Перейти к контенту

Создание образа Будущего Мира


Рекомендуемые сообщения

Цитата (Мария @ Jan 15 2012, 12:39)
А судьи кто??? Кто будет вершить суд? Кто будет решать, забрать дитя или оставить родителям?

С самого раннего детства в сознание человека будет закладываться то, что ВОСПИТАНИЕ - это большая ответственность и если человек сам не готов к воспитанию ребенка, то ради этого ребенка, пусть это сделает Настоящий Учитель. Это и есть настоящая Любовь к ребенку!

 

Сами родители будут ОСОЗНАНО передавать детей на воспитание, при этом связь не будет теряться, т.к. жизнь будет протекать не в больших городах, а в поселениях с небольшим количеством жителей.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (Руслан @ Jan 13 2012, 23:12)
В первую очередь этот мир имеет программу на развитие заложенную изначально Творцом, а после уж можно додавать и своё, свои элементы в развитие. Это как художник должен в первую очередь научиться хотя бы начальному владению цветами и тенью, возможностью верно передавать пропорции и объёмы, а потом уж рисовать то, что духовный мир старается передать. Это как мастер по автомобилям не поняв предназначения всех деталей автомобиля пытается усовершенствовать его.
Пока у нас нет прочной связи с тонким миром довольно сложно почувствоать верно многое. Развивая и совершенствуя себя и мир мы сможем многое осознать и достичь.

Я думаю, что глубоко внутри мы имеем информацию о программе развития нашего мира, заложенную Творцом.

И наша задача - рисуя образы Будущего Мира, - НАУЧИТЬСЯ СЧИТЫВАТЬ ЭТУ ПРОГРАММУ, научиться самому вести разговор с Богом, научиться понимать Бога и Себя.

Вариант Будущего в изложении каждого из нас - это новая, оригинальная краска, новый мазок, тон, образ в картине многорукого Бога, где каждая рука - это каждый человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (Руслан @ Jan 14 2012, 00:23)
Тот кто работал или работает в системе образования в болшинстве своём не советуют своим детям идти на преподавателя - это очень нервная робота и человек задёргивается очень быстро.

Это очень хорошо, что они не рекомендуют своим детям идти на такого преподавателя! Не должно быть таких "преподавателей", которых штампует ВУЗ!

Преподавателями должны быть Мудрые Учителя и только они!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
ВОСПИТАНИЕ - это большая ответственность...

 

Цитата
...ради этого ребенка, пусть это сделает Настоящий Учитель. Это и есть настоящая Любовь к ребенку!

 

Я желаю, чтобы этими "Настоящими Учителями" для ребенка

были его родители, даря свою нежность, любовь и мудрость smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ни одно ужреждение не подарит столько любви ребенку, сколько

способны подарить ему родители.

 

Зачем снимать яблоки с яблони и перевешивать их на соседнюю грушу,

лишь потому, что она лучше? Само древо родное, даруя им любовь, питает их...

 

smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (Сергий @ Jan 16 2012, 13:59)
Ни одно ужреждение не подарит столько любви ребенку, сколько
способны подарить ему родители.

А покажите мне семьи, в которых родители ЛЮБЯТ своих детей. Я таких в нашем обществе не знаю!

Любят по-настоящему. Так, что готовы служить примером для своих детей.

 

Только на любви к своему ребенку мы не построим Новое общество Божественной Любви.

Любовь - это Служение. Кому должны Служить родители в первую очередь? Своему ребенку? - ерунда получается.

Родители Служат обществу, а общество воспитывает ребенка. Только так можно осуществить принцип "Мы все Одно"!

 

Вокруг только одна демагогия о какой то призрачной любви родителей к ребенку. Красивые, бездуховные слова, которые все вокруг повторяют, не задумываясь над тем, что мы создали реализуя лозунг любви к своему ребенку - Общество эгоистов.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что ответом на все заданные вопросы служит передача " Жди меня". Я внимательно (правда, последние годы очень редко) смотрю эту передачу и она трогает до слёз - дети и родители мечтают хоть раз друг друга увидеть, найти, и это поломанные разлукой жизни, разрозненные родные души, которые пережили от этого много страданий. Смотреть на это без слёз невозможно.

 

И самое главное, мы создаём образ будущего, счастливых семей, которые будут любить друг друга и желать прихода своих детей в этот мир.

 

Если посмотреть на те образы, которые мы видим в христианских храмах, то это одинокая мать, с печальным взглядом, держащая на руках младенца. Образ одинокой матери, которая с грустью смотрит на мир. Этот образ работает, как и образ распятого, униженного Учителя.

 

Думаю, нужно создать новые образы - отец, мать и счастливый ребёнок с ними и вверху обязательно объединяющая сила - Бог-Творец.

Заменить старые картины одиночества, страданий и боли на счастье и любовь в семьях. Счастливые семьи будут приводить в мир счастливых детей, и взаимная любовь будет объединять родные и близкие души.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
А покажите мне семьи, в которых родители ЛЮБЯТ своих детей. Я таких в нашем обществе не знаю!
Любят по-настоящему. Так, что готовы служить примером для своих детей.

Только на любви к своему ребенку мы не построим Новое общество Божественной Любви.

 

Сергей!

А у вас есть дети? Любите вы своих детей?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы открыли новую тему - "Создание образа Будущего Мира", "Какую жизнь на Земле мы бы хотели видеть" для проекции Светлого Будущего, для наших детей! Сейчас важно, все свои силы, направить на образ позитивной картины Будущего. Давайте создадим прекрасный и гармоничный Мир, в котором люди восстановят утраченную ранее связь с Богом – Творцом. С этого момента вступит в силу Божественная программа развития человечества. Гармония будет царить повсюду в душах людских и в их деяниях. Всё озарится Светом Любви ко всему сущему.

 

Родители любят своих детей по – настоящему!!!

Семьи образуются по зову души, и дети притягиваются, призываются осознанно двумя родителями. Семья есть крепким оплотом любви и взаимоуважения, понимания, доверия. Люди будущего, избавились от страхов, агрессии и грубости. Их чистые сердца, наполнены энергией Творца!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (Мария @ Jan 17 2012, 11:14)
Сергей!
А у вас есть дети? Любите вы своих детей?

У меня взрослые дети.

В самой формулировке вопроса: Любите ли вы кого-либо (детей, мужчину, женщину...)? - содержится ошибка.

Настоящая Любовь - это просто Любить! Не кого-то, а любить всех и все, это состояние.

Когда человек заявляет: "Я люблю кого-то" - на самом деле, это означает, что он никого не любит по-настоящему. А тем более, если человек говорит "Я люблю СВОИХ детей, родителей, супруга...". Т.е. получается, что своих он любит, а других нет. Здесь нет Любви.

В отношениях, например между мужчиной и женщиной или других, было бы правильнее не употреблять термин Любовь (как состояние Божественной Вселенской Любви), а говорить, например - привязанность, влюбленность, притяжение.

А слова Любовь применять, тогда когда человек способен любить всех и все, иначе нивелируется понятие Любви.

 

И еще, в нашем обсуждении получается, что в будущем будут существовать "хорошие родители" которые любят СВОЕГО ребенка и "плохое общество и воспитатели" которые не любят детей. Т.е. громадное разделение между родителями и обществом.

 

Предлагаю сделать отдельную тему на форуме - Как воспитывать Детей Будущего! Там можно будет подробно обсудить вопросы - что такое Родительская любовь и роль общества в воспитании.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
И еще, в нашем обсуждении получается, что в будущем будут существовать "хорошие родители" которые любят СВОЕГО ребенка и "плохое общество и воспитатели" которые не любят детей. Т.е. громадное разделение между родителями и обществом.

 

 

Каждая яблоня любит своих детей и по-своему заботится о них.

Придёт время и плоды её подарят радость миру, Земле,

которая питала её...

Но пока её дети растут во славу Небу на ветвях её... и рядом растут другие плоды

на других деревьях и каждая заботиться о своём. Так устроена жизнь.

 

Но сад разве перестаёт быть прекрасным?

Разве он теряет свою целостность и единство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, дорогие друзья, среди нас есть человек, который взял двухмесячного малыша на воспитание и теперь воспитывает двоих детей - своего и оставленного матерью. И как бы хорошо не относилась женщина к брошенному истинной матерью ребёнку, всё равно он будет стремиться к своей матери, пусть и с точки зрения наших понятий, самой падшей. Так устроен мир и стремление матери к своему дитя и наоборот - инстинктивное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В ходе создания картин Будущего - получается, что есть, как-бы, "дальнее идеальное Будущее", в котором люди достигшие высокого божественного развития живут в Любви по Законам космоса и "ближнее реальное будущее" - как переходной этап от нашей современной реальности к "дальнему идеальному Будущему".

Отсюда и наши "споры" по поводу воспитания детей родителями и обществом. Возможно что в процессе построения Будущего доля родителей и общества в воспитании детей будет изменяться.

 

Предлагаю всем делиться своими вариантами ДВИЖЕНИЯ К ИДЕАЛЬНОМУ БУДУЩЕМУ.

Т.е. попытаться протянуть ниточку от сегодняшнего дня к Будущему.

Как можно плавно перейти? Что нужно начать менять в себе? Можно ли в нашем обществе проявлять Сознание Будущего и в чем это может выражаться?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я наблюдаю в этом мире - как достойные родители получают недостойных детей и наоборот - казалось бы совсем недостойные родители получают прекрасных добрых талантливых детей. С чем это связано? Как для меня, в первом случае с возможностью максимального проявления всех сильных и слабых качеств родителей в действии, и во втором случае - это помощь роду во имя его спасения. Души выбирают себе родителей за год до рождения, именно поэтому в восточных странах день рождения ребёнка считается за год до рождения. И выбор нерождённых детей связан с взаимодействующей кармой или законом причины и следствия. И часто очень благополучные и духовные родители не справляются с поставленной задачей. Каждый случай, как и каждая семья уникальны и неповторимы, я считаю, что не может быть стандартных категоричных решений в такой тонкой теме - семейных взаимоотношений, в которых многие проходят уроки своих " сожалений" и прошлых связей.

Я думаю, всем нам надо учиться любить. Это трудная задача, ибо БЫТЬ и КАЗАТЬСЯ - разные вещи. Любовь - её просто можно чувствовать и тогда не нужны слова, а можно не чувствовать, тогда всё становится пустым и некчемным.

 

Всё же расскажу притчу. которую запомнила с детства и долго не могла понять.

 

Орёл имел сыновей и однажды он взял с собой подросшего сына в своих когтях в полёт. Когда он пролетал над пропастью, он спросил у своего сына:

- Скажи, когда ты вырастешь, ты будешь любить меня так, как я люблю тебя?

- Да, папа, я буду любить тебя так, как ты любишь меня, - ответил сын-орлёнок.

Орёл разжал когти и орлёнок упал в пропасть.

Тоже он проделал с другими сыновьями и всех их при том же ответе постигла та же печальная участь.

Остался последний сын. Орёл также взял его с собой и над пропастью задал тот же вопрос:

- Будешь ли ты любить меня также, как я люблю тебя?

и услышал такой ответ:

- Нет, папа, но своих детей я буду любить также, как ты любишь меня.

Орёл вернулся с ним в гнездо.

 

Вывод один энергия любви всегда должна передаваться по цепи вперёд к будущему во имя продолжения вечной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Думала что, когда Солнце не часто балует своим присутствием, все оценят картинку, но судя по вопросу, не оценили.По поводу творить мы и так творим, только когда видишь такие картинки, понимаешь что есть люди которые лучше это сделают и пример многие фантасты, которые придумали а сейчас это уже реаальность. Так что неважно кто мечтает, главное что это происходит, и с каждым днём все больше..

 

Цитата
На этой же картине безлюдная планета. Да, очень красивое светило, но где обитатели этого мира? В чём будущее здесь?

Хотелось бы также понять, как видишь ты будущее Земли, Мария, в представленных картинах?

 

 

Нет,эта не безлюдная планета. Мы часто, когда рисуем или фотографируем Солнце, то больше ничего в "кадр" не попадает, но, это наверное потому что Солнце, такое самодостаточно, что больше ничего и не надо, но это не говорит о том что Земля пустынна.

А когда такое солнце как на картинке...biggrin.gif

Для меня там очень даже много людей и другие формы жизни и все живут в мире и согласии, там клубника размером как большой арбуз, изобилие цветов, ароматов, музыки. все счастливы, здоровы.

Живут люди долго, не боясь смерти а когда Хотят, то просто Переходят в другой мир. А вообще мы путешествуем по разным планетам, галактикам и вселенным как сейчас катаемся на трамвае..biggrin.gif

Работают люди немного, а свободное время отдыхают "активно", занимаются любимым делом. Там взрослые и дети относятся взаимно уважительно друг к другу, не потому что так надо, а потому что каждый знает что мы все частички Единого.

Там много книг и в этих библиотеках есть знания обо всем что где либо было есть и будет, в виде может, фантастических историй. Этакий интернет-гугл на всех уровнях мироздания...

 

Там все люди грамотны, Знают, потому там в принципе не могут быть паразитические схемы контроля над людьми. Там каждый человек силён своим Родом, своими корнями...

Хотела написать чего там небудет, но все грустное и несовершенное оставили в прошлом...

 

А еще вибрации малость выше чем сейчас, потому что, люди не идут по Земле а над Землей "летают" и все поголовно -Феномены, обладают способностьями ЯсноСлышания, ...Знания, ..Видения, телеинезом, телепортацией и вообще летают....biggrin.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На нашем форуме:

в теме "ПОСЛАНИЯ ПРОБУЖДАЮЩЕМУСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Форум для более глубокого изучения посланий Учителя Христа -> Любовь"

открыта подтема "Воспитание Детей Будущего"!

 

Прошу Вас делиться своими предложениями по созданию системы воспитания Детей в этой теме!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

MIRIAM! Спасибо!

Очень интересно, творчески и очень позитивно. Светило действительно приятно видеть в таком дивном виде.

Картинки все оценили, как замечательные.

Руслан даже написал высшее восклицание: КЛАСС!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спаибо Елена! Если бы я печатала быстрее, я бы многое чего еще написала..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 weeks later...

Вот интересная информация про Ауровиль - "Город Будущего", находящийся в Индии. Привожу выборочные отрывки из различных текстов.

 

Ауровиль.

Расположен на юге Индии. (Pondicherry, Tamil Nadu 605002, INDIA)

Изначально Ауровиль создавался как город мира, где люди из разных стран, разных национальностей, разных убеждений, смогли бы создать сообщество новых людей, преодолевших разногласия, взаимную вражду и нетерпимость.

 

Идейными вдохновителями его создания были известный индийский философ, борец за независимость Индии Шри Ауробиндо и его последовательница француженка Мирра Альфасса ("Мать" - как называют ее ауровильцы).

 

Ауробиндо Гхош (Ауробиндо Акройд Гхош) (1872–1950) - заложил философское основание возникновения Ауровиля. Просветленный Мастер и признанный Учитель, Шри Ауробиндо, наиболее известен как основатель Интегральной Йоги, призывающей каждого человека к объединению и гармонизации двух главных человеческих начал — Духа и Материи.

 

Мирра Альфасса (Мирра Альфасса Ришар) (1878–1973) - разработала "хартию Ауровиля" и основные принципы его существования, но она в целом не вмешивалась в процесс принятия конкретных решений. С самого же начала система принятия решений по текущим вопросам строилась на основе базисной демократии.

 

В своей работе "Идеал человеческого единства", впервые опубликованной в 1919г, Шри Ауробиндо говорит, что "единство человечества является, очевидно, частью всеобщего замысла Природы, и потому его наступление неизбежно". Он утверждал, что настоящее единство наступит в результате претворения в жизнь истинной "религии человечества". ...У него возникла идея создания международного университета, "имевшего своей целью подготовить лучших представителей человечества к работе по сплочению и единению человеческой расы".

Главная мысль, стоящая за идеей создания такого университета, заключается в том, что "единство человечества нельзя достичь ни путем насильственного установления господства одного народа над другим, ни насаждением культурного единообразия и однородности. Подлинное жизнеспособное и всеобъемлющее единство человеческой расы может сложиться лишь в результате органического и многопланового объединения всех народов, при котором каждый народ и каждая нация будут занимать свое истинное место в общем и едином целом. Такое всеобщее братство способно быть живым и деятельным только в том случае, если в основе его будет лежать глубокая и возвышенная идея, объединяющая и примиряющая все даже самые противоречивые тенденции и взгляды, определяя им их соответствующую роль и назначение...

 

В конце 1926 года Шри Ауробиндо и Мать создают Ашрам - как первый прообраз будущего духовного сообщества и как экспериментальная лаборатория эволюции Человека и Человечества. В отличие от обычных ашрамов и монастырей, где послушники, удаляясь от мира, ищут саморастворения в медитации и безличном Духе, Ашрам Ауробиндо организовывался как модель духовного преобразования всего мира.

Ашрам быстро разрастается и получает международную известность, а в 1968 году по инициативе Матери закладывается «Город Будущего» — Ауровиль, где на практике должно реализовываться духовное учение Шри Ауробиндо.

 

Создание Ауровиля было благословлено ЮНЕСКО и лично Индирой Ганди. Ауровилю оказывается государственная, в том числе, финансовая поддержка на уровне Правительства Индии.

 

В настоящее время Ашрам вместе с Ауровилем представляет собой общину, насчитывающую около 3000 человек из 31 страны мира, две трети из которых иностранцы. Это огромная разветвленная коммуна, включающая в себя множество отделений и служб, различные мастерские и фабрики, больницы и поликлиники, садоводческое и фермерское хозяйство, типографию, библиотеки и читальные залы, крупный образовательный центр, спортивные сооружения и многое другое

Ауровиль состоит из 80 коммьюнити (поселений), раскинувшихся на площади свыше 25 кв. км. Коммъюнити расположены друг от друга на значительном расстоянии, иногда достигающем нескольких километров.

 

Можно ехать на машине по городу 5, 10, 20 минут и вообще его не увидеть. Жилые дома, школы, поликлиники, вспомогательные постройки невидны — они спрятаны в зарослях кустарника, за стволами тенистых деревьев. Люди живут в компактных общинах-садах. Все общины, а их около пятидесяти, по традиции Ауровиля носят имена духовного содержания: «Братство», «Преображение», «Милость», «Устремление» и т.д. В общине может быть от пяти до нескольких десятков человек, в среднем 30-40. В каждой общине по своей воле собрались люди разных национальностей.

В Ауровиле много детей, в том числе и от смешанных браков, они знают, как правило, два-три языка. В школе обязательно обучение тамильского языка. По замыслу, система детского образования в Ауровиле начинается с яслей и завершается последним классом средней школы. Все центры этой системы экспериментальные, реализующие принципы воспитания и образования, предложенные Шри Ауробиндо и Матерью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В систему общественных отношений Ауровиля было заложено несколько очень мощных идей.

 

1. Ауровиль изначально рассматривался его участниками как эмбрион будущей свободной цивилизации, как коммуна коммун. Т.е. он представлял из себя не одну отдельно взятую общину, а несколько десятков взаимодействующих между собой общин. Решения касающиеся строительства жилья, развития инфраструктуры (коммунальных служб, центров образования и т.д.) принимались в коммунах путем коллективных обсуждений, а в тех случаях, когда решения того или иного вопроса касались нескольких коммун, они принимались ими сообща.

 

2. Ауровиль включал в себя несколько десятков производственных кооперативов сфера деятельности которых была многообразна. Эти предприятия принадлежали не их участникам и даже не коммуннам, на территории которых они были расположены, а всему Ауровилю. Решения, касающиеся организации производства принимались работниками кооперативов путем коллективных обсуждений, на которых эти люди выступали не как владельцы производства, и не как представители своих коммун, а как граждане Ауровиля. Такая система припятствовала развитию групового эгоизма, способствовала гибкому взаимодействию кооперативов между собой, обеспечивала работникам возможность легко перейти с одного предприятия на другое. "Центральный фонд" - комитет перераспределявший средства от наиболее преуспевающих производств в пользу наименее преуспевающих проектов. Внутри Ауровиля деньги играли небольшую роль, в перспективе же планировалось отменить их совсем, полностью перейдя к системе: работа в обмен на бесплатное жилье, питание, образование и т.д.

 

3. Участниками проекта была усвоена следующая точка зрения: мы здесь - гости, тамилы, напротив, живут здесь уже несколько тысячелетий - они хозяева этой земли. Следовательно, нужно с уважением относиться к их культуре, обычаям, изучать их язык, прислушиваться к их мнению. Необходимо также по мере сил, оказывать им безвозмездную помощь (провести электричество в тамильские деревни, лечить тамилов бесплатно в медицинском центре Ауровиля, обучать в школах Ауровиля их детей). Одновременно следует пропагандировать среди тамилов коммунитарную культуру, следует помогать им создавать кооперативы, следует принимать в Ауровиль тех, кто этого желает. В перспективе планировалось включить в Ауровиль всех жителей окрестных деревень (около 50 тыс. человек), а затем продолжать расширять границы влияния.

 

4. Ауровиль изначально не имел никаких центральных органов управления. Были избираемые снизу комитеты, курировавшие конкретные вопросы. В тех случаях, когда направления деятельности комитетов пересекались, они решали вопросы путем совместных обсуждений, принимая решения сообща. Не реже чем раз в год могло собираться общее собрание ауровильцев.

 

5. В качестве источников энергии использовались ветряки и солнечные батареи. На предприятиях использовались лишь безопасные для окружа-ющей среды технологии. На территории Ауровиля запрещалось использование иных механических средств передвижения, кроме велосипедов. Асфальтовые дороги не строились. А главное, проводилось озеленение территории, которая вначале была пустыней, а спустя некоторое время превратилась в цветущий сад.

 

6. Большое значение придавалось досугу. Обязательный рабочий день в Ауровиле составлял 4-5 часов, затем человек волен был делать все, что его душе угодно. Можно было вернуться на свое рабочее место или принять участие в тех или иных общественных работах, если того требовали обстоятельства

(иногда так и поступали), кроме того было создано множество спортивных, культурных и даже научных проектов (музыка, живопись, обучение различным ремеслам, занятия историей и т.д.).

 

К сожалению, в 80е годы ситуация начала меняться. Постепенно перестали переизбираться ауровильские комитеты. Во многих коммунах появились неформальные лидеры, по сути дела, сосредоточившие в своих руках всю полноту власти. В кооперативах - менеджеры, осуществляющие управление производствами и распределяющие прибыль. Многие старые ауровильцы покинули город, на смену им приехали другие люди: менее альтруистичные, но зато более предприимчивые. Менеджерская система позволяла им открывать здесь свои, уже по сути частные предприятия, наживаясь на дешевом труде местного населения (теперь отчисления в Центральный Фонд для многих производственных проектов составляют всего лишь 5-10% от прибыли). Почти прекратилась помощь местным жителям. Она теперь выражалась только в том, что ауровильский комитет по социальным проблемам предоставлял им информацию об имеющихся в городе вакансиях на рабочие места, но разумеется только потому, что это, прежде всего, было выгодно самим ауровильским предпринимателям. Правда, местные жители снова добились права лечиться в медицинском центре Ауровиля, но только после того, как работники центра - тамилы пригрозили забастовкой.

 

Коммерциализация Ауровиля продолжилась и в 90е годы. Теперь вы не можете просто так, бесплатно, вступить в общину (еще десять лет назад это было возможно), вы обязаны выплатить кругленькую сумму в несколько тысяч долларов и при этом в течении пятнадцати месяцев работать на предприятиях Ауровиля бесплатно. Понятно, что это по карману лишь обеспеченным европейцам и американцам. Бедным больше нет места в Ауровиле. Как следствие – ухудшились отношения между тамилами и переселенцами из Европы, ведь сегодня большинство менеджеров - европейцы, тогда как большинство рабочих - тамилы (прежде всего жители окрестных деревень, не являющиеся членами общины): отсюда неизбежный антогонизм между работниками и работодателями, между бедными и богатыми, который в местных условиях приобретает еще и рассовый оттенок. Но почему же все это произошло?

 

Думается, причин несколько. Во-первых, возможно сказался уход центральной фигуры: Мирра Альфасса умерла в 1973 году. Слишком многое зависело лично от нее. Во-вторых, мне несколько раз приходилось слышать, что пока Ауровиль жил бедно, были и взаимопомощь и братство и настоящее самоуправление, а вот сейчас жизнь наладилась, люди стали богаче, и их теперь больше всего волнует собственное благосостояние, а там - гори все синим пламенем. Теперь многие стали смотреть на малообеспеченных местных жителей как на потенциальную угрозу своему благосостоянию. Кажется, что ауровильцы с честью прошли испытания трудными жизненными условиями, бедностью, тяжелой работой, а вот испытания богатством не выдержали. Как бы то ни было, Ауровиль перестал быть коммуной и превратился в обыкновенный буржуазный город, весьма привлекательный для туристов и обеспечивающий свое благосостояние за счет эксплуатации дешевого труда местного населения. Эксперимент завершился неудачей. И все же: на протяжении двух десятилетий сотни людей жили в условиях равенства и самоуправления, и могли успешно решать многие задачи.

http://www.india.ru/india/dif/auroville/indaurovil.shtml

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот еще интересные воззрения основателей Ауровиля о будущем Земли:

 

Об этой мечте Мирра Альфасса писала: «Где-нибудь на Земле должно быть место, которое ни одна страна не могла бы считать своей собственностью, где все люди доброй воли, искренние в своем устремлении, могли жить свободно, как граждане мира, повинуясь только одному авторитету — высшей Истине. Там должны царить мир, согласие и гармония, а все боевые инстинкты человека должны использоваться исключительно для уничтожения причин его страданий и бедствий, преодоления человеческих слабостей и невежества, для победы над его ограниченностью, несостоятельностью. Это место, в котором потребности духа и стремление к прогрессу получили бы предпочтение над удовлетворением желаний и страстей в поисках удовольствий и материального достатка.

В таком месте дети могли бы расти и развиваться, не теряя связи со своими душами; образование давалось бы не для сдач экзаменов и получения дипломов или должностей, а для обогащения и усиления уже имеющихся способностей и развития новых. Здесь титулы и социальное положение были бы заменены на возможность служить и организовывать; потребности тела были бы в равной степени удовлетворены, а интеллектуальное, моральное или духовное превосходство выражалось бы не в увеличении доступных удовольствий и материального достатка, но в увеличении обязанностей и ответственности. Красота во всех ее художественных формах — рисовании, скульптуре, музыке, литературе — была бы в равной мере доступна всем, и возможность наслаждаться ее плодами зависела бы только от духовных потребностей каждого, но не от социального или материального положения. Так как в этом идеальном месте деньги больше не были бы высшим мерилом личных достижений, индивидуальность ценилась бы намного больше, чем материальное благополучие и достижения в карьере. И работа больше не была бы средством к существованию, но стала бы способом самовыражения и создания возможностей служить обществу, которое, в свою очередь, обеспечивало бы каждого всем необходимым для жизни.

Это должно быть место, где человеческие отношения (которые пока что основываются почти исключительно на соперничестве и борьбе), заменились бы на стремление превзойти другого в способности творить добро, на сотрудничество и истинное братство».

В 1952 году она написала: «Нельзя достичь единства человеческой расы ни через единообразие, ни через господство и подчинение. Только синтетическая организация всех наций, где каждая нация занимает место сообразно с собственным гением и ролью, которую она должна играть в мировом сообществе, может привести к возникновению такой формы всеобъемлющего и прогрессивного единства, у которого будут шансы на выживание. Если же этот синтез должен стать чем-то живым, то в центре его должна быть идея самая возвышенная и масштабная, в которой все тенденции, даже самые полярные, смогут найти соответствующее место. Эта идея должна обеспечить человеку такие условия жизни, которые позволили бы ему подготовиться и проявить новую силу, которая создаст расу завтрашнего дня». Эти слова абсолютно точно соответствуют доктрине Ауробиндо о том, что мировое единство является необходимым условием для мировой трансформации и обожествления Земли.

Мирра Альфасса не хотела «никаких правил, никаких законов, никаких комитетов», она говорила: «каждый имеет полную свободу». Что же касается общественного устройства, она предвидела «божественную анархию». Шри Ауробиндо также считал, что эволюция приведет к возникновению социума, в котором все индивидуумы, пребывая в Божественной Любви и в Сознании-Единстве, будут подчиняться не общественной власти, но самой Божественности, и все они будут едины. А какое-либо сопротивление этому Порядку, основанному на Божественной Гармонии и Единстве, или его нарушение станет просто невозможным. Мать дала следующую формулировку этой идеи: «Высшая и истинная анархия наступит тогда, когда каждый осознает в себе Божественное, и будет подчиняться Ему и только Ему одному».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Fotos! Очень интересно.

Ответ на вопрос: Почему светлые идеи и проекции потерпели поражение, заключён в первой фразе:«Где-нибудь на Земле должно быть место, которое ни одна страна не могла бы считать своей собственностью, где все люди доброй воли, искренние в своем устремлении, могли жить свободно, как граждане мира, повинуясь только одному авторитету — высшей Истине."

 

Где-нибудь на Земле - не получилось лишь потому ( по-моему мнению), что весь мир должен жить так. Отделить себя от мира - не получается.

Когда-то ессеи уже совершили подобное - отделили себя от мира и жили отдельной коммуной. Ввели свои законы, называли себя - Дети Света.

О них сохранилась память - уже хорошо.

Но путь отделения себя от мира - есть путь деления, опять-таки дробления, а не единения. Это путь сектанства, то есть секта - от слова сектор часть чего-либо. Мир может объединиться и стать единым великим АШРАМОМ. Тогда сбудется мечта Матери Мирры и мы вспомним древние законы Мироздания и будем жить по совести.

Но чтобы это произошло, надо коренным образом менять всю систему. Отделять очень точно зёрна от плевел. К сожалению, надо отделить и ОВЕЦ от КОЗЛИЩ, иначе будет проигрываться один и тот же сценарий. Надо изменить ценности мира, привести всю понятийную систему к единству и перестать всё мерять деньгами.

Сейчас любое духовное мероприятие начинается с часто неэквивалентного денежного взноса. И вы скажете: "Это правильно, а как же иначе? Как существовать в этом мире?"

Например, имея деньги, мы можем купить посвящение на работу с Ангелами, духовной энергией и так далее. Мы можем заплатить за медитацию и молитву, мы можем купить индульгенцию. Всё продаётся и покупается, и это нормально, как думают многие. Везде тарифные планы.

Я думаю, что Христу повезло, Он просто молился и обращался к Небу. Обращался в тиши. Он просил и получал.

А сейчас, как нас убеждают, можно купить доступ к святой энергии. Медитация отмеряна деньгами, посвящение также и так далее.

Вот это и есть заменённые понятия, когда реальная работа каждого заменяется денежным эквивалентом.

Однажды одна женщина, которая собирала денежные долларовые суммы за ангельский семинар, сказала мне: "Если у человека нет денег, значит, его не благословляют Небеса на посещение этого семинара".

Так ли это? Я думаю до сих пор.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (Fotos @ Feb 2 2012, 12:01)
В систему общественных отношений Ауровиля было заложено несколько очень мощных идей.

1. Ауровиль изначально рассматривался его участниками как эмбрион будущей свободной цивилизации, как коммуна коммун. Т.е. он представлял из себя не одну отдельно взятую общину, а несколько десятков взаимодействующих между собой общин. Решения касающиеся строительства жилья, развития инфраструктуры (коммунальных служб, центров образования и т.д.) принимались в коммунах путем коллективных обсуждений, а в тех случаях, когда решения того или иного вопроса касались нескольких коммун, они принимались ими сообща.

2. Ауровиль включал в себя несколько десятков производственных кооперативов сфера деятельности которых была многообразна. Эти предприятия принадлежали не их участникам и даже не коммуннам, на территории которых они были расположены, а всему Ауровилю. Решения, касающиеся организации производства принимались работниками кооперативов путем коллективных обсуждений, на которых эти люди выступали не как владельцы производства, и не как представители своих коммун, а как граждане Ауровиля. Такая система припятствовала развитию групового эгоизма, способствовала гибкому взаимодействию кооперативов между собой, обеспечивала работникам возможность легко перейти с одного предприятия на другое. "Центральный фонд" - комитет перераспределявший средства от наиболее преуспевающих производств в пользу наименее преуспевающих проектов. Внутри Ауровиля деньги играли небольшую роль, в перспективе же планировалось отменить их совсем, полностью перейдя к системе: работа в обмен на бесплатное жилье, питание, образование и т.д.

3. Участниками проекта была усвоена следующая точка зрения: мы здесь - гости, тамилы, напротив, живут здесь уже несколько тысячелетий - они хозяева этой земли. Следовательно, нужно с уважением относиться к их культуре, обычаям, изучать их язык, прислушиваться к их мнению. Необходимо также по мере сил, оказывать им безвозмездную помощь (провести электричество в тамильские деревни, лечить тамилов бесплатно в медицинском центре Ауровиля, обучать в школах Ауровиля их детей). Одновременно следует пропагандировать среди тамилов коммунитарную культуру, следует помогать им создавать кооперативы, следует принимать в Ауровиль тех, кто этого желает. В перспективе планировалось включить в Ауровиль всех жителей окрестных деревень (около 50 тыс. человек), а затем продолжать расширять границы влияния.

4. Ауровиль изначально не имел никаких центральных органов управления. Были избираемые снизу комитеты, курировавшие конкретные вопросы. В тех случаях, когда направления деятельности комитетов пересекались, они решали вопросы путем совместных обсуждений, принимая решения сообща. Не реже чем раз в год могло собираться общее собрание ауровильцев.

5. В качестве источников энергии использовались ветряки и солнечные батареи. На предприятиях использовались лишь безопасные для окружа-ющей среды технологии. На территории Ауровиля запрещалось использование иных механических средств передвижения, кроме велосипедов. Асфальтовые дороги не строились. А главное, проводилось озеленение территории, которая вначале была пустыней, а спустя некоторое время превратилась в цветущий сад.

6. Большое значение придавалось досугу. Обязательный рабочий день в Ауровиле составлял 4-5 часов, затем человек волен был делать все, что его душе угодно. Можно было вернуться на свое рабочее место или принять участие в тех или иных общественных работах, если того требовали обстоятельства
(иногда так и поступали), кроме того было создано множество спортивных, культурных и даже научных проектов (музыка, живопись, обучение различным ремеслам, занятия историей и т.д.).

К сожалению, в 80е годы ситуация начала меняться. Постепенно перестали переизбираться ауровильские комитеты. Во многих коммунах появились неформальные лидеры, по сути дела, сосредоточившие в своих руках всю полноту власти. В кооперативах - менеджеры, осуществляющие управление производствами и распределяющие прибыль. Многие старые ауровильцы покинули город, на смену им приехали другие люди: менее альтруистичные, но зато более предприимчивые. Менеджерская система позволяла им открывать здесь свои, уже по сути частные предприятия, наживаясь на дешевом труде местного населения (теперь отчисления в Центральный Фонд для многих производственных проектов составляют всего лишь 5-10% от прибыли). Почти прекратилась помощь местным жителям. Она теперь выражалась только в том, что ауровильский комитет по социальным проблемам предоставлял им информацию об имеющихся в городе вакансиях на рабочие места, но разумеется только потому, что это, прежде всего, было выгодно самим ауровильским предпринимателям. Правда, местные жители снова добились права лечиться в медицинском центре Ауровиля, но только после того, как работники центра - тамилы пригрозили забастовкой.

Коммерциализация Ауровиля продолжилась и в 90е годы. Теперь вы не можете просто так, бесплатно, вступить в общину (еще десять лет назад это было возможно), вы обязаны выплатить кругленькую сумму в несколько тысяч долларов и при этом в течении пятнадцати месяцев работать на предприятиях Ауровиля бесплатно. Понятно, что это по карману лишь обеспеченным европейцам и американцам. Бедным больше нет места в Ауровиле. Как следствие – ухудшились отношения между тамилами и переселенцами из Европы, ведь сегодня большинство менеджеров - европейцы, тогда как большинство рабочих - тамилы (прежде всего жители окрестных деревень, не являющиеся членами общины): отсюда неизбежный антогонизм между работниками и работодателями, между бедными и богатыми, который в местных условиях приобретает еще и рассовый оттенок. Но почему же все это произошло?

Думается, причин несколько. Во-первых, возможно сказался уход центральной фигуры: Мирра Альфасса умерла в 1973 году. Слишком многое зависело лично от нее. Во-вторых, мне несколько раз приходилось слышать, что пока Ауровиль жил бедно, были и взаимопомощь и братство и настоящее самоуправление, а вот сейчас жизнь наладилась, люди стали богаче, и их теперь больше всего волнует собственное благосостояние, а там - гори все синим пламенем. Теперь многие стали смотреть на малообеспеченных местных жителей как на потенциальную угрозу своему благосостоянию. Кажется, что ауровильцы с честью прошли испытания трудными жизненными условиями, бедностью, тяжелой работой, а вот испытания богатством не выдержали. Как бы то ни было, Ауровиль перестал быть коммуной и превратился в обыкновенный буржуазный город, весьма привлекательный для туристов и обеспечивающий свое благосостояние за счет эксплуатации дешевого труда местного населения. Эксперимент завершился неудачей. И все же: на протяжении двух десятилетий сотни людей жили в условиях равенства и самоуправления, и могли успешно решать многие задачи.
http://www.india.ru/india/dif/auroville/indaurovil.shtml

Хороший опыт, но думаю все 6 пунктов не отображают основу, каторая должна била бы быть в Ауровиле - духовная. И на ней могла строится жизнь, т.е. то о чём мы сейчас говорим - о надрелигиозном сознании. И этот опыт удался думаю благодаря тому, что эксперимент проводился в Индии, стране изначально духовной. Но.... разобщённой множеством верований. В Америке или Европе такой эксперимент даже не знаю удался бы или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...