и торжественна. Но она повсюду!

 

Отцы и сыновья, матери и дочери, мужья и жёны, любовники, любовницы, закадычные друзья …

 

В телефонных звонках из башен-близнецов, в которые врезались самолёты, не было ненависти или мести, только признания в любви…Если присмотреться, то возникнет ощущение, что любовь реальна повсюду …

 

Это художественный фильм - можно посмотреть.

 

любовь вокруг нас и в нас smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...