Перейти к контенту

Мысли о насущном


Елена

Рекомендуемые сообщения

Книги "ХРИСТОС" несут Свет этому миру, Надежду и Любовь!!!

Впервые увидев книги на полке в магазине, моё сердце вздрогнуло от долгожданной встречи, встречи с Истиной.

Я благодарю Учителя Христа за Великое Послание, что несёт Он нам через нежное, доброе сердце Елены Новосвит.

Благодарю Вас, дорогая Елена, за Ваш труд, за непоколебимую Веру в Свет, за силу Духа, за доброе и нежное Ваше Сердце.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Свет сильнее Тьмы. Верю, все искажения в сознании обретут выравнивание через Усердие и Любовь, что проявит всё ложно и неистинное. Любовь открывает дорогу Истине в каждом сердце, что способно многое чувствовать и распознавать точно.

 

Мы продолжаем работу, а её ещё очень много впереди smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (Мария @ Feb 22 2011, 18:47)
Цитата
она со слезами на глазах наблюдает за одним из них.

А где остальные лебеди?

Слёзы радости?

Остальных лебедей забрали в другие места. В этом месте оставили только одного.

А слёзы радости, наверное, из-за больших переживаний за жизнь.

 

Спасибо, Мария. Я благодарю всех за помощь и понимание, за доброту и внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, получила сообщение, что видеоролик МОЛИТВА В КАРПАТАХ запрещён в некоторых странах, обоснование -

 

 

совпадает с содержанием, принадлежащим третьей стороне. Просмотреть сведения об авторских правах.

 

ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ, НЕ ПОЙМУ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, что тоже что и с роликом МОЛИТВА В КАРПАТАХ произошло и с детским роликом Я ИДУ ДРУЖИТЬ СО ВСЕМИ. Некая третья сторона против. sad.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Cегодня меня волнует тема о взаимоотношениях между родителями и детьми.

Это очень важная и серьёзная тема.

Я наблюдаю за жизнью животных. Они очень трепетно относятся к своему потомству. Всё так же, как и у людей. У одних видов отец помогает, у других - устраняется и знать ничего не хочет. Но есть одна общая для всех деталь - все животные опекают молодняк до определённого возраста. Кошка, собака и все другие умные животные обучают своих детёнышей строго до определённого возраста и ... прощаются с ними, считая свою миссию выполненной. И только человек посвящает этой опёке часто целую свою жизнь.

Я спросила женщину очень зрелого возраста, каков смысл её жизни, чего она хочет достичь, что изменить в себе. И ответ был только одним- я думаю только о детях(очень взрослых детях), вот моя дочь ... сын и начинаются долгие разговоры о несоответствиях с желаемым. Нет мыслей о своей жизни, о своей задаче и роли, лишь мысли о детях, которые не такие, как хотелось бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думаю, что важно найти то гармоничное соотношение между взаимоотношениями в семье и собственной задачей жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А самое главное, нужно желать прихода детей и готовиться к этому таинству. Дети, которые попали "случайно" в этот мир, несут на себе этот отпечаток "случайности" и нежелания родителей их иметь, или можно притянуть те души, которые будут далеки вибрационно и, соответственно, и ментально от родителей. Отсюда все проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что смотрела фильм о крушении американского лайнера, захваченного террористами. Это тяжёлое испытание в жизни - быть заложниками в воздухе и готовиться к смерти.

Я думаю о тех людях, что это пережили, ведь случайного в этом мире ничего не бывает. Что происходит с душой, которая пережила такие испытания, ведь вся боль осталась в памяти? И это очень страшно - уйти в мир иной с этой болью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Про дітей.

 

Коли наш десятий клас проходив воєнну медичну комісію, то деякі лікарі що оглядали нас

були жінками. Я помятаю як жінка наказала одному з нас роздітися до гола, щоб вона

могла оглянути. На цьому постидна провірка що йшла собі звичайним чередом була

перервана. Той що стояв напроти неі заявив що він хлопець, а вона жінка, і ніякі іі

ссилки на те що це проста перевірка його не переконують. Після чого потребував лікаря

чоловіка для перевірки. Прийшов офіцер і вивів кудись його, вийшла і жінка - медик.

Годину ми знаходились самі у величезному залі. Згодом прийшов мужчина лікар, поглянув

на нас з інтересом і сказав що цю перервану процедуру огляду доручили йому. Зараз цей

хлопець воєнний офіцер, плаває у північно-льодовитих морях.

Коли ще в давні часи доводилось лікарю оглядати молоду дівчину він запрошував при

цьому матір і це робив лише в іі присутності. Лише такі взаємини народжували повну довіру

до лікаря. Було розуміння що є щось сокровенне і в тілі. І до цього відносились серйозно.

Та коли я бачу як по телевізору якийсь чоловік співає про кропиву, а навколо нього у

прозорих відкриваючих все тіло ризах схиляються у танку красуні то розумію що щось є

порушене, викривлене у цих молодих дівчатах. І той єдиний це не є зал, це не є мільйони

телеглядачів. І не переконують мене дикі танці, ні дикий шал тіла, ні перші місця на кон -

курсах євробачення. Діти дивляться разом з батьками всі ці конкурси, таланти, премєри.

І бачать там не білих - чорних лебедів.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полностью согласна с Вами, Игорь. Действительно, сейчас теряется очень важное - сокровенность тела.

Я это очень чувствую. Множество доступных журналов с оголёнными телами.ТВ нам предлагает обозреть оголённые тела, тем самым нарушая эту сокровенность, или иначе, лишая молодых людей стыда.

И что здесь плохого? - можно подумать. НО ведь тело - это храм Духа. Именно как к храму, к нему и нужно относиться, не давая на поругание "свиньям и псам".

А вот что такое стыд? и нужен ли он в современном мире?

Я думаю, что нужен. Теряя стыд, мы теряем основы нравственности, которые конечно же держатся, не только на стыде, но в большей степени на совести, которая есть индикатором всего происходящего. Я думаю, эти два понятия "СОВЕСТЬ" и "СТЫД", каким-то образом взаимосвязаны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень захотелось с кем-то поделиться находкой из интернета. Мне очень нравится. Думаю, Вам тоже будет интересно. Если не по теме - переместите, пожалуйста.

Статья называется "16 доказательств бытия Бога"

 

1. Первое доказательство, которое можно назвать "экзистенциальным" (то есть "доказательством от существования"), формулируется так: Почему все, что есть, скорее есть, чем нет?

 

Ведь как создавать что-либо, так и поддерживать существование чего бы то ни было куда сложнее, чем вообще ничего не иметь. Попробуйте, например, самостоятельно спроектировать коттедж, выбрать для него подходящее место, построить и постоянно поддерживать в нем порядок... Или, к примеру, чтобы Ваш огород был действительно огородом, его нужно регулярно вскапывать, засаживать, пропалывать, поливать и т.д. Если этого не делать, огород тут же зарастет сорняками, одичает и превратится в обыкновенное поле без какого-либо следа разумного попечения.

 

Другими словами, существование любой вещи или структуры требует непрерывных затрат энергии; когда ее внутренний запас истощается или прекращается ее приток извне, структура разрушается. Поэтому вечное бытие Вселенной противоречит, например, второму началу термодинамики, согласно которому все звезды во Вселенной должны были бы давно погаснуть и даже атомы – распасться, если бы, как утверждают материалисты-атеисты, природа существовала вечно.

 

Так почему же она все-таки существует как БЫТИЕ, как прекрасный и чудесный Космос? Несомненно, только потому, что была Кем-то сотворена и с тех пор поддерживается Им.

 

Этот Творец – Бог, о котором сэр Исаак Ньютон (1642-1727), сформулировавший законы всемирного тяготения и движения, открывший дифференциальное исчисление, сказал: "Он пребывает во веки; присутствует везде; Он конституирует длительность времени и пространство".

 

2. Второе доказательство звучит следующим образом:

 

Почему все, что есть, закономерно и поразительно упорядочено, несет на себе несомненный отпечаток разумного плана устройства целого? Ведь такой план не может не предполагать существования сверхчеловеческого по своим возможностям Ума, подлинно божественного Планировщика (так как закономерность – свойство разума)?

 

Так, Николай Коперник (1473-1543), создавший теорию о том, что в центре универсума находится Солнце, а Земля только вращается вокруг него, полагал, что эта модель демонстрирует мудрость Божию в мироздании, ибо "кто еще мог бы поместить эту лампу (Солнце) в иную или лучшую позицию?"

 

Когда часовщик собирает механизм часов, он скрупулезно прилаживает одну деталь к другой, берет пружину точно рассчитанной длины, определенных размеров стрелки, циферблат и т.д. В результате получается прекрасный механизм, который уже самим фактом целесообразности и рассчитанности своего устройства указывает на создавший его ум.

 

Но насколько же сложнее, гармоничнее и разумнее устройство всей окружающей нас Вселенной, этого прекрасного Космоса!

 

Альберт Эйнштейн (1879-1955), сформулировавший теорию относительности, так выразил эту мысль: "Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием".

 

Вселенная, как говорили еще древние греки, является "Космосом", то есть прекрасно упорядоченной и гармоничной комплексной системой, состоящей из взаимосвязанных частей, каждая из которых подчинена особым законам, а все в целом управляются комбинацией общих законов, так что преследование какой-либо частной цели удивительным образом способствует достижению общей цели целого.

 

Поэтому невозможно допустить, чтобы все это было делом случая, а не разумного Провидения, то есть Промысла Божия.

 

3. "Космологическое доказательство" бытия Бога было разработано еще древними (в частности, Аристотелем) и чаще всего встречается в следующем виде: каждая вещь в мире и все, вся Вселенная в целом имеет причину своего существования, но продолжать эту последовательность, цепочку причин до бесконечности нельзя – где-то должна быть Первопричина, которая уже не обусловливается никакой иной, иначе все оказывается безосновательным, "повисает в воздухе".

 

О такой Причине говорят не только философы, но и многие естествоиспытатели и ученые. Так, знаменитый Луи Пастер (1822-1895), разработавший, между прочим, всемирно известный процесс очищения молока, который с тех пор носит его имя, часто упоминал "космическую асимметричную Силу", которая создала жизнь. Он полагал, что понятие ПРИЧИНА "следовало бы резервировать для единственного божественного импульса, который сформировал эту Вселенную".

 

Понятно, что такой беспричинной причиной является Бог: "Бог не человек" – Он духовен ("идеален", как мысль), то есть находится вне времени и пространства, поэтому не возникает, а существует вечно, являясь не причиной в физическом значении этого слова, но Создателем видимой Вселенной и ее законов.

 

4. "Антропный принцип Вселенной" как доказательство существования разумного плана устройства Вселенной и Бога был, – наверное, невольно – выдвинут современной наукой, которая внезапно выяснила, что жизнь на Земле, появление человека и развитие цивилизации возможны только при наличии и сочетании чрезвычайно жестких и парадоксально маловероятных условий, которые как бы изначально заложены в самой природе: фиксированного расстояния от Солнца(немного ближе к нему – и живые организмы сгорели бы, немного дальше – замерзли, превратившись в бесчувственные глыбы льда); наличие вращения Земли, без которого на одной половине планеты царила бы невыносимая жара, в то время как другая была бы скована вечным льдом; существование у нее определенных размеров спутника, обеспечивающего сложную систему циркуляции водных потоков; полезные ископаемые и ресурсы: уголь, металлы, нефть, воды и т.п., без которых не могла бы возникнуть и развиваться техногенная цивилизация, и т.д.

 

Более того, у современных ученых складывается впечатление, что вся Вселенная расположена и ориентирована таким образом, чтобы на нее можно было смотреть человеческими глазами! Существующая координация, взаимосвязанность и взаимозависимость этих факторов такова, что возможность ее "случайного" появления полностью исключается.

 

5. Следующее доказательство созданности Космоса разумной волей также сформулировано на передней крае современной космологии и физики, которые обратили внимание на парадоксальность существования Вселенной в том виде, в каком она существует: выяснилось, что только по четырем основным базовым физическим константам, без которых она не могла бы длительно существовать в качестве структурно организованного целого, вероятность их "случайного" возникновения и координации между собой равна примерно 10 в минус 100-й степени. А ведь базовых констант не четыре, а еще больше...

 

6. Следующее "телеологическое" (от греч. "телос" – исполнение, результат) доказательство бытия Бога в общем виде известно со времен античности, когда Аристотель впервые заметил наличие в организме некоторых животных и в природе явно выраженных целесообразностей. Однако только современные открытия в биологии бесспорно доказали системный характер этих телеологических механизмов и их необходимость для существования и выживания практически всех видов живых существ.

 

Разновидностью деятельности этих механизмов является, например, "предустановленная гармония" развития различных живых организмов, которым еще в эбриональном состоянии как бы заранее известно, с чем им придется столкнуться после рождения.

 

И, - чего уже совершенно не в состоянии объяснить дарвиновская эволюционная теория, - исследования ископаемых организмов показали, что многие из них обладают органами, на тысячелетия предвосхищающими внешние условия среды, органами, которые в актуальных условиях существования этих животных абсолютно бесполезны, но действительно понадобятся данному виду через сотни поколений, когда условия существования радикально переменятся!

 

Возникает правомерный вопрос, на который у современной эволюционной теории нет ответа: откуда у лишенного разума тела может быть такое удивительное пред-знание грядущих перемен и как оно может само вызывать в себе требуемые благоприятные мутации?!

 

Этот поразительный факт однозначно указывает на наличие в мире определенной и разумной программы развития, то есть Провидения, которое и называется Промыслом Божьим.

 

7. "Трансцендентальное" доказательство существования идеального мира и Бога, отчасти было открыто Кантом и может быть представлено следующим образом: существует мир вне пространства и времени – духовный мир, мир интеллекта, мысли и свободы воли, - что доказывается наличием в каждом человеке мыслей, которые могут относиться к прошлому и будущему, то есть "путешествовать" в прошлое и будущее, а также мгновенно переноситься в любую точку пространства.

 

Каждый из нас, обратив сознание к источнику возникновения своих мыслей, может без труда заметить, что они появляются как бы откуда-то извне, мысль оказывается как бы проецируемым откуда-то духовным лучом, который освещает материальное бытие как солнечный зайчик – его никак, никому и никогда не удается накрыть рукой, он всегда оказывается сверху...

 

Таким образом человеческая мысль, якобы рождающаяся в мозгу, оказывается одновременно внутри и вне материи – она будто бы возникает благодаря нейрофизиологическим процессам в тканях мозга, окружена костями черепа, но, одновременно, принципиально существует вне любой материи, вне пространства и времени.

 

Благодаря этому человек ясно сознает, что обладает духовной природой, которая принципиально иная, чем физический мир, который его окружает. Но из этого следует, что эта иная природа, этот Дух, проявлением которой является человек, так же обладает и разумом, и свободой воли - как сам человек.

 

8. Следующее доказательство можно было бы, наверное, назвать "креационистским" - оно основывается на факте существования в природе организмов и живых систем, которые принципиально не могут развиться в подобное целое из частей эволюционным путем так, как считает дарвинизм, а могут быть только созданы вместе, как именно такое органическое целое.

 

К ним, например, может быть отнесена взаимосвязанная система сердца, легких и кровообращения у живых существ: невозможно представить, чтобы сначала, предположим, появилось одно только кровообращение без сердца, затем к нему постепенно "приставилось" сердце и начало перекачивать кровь и только после этого только начали развиваться легкие.

 

9. Доказательство существования Бога и духовного мира из личного опыта – большинство людей встречалось в своей жизни со "странными" проявлениями божественного и сверхчеловеческого: как благотворного, Божественного, так и зловредного, демонического, или, наверное, чаще всего, того и другого вместе.

 

Чтобы не касаться для многих сомнительных "преданий старины глубокой", расскажу о случае, который произошел с моим коллегой. Он происходил из верующей семьи, но в свое время много лет преподавал "научный атеизм" в ВУЗе и, как большинство советских интеллигентов, вел отнюдь не благочестивый образ жизни. Пережив несколько личных трагедий, он осознал порочность своей жизни и решил пойти в храм.

 

- Когда батюшка, - рассказывал он мне, - прочитал над моей головой молитву, отпускающую грехи, и я стал вставать на ноги, какая-то неведомая сила внезапно стала бросать меня из сторону в сторону так, что я не мог стоять на ногах: прихожане поддерживали меня с обеих сторон, у меня тряслись колени и, в довершение всего, меня неожиданно охватила странная слабость. Так я впервые на самом себе ощутил демонов, находящихся в грешнике, - заключил он.

 

Подобных примеров можно было бы привести довольно много.

 

10. Доказательство от существования у ВСЕХ наций и народов представлений о Боге и сверхчеловеческих силах в той или иной форме; если индивидуумы-атеисты и встречаются у многих народов, то "атеистических" наций на Земле не бывает.

 

11. Доказательство от веры в Бога большинства выдающихся гениев человечества. Например, абсолютного большинства Нобелевских лауреатов.

 

Следует также помнить, что все ученые, способствовавшие своими открытиями появлению и развитию современной науки (Коперник, Кеплер, Ньютон, Бойль, Бэкон, Пастер, Эйнштейн) верили в Бога.

 

Так, родоначальник современной химии Роберт Бойль (1627-1691) начинал каждый день с молитвы; более того, 2/3 доходов его имения в Ирландии шли на помощь бедным и поддержку Церкви, а 1/3 – на распространение христианства и миссионерскую деятельность среди индейцев.

 

Френсис Коллинз, один из основателей генетики, говорил: "Когда мы узнаем о человеческом геноме что-то новое, я каждый раз испытываю чувство благоговения от того, что человечество теперь знает нечто такое, что до сих пор знал только лишь Бог. Я не верю в то, что научные исследования могут как-то угрожать Богу. Напротив, я думаю, что Бог только выигрывает от нашего любопытства".

 

12. Несомненным доказательством бытия Бога является также регулярное появление в истории человечества великих святых и религиозных деятелей, которые непосредственно имеют духовные откровения свыше и свидетельствуют тем самым о Его бытии.

 

Это не только такие пророки, как, например, Моисей, Исайя, Иезекииль, постоянно общавшиеся с Богом, но и праведники, озарявшие и направлявшие своим светом жизнь людей во все времена.

 

Возможно, достаточно будет просто напомнить читателю о таких великих русских святых, как Серафим Саровский или Иоанн Кронштадский, чтобы понять, что Бог и сейчас так же часто обращается к нам, как и в далекие библейские времена, - были бы глаза, чтобы видеть и уши, чтобы слышать.

 

Бог всегда с нами, это мы, по своей немощи, то удаляемся, то вновь пытаемся возвратиться к Нему.

 

13.Доказательство от противного: трагическая судьба проектов (и, часто, собственной жизни и судьбы) выдающихся атеистов. Самым ярким примером здесь может быть пример "дела Ленина-Сталина" и их последователей, впервые в истории попытавшихся построить атеистическое государство на "научной основе" как на территории России, так и других стран Европы и Азии.

 

Трагичной оказалась, например, и судьба самого лучшего философа-материалиста СССР – Эвальда Васильевича Ильенкова, сына известного советского писателя, лауреата Сталинской премии по литературе. Всю жизнь обосновывая атеистический тезис о "саморазвитии материи", которая для своего существования не нуждается ни в каком духовном основании, Эвальд Васильевич нигде не мог найти в советской атеистической действительности нравственной опоры, впал и глубокую депрессию и покончил с собой...

 

14. Широко известно и "этическое доказательство" бытия сверхчувственного мира, которое исходит из объективного существования морали и этических законов, регулирующих поведение человеческих существ.

 

Исследования многих философов указывают на то, что события и воздействия окружающей среды только до определенной степени могут предопределять поведение людей и принуждать их к тем или иным поступкам: как бы ни было сильно давление извне, у человека всегда есть возможность разорвать причинно-следственную связь, которой подчиняется неразумная природа и поступить как свободное существо, то есть как существо иного, нездешнего мира!

 

Для иллюстрации этого можно привести простой пример: почему одни люди подают милостыню, а другие нет? Казалось бы, последние поступают вполне логично и разумно - зачем же расставаться со своими средствами, деньгами, заведомо зная, что вы не получите никакой компенсации?!

 

Так что же принуждает первых все-таки подавать милостыню, иногда даже в значительных размерах? В физическом мире, в природе нет ничего, что могло бы объяснить подобное "нелогичное" поведение - это объяснение лежит вне этого, в сверхчувственном мире, где находятся великие нравственные идеи любви, добра и милосердия.

 

К этому же типу доказательств бытия Бога относится и знаменитое рассуждение Иммануила Канта, ясно показавшего, что человек в своих поступках и действиях руководствуется ценностями, которые не принадлежат материальному миру.

 

15. Большое распространение получило также доказательство бытия Бога под названием "эстетический аргумент", которое гласит: в природе существует удивительная сверхъестественная красота звездного неба, закатов и рассветов, Северного сияния, гармоничных картин природы, совершенного устройства прекрасных тел живых существ и т.д., которая будто специально предназначена для эстетического наслаждения разумного существа - человека - потому что помимо него в самой природе созерцать ее просто некому.

 

Уже упоминавшийся Роберт Бойль испытывал такое благоговение перед красотой природы, что часто говорил: "Когда я изучаю книгу природы... то часто принужден воскликнуть вместе с псалмопевцем: О, сколь многообразны Твои творения, Господи, в мудрости Твоей Ты создал их всех!"

 

16. Доказательство бытия Бога "от реального к абсолютному совершенству", его выдвинул Фома Аквинский: в природе существует ясно наблюдаемая градация совершенства внутри различных видов бытия, которая может быть понята только при наличии абсолютно совершенного Существа, то есть Бога.

 

Это доказательство сначала может показаться довольно сложным, но простой пример поможет понять его суть: если у вас есть линейка, предположим, длиной в 30 сантиметров, а у вашего коллеги – в 50 см, если существуют свернутые в рулончики метры и другие средства измерения, то все это есть только потому, что реально существуют размерность пространства (его протяженность в разных направлениях) и идея длины.

 

Точно так же можно было бы привести аналогичные примеры с мерами веса, времени и т.п. Но в природе наблюдаются и более сложные виды градаций, среди которых уникальное место принадлежит "восходящей лестнице" совершенства как в неживой и живой природе, так и в человеческом обществе, а также среди самих людей: есть, к примеру говоря, кривые и уродливые деревца, есть обычные, ничем не примечательные, есть "просто" красивые, но встречаются и необычно прекрасные, совершенные экземпляры. И так не только среди различных видов деревьев, но и среди различных пород рыб, зверей, внутри человеческих рас и т.д. - повсюду можно найти более и менее совершенные особи. Но эти разные степени совершенства в неживой природе (например, среди камней!), между отдельными видами предметов, живых существ и т.п., не могли бы существовать, если бы для них не было реально существующей меры абсолютного совершенства, которую, правда, мы не находим в материальном мире, но которая не может не существовать, и это совершенство - Бог!

 

В этом и заключается суть данного доказательства.

 

Таким образом, мы видим, что откуда бы и как бы мы ни начали рассматривать окружающий человека мир, все дороги неизбежно ведут к Тому, Кто его создал и украсил, Кто его постоянно поддерживает и направляет, и без Кого он бы не мог просуществовать и мгновения – к Богу.

 

Георгий ХЛЕБНИКОВ,

кандидат философских наук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И еще один шедевр того же замечательного автора. Называется " Виды религиозной веры".

 

Существует несколько видов религиозной веры: так называемая «бытовая» и настоящая вера, которая, в свою очередь, разделяется на веру слепую и сознательную.

 

Вера бытовая.

Бытовая вера сводится к обрядоверию и суевериям. Такая вера «украшает жизнь» обывателя, желающего достичь спасения только свечами и молебнами. Обыватель считает, что именно в этом — суть религии. Он убежден, что для Бога достаточно оставить маленький уголок в своем сердце, а остальную часть можно заполнять материально-эгоистическими устремлениями. Такие люди не понимают, что религия требует всей души человека, всего сердца. Живая вера и мещанская психология несовместимы. Подлинная вера — это огонь, попаляющий в человеке «ветхого Адама».

(Продолжить)

Бытовая вера пытается приспособить христианство для удовлетворения житейских потребностей. Так, если верующий занимается торговлей, он закажет молебен об успехе своего дела. Если он — вор, то будет искренне молиться о ниспослании помощи в грабеже. Существует итальянская поговорка: «У каждого вора свой святой». Большинство представителей криминального мира отличаются искренней набожностью. Так и обыватель — ходит в церковь, испрашивая у Бога помощи в своих житейских нуждах. Такой подход демонстрирует непонимание простейшей истины: желание эксплуатировать Божественную помощь является кощунством. Происходит полнейшее извращение религиозных отношений. Вместо того чтобы служить Богу, человек пытается заставить Бога послужить своим целям. В таинствах и обрядах Церкви он видит магическую силу. Правильный подход таков: можно обращаться к Богу с просьбой о помощи для себя лично только в одном деле — деле спасения.

Многие люди, находящиеся на пути к истине, сталкиваются с таким видом псевдорелигиозности, и в результате думают, что вера вообще возможна только в таких формах. Понятно, что чем скорее исчезнет такая «вера» из нашей жизни, тем лучше. === ===

 

Настоящая религиозная вера.

Имея подлинную веру, человек всецело предает себя служению религиозным идеалам, строит жизнь в соответствии со своими убеждениями. Остается только сожалеть, что такая вера встречается среди нас столь редко, как редко встречаются вообще идейные люди. Для массовой психологии обывателя подлинно верующий человек — ненормальный, ибо он «не такой, как все». «Во всяком широко распространенном веровании, религиозном или социальном, редко можно встретить истинно верующих, потому что вообще редко можно встретить настоящих людей. Вера — сила героическая, ее огонь воспламенял лишь немногие человеческие факелы…» (Ромен Роллан).

Жизнь настоящего верующего характеризуется такими чертами (цитирую по Бакулину):

а) наличием религиозно-мистического опыта, одним из элементов которого является любовь к Богу, которая на высших ступенях переходит в радостное всеохватывающее чувство любви Божественной. Религиозно-мистический опыт необычайно расширяет внутренний духовный мир человека, обогащая его целой гаммой новых чувств и ощущений, открывает перед ним новые аспекты бытия;

б) деятельной любовью к людям и ко всему живому, которая наполняет жизнь богатым и разнообразным содержанием;

в) подражанием самому прекрасному из всех людей — Иисусу Христу, Который является идеалом человеческой красоты; стремлением сделать свою жизнь произведением искусства. Создание прекрасных вещей дает художнику радость творчества. Но создавать из самого себя прекрасного человека (когда ты сам — и материал, и художник) — доставляет самые высшие радости творчества, доступные человеку;

г) глубоким оптимизмом, которому не страшны никакие испытания и никакие трагедии жизни, ибо он в себе самом носит такое сокровище, от сладости обладания которым он отверг все другие ценности. Мало того, ему не страшна и смерть, поскольку он знает, что за вратами смерти его ожидает новая жизнь в том Царстве блаженства, в которое он вступил уже здесь, на земле.

Такова подлинная вера на высших ступенях христианской жизни. Достижение этих ступеней невозможно без подвижничества. Подвиг — необходимое условие совершенствования, очищения сердца. Только чистое сердце способно воспринять божественную любовь.

Наполняющая сердце человека вера стремится поделиться своим богатством с другими. Подлинная вера требует общения людей, и тогда «от избытка сердца говорят уста». Но общение между людьми в большинстве случаев (за исключением глубоко личных контактов) происходит на языке разума, и потому всякая алогичность, невыразимость затрудняет общение и понимание религиозных идей.

Сознательная религиозная вера имеет все вышеперечисленные признаки. Кроме этого, сознательная вера закалена в горниле сомнений, оправдана перед разумом. Она не боится никаких испытаний, не подвержена колебаниям, потому что сопровождается знанием своей ценности и неопровержимости. Потребность в такой вере возникла издавна. Очень ярко она проявилась в эпоху раннего христианства. Климент Александрийский писал: «Принимать истинное учение и отвергать ложное может вера не простая, а только соединенная с изучением наук» («Строматы»).

Христианство — религия Логоса, религия Божественного Разума, и потому в христианстве высоко ценится мышление. Апостол Павел пишет: «Я знаю, в Кого уверовал». Даже в духовной жизни (казалось бы, чисто мистическом опыте) необходим постоянный контроль разума ввиду опасности прелести, то есть состояния самообольщения относительно своего духовного состояния — когда «разум не поспевает за сердцем». Христианство нуждается в оправдании перед разумом: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1 Фес. 5: 21). Чичерин писал: «Истинная вера отличается от суеверия именно тем, что она способна вынести испытание». Значит, нужно не бояться сомнений, но преодолевать их с помощью работы мысли.

Подобной верой, прошедшей через испытания, обладал Ф. М. Достоевский. Вот что он писал: «Мерзавцы дразнили меня необразованной и ретроградной верой в Бога. Этим олухам и не снилось такой силы отрицание Бога, какое положено в Инквизиторе и в предшествующей главе, которому ответом служит весь роман. Не как дурак же (фанатик) я верую в Бога. И эти хотели меня учить и смеялись над моим неразвитием! Да их глупой природе и не снилось такой силы отрицание, которое пережил я. Им ли меня учить!.. И в Европе такой силы атеистических выражений нет и не бывало. Стало быть, не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла…»

 

Литература

1. Бакулин Б. С. Философское введение в христианскую апологетику. // Символ, 1989, №22.

Георгий Хлебников, кандидат философских наук

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

СПАСИБО, АНЯ! Очень интересно.

Рада общению.

Сегодня я, конечно же, думаю о весне.

Есть хорошая песенка: "Весна идёт, весне дорогу!"

С первой минуты прихода весны, ощущается её присутствие. Весна дарит вдохновение.

И я задумалась о смысле слова ВДОХНОВЕНИЕ.

ВДОХ - первая часть слова, понятно, что связана с дыханием.

А вторая часть мне напоминает - ДУНОВЕНИЕ. Опять ощущаю связь с дыханием, чистым воздухом.

То есть, я поняла, что вдыхая чистый весенний воздух с микрочастицами солнечной творящей энергии, энергии любви, мы получаем импульс на создание творений любого вида и качества. rolleyes.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зашла в магазин за продуктами, и с удивлением увидала, что отечественная капуста стоит дороже заграничной. Я постояла, подумала и купила голландскую продукцию, хотя ранее всегда поддерживала отечественного производителя. sad.gif

Спасибо Голландии, Франции и Америке за то, что поддерживают нас!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю об изречении - НЕ ДЕЛАЙ ДРУГОМУ ТОГО, ЧТО НЕ ХОТЕЛ БЫ, чтобы сделали ТЕБЕ".

Очень важно примерять это изречение ко всем происходящим ситуациям. Это непросто, но определить нравственные законы, устои общества, как для меня, возможно только на основе этой фразы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю о человечестве. Сколь долгий путь оно прошло, сколько всего пережито.

Были ли первые люди первобытными, в смысле жили ли в пещерах и учились убивать всё вокруг, или же, наоборот, они были духовными и могли, на уровне полученных знаний, управлять всем в этом мире, и всё подчинялось им в их чистоте?

Я верю во второй вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...