Перейти к контенту

Знания и традиции Китая


Рекомендуемые сообщения

"Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал господь (бог): не вечно духу моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть; пусть будут дни их 120 лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди" (Быт., гл. 6, ст. I-4).

 

— Я слышал, что в высокой древности люди доживали до 120 лет, а движения и действия их оставались неизменно легкими и ловкими. Ныне же люди в возрасте 50 лет действуют и двигаются с трудом. Означает ли это, что времена изменились к худшему, или же люди утратили какие-то способности? (Трактат Жёлтого Императора о внутреннем)

 

«Трактат Желтого Императора о внутреннем»

перевод: Б. Виногродский, 1996

(фрагменты)

 

Введение

 

В настоящее время часто говорится о феномене традиционной китайской медицины, отдельные методики и теоретические постулаты которой уже широко применяются в мировой клинической практике. Китайское учение о функционировании человеческого организма дает возможность западному человеку по-новому взглянуть на проблемы здоровья, на возможности предотвращения и лечения заболеваний.

 

Интерес к альтернативным системам медицины, к новым оздоровительным практикам в настоящее время огромен и с этой точки зрения, возможно, будет небезынтересно познакомиться с текстом, который сыграл поистине основополагающую роль в становлении системы традиционной китайской медицины, включающей в себя практики иглоукалывания и прижигания, системы дыхательных упражнений цигун, точечный массаж ань-мо и т.д.

 

О ТЕОРИИ НЕБЕСНОЙ ИСТИНЫ ВЫСОКОЙ ДРЕВНОСТИ

 

В прошлом жил Желтый Предок Хуан-Ди, который с рождения обладал силой духа и чудесными способностями. В младенчестве он умел говорить, ребенком отличался умом, в юности обладал проницательностью, а взрослым достиг небес. Тогда обратился он к небесному наставнику:

 

— Я слышал, что в высокой древности люди доживали до 120 лет, а движения и действия их оставались неизменно легкими и ловкими. Ныне же люди в возрасте 50 лет действуют и двигаются с трудом. Означает ли это, что времена изменились к худшему, или же люди утратили какие-то способности?

 

Ци-Бо ответил:

— В глубокой древности люди знали истинный путь, соизмерялись во всем с субстанциями инь и ян, находили гармонию искусства и вычисления, был упорядочен ритм приема пищи и питья, соблюдалось постоянство ритма движения и покоя. Люди без глупостей и суеты делали свою работу.

 

В результате телесная форма и духовное начало действовали в гармонии, а люди проживали здоровыми все годы, отпущенные им от природы, достигали столетнего возраста, и лишь тогда покидали мир.

 

В нынешние времена дела людские обстоят не так, как раньше. Вино пьют вместо молока, суета стала постоянной практикой. В пьяном виде вступают в любовные связи, а желания истощают запас семени-цзин.

 

В результате растрачивается-рассеивается истинное устремление. Люди, не обладая знанием, стремятся к наполнению и удержанию; не сообразуясь со временем, расходуют дух-шень. Делами ускоряют движения сердца, нарушают законы радостной гармонии жизни. Движение и покой у людей не связаны с истинным ритмом, потому-то к 50 годам люди уже больны. Совершенномудрые в глубокой древности, передавая учение, говорили, что все это суетная ложность, предательский ветер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

— Человек доживает до преклонных лет и не способен иметь детей. Силы и способности у него истощаются. В какие предопределенные небом сроки это происходит?

 

— Когда девочка проживает семь лет, дыхание-ци почек у нее достигает расцвета, в это время меняются зубы и вырастают волосы. Девочка проживает два раза по семь лет, и достигается точка знака гуй небесного цикла. В это время дыхание-ци начинает свободно двигаться по меридиану зачатия жэнь-май . Достигает расцвета канал чун-май. Начинаются месячные, которые идут в определенные сроки. С этого возраста женщина может иметь детей.

 

Проходит три раза по семь лет, и дыхание-ци почек становится спокойным-уравновешенным. Появляются настоящие зубы и рост организма достигает своего предела. Проходит четыре раза по семь лет, сухожилия и кости становятся твердыми. Заканчивается развитие волос. Тело достигает периода зрелости, расцвета сил.

 

Проходит пять раз по семь лет, и начинается угасание активности меридиана светлый ян, лицо вянет, начинается выпадение волос.

 

Проходит шесть раз по семь лет, и в верхней части организма начинается упадок трех янских меридианов. Все лицо увядает, волосы начинают седеть.

 

Проходит семь раз по семь лет, меридиан зачатия опустошается, а меридиан чун-май приходит в упадок. Прекращаются месячные, путь земли пройден и закрыт. Поэтому тело начинает разрушаться, и женщина больше не способна иметь детей.

 

У мужчины в восемь лет дыхание-ци почек становится полным. В это время вырастают волосы и меняются зубы.

 

Проходит два раза по восемь лет, и дыхание-ци почек достигает расцвета. Мужчина достигает половой зрелости. Дыхание-ци семени-цзин переполняется и изливается. Субстанции инь и ян находятся в гармонии соединения, и потому с этого возраста мужчина способен иметь детей.

 

Проходит три раза по восемь лет, и дыхание-ци почек становится спокойным и ровным. Сухожилия и кости становятся сильными и крепкими. Появляются зубы мудрости и рост достигает своего предела. Проходит четыре раза по восемь лет, сухожилия и кости достигают расцвета, мышцы становятся сильными, достигается зрелость.

 

Проходит пять раз по восемь лет, и дыхание почек начинает убывать, выпадают волосы, портятся зубы.

 

Проходит шесть раз по восемь лет, и дыхание-ци субстанции ян истощается в верхней части организма. Лицо увядает, а волосы на голове и висках начинают седеть.

 

Проходит семь раз по восемь лет, и дыхание-ци печени приходит в упадок, сухожилия больше не способны двигаться, истощается половая сила, семени становится мало, почки ослабевают, развитие тела достигает своего предела.

 

Проходит восемь раз по восемь лет, выпадают зубы и волосы. Почки управляют стихией воды, они получают и сохраняют семя-цзин, Которое приходит из пяти органов-цзан и шести органов-фу. Потому если пять органов-цзан находятся в состоянии расцвета, может извергаться семя. Когда же органы приходят в состояние упадка, расслабляются и разрушаются сухожилия и кости, истощается половая сила, седеют волосы, тело становится тяжелым, шаги и движения человека теряют устойчивость и верность. Он больше не способен иметь детей.

 

— А если человек не отходит от пути-Дао, то может ли он иметь детей, несмотря на столетний возраст?

 

— Если человек не отходит от пути-Дао, то, несмотря на старость, телесная форма его сохраняется полностью, и даже если ему много лет, он способен иметь детей.

 

В глубокой древности были люди, познавшие истину, которые владели небом и землей. Левой и правой рукой они удерживали субстанции инь и ян, выдыхали и вдыхали семя-цзин и дыхание-ци. Стояли независимо, удерживая дух-шэнь. Мышцы их были едины. Они могли жить бесконечно долго, как небо и земля, ибо таков был их путь, познавший истину.

 

Во время средней древности были люди, достигшие просветления. Они были чистыми в своих внутренних усилиях, целостными в своем движении по пути-Дао. Они хранили единство гармонии с субстанциями инь и ян. Действовали, сообразуясь с четырьмя стадиями временного цикла. Копили семя, сохраняли в целости дух-шэнь. Путешествовали свободно между небом и землей, видели и слышали за гранью восьми пределов. Такие люди доживают до предельного срока предназначенных им лет, но остаются сильными. В конце концов, они также прозревают высочайшую истину, достигая совершенства.

 

После них идут совершенномудрые шэн-жэнь, которые пребывают в гармонии между небом и землей, следуют законам движения восьми ветров. Они сообразуются с желаниями и страстями, бытующими в народе, не таят раздражения и гнева в сердце своем. Такой человек действует, не стремясь уйти от мирских забот. Он носит обычную одежду, но в своих поступках не руководствуется вульгарными нравами. Во внешней сфере он не утомляет телесную оболочку. Во внутреннем мире он не беспокоит себя размышлениями. То, что должен сделать, он совершает посредством сохранения безмятежного покоя. Работа его заключается в возврате к самому себе. Тело его не разрушается, семя-цзин и дух-шэнь не рассеиваются. Такой человек тоже способен прожить сто лет.

 

После совершенномудрых по иерархии идут мудрые люди сянь-жэнь. Они руководствуются схемой взаимодействия неба и земли, воплощают образы Солнца и Луны, разбираются в положении звезд и созвездий, знают прямую и обратную последовательность смены знаков субстанций инь и ян. Они способны различать характеристики четырех стадий временного цикла. Если следовать заветам глубокой древности, когда люди не отошли еще от истинного пути, то тоже можно продлить срок жизни и достичь предельного долголетия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

КОНЦЕПЦИЯ У-СИН

(Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии)

 

Этот термин чаще переводится как «пять элементов» (первоэлементов), хотя правильнее говорить о пяти фазах удлинения, пяти движениях (син — буквально движение).

 

Древневосточные ученые обращали внимание на цикличность тесно связанных между собой явлений природы:

- ночь и день,

- утро и вечер,

- зима и лето,

- холод и тепло,

 

а также цикличность функций человека:

- бодрствование и сон,

- вдох и выдох и т.д.

 

Связи суточного цикла определялись следующим образом:

- день «рождает» вечер,

- вечер — ночь,

- ночь — утро

и т. д.,

 

т. е. считалось, что в основе организации природы лежат циклы чередования инь — пассивной силы и ян — активной силы,

а каждый из этих циклов состоит из чередования последовательных состояний:

рождение или возрастание (весна, утро и т.д.),

максимальная активность (лето, полдень и т.д.),

упадок или угнетение (осень, вечер и т.д.),

минимальная активность (зима, ночь и т.д.).

 

Аналогично этому:

восток (восход солнца, утро) соответствует рождению,

юг — максимальной активности,

запад — упадку (заход солнца, вечер),

север — минимальной активности.

 

Максимально обобщая и абстрагируясь от конкретных явлений, древневосточные ученые разделили мир на пять больших категорий;

эти категории (закон пяти первоэлементов) сравнивают с теорией «ассамблей» в математике.

 

Каждому из четырех последовательных состояний природы был дан символ:

дерево,

огонь,

металл,

вода,

 

затем был добавлен пятый символ — земля,

поскольку все циклические изменения происходят на земле,

т. е., по представлению древневосточных мыслителей, каждый из пяти первоэлементов — это символ жизненных процессов, протекающих как в природе, так и в человеке, которые находятся в зависимости от пассивной и активной сил.

 

Дерево — символ рождения, роста (переход от пассивной силы инь к активной — ян);

огонь — символ максимальной жизненной активности (максимальное выражение активной силы ян);

металл — символ начинающегося упадка (от ян к инь);

вода — символ минимальной активности (пассивной силы инь);

земля — центр и ось циклических изменений всего мироздания.

 

Совокупность циклических изменений в природе изображают следующим образом:

 

user posted image

 

В окружающем мире (большой мир, макрокосмос) человек является миром в миниатюре (малый мир, микрокосмос) и состоит из тех же пяти первоэлементов, которые попадают в организм с пищей, и подчиняется законам природы, отличаясь от всего остального только разумом.

 

Тело человека состоит из анатомо-физиологических единиц — органов, взаимодействующих между собой и с окружающей средой.

Каждый из органов соответствует определенному первоэлементу и взаимодействует с другими органами.

 

Древневосточные врачи применяли концепцию у-син к анализу жизнедеятельности организма человека и для упорядочения сущности многообразных отношений человека и природы;

сходства между этими отношениями и пятью первоэлементами устанавливались исключительно на основании аналогий.

 

Эти аналогии были обобщены и представлены в виде таблиц,

однако список подобных аналогий практически неисчерпаем.

 

Кислый Зеленый Рождение Ветер Восток Дерево

Горячий Красный Развитие Жара Юг Огонь

Сладкий Коричневый Изменение Влажность Середина Земля

Горький Белый Увядание Сухость Запад Металл

(желтый)

Соленый Голубой Исчезновение Холод Север Вода

 

Главным практическим выводом из учения у-син является признание неразрывной связи всех пяти первоэлементов.

 

При этом каждый из первоэлементов связан с другими посредством продуктивных и разрушающих процессом («друг—враг»).

 

Смысл продуктивных процессов заключается в следующем:

вода способствует росту дерева,

дерево может произвести огонь,

огонь дает землю (пепел),

земля производит металл,

металл превращается в воду (жидкость).

 

Деструктивность проявляется в том, что вода может погасить огонь, огонь может размягчать металл, а металл может резать дерево.

 

Поскольку каждый из первоэлементов связан с четырьмя остальными первоэлементами продуктивными и деструктивными влияниями, то каждый из этих процессов зависим и связан с другими процессами, находится под их влиянием.

 

Очевидно (с современной точки зрения), можно говорить о том, что смысл продуктивных и деструктивных влияний и взаимозависимости пяти первоэлементов близок к представлению о законах сохранения массы и сохранения энергии;

в условиях равновесия системы инь—ян каждый из пяти первоэлементов не может ни разрушаться полностью, ни беспредельно возникать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Взаимосвязи органов человека в рамках концепции у-син, а также на основе взаимодействия инь-ян представлены на рисунках:

 

user posted image

 

Некоторые исследователи при рассмотрении закономерностей связи органов в рамках цикла у-син отмечают некоторую их правомочность с позиций современной физиологии.

 

Так, функциональные связи между почками и мочевым пузырем, печенью и желчным пузырем, желчным пузырем и желудком, желудком и тонкой кишкой, тонкой кишкой и толстой кишкой не требуют доказательств.

 

Последовательная стимуляция может быть интерпретирована как «функциональная помощь», а разрушающая - как «функциональное угнетение».

 

Например, цепочка сердцелегкиепечень селезенка:

постоянная и интенсивная работа сердца требует энергии, которая в виде кислорода поступает из легких,

легкие поглощают энергию в виде сахаров из печени,

при необходимости в печень нагнетается дополнительное количество крови, депонированной селезенке.

 

С позиций современной физиологии такой подход к исследованию взаимодействия и взаимосвязей внутренних органов может быть отнесен к системному подходу, при котором изучение жизнедеятельное организма человека производится в целом, а не отдельных его структур, функционирующих независимо друг от друга.

 

С этих позиций цикл у-син представляет сложную динамическую модель взаимосвязей организма человека с окружающей средой.

 

Она может быть представлена в виде паутины, в которой сотни кругов, обозначающих разные уровни мировых явлений, как бы нанизаны и связаны пятью радиальными линиями, характеризующими функциональную связь всех явлений.

 

Каждая такая радиальная линия обозначает один из пяти первоэлементов:

например, вдоль радиальной линии дерево располагаются последовательно печень, желчный пузырь, ногти, весна, восток кислое, тухлое, звезда, ветер, зрение, слезы, гнев, зеленое и т. д.

Несмотря на кажущийся нелепым набор разных по своему качеству явлений, здесь наблюдается определенный смысл и порядок.

 

Концепция у-син включается в настоящее время в концепцию инь-ян:

первоэлементы металл и вода относят к инь,

дерево и огонь - к ян,

первоэлемент земля образует как бы поворотную точку между инь и ян.

 

Основой взаимосвязи частей целостного организма служит «жизненная энергия», возникающая в процессе взаимодействия организма с окружающей средой.

 

Одной из форм проявления этой жизненной энергии является единство и борьба двух противоположных начал - ян и инь.

 

Древневосточные врачи обнаруживали целостный подход к пониманию сущности природы человека и его заболеваний.

 

Они утверждали, что человек является составной частью окружающей природы и находится с ней в постоянных и тесных взаимоотношениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

КОНЦЕПЦИЯ ИНЬ-ЯН

 

Мировоззренческую основу древней китайской медицины составляло учение о двух противоположных началах инь и ян.

 

Первоначально иероглифы, используемые для их написания, обозначали явления повседневной жизни.

Например, инь означало затемненную сторону предмета, ян - освещенную.

 

Позже инь и ян стали рассматриваться как «силы или «энергии», или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно отнести к двум противоположным формам - инь или ян.

 

Все то, что можно отнести к

сильному, горячему, твердому, тяжелому, высокому, блестящему, а также те или иные весомые признаки - это ян,

а все противоположное - инь.

 

Так, деятельность и покой, свет и тьма, возбуждение и торможение, неосязаемость и телесность и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции инь-ян как единство и борьба двух противоположностей, или «полярных сил» - ян (активная сила) и инь (пассивная сила).

При этом ни ян, ни инь не могут существовать изолированно друг от друга.

 

С помощью концепции инь-ян можно выразить противоположные стороны явления.

Например, летом царит жара (ян),

после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода инь, которая борется с жарой (ян) и ограничивает ее;

зима является вершиной холода (инь),

а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода ян, ограничивая инь зимы.

 

Состояние повышенной активности следует регулировать покоем:

если ян достигло кульминационного пункта,

его следует преодолевать с помощью инь.

 

В этом находит выражение взаимный контроль покоя и движения, т. е. инь и ян.

 

Одно из основных положений концепции инь-ян заключается в том,

что инь и ян находятся в состоянии противоборства и ограничивают друг друга.

 

Если одна сторона преобладает, возникает недостаток другой стороны и, наоборот,

при ослаблении одной стороны наступает чрезмерное усиление другой.

Без этой борьбы невозможен необходимый контроль противоположностей.

 

Инь борется внутри, а ян вызывает волнение снаружи

(т. е. указывается на то, что инь ведает внутренней средой, а ян - внешними проявлениями).

 

Когда инь и ян противоборствуют друг с другом вверху и внизу, возникают явления пустоты и заполнения;

при этом инь и ян «сменяют друг друга» (т. е. оба противоположных начала никогда не остаются без взаимодействия и противоречий, более того, они противоборствуют и вытесняют друг друга).

 

Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между инъ и ян,

являются движущей силой изменения и развития вещей.

 

Как полярные противоположности инь и ян зависят друг от друга:

например, ян означает верх,

иньниз

(без верха не может быть и низа, и наоборот).

 

В соответствии с традиционными древними представлениями

левая сторона тела соответствует ян,

а правая - инь

(«без правой стороны нет левой, без левой нет правой»);

жара соответствует ян,

холод - инь

(«без жары нет холода, без холода нет жары»).

 

Переполнение, или избыточная функция, соответствует ян;

опорожнение, или слабость функции, соответствует инь

(«без переполнения нет опорожнения, без пустоты нет наполнения»).

 

Традиционная восточная медицина учитывает многочисленные соотношения в человеческом организме и в природе,

основанные на отношениях между инь и ян.

 

Каждая из сторон создает важнейшее условие существования другой стороны.

Эта взаимозависимость инь и ян обозначается в китайском языке «взаимным корнем» и раскрывает представление о том,

что инь и ян служат друг для друга производным началом, т. е. взаимно вызывают друг друга:

инь не в состоянии произвести себя, нуждается для этого в ян, и наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне захотелось предложить вывод, исходя из вышеизложенного:

получается, что все проблемы человечества можно свести к одной - неумение находить баланс инь-ян разумным гармоничным путём.

 

Ведь эмоции человека также являются типами энергий в рамках концепции у-син (5 первоэлементов) и соотносятся с энергиями основных огранов:

 

дерево - печень - гнев

огонь - сердце - радость

земля - селезёнка - раздумье

металл - лёгкие - печаль

вода - почки - страх

 

Т.е. если присутствует недостаток или избыток энергии в каком-либо органе -

возникает соответствующее проявление на эмоциональном плане.

 

Ну, а путь регуляции возникших искажений зависит, наверное, от качеств духа (шен) человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю, Таня, smile.gif)) это очень интересная концепция.

 

Ещё когда я рассматривала пять стихий, то обратила внимание на то, что они формируют именно круг, когда порождают и поддерживают друг друга, и формируют именно пентакль, когда контролируют и подавляют друг друга... это было для меня интересное наблюдение с той точки зрения, что форма энергетической структуры человека тяготеет к сферичной, а форма проявления её - пентаклеобразна...

 

...нахождение баланса Инь и Ян гармоничным путём - это, безусловно, важнейшая задача... я бы назвала такой баланс внутренней свадьбой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна

 

Цитата
Когда инь и ян противоборствуют друг с другом вверху и внизу, возникают явления пустоты и заполнения;
при этом инь и ян «сменяют друг друга» (т. е. оба противоположных начала никогда не остаются без взаимодействия и противоречий, более того, они противоборствуют и вытесняют друг друга).

 

А с парой Мужчина - Женщина, тоже должно происходить аналогичное взаимодействие и противоречия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
А с парой Мужчина - Женщина, тоже должно происходить аналогичное взаимодействие и противоречия?

Главное, чтобы это в целом приводило к баллансу smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Ещё когда я рассматривала пять стихий, то обратила внимание на то, что они формируют именно круг, когда порождают и поддерживают друг друга, и формируют именно пентакль, когда контролируют и подавляют друг друга... это было для меня интересное наблюдение с той точки зрения, что форма энергетической структуры человека тяготеет к сферичной, а форма проявления её - пентаклеобразна...

Да, всё совпадает. smile.gif

Цитата
я бы назвала такой баланс внутренней свадьбой...

по-сути, так и есть smile.gif

 

Но меня порадовало ещё одно совпадение моих ощущений, подтвердившееся следующим:

Цитата

С этих позиций цикл у-син представляет сложную динамическую модель взаимосвязей организма человека с окружающей средой.
Она может быть представлена в виде паутины, в которой сотни кругов, обозначающих разные уровни мировых явлений, как бы нанизаны и связаны пятью радиальными линиями, характеризующими функциональную связь всех явлений.

Я какое-то время назад буквально ощущала эту паутину (даже когда-то озвучила), что через меня как транзитом проходят различные энергий пространства - но я не видела, да и не ставила тогда такой цели видеть - откуда и куда.

Просто ощущала, как через мои каналы энергия струится из пространства и в пространство.

Эта медитация произошла, когда я пыталась найти состояние, чтобы убрать боль, и мне пришла мысль представить и ощутить себя звеном Вселенской цепи взаимодействий - т.е. таким образом настроить свои энергетические каналы.

 

На сегодняшний день я отследила очень важный для себя момент - почему сбивается гармоничная настройка системы "человек"-Вселенная.

 

Причина - неправильный фокус внимания, который заставляет энергию двигаться вопреки заложенной гармонии.

ум движет ци

 

Поэтому важна правильная концентрация внимания, что и пытаються, как я понимаю, нам преподнести религиозные предписания.

Но, увы, это образное описание каждый понимает по-своему, и поэтому эффект возможен только при выполнении реальных внутренних практик.

"Ищите царство божие внутри"

А большинство, по-прежнему, ищет Бога вовне.

(хотя, может уже и не большинство smile.gif )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна

Цитата
Поэтому важна правильная концентрация внимания, что и пытаються, как я понимаю, нам преподнести религиозные предписания.
Но, увы, это образное описание каждый понимает по-своему, и поэтому эффект возможен только при выполнении реальных внутренних практик.
"Ищите царство божие внутри"

 

В подтверждение этих слов:

Из 5 книги Жикаренцева "Иисус

«К о г д а в ы с о е д и н и т е в с е б е

в н е ш н е е и в н у т р е н н е е,

л е в о е и п р а в о е,

в е р х и н и з,

в ы с о е д и н и т е с ь с Б о г о м». ....

 

....Иисус всё свёл к дуальным парам «внешнее-внутреннее», «верх-низ» и «левое-правое», которые, по сути дела, описывают трёхмерное измерение, в котором мы с вами живём, и всё многообразие вещей, которое в нём находится. Просто и изящно. Остальные действия производятся только с этими дуальными парами. Ум очистил себя от тараканов и может беспрепятственно продвигаться к цели.

Куда?

Если вы соедините внешнее и внутреннее, левое и правое, верх и низ, вы, таким образом, свернёте трёхмерную сферу в точку и сами станете точкой. По сути дела, вы соприкоснётесь с великим Н и ч т о, вы превратитесь в Н и ч т о.

В другом случае, когда вы соедините эти пары, они раскинутся в бесконечность и вы сами станете бесконечностью. Тогда вы соприкоснётесь с тем, что называется В с ё, вы станете этим В с ё....

 

У проявленной Вселенной нет разделения вещей на плохие и хорошие, на свои и чужие, на значимые и незначительные, на правильные и неправильные. В ней все гармонично сосуществует, каждая вещь находится в её центре...

Целое, которое включает в себя проявленное и непроявленное, не разделяет себя на проявленное и непроявленное, на начало и конец. У целого нет различия между пустотой, из которой проявляется мир материальных форм, и самим материальным миром — формой."

 

 

"Будда

 

Вот изречение из знаменитой Сутры Сердца:

 

Когда Бодхисаттва Авалокитешвара погружался в глубокую Праджняпарамиту, он понял, что все пять скандх пустые, преодолев, таким образом, пределы всех страданий. О, Шарипутра,

ф о р м а э т о н е ч т о и н о е, к а к п у с т о т а,

а п у с т о т а — н е ч т о и н о е, к а к ф о р м а.

Форма это в точности пустота, а пустота это в точности форма.

 

Праджняпарамита означает трансцендентальную мудрость. Трансцендентность означает выход за пределы обычного восприятия ума. Будда утверждал, что человеческий ум состоит из пяти частей или собраний: Форм, Ощущений, Восприятий, Предвзятых мнений (предубеждений) и Сознания. Это — упомянутые выше пять скандх. Эти пять скандх представляют собой полное описание природы ума, модель того, как он работает. Никакого другого я, кроме этих протекающих в уме процессов, не существует. Данные процессы находятся в бесконечном взаимодействии друг с другом — вот и всё, что есть. В свою очередь, и эти пять скандх при ближайшем рассмотрении оказались пустые.

Отметим, что под пустотой можно понимать Ничто, а под формой — Всё, и наоборот, пустота — это Всё, а форма — Ничто, поэтому слова «форма это в точности пустота, а пустота не что иное, как форма», Будда мог бы сказать и по-другому. Например, так: «Когда вы соедините в себе форму и пустоту, вы соединитесь с Богом». Просто Будда, по рассказам, не любил рассуждать о Боге и всячески избегал этой темы в своих разговорах с людьми.

Вышеприведённый отрывок из Сутры Сердца в развёрнутом виде выглядит так:

 

Форма — это в точности пустота,

А пустота — в точности форма,

А также и ощущение, восприятие, хотение и сознание;

О, Шарипутра, эта пустота всех дхарм не рождается и не умирает,

Она ни чистая, ни нечистая, ни возникает, ни уничтожается.

В пустоте нет формы,

И нет ощущения, восприятия, хотения или сознания,

Ни глаз, ни ушей, ни носа, ни языка, ни тела, ни ума,

Ни вида, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни касания, ни мысли,

Нет ничего, на чём бы мог остановиться глаз

На всём пути туда, где отсутствует всякое ментальное познание.

Нет ни невежества, ни прекращения невежества.

Нет ни старения и смерти, ни прекращения старения и смерти.

Нет ни страданий, ни причины страданий, ни прекращения страданий и никакого пути.

Не существует мудрости и нет никаких достижений."

 

 

 

 

Цитата
Причина - неправильный фокус внимания, который заставляет энергию двигаться вопреки заложенной гармонии.

 

Фокус внимания должен находиться в этой ПУСТОТЕ. Или по Христу в центре твоего существа - в Божественной частичке внутри тебя.

То что Будда называет "Пустотой" - Христос называет "Царствием Божьим внутри нас". Они говорят про одно и то же состояние.

 

Дуальность существует только в мире материи.

На духовном уровне ее нет.

Выйдя за пределы дуальности, попадаешь в ДУХОВНЫЙ МИР ЦЕЛОСТНОСТИ И ГАРМОНИИ.

 

Состояние Любви - это тоже выход из дуальности, из мира материи. Поэтому то любящие не замечают недостатков в любимом человеке, им все нравится в нем, и они видят вокруг себя только Красоту.

 

Чтобы попасть в "Царствие Божье", необходимо развить чувствительность своего тела, воспримчивость, наблюдательность, концентрацию внимания, различные качества своей души.

 

Да, это так красиво соприкоснуться с традицией Китая.

И с таким замечательным человеком!!!!!!

То искусство которому он обучает - одна из возможностей обрести "Царствие Божье".

И это так здорово, Татьяна, что это искусство тебе по душе.

Успехов!!!!!!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лада

Цитата
И это так здорово, Татьяна, что это искусство тебе по душе.
Успехов!!!!!!

Спасибо! smile.gif

 

Можно, я ещё поумничаю? smile.gif

 

Суть развития, как я теперь понимаю, не в зацикливании на одной какой-то практике, а в развитии чувствительности восприятия :

что в данный момент действительно необходимо, а от чего пора отказаться, как пройденного этапа.

 

Но это не значит, что что-то лучше - просто на конкретный момент развития необходимо именно "это".

 

"...

Я говорю о том, что все великие традиции, выработанные через космическую силу на Земле, ныне начинают взаимодействовать, ныне происходит момент расслаивания и отделения зёрен от плевел.

 

То, что приносит благо, то, что способствует росту человека, его духовному развитию, будет доступно для всего человечества.

 

Те, кто воспримут все достижения человечества и восстановят целостность, но лишь при условии синхронизации усилий души и тела через свободные порывы, через познание своих возможностей.

 

Учитель Христос"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Татьяна

Цитата
при условии синхронизации усилий души и тела через свободные порывы

Быть таким каким тебе хочется быть, делать то что доставляет тебе радость и истинное удовольствие только тогда та внутренняя сила твоего центра будет направлять тебя и сделает твои усилия легкими и правильными.

 

 

Татьяна

Цитата
Суть развития, как я теперь понимаю, не в зацикливании на одной какой-то практике, а в развитии чувствительности восприятия :

 

 

Христос говорит, что Бога можно ощутить только сердцем.

Все интеллектуальное понимание божественных учений и истин ничто по сравнению с одним мигом переживания Бога сердцем. Только когда человек прочувствует всем своим существом Божественность БЫТИЯ, ЦЕЛОСТНОСТЬ МИРОЗДАНИЯ и Гармонию единства, только тогда его вера в Бога будет настоящей и истинной, потому что он не просто это слышал, но и ощущал на себе.

 

Вот почему нужно развивать восприимчивость, сердечную чувственность и познавать этот мир таким какой он есть.

 

Нужно помнить, что главный учитель это ЖИЗНЬ.

Она направляет нас,

она сводит с теми людьми, встреча с которыми нам так необходима,

она заботится каждую минуту о нас,

она создает для нас "невероятные" ситуации, которые помогают нам раскрыть все свои лучшие качества души и повысить чувствительность восприятия.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛУЧШЕ ВСЕГО ЛЕЧИТЬ ЭМОЦИЯМИ

Вон Кью Кит "Искусство цигун"

 

Одна из китайских поговорок говорит, что

эмоциональные болезни лучше всего лечить эмоциями.

 

Так как большинство психических заболеваний вызвано отрицательными эмоциями,

то китайские врачи на протяжении веков для лечения психических болезней пользовались исключительно методом противопоставления одной эмоции другой.

Были записаны многочисленные интересные истории таких случаев, одну из которых я поведаю читателям.

 

Ли Сиань Да очень хорошо сдал экзамен при поступлении на имперскую гражданскую службу, и император пригласил его в столицу на должность заместителя министра.

 

Отец счастливца перевозбудился.

По нескольку раз в день его раздирал беспричинный смех, потом он стал смеяться беспрерывно, еще позже за смехом последовала истерика.

Ни один врач не мог его вылечить.

Ли решил подать в отставку и уехать домой.

Когда император услышал об этом, он повелел своему личному врачу вылечить отца Ли.

 

“Ваше величество — сказал врач, — никакое лекарство не может вылечить старшего Ли от такой необычной болезни”.

 

Услышав слова врача, Ли Сиань Да стал терять самообладание.

 

“Но вылечить его все-таки можно, — добавил врач. — Я " уверен, что смогу вылечить болезнь, если его величество позволит мне сыграть небольшую шутку”.

 

Несколько дней спустя отряд солдат окружил дом старшего Ли и арестовал всю семью.

Генерал, прибывший специально по этому делу из столицы, сердито кричал на него:

“Вы и Ли Сиань Да организовали заговор против императора! Я прибыл сюда, чтобы казнить вас и всю семью”.

 

Старший Ли очень испугался.

Первый день в заключении он молчал и дрожал от страха.

На второй день от стал выть и причитать.

На третий день к нему вернулись чувства, и он смог выкрикнуть, что он и его сын невиновны.

Тогда генерал отпустил его вместе с семьей и сказал, что это была всего лишь шутка, предложенная врачом императора, чтобы вылечить эту странную болезнь.

 

Врач императора применил принцип вода разрушает огонь для избавления человека от истерического смеха

 

smile.gif

Это образный пример

Хотя, жизнь очень часто пользуется подобными "методами лечения" smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

user posted image

 

Используя эту простую диаграмму

(в которой символически отражены глубокие истины, открытые китайскими учеными на протяжении веков),

мы можем разработать сценарий эмоций для лечения эмоциональных болезней.

 

Например, врач императора в вышеописанной истории применил страх для преодоления последствий, вызванных радостью:

 

Старший Ли так испугался, что его страх превзошел болезнь, вызванную слишком бурной радостью.

 

Легко раздражимый человек губит свое сердце.

Это видно из диаграммы — излишек дерева порождает излишек огня,

который сожжет сердце.

 

Если психическое расстройство наступило в результате чрезмерного беспокойства,

мы можем вылечить пациента, очень сильно рассердив его.

 

Если он не в силах справиться со вспышками гнева,

ему может помочь просмотр трагической пьесы.

 

Ну, и привычная взаимосвязь, не требующая знания цикла у-син smile.gif :

радость лечит (подавляет) печаль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 years later...

Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет.

Он ответил:

- Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...