Перейти к контенту

Для чего нужны ёлочные игрушки?


Елена

Рекомендуемые сообщения

ВО ВТОРНИК ПРИГЛАСИЛИ НА СЪЁМКУ НОВОГОДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ.

НАДО БУДЕТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС:

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ?

 

ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ, КАК ВЫ МОЖЕТЕ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС - ВАШ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ОТВЕТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Игрушки приносят радость в дом и в сердце.

И хорошо бы с помощью игрушек помочь нашим детям устремится к светлым и чистым делам, словам, мыслям.

Пусть они, игрушки, будут светлыми, чистыми. Пусть помогают детям и людям мечтать, верить, любить. smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

В поисках ответа на вышепоставленный вопрос нашла такую информацию. Может быть кому-то будет интересно.

 

Откуда пришел обычай встречать Новый Год?

Традиция отмечать Новый Год кажется незыблемой. Мы думаем, что Новый Год был всегда. Однако это не так. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). По мнению некоторых ученых, именно здесь, в древнейшей цивилизации Шумеров впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

 

Новый Год прочно вошел в быт древних вавилонян. Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней праздновалось торжественное событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Праздник сопровождался шествиями, карнавалами и маскарадами. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды. Клинопись на одной из глиняных табличек рассказала, что это были дни необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами. Раб превращался в господина.

 

Как же славяне узнали об этом древнем празднике? Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену (во время правления Навуходоносора) позаимствовали этот сюжет и внесли его в Библию. От иудеев традиция новогоднего празднования перешла к грекам, а через них - к народам Западной Европы.

 

История Нового Года

Празднование Нового года у древних народов обыкновенно совпадало с началом возрождения природы и в основном было приурочено к марту месяцу. Постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю встречается в законе Моисея. С марта же считалось новолетие и у римлян, до преобразования календаря в 45 г. до Рождества Христова Юлием Цезарем.Римляне в этот день приносили жертвы янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая его благоприятным днём.

 

В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Преимущественным правом быть одариваемыми пользовались патриции. Каждый клиент должен был приподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима.

 

Во Франции новолетие считали до 755 года. С 25 декабря, а затем с 1 марта в XII и XIII столетиях - со дня св. Пасхи, пока наконец не установлено было в 1654 году указом короля Карла IX, считать за начало года 1 января. В Германии то же произошло во второй половине 16 века, а в Англии в 18 веке. В России , со времени введения Христианства исполняя обычаи своих предков, также начинали летоисчисление или с марта, или со дня св. Пасхи.

 

В 1492 году великий князь Иоанн Васильевич Третий окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года - 1 сентября, когда собиралась дань, пошлины, различные оброки и т.д. Для придания наибольшей торжественности этому дню сам Царь накануне являлся в Кремль, где каждый, простолюдин или знатный боярин, в это время мог подходить к нему и искать непосредственно у него правды и милости. Первообразом той церковной церемонии, с какой проходило на Руси празднование сентябрьского новолетия, служило празднование его в Византии, установленное Константином Великим.

 

Один из иностранных современников так описывает виденное им в России в 1636 году торжественное зрелище встречи Нового года: "На дворцовом дворе собралось более 20 тысяч человек старых и малых. Из церкви, стоящей с правой стороны у входа на площадь (речь идёт об Успенском соборе), вышел патриарх со своим духовенством из 400 священников. Все в церковном облачении со множеством образов и с развёрнутыми старыми книгами. Его же Царское Величество, со своими государственными сановниками, боярами и князьями, шел с левой стороны площади.

 

Великий князь с непокрытою головой и Патриарх в епископской митре вышли одни из хода , подошли друг к другу и поцеловались в уста. Патриарх подал также Великому Князю поцеловать крест... Затем в длинной речи он произнёс благословление Его Царскому Величеству и всему народу и пожелал всем счастья на Новый год. Патриарх говорил так: "Дай, Господи! Вы, Царь Государь и Великий Князь, всея России Самодержец, здоров был со своею Государынею Царицею и Великою Княгинею, а нашею Великой Государынею, и со своими государевыми благородными чады, с царевичами и царевнами, и со своими государевы богомольцы, с преосвященными митрополиты и со архиепископы, и со епископы, и с архимандриты, и с игумны, и со всем священным собором, и с бояры, и с христолюбивым воинством, и с доброхоты, и со всеми православными христианы, здравствуй, Царь Государь, нынешний год и впредь идущий многие лета в род и во веки". Народ в подтверждение патриарших новогодних пожеланий громко кричал: "Аминь". Сырые, убогие, беззащитные и гонимые находились тут же в толпе с поднятыми вверх прошениями, которые они с плачем и рыданием повергали к стопам Великого Князя, прося у него милости, защиты и заступы. Прошения относились в царские покои.

 

Последний раз Новый год отпразднован был 1 сентября 1698 года, проведён был весело и в пиршестве, устроенном с царскою пышностью воеводой Шеиным, собравшим невероятное множество бояр, гражданских и военных чиновников, а также большое число матросов. К ним подходил сам Царь, оделял их яблоками, называя каждого из них братом. Каждый заздравный кубок сопровождался выстрелом из 25 орудий.

 

Царь Пётр Великий, явившись в Успенский собор в сопровождении своего малолетнего сына Алексея и Супруги Царицы Евдокии, одетый уже на немецкий лад, как и прочие присутсвовавшие, за исключением вдовствующей Царицы Прасковьи Феодоровны, сам поздравлял народ с Новым годом. Гвардия была в синих мундирах с красными обшлагами и в высоких ботфортах. "Лучшего ради согласия с народами европейскими в контрактах и трактатах", Пётр Великий изменил коренным образом и летоисчисление, и способ празднования Нового года. В первый год 18 столетия он уже приказал вести летоисчисление от Рождества Христова, отменив летоисчисление от дня сотворения мира.

 

Не желая совершенно изгонять обычай празднования Нового года, он установил его по обычаям, заимствованным им из Голландии и других странах Западной Европы. В оправдание своих начинаний Царь приводил те простые и очевидные основания, что "не только во многих Европейских и Христианских странах, но и в народах славянских, которые с восточною нашей церковью во всём согласны, как валахи, молдавы, сербы, далматы и самые его Великого Государя подданные черкасы (т.е. малороссы) и все греки, от которых наша вера православная принята, согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, т.е. генваря 1 числа, а не от создания мира, за многую рознь счисления в тех летах". Известный сподвижник царствования Великого Государя, архиепископ Новгорода и Великих Лук, Российский Златоуст, Феофан Прокопович для объяснения этой перемены спрашивал "пономарей и апостатей", недовольных этим "погублением лет Божиих": "Что приличнее и честнее есть? праздновати ли новолетие на память даней и податей, от Константина наложенных, или тогда, когда празднуем пришествие в мире Сына Божия, Им же мы от долгов вечных и от уз нерешимых свободимся?" Далее, кратко, с большим учёным авторитетом, он разъяснял: "От начала Христовой церкви ни пастыри, ни прочие христиане в посланиях и деяниях своих не писали числа лет ни от сотворения мира, ниже от Рождества Иисуса Христа, но именами настоящих (современных) римских консулов означали время. Только в шестом веке в римской церкви начали означать время от Рождества Христова, а в греческой за полторы тысячи лет не означивано и недавно означати стали, и то ещё не повсеместным обычаем. Что же теперь скажете, слепые хронологи? Какая мечтаете лета Божии? И кто и где непреступно означати оная узаконил? И кто и когда новолетие привязал к сентябрю? Привязано было, ведаем, но не крепким союзом. Силён же другой обычай и разрешити союз тот, кольми же паче силен есть устав монарший".

 

Болезненно отозвалась в умах и сердцах людей старого закала такая перемена, но, ограничившись одним лишь глухим ропотом невежественных людей, привилось это нововведение без всяких смут, площадных драк и уличных кровопролитий, вызывая лишь время от времени бранные писания "ревнителей древляго благочестия" Проведение в жизнь этой реформы Великого Царя, имевшей столь важное значение, началось с того, что запрещено было праздновать каким бы то ни было образом 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил о чём-то важном народу, который толпами хлынул на Красную площадь. Здесь устроен был высокий помост, на котором царский дьяк громко читал указ о том, что Великий Государь Пётр Алексеевич повелел "впредь лета счисляти в приказах и во всех делах и крепостях писать с 1 генваря от Рождества Христова". В знак того доброго начинания и нового столетнего века, "после благодарения Богу и молебного пения в церкви" повелено было: "по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов нарочитых (именитых) духовного и мирского чина, перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами или над хороминами своими поставить. И чтоб то поспело будущего генваря к 1-му числу 1700 сего года. А стоять тому украшению генваря по 7-е число того же года. Да генваря ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым Годом и столетним веком, и учинить сие, когда на Большой Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет, и по знатным домам боярским и окольничьим, и думным знатным людям, палатного, воинского и купеческого чина знаменитым людям коемуждо на своём дворе из небольших пушечек, у кого есть, или из мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. А по улицам большим, где пристойно, генваря с 1-го числа по 7-е число по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы. А где мелкие дворы, собравшись по пяти или шести дворов, тако же огонь класть, или, кто хочет, на столбиках по одной или по две или по три смоляные и худые бочки, наполняя соломою или хворостом, зажигать, а перед бургомистрскою ратушею стрельбе и таким украшениям по их усмотрению быть же". Сам Царь первый пустил ракету, которая, огненной змейкой извиваясь в воздухе, возвестила народу наступление Нового года, а вслед за нею согласно царскому указу, началась потеха и по всей Белокаменной....

 

 

 

Новый год навсегда вошел в наш быт, став традиционным праздником для всех людей на земле. А между тем, все имеет свое начало. История этого праздника насчитывает, по меньшей мере, 25 веков. Обычай этот впервые родился в Месопотамии (Двуречье). Здесь, а также в нижней долине Нила в конце IV тысячелетия до нашей эры впервые родилась цивилизация. Здесь возникли знаменитые ее центры Шумер, Вавилон, Ассирия, прославившиеся культурным наследием и величайшими изобретениями человечества, которые до сих пор не перестают нас удивлять и восхищать.

Именно здесь, по мнению ученых, впервые (в третьем тысячелетии) стали праздновать Новый год.

Все земледельческие работы начинались в конце марта, после того, как прибывала вода в Тигре и Евфрате. В течение 12 дней шествиями, карнавалами, маскарадами и было ознаменовано это событие - наступление времени побед светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. Запрещалось работать в это время, наказывать, вершить суды. Клинопись на одной из глиняных табличек рассказала, что это были дни необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами. Раб превращался в господина.

Само слово КАРНАВАЛ, кстати, в переводе с вавилонского означает корабль-море и это, наверное, не случайно, ибо много ритуалов новогоднего праздника было связано с воображаемым плаванием бога Мардука по Евфрату. В один из дней мистерии изображали битву Мардука против чудовища богини хаоса Тиамат (напоминавшей дракона, змею, ящера).

Учеными доказано, что иудеи, находившиеся в вавилонском плену (во время правления Навуходоносора) позаимствовали этот сюжет и внесли его в Библию.

В этом мифе истоки христианского предания о Георгии, побеждающем дракона (Вам что-нибудь напоминает эта символика? Ну, конечно, Георгия Победоносца на гербе Москвы).

От иудеев традиция новогоднего празднования, заимствованная ими, как вы знаете, у вавилонян, перешла к грекам, а через них - к народам Западной Европы.

Как отмечали Новый Год в старину?

Некоторые народы ведут счет времени по лунно-солнечному календарю, и начало года приходится где на осень, где на зиму.

Но в основном празднование Нового года у древних народов совпадало с началом возрождения природы и приурочено, как правило, к марту.

Март у древних римлян считался первым месяцем, потому что в это время начинались полевые работы. Год состоял из десяти месяцев, потом число месяцев увеличили на два. В 46 году до н. э. римский император Юлий Цезарь перенес начало года на 1 января. Названный его именем Юлианский календарь распространился по всей Европе.

Римляне в этот день приносили жертвы Янусу и начинали с него крупные мероприятия, считая первый день года благоприятным днем.

Как вы уже знаете, не всегда Новый год отмечали с 1 января.

Во Франции сначала (до 755 г.) считали с 25 декабря, потом с 1-го марта, в ХII веке - со дня пасхи, а с 1564 года по указу короля Карла IX с 1 января.

В Германии то же происходило в половине XVI века, а в Англии с XVIII века.

А как же обстояло дело у нас, на Руси?

В России, со времени введения христианства, исполняя обычаи своих предков, так же начинали летоисчисление или с марта или, реже, со дня святой Пасхи. В 1492 году великий князь Иоанн III окончательно утвердил постановление Московского собора считать за начало как церковного, так и гражданского года, первое сентября, когда велено было платить дань, пошлины, различные оброки и т.п. А для того, чтобы придать большую торжественность этому дню, сам царь накануне являлся в Кремль, где каждый, будь то простолюдин или знатный боярин, мог подойти к нему и искать непосредственно у него правды и милости (кстати, нечто подобное происходило и в Византии во времена Константина Великого).

Последний раз Новый год на Руси был отпразднован с царской пышностью 1-го сентября 1698 года.

Оделяя каждого яблоком, царь, называя каждого братом, поздравлял с Новым годом, с новым счастьем.

Каждый заздравный кубок царя Петра Великого сопровождался выстрелом из 25 орудий.

Сколько лет Деду Морозу?

Представьте себе, что предками Деда Мороза в одних странах считают местных гномов. В других ─ средневековых странствующих жонглеров, которые распевали рождественские песни, или бродячих продавцов детских игрушек. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Образ Деда Мороза складывался веками, и каждый народ вносил в его историю что-то свое.

Но среди предков старца был, оказывается, и вполне реальный человек. В IV веке жил в турецком городе Мира архиепископ Николай. По преданию, это был очень добрый человек. Так, однажды он спас трех дочерей бедствующего семейства, подбросив в окно их дома узелки с золотом. После смерти Николая объявили святым. В XI веке церковь, где он был захоронен, ограбили итальянские пираты. Они похитили останки святого и увезли к себе на родину.

Прихожане церкви святого Николая были возмущены. Разразился международный скандал. История эта наделала так много шуму, что Николай стал объектом почитания и поклонения христиан из разных стран мира.

В средние века твердо установился обычай в Николин день, 19 декабря, дарить детям подарки, ведь так поступал сам святой. После введения нового календаря святой стал приходить к детям на Рождество, а потом и в Новый год.

Костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. К началу XIX века голландцы рисовали его стройным курильщиком трубки, умело прочищающим дымоходы, через которые он забрасывал детям подарки. В конце того же века его одели в красную шубу, отороченную мехом. В 1860 году американский художник Томас Найт украсил Деда Мороза бородой, а вскоре англичанин Тенниел создал образ добродушного толстяка.

С таким Дедом Морозом все мы хорошо знакомы.

Когда на Руси впервые стали отмечать Новый Год 1 января?

С 1700 года Царь Петр издал указ - отмечать Новый год не со дня сотворения мира, а Рождества Богочеловека, ссылаясь на европейские народы. Запрещено было отмечать 1 сентября, а 15 декабря 1699 года барабанный бой возвестил народу на Красной площади (из уст царского дьяка) о том, что в знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было по большим проезжим улицам, и знатным людям перед воротами учинить некоторое украшение от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых. А людям скудным (т.е. бедным) хотя по древу или ветви над воротами поставить. И чтоб то поспело к 1-му числу 1700 сего года; а стоять тому украшению инваря (т. е. января) по 7-е число того же года. В 1-й день, в знак веселья, друг друга поздравлять с Новым годом, и учинить сие, когда на Красной площади огненные потехи начнутся, и стрельба будет.

В указе рекомендовалось по возможности всем на своих дворах из небольших пушечек или мелких ружей учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет. С 1-го по 7 января по ночам огни зажигать из дров, или из хвороста, или из соломы.

Первым пустил ракету царь Петр I. Извиваясь в воздухе огненной змейкой, она возвестила народу наступление Нового года, а вслед за тем началось празднование и по всей Белокаменной.

В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Полыхала иллюминация. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. Петр I неуклонно следил за тем, чтобы этот праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других европейских странах.

Был он человеком решительным и одним махом разрешил все календарные неудобства.

К началу царствования Петра Великого в России был год 7207 (от сотворения мира), а в Европе 1699 (от Рождества Христова). Россия начинала устанавливать связи с Европой и такая разница во времени очень мешала. Но с этим было покончено. Именно с 1 января 1700 года народные новогодние забавы и веселья получили свое признание, а празднование Нового года стало носить светский (нецерковный) характер.

Отныне и навсегда этот праздник был закреплен в российском календаре. Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, кострами (которые Петр приказал устраивать по ночам с 1 по 7 января с помощью зажигания смоляных бочек), поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами ≈ санками, лыжами, коньками, снежными бабами, Дедом Морозом, подарками...

Надо сказать, что новые новогодние обычаи прижились у славян довольно быстро, потому что раньше в ту пору был другой праздник святки. И многие старые обряды веселые карнавалы, проделки ряженых, катание на санях, полночные гадания и хороводы вокруг елки хорошо вписались в ритуал встречи Нового года.

И хоть морозно было в эту пору, но не страшил людей холод. Как вы знаете, жгли они на улицах костры, исполняли вокруг них танцы, призывая солнце (которое испокон веков обожествляли) согреть скованную снегами и морозами землю.

О праздновании Рождества

Если вы хотите, чтобы праздник Рождества вновь вернулся, - впустите его в свой дом, в свою семью. Начните с того, что расскажите детям о происхождении праздника и о том как отмечали его в России раньше. Интересен будет для детей обряд сочельника с его зажженной свечой на окне и необыкновенно простой и очень вкусной едой. Стол можно украсить оригинальными композициями из веток и свечей.

За столом, после еды, можно устроить чтения вслух, которые также очень любят дети. Для этого хорошо подобрать рассказы и сказки, которые так и называются в литературе - рождественские, святочные.

Снегурочка - это уникальный атрибут образа Деда Мороза. Ни один его из младших или зарубежных собратьев не имеет такого милого сопровождения. Образ Снегурочки - символ застывших вод. Это девушка (а не девочка), одетая только в белые одежды. Никакой иной цвет в традиционной символике не допускается. Её головной убор - восьмилучевой венец, шитый серебром и жемчугом. Современный костюм Снегурочки чаще всего соответствует историческому описанию. Нарушения цветовой гаммы встречаются крайне редко и как правило оправдываются отсутствием возможности изготовить "правильный" костюм.

При раскопках древнеегипетских пирамид археологи нашли сосуд, на котором было написано: «Начало нового года». В Древнем Египте Новый год праздновался во время разлива Нила (примерно в конце сентября), очень важного события, ведь только благодаря ему в сухой пустыне вырастало зерно. За неимением елок, египтяне украшали пальмы и устраивали ритуальные катания на лодках и песнопения.

И в Древней Месопотамии 3 тысячи лет назад Новый Год встречали всенародным ликованием. Радость была вызвана той же причиной – разливами Тигра и Евфрата. У месопотамцев это случалось в начале марта. На радостях всем запрещалось работать, наказывать, вершить суды – в течение целых 12 дней! Все это время люди праздновали очередную победу светлого бога Мардука над силами разрушения и смерти. И инсценировали ее, устраивая мистериальные шествия и карнавал с маскарадом. Клинопись рассказывает, что это были дни "необузданной свободы, когда весь мировой порядок ставился вверх ногами".

В Древнем Вавилоне Новый год встречали весной. Во время праздника царь на несколько дней покидал город. Пока он отсутствовал, народ веселился и мог делать все, что вздумается. Через несколько дней царь и его свита в праздничных одеждах торжественно возвращались в город, а народ возвращался к работе. Так каждый год люди начинали жизнь заново.

И у многих древних народов празднование Нового года совпадало с началом возрождения природы и чаще всего было приурочено к марту месяцу. Вот и в законе Моисея встречается постановление считать Новый год с месяца "авив" (т.е. колосьев), соответствовавшего нашему марту и апрелю.

Хотя порой Новый год праздновали, наоборот, по завершении жирной урожайной поры. Кельты и жители Галлии (территория современной Франции и части Англии) встречали новый год в конце октября. Праздник назывался Самхейн (конец лета), и это именно он потихоньку перетек в Хэллоуин. В Новый год кельты украшали жилище ветвями вечнозеленой омелы, чтобы изгнать призраков. Они полагали, что именно в Новый год духи мертвых являются живым.

Древние римляне долго отмечали новый год с марта. Ещё до нашей эры они стали веселиться всю новогоднюю ночь напролёт, желая друг другу счастья, удачи и благополучия. В этот же день было принято делать друг другу поздравления и подарки, особенно должностным лицам. Вначале одаривали друг друга плодами, оклеенными позолотой, финиками и винными ягодами, затем медными монетами и даже ценными подарками, (последнее практиковалось только среди богатых людей). Больше всех подарков принимали патриции. Каждый клиент должен был приподнести своему патрону в день Нового года подарок. Этот обычай сделался впоследствии обязательным для всех жителей Рима. А император Калигула в первый день Нового года выходил на площадь перед дворцом и принимал подарки от подданных, записывая, кто, сколько и чего дал...

Но в 45 году до н.э. Верховный Жрец Юлий Цезарь с помощью своих жрецов и звездочетов ввел новый календарь и постановил праздновать Новый Год с 1 января. И неспроста. Январь у римлян почитался месяцем бога Януса, который смотрел одновременно в прошлое и в будущее. Янус – хранитель времени, божество всякого начала, входа и выхода (поэтому он еще покровительствует всем дверям с их замками и запорами). Такой месяц мог стоять лишь после окончания прошлого года и в начале года следующего.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зачем нужны ёлочные игрушки?

Для того чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно вспомнить, что все мы родом из детства. Все мы были детьми и воспринимали всё в этом мире на волне радости и чистоты. Мы все верили в сказки, в то, что всегда Добро победит, мы верили в Деда Мороза, верили, что рядом с ним всегда находится милая светлая девушка - Снегурочка.

Мы выросли, стали взрослыми, но зимой, когда так мало Света проникает к нам сквозь пелену густой серой облачности, мы хотим восполнить этот недостаток солнечного света через нашу радость, через нашу веру в добро и свет. И ёлочные игрушки помогают нам в этом. Они яркие и красивые отражают многие грани человеческого бытия. Игрушки сверкают и отражают свет, они позволяют нам творчески проявлять себя. Они добавляют светлые добрые эмоции , которые оставят воспоминания о холодных зимних вечерах, в которых центром внимания дома становятся зелёная ёлка и яркие украшения на ней.

Я уверена, что с мистической и магической точки зрения, ёлка и ёлочные игрушки позволяют нам привлекать изобильную энергию в наш дом, составлять проекцию радости на новый год, позволяют нам добавить любви и света в отношения между родными и близкими людьми.

Если в семье все вместе делают новогодние игрушки, если все вместе наряжают ёлку, то можно с уверенностью сказать, что в этой семье присутствует любовь. А там, где любовь, там будет и благополучие, там будет радость и добрые мудрые отношения друг другу.

Мир и Любовь в каждую семью, веру в добро и надежду на свет

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Красиво smile.gif Присоединяюсь к пожеланиям smile.gif))

 

А как и из чего можно делать ёлочные игрушки? smile.gif))

 

...вспомнился вдруг эпизод из мультика, где кот Матроскин восторженно так откликнулся на предложение нарядить ёлку во дворе: "Ура! Давайте!! Только у нас наряжать нечем..." smile.gif)) вот это, и в самом деле, ведь прекрасная возможность появляется всей семьёй сесть и создать игрушки для ёлки - уникальные, аутентичные, вложив в них всё своё душевное тепло, радость, свет и любовь smile.gif)))

 

волшебный новогодний фен-шуй получится... smile.gifsmile.gifsmile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архетип Деда Мороза (Папаши Рождество, Санта Клауса и других его "коллег" в разных странах) является одним из самых древних в мире. В своей статье "Новый год: символика современного ритуала" филолог, мифолог и писательница Александра Баркова анализирует феномен образа Деда Мороза: "Его имя содержит две важнейших характеристики – он стар и связан со стихией холода. Перед нами одна из ипостасей владыки Нижнего мира, мира смерти. Но что такое мир смерти для архаически мыслящего человека? Это не ад, обрисованный в христианской литературе, и не инфернальный кошмар, размноженный американским кино. Мир смерти – это обитель ушедших родственников, с которыми архаический человек находился в регулярных и регламентированных контактах: он "кормил" предков, принося им... поминальную еду, они же магическим образом обеспечивали его благополучие, урожай, обильный приплод скота и т.д. ... Его владыка властвует над несметными богатствами (которые он может выпустить в мир живых), властен над временем, властен над мудростью ... В образе Деда Мороза эти черты сохранились достаточно хорошо: он приносит подарки, он является овеществленным временем наступления нового года. ... дети понимают, что его изображение под елкой – это не он сам; стало быть, фигура под елкой, необходимая для прихода в дом иномирного владыки, является ни чем иным, как аналогом языческого идола."

В современных рождественских и новогодних традициях легко угадываются древнейшие ритуалы народов Европы, хотя подчас их смысл стерся или видоизменился за столетия Христианства. Сегодняшнее Рождество, отмечаемое после зимнего солнцестояния (в России с 1918 года - 7 января) - вовсе не случайность. Рождение Иисуса Христа, не привязанное к определенной дате в Библии, изначально отмечалась весной, а впоследствии было перенесено церковью на зимнее солнцестояние. За невозможностью "отменить" самые большие народные праздники или стереть из сознания людей их многовековую память, церковь решила придать им христианский смысл. Сегодняшние европейцы - христиане, викканы, последователи New Age, атеисты и агностики - все мы с радостью справляем Рождество и Новый год, изобилующие языческой и христианской сакральной символикой. Заворачивая праздничные подарки, украшая дом, подписывая открытки, наряжая елку, приглашая гостей, готовя изысканную праздничную трапезу и усаживаясь за стол, давайте будем с благодарностью помнить о богатстве доставшихся нам традиций и подумаем о том, как их лучше воплотить во время самых любимых зимних праздников.

Традиционный для прошлого, религиозный смысл Рождества в современном мире все больше подменяется светским, семейным. Однако, несмотря на тотальную коммерциализацию зимних праздников, они по-прежнему наполнены смыслом единения. В Европе традиционно "обостряется" к Рождеству благотворительная деятельность: открываются рождественские столовые и медицинские кабинеты, заполняются открытками и сувенирами благотворительные распродажи, волонтеры спешат поздравить с Рождеством одиноких стариков, люди делают пожертвования в пользу различных благотворительных организаций. Несмотря на всеобщую занятость, каждый из нас может сделать что-нибудь совсем небольшое, чтобы порадовать другого человека или немного облегчить и украсить его жизнь. И на это вовсе не нужно много времени или денег. Например, можно сдать ненужные вещи или подарки в благотворительную организацию. Заглянуть к одинокой соседке на чашку чая, поздравить ее с праздниками и поинтересоваться ее жизнью. Пригласить в гости приятеля или коллегу, который остался на праздники один.

Дух современного Рождества – теплота и уют украшенного к праздникам дома, радость встречи с близкими и дальними родственниками и дорогими друзьями, традиционная и обильная рождественская трапеза, подарки под елкой для всех членов собравшейся компании, детский смех и всеобщая радость. Праздничное и теплое время в кругу самых дорогих людей!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Венера, очень интересно.

 

Сегодня вечером на канале СТБ можно посмотреть программу ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР про ёлочные игрушки и в воскресенье повторение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТЕКУЩЕГО ГЕНОТИПА НЕ МОЖЕТ ЖИТЬ БЕЗ ЛИЧНОСТНЫХ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЙ СЕБЯ С: РОДОМ, СЕМЬЁЙ, ДРУЗЬЯМИ, РАБОТОЙ, СТРАНОЙ ГОСУДАРСТВОМ...

 

ТАКЖЕ МОЖНО ГОВОРИТЬ ОБ ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ СЕБЯ СО ВРЕМЕНЕМ ИЛИ ШАБЛОНАМИ ВРЕМЕНИ, ПРАЗДНУЯ Т.О. НОВЫЙ ГОД : КАЛЕНДАРНЫЙ ИЛИ РЕЛИГИОЗНЫЙ А ЕЩЁ КТО ТО МОЖЕТ ПРАЗДНОВАТЬ ПО ДРЕВНЕ АРХАИЧЕСКИМ ИЛИ ЛЕГЕНДАРНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ.

 

В ЗАВЕРШЕНИЕ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОНИМАНИЯ ПРОЯВЛЕННОЙ ГОДИЧНОЙ ЦИКЛДИЧНОСТИ, АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ( РЕАЛЬНЫЙ) НОВЫЙ ГОД УЖЕ НАЧАЛСЯ С МОМЕНТА Т.Н. ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ- 22 ДЕКАБРЯ.

 

НО ТАКОЙ НОВЫЙ ГОД УВЫ НИКОГО НЕ ПРЕЛЬЩАЕТ, Т.К. БЕЗ КОЛЛЕКТИВНОГО ШАБЛОНА И БЛЕСТЯЩЕЙ МИШУРЫ ПЕРЕФЕРИЧЕСКОЙ ОБРЯДОВОСТИ ТЕРЯЕТ ВСЮ СВОЮ "ЖИВОПИСЬ".)

 

Т.О. ВМЕСТО ЛИЧНОСТНОГО АНАЛИЗА СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ЗА ПРОЙДННЫЙ ЦИКЛИЧЕСКИЙ ПЕРИОД С ТЕМ ЧТОБЫ В СЛЕДУЮЩЕМ ПЕРИОДЕ СТАТЬ НА СТУПЕНЬКУ ВЫШЕ ПРЕДЫДУЩЕГО, НАРОД БРОСАЕТСЯ ЗА ЯРКОЙ МИШУРОЙ, ОБИЛЬНЫМ ВОЗЕДАНИЕМИ НЕ МЕНИЕ ОБИЛЬНЫМ УПИВАНИЕМ ПЫТАЯСЬ ТАКИМ ОБРАЗОМ ЗАГЛУШИТЬ СВОЁ БЕЗРАССУДНОЕ БЫТИЕ КОТОРОЕ В КАЖДЫМ ОЧЕРЕДНЫМ ЦИКЛОМ ВСЁ СИЛЬНЕЕ И ИЗОЩРЁННЕЕ.

 

ВМЕСТО РАЗБОРА "ПОЛЁТОВ" И ПЛАНИРОВАНИЯ СЛЕДУЩЕГО ЦИКЛА - РАЗВЕШИВАНИЕ ЁЛОЧНЫХ ИГРУШЕК И ОТКУПОРИВАНИЕ ИНЫХ БЛЕСТЯЩИХ НЕ СОВСЕМ СФЕРИЧЕСКИХ ПОСУДИН...

 

ВОТ ТАК....НАРОД.... С НОВЫМ ТЕБЯ ГОДОМ!

ВЕРНЕЕ С ОЧЕРЕДНЫМ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Солнце: "...НО ТАКОЙ НОВЫЙ ГОД УВЫ НИКОГО НЕ ПРЕЛЬЩАЕТ..."

 

Солнце, есть те, кто его празднуют и много интересного могут рассказать об этом... они - красивые, добрые люди... и я желаю тебе в новогоднюю ночь быть среди таких людей - любящих...

 

С Новым Годом тебя smile.gif)))

 

Елена: "А если наряжать нечем ...., То можно делать игрушки из теста и раскрашивать их."

 

здорово! можно и из глины лепить... а сегодня нашла удивительные ёлочные игрушки из соломки: звёздочки, снежинки, ангелы... покрытые радужными золотыми искорками... они излучают тепло и радость... я очень хотела понять, как их делать... и вот пришёл ответ smile.gif)) Благодарю smile.gif))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рождество - это ежегодная месса (обедня), празднуемая христианами в память рождения Иисуса (мир ему!). Как и другие праздники, заимствованные из языческих культов, Рождество также не обязано своим происхождением рождению Иисуса (мир ему!), а является продолжением языческих ритуалов.

Все четыре Евангелия, а также Деяния святых Апостолов и Послания, включенные в каноническую Библию, молчат о дне и месяце рождения Иисуса. Только в двух Евангелиях, (от Луки и от Матфея) упоминается об истории непорочного зачатия, но и в них не указана точная дата его рождения. Лука сообщает, что в ночь, когда родился Иисус, пастухам, находившимся под открытым небом на своих выгонах в окрестностях Иудеи, вместе с ангелом явилось "многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее:

"Слава всевышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение". Это утверждение, если оно верно, означает, что Иисус родился летом, когда пастухи в поде сторожат свои стада. По словам Клемента Александрийского - одного из наиболее ранних христианских авторитетов, Василидиане считали, что Иисус родился 24 или 25 числа месяца, называемого египтянами Фармути, т.е. апреля; другая христианская секта утверждала, что его рождение произошло в 28-й год царствования Августа Цезаря на 25-й день месяца пахон, что соответствует 20 мая. Что касается самого Клемента, то он датировал рождение Христа 18-м ноября. Церковь имеет краткий трактат, найденный среди трудов Киприана, написанный в 243 г., в котором утверждается, что Христос родился 28 марта. Дж, Робертсон пишет: "Несколько сект настаивали долгое время на том, что рождение приходилось на 24 или 25 апреля... тогда как другие относили его на 25 мая; а большая часть восточных церквей в течение веков отмечала эту дату 6 января". В течение первых трех столетий праздник этот церковью не отмечался, но когда в христианство просочились греко-римские языческие культы, этот ритуал также легко проник в него. Racionalist Encyclopaedia сообщает: "С самых ранних времен римляне праздновали свои Сатурналии в честь древних богов плодородия, когда выставлялись подарки, свечи и куклы... Со времени царствования императора Аврелиана, который учредил культ Солнца высокого этического характера, 25 декабря стало выдающимся днем в их календаре и официально считалось днем рождения Непобедимого Солнца".

Когда христианство стало официальной религией Римской империи, оно придало этому празднику формальный характер, сделав его ритуальной догмой. Примерно в 530 г. скифскому монаху Дионисию Экзигуусу (Дионисий Малый), который, как повествуется, был знаком с астрономией, было поручено установить день и год рождения Иисуса. Между тем, прямых сведений об этом событии не было. Евангелия тоже молчат об этом. Твердолобые католики утверждают, что в раннюю эпоху праздник рождества отмечался 6 января и в 353-354 гг. папа Либерии сместил его на 25 декабря. Современные исследования опровергли это утверждение, и теперь считается, что этот праздник вообще не отмечался христианскими церквями до IV в. н.э. В 389 г. император Валентиниан издал указ об официальных праздниках, среди которых упоминались только воскресенья и Пасха. Таким образом, Дионисий Экзигуус не имел ничего, на что бы мог опереться со стороны церкви. В результате этот монах-астроном принял довольно произвольное решение, совершенно фантастически определив, что рожество должно отмечаться 25 декабря. Общее празднование этого события произошло в 534 г. Интересно, однако, что слово "рождество", столь популярное в наше время, никогда не употреблялось до XI столетия.

Кстати, в Средиземноморье 25 декабря всегда было важной датой. В дохристианскую эру этот день считался священным во многих языческих культах. Древние народы думали, что во время зимнего солнцестояния солнце начинало свой ежегодный путь по небу, и поэтому 25 декабря считалось днем его рождения, который праздновался во многих частях языческого мира - в Китае, Индии, Персии, Египте, а также в древней Греции, Риме, Германии, Скандинавии, Британии, Ирландии и Америке.

Верили, что многие боги Солнца были рождены примерно в тот же день (с разницей на один-два дня); Митра родился 25 декабря, Исида и Осирис, Гор и Аполлон - на 362-й день года, т. е. в последнюю неделю декабря.

В частности, 25 декабря было праздником рождения многочисленных средиземноморских солнечных божеств. Митраизм, оставался официальной религией Рима до IV в., и из всех солнечных культов митраизм оказал особенно сильное влияние на христианство. Наряду с другими обрядами, которые он дал этой религии, 25 декабря также было митраистским праздником, через некоторое время приобретшим название Рождества Христова. Racionalist Encyclopaedia сообщает: "Праздник был действительно настолько полностью языческим, что даже в 245 г. Ориген протестовал против самой идеи празднования дня рождения Иисуса, как если бы он был земным царем". Дело в том, что даты главных языческих религиозных событий стали к тому времени так распространены и популярны, что христианство вынуждено было окрашиваться в те же цвета. Р. Грегори отмечает: "Фактором, побудившим христианство принять этот языческий праздник, была попытка отцов церкви отучить новообращенных от языческих церемониалов, происходивших в то время".

Британская энциклопедия отмечает: "Действительно, и Рождество, и Богоявление, которое приходится на 12 января, представляют собой трансформированные языческие празднества зимнего солнцестояния, и они так тесно связаны между собой, что их происхождение нельзя обсуждать отдельно.

Несмотря на то, что Библия не называет никакой конкретной даты Рождества, есть основания для определения, хотя и весьма приблизительно, времени года, в которое оно произошло. Как мы уже упоминали, Лука повествует, что в ночь, когда родился Иисус, перед пастухами, проводившими всю ночь на пастбище, явились видения, и Ангел возвестил им о рождении Иисуса. Следовательно Иисус должен был родиться летом, так как стада не могли быть на открытых выгонах в декабре, когда в Иудее не только очень холодно, но и часто идут дожди. Британская Энциклопедия уместно отмечает: "Трудно, однако, принять 25 декабря за дату Рождества, поскольку декабрь - самый дождливый сезон в Иудее, когда ни стада, ни пастухи не могли ночью быть в полях Вифлеема".

Поэтому христианство в целом не приняло 25 декабря как дату Рождества. Православная церковь до сегодняшнего дня отмечает этот праздник 7 января, и, согласно Racionalist Encyclopaedia, в первые века эта дата определялась посредством таких фантастических расчетов, что разные церковные направления выбирали для нее почти все месяцы года.

Даже наиболее крупные археологи и специалисты по истории церкви без колебаний утверждают, что нет никаких данных, подтверждающих, что Иисус родился 25 декабря, а то, что мы называем Рождеством - лишь другое название зимнего солнцестояния или дня рождения Митры. И то, и другое по своему происхождению и сути абсолютно языческое. Хастингс пишет: "Большинство обычаев, связанных с Рождеством, распространенных в настоящее время в Европе и сохранившихся с древних времен, - это не истинно христианские обычаи, а языческие, воспринятые или принятые церковью".

 

В древние языческие времена в Северном полушарии последний день зимы отмечался большим прзадником. Древние верили, что в этот день ночью Великая Мать Богов родила Бога Солнца. Следующий день отмечался танцами и пением вокруг большого костра.

 

Это всё делалось, чтобы пробудить солнце от долгой зимней спячки. Первый день зимы в Северном полушарии происходит между 20 и 22 декабря. В римские времена он был праздником в честь Сатурна (Бога урожая) и Митры (древнего Бога света). Эта форма поклонения солнцу была пренесена в Рим из Сирии, и считалась очень популярным культом. Римляне праздновали «Сатурналии» между 17 и 24 декабря.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...