Перейти к контенту

Культура - как устремление к Свету


Гость

Рекомендуемые сообщения

Дорогие друзья!

Сегодня хотелось бы немного поговорить о культуре.

Эту тему я считаю достаточно важной, ибо важно уяснить, что мы вкладываем в это, на мой взгляд, непростое слово. Что оно для нас значит... к какому образу жизни побуждает... Новое понимание? Или то, что было очевидно для древних, но забыто нами...

Я убеждён, что озвученная в данной теме этимология этого слова (для тех, кто впервые знакомится с ней) и оригинальная точка зрения, которую я чуть ниже представлю, вызовет много положительных переживаний... и поможет немного на мир иначе посмотреть. Очень интересно будет побеседовать об этом и с теми, кто на привычное слово-понятие давно смотрит более нетрадиционно smile.gif

 

Мне хотелось бы поговорить в данной теме не только о культуре как древнем слове, но и о том, что означает оно для каждого из нас, какие устремления и мысли связывают нас с этим понятием.

 

А пока позвольте мне представить небольшой фрагмент своей статьи:

 

Слово «культура» является, пожалуй, самым часто употребляемым словом в повседневной речи. Оно хорошо знакомо каждому. Но, несмотря на то, что всякий образованный человек имеет определённое представление о культуре, всё же к какому-то единому пониманию и глубинному осознанию значения этого, на первый взгляд, простого слова современное общество пока не пришло.

Так, что же такое культура? Почему правильное понимание её было всегда очень важным для общества? Возможно, разгадка кроется в самом слове. И это не удивительно, ибо ещё в «доантичные» времена некоторые слова имели особый, скажем, сакральный статус.

Стоит отметить, что многие современные учёные в своих попытках определить «культуру» обычно отталкиваются от традиционной этимологии этого слова. Принято считать, что в античном мире латинское слово «cultura» обозначало «возделывание земли». Но в последнее время российские и зарубежные учёные всё более склонны полагать, что древние греки связывали это слово (скорей) с религиозным культом, с понятием «благочестия», нежели с иными понятиями. Лишь значительно позднее в трудах Цицерона уже встречается его переносное использование в выражении «cultura animi», что можно перевести как «совершенствование души». Цицерон писал: «Как плодоносное поле без возделывания не даёт урожая, так и душа. Возделывание души – это и есть философия: она выпалывает в душе пороки, приготовляет души к принятию посева и вверяет ей… только те семена, которые вызрев, приносят обильный урожай». Таковы античные представления о культуре.

Со временем, как известно, в романских и других языках слово «культ» начинает употребляться в значениях: «воспитание», «образование», «умение», «развитие». Хотя все эти понятия и объединяет явление, скажем так, «духовного совершенствования» и всё же истинное значение культуры в течение последних веков стало заметно искажаться. К этой мысли приходят сейчас и некоторые современные учёные. Например, проф. Г.В. Драч пишет: «…контекст понятия «культура» невольно искажается. Не принимается в расчёт… одно важное обстоятельство: «культура» – это поклонение, почитание, культ. И прежде всего религиозный культ… Не случайно известный эллинист Макс Поленц вообще отождествляет благочестие и полисный патриотизм». Но это позиция уже современных учёных. Однако ещё начале ХХ века смело поднял проблему возвращения «культуре» её былого значения Н.К. Рерих...

Творческое наследие Н.К. Рериха – известного исследователя Древнего Востока, искусствоведа, художника, археолога, историка, философа-мистика, писателя начала ХХ века стало предметом пристального изучения в современной культурологической науке и религиоведении...

В чём же состоит особенность понимания культуры в мистическом мироощущении Н.К. Рериха? Вот что сам он пишет в своих работах об этом: «Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утончённых достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце… Если соберем все определения Культуры, мы найдём синтез действенного Блага, очаг созидательной красоты… Где зародилась Культура, там её уже нельзя умертвить. Можно убить цивилизацию. Но Культура, как истинная ценность, бессмертна… Культ всегда останется почитанием Благого Начала, а слово Ур нам напоминает старый восточный корень, обозначающий Свет, Огонь». Таким образом, автор прославленного труда «Культура и цивилизация» заставляет нас убедиться в том, что высокая культура как явление, связанное с почитанием Духовного Огня, Света помогает человеку обрести самого себя – подлинного, помогает найти путь к его истинной духовно-огненной природе, которая, в свою очередь, составляет Сущность внутреннюю. Мир Огненный, по словам Рериха, есть естественная колыбель человечества и даже местопребывание человечества в будущем. Недаром поэтому уже само слово культура несёт в себе эту благородную истину вместе с частицей –Ур, которая связывает нас с явлением более высокого духовного порядка, явлением Мира Огненного. Опираясь на труды Рериха, можно также и говорить о том, что культуре в её лучших проявлениях не в коем случае не свойственно транслировать явления аморального в целях наслаждения, или то, что несёт разрушение. Ведь одна из главных целей «Культуры», утверждает Рерих, приобщение к ценностям непреходящим, ценностям Мира Духовного, Мира Огненного. Рерих пишет: «Осуждение, умаление, загрязнение, уныние, разложение, все порождения невежества не приличны Культуре. Её великое древо питается неограниченным познаванием, просвещённым трудом, неустанным творчеством и подвигом благородным. Камни великих цивилизаций укрепляют твердыню Культуры. Но на башне Культуры сияет алмаз-адамант любящего, познающего, бесстрашного Сердца.

Любовь открывает эти Врата прекрасные. Как и всякий настоящий ключ, и любовь эта должна быть подлинная, самоотверженная, отважная, горячая. Там, где истоки Культуры, там источники горячи и бьют они из самых недр». Такой подход к пониманию культуры более приближает нас к «мудрости древних», нежели привычное для современного общества, упрощённое сведение её к «техническим достижениям». Высокое духовное понятие «Культуры», полагает мыслитель, будет возвращено человечеству.

Так же стоит отметить, что Н.К. Рерих противопоставлял культуру как явление высокого, духовного порядка цивилизации как явлению, которое подвержено разрушению. Художник неоднократно подчёркивал, что человек цивилизованный далеко ещё не есть человек культурный, ибо существует между ними великая разница. Или например, абсурдно бы звучало Дом Цивилизации, но зато гордо звучит Дом Культуры, или работник культуры…но не работник цивилизации….

Итак, еще раз подчеркнём, Рерих часто утверждал, что «Культуру» ни в коем случае нельзя заменять привычным словом «цивилизация», ибо это вводит нас в невежественное «заблуждение». Он отмечает: «…до сих пор множество людей полагает вполне возможным замену слова Культура цивилизацией. При этом совершенно упускается, что сам… корень Культ имеет очень глубокое духовное значение, тогда как цивилизация в корне своём имеет гражданственное, общественное строение жизни. Казалось бы, совершенно ясно, что каждая страна проходит степень общественности, т.е. цивилизации, которая в высоком синтезе создаёт вечное, неистребимое понятие Культуры… Цивилизация может погибать, может совершенно уничтожаться, но Культура в неистребимых духовных скрижалях создаёт великое наследие, питающее молодую поросль». Таковы мысли художника-провидца.

Мы полагаем, что отношение современной науки и литературы к культуре как явлению исключительно светскому является несколько ошибочным, ибо не затрагивает её глубинных мистико-религиозных связей, которые осветил в своих трудах Н.К. Рерих. Осмысление этих связей даёт, безусловно, иное, более широкое представление о культуре как о мощном катализаторе не только интеллектуального, но главным образом духовного развития.

В своих работах знаменитый художник-философ пишет, что задача всемирной «Культуры» это «познавание во Благо Общее», ибо «…где сияет древний Ур, Свет негасимый», (составляющий сущность Культуры) там есть объединение «под благородным обобщающим понятием». Таким образом, Рерих подчёркивает, что «Культура» является исключительно созидающим, духовным «Началом». Ибо культура есть почитание Благого Начала.

Немалое внимание уделяет Н.К. Рерих и «сотрудничеству» «во Благо Общее», которое является неотъемлемой частью «Культуры», внутренне ей присуще: «Взаимность есть более сердечное определение сотрудничества. Если мы давно мечтали и всячески старались достичь сотрудничества, то сами нынешние обстоятельства повелительно устремляют нас по этим сердечным путям… Одно дело простое сотрудничество, но совсем иначе должно звучать сотворительство, создательство, в котором никто ничем не поглощается. Наоборот, в Культурной Беспредельности каждый выковывает себе область и твердыню, драгоценную для всех, но созданную им в его индивидуальности. Чем же, как не сердечной взаимностью, можно поддержать индивидуальность?

Разве не будет истинным Праздником Культуры тот день, когда каждый нерушимо принесёт в Великом служении лучшее накопление своего опыта, своей наблюдательности! Всеми нашими многообразными Обществами, Институтами и Учреждениями давалась возможность развиваться самым различным устремлениям, лишь бы они были направлены по священному руслу Культуры. Всякое подавление священного чувства прекрасного накопления было бы нам чуждо».

Итак, понимание культуры как «почитание Благого Начала», на наш взгляд, требует изучения и самого серьёзного рассмотрения. Ибо в этом слове есть то, что поможет нам открыть нечто новое или, вернее сказать, давно забытое, но принципиально важное… Почему, например, современные востоковеды полагают, что в культуре «заключен смысл йоги», выступающей катализатором духовного развития? Возможно, потому, что культура всегда была связана с идеями духовного совершенствования. Однако Восток и Запад разрешали эти вопросы по-разному (йога или художественное мастерство, медитация или техническое творчество – всё это то, что порождено внутренней культурой нашего духа). К сказанному хочется добавить и другое: культура как почитание «Духовного Света» всегда была связана с религиозным началом, со стремлением к некому высшему Духовному Идеалу и, следовательно, не может рассматриваться вне религиозного мироощущения. Многие современные учёные склонны отождествлять культуру с произведениями искусства, древними артефактами, архитектурой. Однако эта точка зрения является, на наш взгляд, не совсем точной, как, если бы мы стали отождествлять писателя с его книгой, учителя – с учебными заданиями. Достижения художественного, технического, научного творчества являются лишь порождениями, произведениями культуры, которая, как считали ещё древние, находится внутри нас, развёртывается из нашей изначально божественной Сущности и к «Благому Началу» же и устремляется. Однако это «Семя Культуры» находится как бы в латентном состоянии, поэтому и требуются, по мысли философов, искусственные методики, духовные практики, техники, художественно-творческие процессы, активная умственная деятельность для его развёртывания. Всё это, как считают современные востоковеды, помогает нам заглянуть в самих себя, обрести свою истинную Сущность. В заключение приведём важные слова Н.К. Рериха о подвижничестве носителей культуры: «… носители Культуры, обнажая прекраснейшие стороны духа своего, совершат необычайное преображение жизни. Ведь обязано же человечество отойти от безоразия. В самом слове «безобразие» заключена без-образность, непроявленность, мохнатость. А ведь дух-то наш стремится к стройным построениям, к ясности, к Свету. Кто же работает во тьме?.. Пусть же деятели Культуры… не постыдятся показать, но не безобразие, а Красоту Духа».

Итак, имеем основания полагать, что культура (в сакральном понимании) есть то, что изначально является внутренне присущим именно человеку, хотя, с другой стороны, требует усилий и достаточного усердия для развития, развёртывания изнутри… В какой-то мере, познание и раскрытие в человеке внутреннего «Храма Культуры» можно связать с процессом познания себя, своей «истинной духовной Сущности». «Познай себя, человек» – эти слова когда-то читали на стенах древних храмов Египта и Индии входящие неофиты, желавшие достичь высокого уровня собственного сознания и культуры. Таким образом, актуализируется древневосточный смысл культуры, в своё время привнесённый Н.К. Рерихом.

 

Благодарю Вас за внимание и терпение! smile.gifsmile.gifsmile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прекрасная, глубокая статья. Благодарю, Сергий!

 

Дом Культуры и Храм Религии, действительно, ныне обретают единство и целостность - и этот удивительный Дом-Храм и есть душа человека, в которой (или которой) живёт и совершенствуется его Дух.

 

Интересно, что само слово Ре-Лигия изначально означало Вос-Соединение - так называется непосредственная (та, что без посредников), имманентная (существующая от рождения, присущая от момента воплощения души) связующая нить между человеком и Богом. Эти нити - определённого уровня энергии, формирующие каналы, связывающие душу человека с её Творцом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Інтересно, так воно і є. РЕ - ЛІГІЯ.

 

Ліга - обєднання

Лігія - звучить як обєднанність

Ре - часто це означає відновлення,

 

А всс разом - відновлення цільності,

Або ВОССТАНОВЛЕННЯ

 

Інтересно всетаки - як це все співпало

із фільмом ? !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так smile.gif, процес воз'єднання відбувається на всіх рівнях.

 

Цікава вона - наука Етимологія - наука про Істину, що у словах...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена biggrin.gif

согласен,

этимология приближает нас к пониманию тех истинных значений, которые нередко могут быть утрачены со временем...

Но этимология как наука, это, воистину, каторжный труд... но и творческий. В этом признаются многие опытные учёные.

В ней многие тайны сокрыты smile.gif

 

Елен, Gajavata, простите, что с опозданием пишу.

Я так рад, что Вы откликнулись ... rolleyes.gif Спасибо Вам

Чуть позже я попробую поискать ещё несколько интересных этимологий в рамках этой темы smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Культура есть "устремление к Свету",

Культура есть "почитание Огня Духа", "почитание СВЕТА",

Культуру иногда понимают и как "поклонение РА", "почитание Благого Начала"... Но если все эти толкования указывают нам на связь с Единым Божественным Источником, то, следовательно, не только религия (как основа Культуры), но и само искусство (как часть Культуры) должно быть тоже подчинено этому великому единству.

 

Возьмём, к примеру, слово "поэзия". Известно, что поэтическое искусство не всегда было светским. В древние времена поэзия была глубоко религиозна и мистична... и отношение было к ней иное... ибо имела она задачи немного другие...

Поэзия с давних времен всегда была соединительной Нитью между миром Духовным и миром Материальным.

Но сейчас (для многих людей) даже само это слово уже не выражает

никаких религиозных ассоциаций. И, вероятно, каждому знакома привычная "светская" этимология этого слова.

Но так ли всё просто?

И нет... и да...

Позвольте мне представить сейчас очень небольшой фрагмент своей статьи, в которой об этом пойдёт речь:

 

Поэтическое искусство всегда играло немаловажную роль в духовно-культурной жизни нашего общества. Можно даже говорить, что художественное слово формирует общественное мироощущение. Достаточно вспомнить хотя бы романтиков ХIХ века – поэтов Китса, Шелли, Байрона, для которых искусство было целой религией. Для русских символистов поэзия также была формой мистического мировосприятия. Таким образом, роль поэтического искусства в жизни человеческого общества трудно переоценить. Однако стоит признать, что, несмотря на то, что поэзия всегда была «нежной спутницей» человечества, никто до сих пор не может дать наиболее полного определения, которое раскрывало бы её сокровенную сущность. «Одни считали поэзию рабским подражанием природе, - отмечает В. Даль, - другие – видениями из духовного Мира; третьи видят в ней соединенье добра (любви) и истины» ...

Итак, традиционная этимология этого часто употребляемого слова нас ничем не удивляет (от греч. poiēsis, производное от poiein «делать, творить, создавать»). И вряд ли, опираясь лишь на это, можно толковать о связи поэтического слова с божественной природой и о каком-то сакральном его предназначении. Однако сейчас хотелось бы обратиться к ещё одному источнику, который, возможно, расширит наше представление о поэзии как священном искусстве. Французский философ и исследователь Э.Шюре сообщает: «Страбон утверждает положительно, что древняя поэзия есть ни что иное, как аллегорический язык. Дионисий Галикарнасский подтверждает это и признаёт, что тайны природы и наиболее возвышенные нравственные идеи скрывались под её покровом.

Древняя поэзия называлась языком богов не только метафорически; тайный и магический смысл, который составлял её силу и очарование, содержался в самом её имени. Большинство лингвистов производят слово «поэзия» от греч. глагола poiein – делать, создавать. Этимология эта кажется очень простой и естественной с виду, но она мало согласуется со священным языком храмов, из которых исходила первоначальная поэзия. Логичнее признать вместе с Фабром Д´Оливье (фр. исследователь-лингвист и историк.- Прим.автора), что poiēsis происходит от финикийского phohe (уста, голос, язык) и от ish (Высшее Существо, в переносном смысле Бог). Этрусское Аеs или Aesar, галльское Aes, скандинавское Ase, коптское Os (Господь) происходят от одного и того же корня».

Таким образом, выходит, что древняя поэзия не могла не иметь связи с божественным. Именно божественное, по мысли Э. Шюре, составляет сущностное начало истинной поэзии. Теософы и философы прошлого приводили и иные толкования этого слова – «Божественный Глагол», «Творящее Слово». Однако это только утверждает этимологию, предъявленную выше, ибо, в сущности, речь идёт об одном и том же...

 

Спасибо за внимание smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

В давние времена поэзия была сродни поэтическим песнопениям.

И само слово псалмы в переводе с грецкого языка обозначает песнопения.

Можно допустить что поэзия исходит от истока Высшего. В любой культуре находились

люди поддерживающие связь с Небом. Если говорить за псалмы, за пророков, то они

выражали связь, послания высших миров, творца. В современном выражении стихи

могут быть мощным проявлением души, раскрытием индивидуальности, даром собствен -

ного понимания. А иногда они вберают в себя в другой уже в другой форме, как саги,

сказания культуру народа, его индивидуальность. И бывает этим они сохраняют память от полного забвения. В давние времена были странники которые стихами говорили правду.

В короле Лир эту правду смеясь расказывал шут. Поэма - это стихи в другом выражении.

Поэма Мильтона - Потеряный Рай, удивительное повествование о восстании. Можно

привести к примеру Трою, которую сохранил Гомер в своей поэме , о героях - Ахил, Гектор,

Елена, Андромаха, Еант, Одисей которые существуют и спасены от забвения времеи. Даже

боги не удержались на небесах смотря сверху на героев этого времени, оставив в стороне

на время божественную справедливость свою, почти как люди, просто помагали тем

кого любят. Как знать Сергий, может и Вы напишете сагу об этих трудных и невообразимо

интересных временах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Еще одно понимание устремления.

 

Интерес. Желание неизведаного. Желание постичь, раздвинуть ограничивающие баръеры.

Разширить понимание, взглянуть на всё по новому, как ещё никогда не смотрел. Движение.

Свобода. Удивление. Понимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Интересно.

 

Стремлление и Устремление.

Похоже очень идентичные понятия, или всё таки есть разница?

Что привносит в слово Стремление буква У. Если рассматривать это с позиций Космоса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Может звук У указыват направление внимания на одушевлённость. Словом стремление

можно выразить например движение реки к устью. В таком случае слово устремление

ние никогда не принимается. Может звук У указывает на осознаность движения?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Или вот ещё.

 

Стоять - сохранять фиксированое положение в пространстве.

Или даже можно сказать совсем по иному - сохранять гомеостаз.

А есть ещё слово Устои. Походит от слова Стоять, но буква У, звук У придаёт ему что-то

от вечности, - незыблемость, от Вселенских Законов. Так что же всё - таки выражает звук

У, буква У. Раскажите пожалоста Елена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Уклад - то же самое. Есть слово ложжить, класть. И есть слово Уклад, тоесть уже

другое - то что ложится в основу, как главное.

Укрепление. Крепление это связь между элементами. Укреплление же относится ко всей

системе, указывает на все взаимосвязи.

Раскажите, очень интересно. Что такое буква, звук У.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Услышать. Слышать это не всегда услышать. И снова звук У указывает на понимание

услышаного, на осознаность его. Всё таки как это всё поразительно интересно. Извините

Сергий что так далеко ушёл от темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю, Сергий, за то, что размещаете Ваши статьи - они очень познавательны.

 

Сергий:

Цитата
Древняя поэзия называлась языком богов

Цитата
poiēsis происходит от финикийского phohe (уста, голос, язык) и от ish (Высшее Существо, в переносном смысле Бог).

 

Это очень интересно... В некоторых посланиях Учитель рассказывает о космическом языке. Духовный Мир общается на языке, который ритмичен, и при переводе энергетических импульсов космического языка на аналоги земные - получается поэзия smile.gif Те, кто сонастроен на эти частоты, улавливают особый ритм, который передаёт особого уровня состояния - состояния Света... Если удаётся передать в словах земного языка эти состояния, я предпочитаю называть их "Поэзия Состояний".

 

«Язык чувств и эмоций, язык соприкосновения на уровне вибрационного настроя дан вам, и благодаря ему вы можете испытывать чувствознание, интуитивное познание – космический язык общения.»

 

О Духовном Мире Кассиопеи:

 

«Мы чувствуем звуки и соединяем их в музыкальные фразы, образующие музыкальные произведения, которые мы часто дарим жителям материальных миров. Наше телепатическое общение может быть направлено на одного, а можно говорить на языке мысли со всеми. Можно петь, как говорите вы, хором, можно говорить в ритме. Именно так говорят в нашем мире. Можно при помощи энергий составлять разноцветного свечения панно. Это как светоносная мозаика, это и вид творческой деятельности.» Учитель Христос, 9 книга "Космос".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Gajavata:

Цитата
Услышать. Слышать это не всегда услышать.

Да, это такое Счастье, когда люди друг друга слушают и могут Услышать и слышат... и понимают... и принимают... и любят smile.gif

 

Слог УР, действительно, интересно рассмотреть в свете тех знаний, что даёт Учитель в Космическом Букваре.

 

***

 

У

 

Я – буква, выражающая звук «У».

Я – созидающая буква.

Я – проводник Света.

Я позволяю Свету проистекать сюда по лучу.

Посмотри – вот здесь, в этой точке, я собираю Свет.

 

V

 

А после я направляю луч на Землю.

 

У

 

Эту букву ещё можно назвать буквой удивления. Ты уже научился многому удивляться, наблюдая мир, и удивление помогает тебе сосредотачиваться на познании увиденного. Эта буква позволяет тебе выражать своё состояние...

 

 

Гласные - это буквы, создающие возможность проявлять звуки Космоса. А, И, Е, Ё, О – эти звуки можно петь, а можно и найти то сочетание из этих звуков, что позволит тебе обрести спокойствие и равновесие, и ты сможешь попасть вместе со мной в страну солнечных звуков.

 

В этой стране живут удивительные сущности. Они рады приветствовать землян. Их приветствие выражено в луче света, который они посылают землянам. Они называют место своего обитания – РА, а ты называешь его – Солнцем. Они всегда находятся с той стороны, которая обращена к Земле как к планете. Посмотрим, как они посылают луч приветствия Земле.

 

Р

 

Это луч радости и участия и выражен он в букве, которую тебе возможно трудно произнести – Р.

 

РАДОСТЬ

РАДУГА...

 

***

 

smile.gif

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Які в нас запахи в місті! Ви просто не повірите. Відкриваєш на ніч балкон - і ти як

у саду. Все місто насичене запахом липи. І щось воно не так , бо запах липи настільки

сильний, такий аромат, і чомусь нагадує акацію. Я іх відношу до одноі групи, дуже

ніжні запахи і дуже схожі. Люди вголос дивуються на це.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...

Недавно вспомнил из курса лекций,

кот. в своё время вёл опытнейший этимолог, профессор и декан нашего факультета Е.С. smile.gif

Он подтвердил, что древнее название реки Волги... не иначе, как "РА"!

Некоторые источники свидетельствуют об этом, например: "За Ра матi", то есть за рекой Ра - матерью...

 

В последнее время я всё больше думаю о том, что о культуре и мудрости древних славян (до христианизации) современной науке мало, что известно. И некоторые традиционные представления учёных мне кажутся ошибочными... Многое недооценено...

 

Но я думаю, скоро всё прояснится...

Я не считаю культуру древних славян (задолго до Крещения)

какой-то малоразвитой, наоборот, наши предки были очень мудры и не были оторваны от природы...

 

Р А - я думаю, это название когда-нибудь будет возвращено великой реке, что Волгой ныне называется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проясняется, действительно, многое smile.gif Недавно попала ко мне одна книга о древних практиках славянских чаровниц - ощущается в ней, что владели древние славяне многими знаниями законов мира энергий и умели пользоваться этими знаниями во благо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 5 years later...

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...