Перейти к контенту

Нова форма зустрічей в суботу (неділю)


Рекомендуемые сообщения

Дорогие друзья! Сегодня мы можем все вместе общаться.

Для этого есть скайп программа.

С 16 до 18 часов по киевскому времени, вы можете работать вместе с нами.

 

Моё скайп имя для общения -

yelenanovosvit77

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 106
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Дякую! Початок покладено, тепер необхідно вдосконалюватися!

 

Давайте працювати над помилками:

 

1) Нам потрібно вдосконалити розклад та чітко йому слідувати.

 

13:45 - встановлення зв’язку по скайпу.

14:00 - 16:00 початок розмови на тему осанніх послань.

16:00 - 16:20 перерва.

16:20 - 18:20 Тематична розмова.

(час медитації визначить Олена)

 

2) Ведучий має чітко контролювати три моменти:

- Часові рамки повинні бути витримані з точністю, як ми домовляємося, щоб люди могли планувати свій час - це важливо.

- Розмова повинна бути по темі, послідовною.

- Контроль того, щоб джерелом інфрмації були послання Вчителя.

 

І хотів ще раз нагадати, що відвідування тематичних зустрічей загалом справа добровільна. Вони саме для тих, кому це цікаво. Не сприймайте це як обов’язок.

 

І на завершення - я дуже радий, що є такі люди та такий центр! Дай Бог кожному з вас, друзі, світла, гармонії та любові! wub.gifsmile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также присоединяюсь к поздравлениям!

 

Вместе с Сергеем мы еще раз поразмыслили насчет возможного улучшения формата встречи, и вот наши мысли :

 

1) В начале обсуждения новой темы следует поставить цели и огласить список вопросов, на которые мы желаем найти ответ в данный момент.

2) Также стоит напомнить участникам, какая тема была затронута в предыдущий раз, огласить к каким выводам тогда пришли, и дать высказаться тем, у кого возможно возникли новые мысли по поводу предыдущей темы (выделить, скажем, 15-20 минут).

3) В конце встречи стоит подвести итог (хотя бы устно) : стоит попытаться прийти к какому-то болеем-менее общему мнению по вопросам темы, если такое возможно wink.gif. Но конечно ответов на каждый вопрос может оказаться несколько. То есть стоит попытаться сгруппировать похожие мнения...

4) Было бы замечательно вести протокол встречи - то есть записывать кратко высказанные мнения, события и итоги встречи, пожелания. Затем публиковать на форуме отчет (можно даже фотоотчет rolleyes.gif ). (есть добровольцы? tongue.gif)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Дима и Сергей. Я думаю, можно было бы вести, в таком случае, просто видеозапись через планшет, если это нужно тем, кто высказывался. Да, итоги встречи очень важно подводить...

Можно и фотоотчёт, опять-таки через планшет, - это возможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
1) В начале обсуждения новой темы следует поставить цели и огласить список вопросов, на которые мы желаем найти ответ в данный момент.
2) Также стоит напомнить участникам, какая тема была затронута в предыдущий раз, огласить к каким выводам тогда пришли, и дать высказаться тем, у кого возможно возникли новые мысли по поводу предыдущей темы (выделить, скажем, 15-20 минут).
3) В конце встречи стоит подвести итог (хотя бы устно) : стоит попытаться прийти к какому-то болеем-менее общему мнению по вопросам темы, если такое возможно . Но конечно ответов на каждый вопрос может оказаться несколько. То есть стоит попытаться сгруппировать похожие мнения...
4) Было бы замечательно вести протокол встречи - то есть записывать кратко высказанные мнения, события и итоги встречи, пожелания. Затем публиковать на форуме отчет (можно даже фотоотчет

Поддерживаю предложенные дополнения!

Но, мне кажется, фотоотчет не обязателен - не стоит перегружать форум. Разве только, если на встрече были показаны интересные материалы для дальнейшей работы.

И было бы неплохо, по каждой обсуждаемой теме-встрече открывать тему на форуме, чтобы люди могли излагать в дальнейшем свои соображения, пришедшие мысли, открытия и делиться опытом применения на практике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ідеї дійсно хороші, але пункт 4 буде складно виконувати практично. Думаю про нього треба буде думати трохи пізніше, коли організація зустрічей буде такою, щоб було цікаво передивлятися.

 

Пропоную план наступної тематичної зустрічі:

 

1) коротке нагадування висновків попередньої зустрічі (до 10хв)

2) коротко заслухати ідеї, що доповнюють попередню тему (до 20хв)

3) Продовжити тему "Енергія", відповісти на питання:

 

1. Как энергия видоизменяеться входя в пространство Земли?

2. Что такое энергия жизни?

3. Откуда человеку брать энергию жизни?

Література:

1. Более глубокое осмысление текста о психической энергии (книга 7, стр. 65)

2. Книга 7, ст. 73 «Мир энергий…»

3. Послание о еде, предпоследний абзац. http://novosvit.com/forum/index.php?showtopic=3489&st=72

 

Я думаю що я завтра додам ще інші тексти, де буде розглянуто це питання.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу поділитися своїм баченням енергії:

 

user posted image

 

Загалом білий круг (все) - абсолютна, всевключаюча енергія.

 

Вектор У - частота енергії від найтоншої до найгрубішої. (певний доказ - кн.7, ст. 65, абз. 5)

Вектор Х - умовна кількість композитів, або "елементарних енергій" на кожному рівні якоїсь частоти. (доказ існування композитів - книга "соприкосновение 1")

Вектор Z (думаю що він також є) - дозволяє обрати інтенсивність кожного композита. Умовно від 0 до 100%. (до цієї думки прийшов завдяки Дмитру, коли він навів приклад енергії любові, як картини, а композити як фарби. То фарби ж в ідеалі треба якось розбавляти, але це лише здогадка)

 

Можливо зелені крапочки були зайвими, але через них я хотів показати що сукупна енергія складається з таких от елементарних частинок.

 

Кожен Творець з ціє енергії бере ті частинки, що йому потрібні. І все, що існує (на всіх рівнях існування) - є енергія. Та чи інша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу поділитися тим розумінням енергії, до якого дійшли ми з Дмитром smile.gif

(попередня схема не зовсім правильна)

 

user posted image

 

Загалом білий квадрат (все) - апсолютна, всевключаюча енергія.

 

Вектор У - частота енергії від найтоншої до найгрубішої - перша якісна характеристика. (певний доказ - кн.7, ст. 65, абз. 5)

Вектор Х - Теоретично друга якісна характеристика енергії. (припущення, спираючись на логіку).

Вектор Z (думаю що він також є) - дозволяє обрати інтенсивність кожного композита. Умовно від 0 до 100%. Можливо це не інтенсивність, а якась інша третя якісна характеристика, а можливо цього вектора взагалі може не бути.

 

Можливо зелені крапочки були зайвими, але через них я хотів показати що сукупна енергія складається з безлічі точок в просторі x-y-z. (доказ існування композитів - книга "соприкосновение 1")

 

Кожен Творець з ціє енергії бере ті частинки, що йому потрібні. І все, що існує (на всіх рівнях існування) - є енергія. Та чи інша.

 

Я не впевнений що є інші якісні характеристики енергії, окрім частоти, але я думаю що вони повинна існувати тому що все створене з енергії, Як добитися такого розмаїття, маючи лише одну, лінійну, якісну характеристику - частоту вібрацій? Думаю для цього потрібна хоча б ще одна якісна характеристика (Х).

 

Хто що думає з цього приводу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Я не впевнений що є інші якісні характеристики енергії, окрім частоти, але я думаю що вони повинна існувати тому що все створене з енергії, Як добитися такого розмаїття, маючи лише одну, лінійну, якісну характеристику - частоту вібрацій? Думаю для цього потрібна хоча б ще одна якісна характеристика (Х).

Певно, що двовимірного амплітудно-частотного спектра достатньо для однозначної характеристики будь-якого сигналу. В принципі, частотні збіги сигналів різної природи можливі, проте "вісь Х", швидше, являтиме собою дискретний набір параметрів.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Сергей!! очень интересно!

Мне первая схема более интересна и понятна, вторая какая-то ограниченная ...

Но я думаю нужно открыть новую тему ... и размышлять в ней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дякую! Я просто виклав, щоб всі могли ознайомитися і подумати, а в неділю можна було б підвести підсумки з цього питання. Пробачте що спровокував трохи інший напрямок smile.gif

 

Хотів додати ще один текст до теми на неділю, що мені здається умісним:

 

Книга 7, ст. 112. Про харчування.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На последней воскресной встрече меня затронуло высказывание Михаила (не помню дословно, отложилась суть, или то что я увидел в этом). Он говорил о том, что необходимо показать людям (находящимся в состоянии ожидания, не видящими выхода и поэтому не сделавшими свой выбор) куда же можно идти.

А, знаем ли мы сами куда идти???

Получается, опять возвращаемся к образу будущего. Возник ли у нас четкий образ будущего в котором мы хотели бы жить? Я думаю, что НЕТ! Но если не определена цель куда идти, то и идти не стоит. Поэтому - застой! - Вполне закономерное явление.

Есть образ будущего из книг Мегре. Но непонятна функция города. Каким ему быть в переходной период и другое...

 

Наконец то добрался (давно собирался прочесть) до книги Томаса Мора "Утопия" (1516). Автор озаглавил свой труд следующим образом: «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия».

Я БЫЛ НЕОБЫКНОВЕННО УДИВЛЕН!

Какие интересные идеи и какой стройный образ будущего изложен в этой книге.

Советую всем прочесть! (можно здесь: http://lib.rus.ec/b/354289/read#t4)

 

Предлагаю на одном из ближайших собраний обсудить образ будущего по книге Томаса Мора "Утопия".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ми звичайно можемо висказати, як хто бачить нашу спільну ціль (і я також), але декілька хвилин тому я знайшов наступне:

 

"Восстановление истинных понятий и, в конечном итоге, Истины с большой буквы есть наша цель и то, ради чего я осуществляю общение." ( http://www.novosvit.com/oproekte.html )

 

Обговорити це і те, як саме це можливо реалізувати та ін. можна буде на нашій зустрічі в четвер (щоб не розмивати тему даної гілки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, для описания жизни земного человечества неплохо подходит метафора хэппенинга - импровизационного спектакля, разыгрываемого самой публикой. Если кто-то из публики считает себя режиссёром, то это его собственное мнение, которому остальные могут подыгрывать. Вряд ли возможно участникам чётко представлять себе все мизансцены, но важно творческое состояние каждого. А это, в первую очередь, любовь в душе и повышение вибраций этой самой души. Если же при этом время от времени поступают ненавязчивые подсказки настоящего Режиссёра, то чего ещё надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Возник ли у нас четкий образ будущего в котором мы хотели бы жить? Я думаю, что НЕТ!

Я бы хотел привести ниже отрывки из книги "Роза Мира" (1958 год) Даниила Андреева - духовидца и мыслителя, который проникал своим духовным зрением в высокие слои Космоса и общался со многими высокими духами приходившими в наш мир... Он выразил в своей книге взгляд на метаисторию человечества (историю с позиций процессов происходящих в духовном мире) и описал образ будущего, который, как мне кажется, очень близок и тому, о чем говорит Христос...

 

Значком "<…>" - я обозначал пропущенный мной текст...

Полностью книгу можно прочитать или скачать здесь : http://rose.urania-books.ru/cont.html

 

из главы РОЗА МИРА И ЕЕ МЕСТО В ИСТОРИИ

Цитата
…Никто, кроме Господа Бога, не знает, где и когда затеплится первый огонь Розы Мира. <…> Но там ли, здесь ли, в этой стране или в другой, раньше на десятилетие или позже, интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времён, Роза Мира, явится как итог духовной деятельности множества, как соборное творчество людей, ставших под низливающийся поток откровения, – явится, возникнет, вступит на исторический путь. <…>

Это не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что её следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса*. Этот угол зрения обнимает Шаданакар как целое и как часть божественного космоса вселенной. Если старые религии – лепестки, то Роза Мира – цветок: с корнем, стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков.  <…>
________________________________________
* Под планетарным космосом понимается совокупность слоёв различной материальности, различного числа пространственных и временных координат, но непременно связанных со сферою Земли как планеты. Планетарный космос – это земной шар во всей сложности материальных (а не физических только) слоёв его бытия. Подобные могучие системы имеются у множества небесных тел. Они называются брамфатурами. Брамфатура Земли носит имя Шаданакар. Об этих словах, как и о многих других, употребляемых здесь впервые или же измененных новым смыслом, в них влагаемым, следует смотреть небольшой словарь, приложенный в конце.
________________________________________
… Перечислю ещё раз ближайшие из задач : объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею, распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа, воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности, превращение планеты – в сад, а государств – в братство. Но это – задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач ещё более высоких: к одухотворению природы.
Итак: интеррелигиозность, универсальность социальных стремлений и их конкретность, динамичность воззрений и последовательность всемирно-исторических задач – вот черты, отличающие Розу Мира от всех религий и церквей прошлого. Бескровность её дорог, безболезненность её реформ, доброта и ласка в отношении к людям, волны душевного тепла, распространяемые вокруг, – вот черты, отличающие её от всех политико-социальных движений прошлого и настоящего.
Ясно, что сущность государства, равно как и этический облик общества, не может быть преобразована в мгновение ока. Сразу же полный отказ от принуждения – утопия. Но этот элемент будет убывать во времени и в общественном пространстве.
<…> И дальше, по мере ослабления в дисциплинарных системах элемента принуждения, возрастает и заменяет его собой категорический императив внутренней самодисциплины. На воспитании именно этого импульса построится вся новая педагогика. О её принципах и методах, как и о методах перевоспитания и возрождения преступников, речь пойдёт ещё не скоро – в одной из последних глав. Но ясно, думается, уже и теперь, что стимул внешнего принуждения быстрее всего будет отмирать во внутренних концентрических кругах Розы Мира: ибо именно людьми, целиком спаявшими свою жизнь с её задачами и с её этикой и уже не нуждающимися во внешнем принуждении, наполнятся эти внутренние круги. Именно такие люди будут являться её совестью, и кем же, как не ими, должны быть заняты кресла Верховного Собора?
Да и можно ли переоценить воспитательное значение таких общественных устройств, когда на вершине общества руководят и творят достойнейшие: не те, чьё волевое начало гипертрофировано за счёт других способностей души и чья сила заключается в неразборчивом отношении к средствам, но те, в ком гармонически развитая воля, разум, любвеобилие, чистота помыслов и глубокий жизненный опыт сочетаются с очевидными духовными дарами: те, кого мы называем праведниками. Совсем недавно мы видели тому пример: мы видели роковую годину Индии и великого духом Ганди. Мы видели потрясающее зрелище: человек, не обладавший никакой государственной властью, в подчинении которого не было ни одного солдата, даже ни одного личного слуги, не имевший крова над головой и ходивший в набедренной повязке, стал совестью, стал духовным и политическим вождём трёхсот миллионов человек, и одного его тихого слова было достаточно, чтобы эти миллионы объединялись в общей бескровной борьбе за освобождение своей страны, а пролитие крови врага влекло за собой всеиндийский пост и траур.
<…> …ерократией, властью духовенства, следует называть церковное государство пап или далай-лам. А тот строй, о котором я говорю, прямо противоположен всякой иерократии: не церковь растворяется в государстве, поглотившем её и от её имени господствующем, но и весь конгломерат государств, и сонм церквей постепенно растворяются во всечеловеческом братстве, в интеррелигиозной церкви. И не высшие иерархи церкви занимают кресла в высших органах, законодательных, исполнительных и контролирующих, но лучшие представители всех народов, всех конфессий, всех общественных слоёв, всех специальностей.
Не иерократия, не монархия, не олигархия, не республика: нечто новое, качественно отличное от всего, до сих пор бывшего. Это – всемирное народоустройство, стремящееся к освящению и просветлению всей жизни мира. Я не знаю, как его назовут тогда, но дело не в названии, а в сути. Суть же его – труд во имя одухотворения человека, одухотворения человечества, одухотворения природы.

<…> Долго ещё будут давать себя знать и застарелые национальные антагонизмы. <...> От тех, кто будет возглавлять Учёный Совет и самоё Розу Мира, потребуется для справедливого решения этих проблем некое новое психологическое качество: преодолённость в собственном существе господства местных, столь пока ещё естественных, культурно-расовых привязанностей, полное национальное беспристрастие. Сколько усилий, какая авторитетность и даже самопожертвование потребуются хотя бы для того, чтобы ослабить застарелые антагонизмы – англо-арабский, например, русско-польский или армяно-турецкий! Каким поведением заслужат немцы, англичане, русские или американцы забвение той вражды, которую они возбудили к себе во стольких нациях? Какие воспитательные средства потребуются для того, чтобы разрушить комплекс ущемлённого самолюбия, мешающий многим малым и средним нациям дружественно относиться к своим соседям и перерастающий в агрессивные мечты о достижении собственного величия за счёт величия других? Но это – только одна сторона задачи. Многим западным нациям придётся вытравить в себе малейшие следы старинного чувства превосходства своего перед другими.
<…> ... каждый, причастный к руководству Розы Мира, должен уметь чувствовать себя прежде всего – членом космического целого, потом – членом человечества, и только уже после всего этого – членом нации. А не наоборот, как учили и учат нас доселе.
Потому что общая цель Розы Мира, точнее – того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, – так вот, цель этого процесса – просветление Шаданакара, а ближайшая эпохальная задача – чтобы достойный человека материальный достаток, простое житейское благополучие и элементарно нравственные отношения между людьми водворились везде, не оставляя вне своих пределов ни одного человека. Тезис о том, что всякому человеку без исключения должны быть обеспечены занятия, отдых, досуг, спокойная старость, культурное жилище, пользование всеми демократическими свободами, удовлетворение основных материальных и духовных потребностей, начнёт стремительно воплощаться в жизнь.
<...> Обращение на мирные цели тех неимоверных сумм, которые сейчас тратятся на вооружение, сообщит экономическому прогрессу почти непредставимые темпы. Период всеобщего начального обучения будет во всех странах преодолён, вероятно, ещё раньше; в дальнейшем и среднее всеобщее образование начнёт представляться уже недостаточным. Очертания интеллигенции совпадут с очертаниями человечества. Развитие новых и новых средств связи, их общедоступность, их комфорт фактически уничтожат проблему международного и межкультурного пространства. Рабочий день, сокращаясь всё более, высвободит новые резервы времени. Физиология разработает аппаратуру, помогающую человеческому мозгу быстро и прочно запоминать воспринимаемые им сведения. Досуг станет возрастать. И те вопросы, которые волнуют сейчас большинство, – интересы хозяйства, организации производства, улучшения продукции, промышленной техники, дальнейшего совершенствования жизненных удобств, – потеряют свою остроту. Весьма правдоподобно даже, что тем поколениям будет непонятно и странно, как могли их предшественники увлекаться и кипятиться при решении столь скучных и плоских проблем. Запасы сил обратятся на создание ценностей высшего порядка, ибо материальная основа жизни не будет подвержена никаким колебаниям, всеобъемлюща и совершенно прочна.
<...> И человеческая одарённость обратится на другое: на то, что будет диктоваться жаждою знания, любовью ко всему живущему, потребностью в высших формах творчества и влюблённостью в красоту.
Жажда знания, когда-то толкавшая исследователей в плавание по неведомым морям, в блуждания по нехоженым материкам, бросит их сперва – возможно, ещё до прихода Розы Мира – в космонавтику. Но чужие планеты негостеприимны; после нескольких разведывательных экспедиций эти полёты прекратятся. И сама жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа.
Какая же система взглядов на личность, на её ценность, на её права и долженствование, на пути её совершенствования будет способствовать водворению нового психологического климата, ускорит наступление этого золотого века?
Именно в том факте, что личность содержит единоприродные с Божеством способности творчества и любви, заключена её абсолютная ценность. Относительная же её ценность зависит от стадии её восходящего пути, от суммы усилий – её собственных и Провиденциальных, – затраченных на достижение ею этой стадии, и от того, в какой степени она эти способности богосотворчества и любви выявляет в жизни.
Земной отрезок космического пути восходящей монады являет собой такой этап, на котором её способности к творчеству и любви уже могут и должны распространяться на окружающую её природную и искусственную среду, её совершенствуя, – то есть преодолевая в этой среде тенденцию к изолированному самоутверждению частей и частиц за счёт других. Зло заключается именно в такой тенденции, как бы она ни выражалась. Формами и масштабами оно разнообразно почти до бесконечности, но основа всегда одна и та же: стремление к утверждению себя за счёт остальных и всего остального. <…>

Какими же чертами может отличаться искусство, которое создадут люди, причастные духу Розы Мира, в ближайшие эпохи, когда солнце золотого века только начнёт ещё озарять облака над горизонтом?
<...> В руслах всех искусств – тех, которые уже есть, и тех, которые возникнут, – появятся искрящиеся, как водяные брызги в солнечных лучах, произведения творцов будущего о любви, более многосторонней, чем наша, о молодости, о радостях домашнего очага и общественной деятельности, о расширении человеческого сознания, о раздвижении границ восприятия, о стихиалях, подружившихся с людьми, о вседневной близости невидимых ещё теперь друзей нашего сердца, да и мало ли о чём, что будет волновать людей тех эпох и чего мы не в состоянии себе представить.
Мне кажется, такое искусство, мужественное своим бесстрашием и женственное своим любвеобилием, мудрое сочетание радости и нежности к людям и к миру с зорким познаванием его тёмных глубин, можно было бы назвать сквозящим реализмом или метареализмом. И следует ли говорить, что не непременно нужно произведению искусства быть образцом сквозящего реализма, чтобы люди, причастные духу Розы Мира, сумели ему радоваться и восхищаться? Они будут радоваться всему, что отмечено талантом и хотя бы одной из этих особенностей: чувством прекрасного, широтою охвата, глубиною замысла, зоркостью глаза, чистотой сердца, веселием души.
<…>

Из главы : ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБЛАГОРОЖЕННОГО ОБРАЗА

Цитата
Чем же может характеризоваться умственный облик такого человека?
Непрерывно растущей жаждой знания, которая питается непрерывно растущей эрудицией; навыками самостоятельного мышления и интеллектуальной независимостью; свободным и счастливым чувством преклонения перед явлениями Глубокого и явлениями Великого.
Что характеризует его эстетический облик?
Развитие неотъемлемой потребности художественных впечатлений; высокоразвитый вкус; знание и понимание искусств прошлого и их памятников; органическая потребность в художественном творчестве, хотя бы и малого диапазона; свободное и счастливое чувство восхищения перед явлениями Прекрасного.
Что характеризует его облик нравственный?
Деятельная доброта к окружающим; способность горячего сострадания и сорадования; чувство единства общечеловеческого; чувство единства космического; свободное и счастливое чувство благоговения перед явлениями Высокого.
Что же характеризует его облик религиозный?
Живое переживание нашего материального слоя как одного из слоёв Шаданакара; внутренняя работа над раскрытием органов духовного воспринимания; вседневное ощущение жизни как мистерии; знание религиозных форм прошлого и настоящего; умение со-веровать всем религиям, то есть понимать опыт и учение каждой из них как отражение одного из рядов духовной реальности; императивная потребность собственного участия в религиозной жизни и творчестве человечества; способность к чувству захватывающей радости от участия в них.
Чем же, наконец, может характеризоваться внешний, телесный облик такого человека?
Мне кажется, его телосложение будет стройным, движения пластичными, походка лёгкой, мускулатура гармоничной, а лицо – открытым, высоко интеллигентным, исполненным приветливости и как бы светящимся изнутри. Потому что в основу физического развития кладётся заповедь о дружбе со светлыми стихиалями; ею с детства пронизываются спорт, танец, игра. И ещё потому, что он отчётливо сознаёт двойственность природы и не даёт проникать в своё существо инвольтациям тёмных сил. Как солнечное дитя, проходит он сквозь свои ранние годы, и воистину юного бога напоминает он, вступая в молодость. В лёгкой одежде по цветущей земле идёт он, её сын, её друг и её преобразователь, старший друг птиц и зверей и собеседник ангелов, строитель прекраснейших городов, совершенствователь гор, лесов и пустынь, хозяин планеты-сада.
Так выступает перед внутренним зрением грядущий человек облагороженного образа.
Из этой характеристики ясно, на развитие каких задатков натуры будут направлены в основном воспитательные и образовательные усилия.

 

Из главы ВНЕШНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Цитата
Мне видится, как в крупнейших городах мира, а потом вообще во всех городах воздвигаются очаги и источники новой религиозной культуры: я с юности привык применять к ним наименование верграды – города веры: наименование не вполне удачное, условное, но я не знаю, как в действительности их будут называть тогда. Это – архитектурные ансамбли: осью каждого из них является храм Солнца Мира, окружённый венцом меньших святилищ. Составляя единое целое с системою парков, водоёмов, улиц, рощ и площадей, неотъемлемыми составными частями каждого верграда, особенно в крупных городах, станут мистериалы, медитории, театры, музеи, религиозно-философские академии и университеты, галереи, философиаты, храмы Синклитов, храмы стихиалей и стадионы; в верграды включится также некоторое количество жилых домов. Подобный комплекс станет средоточьем духовной и культурной жизни города и района, центром народных празднований, чествований, массовых богослужений, шествий, спортивных состязаний, освобождённых от их прежней бездуховности и сопряжённых теперь с культом светлых стихиалей; они будут центрами религиозно-просветительной, религиозно-художественной, религиозно-научной работы, источниками солидарности, радости и совершенствования.  <…>

Одному из основных видов внутренней работы – созерцанию – служат особые здания, входящие во всякий верград как его необходимый компонент: медитории. Окружённый тихим и безлюдным садом, разделённый на небольшие звукоизолированные помещения, медиторий представляет собою круглое, башнеобразное здание в несколько этажей. Вокруг лестнично-лифтовой клетки радиусами расположены однотипные, очень просто обставленные кабинеты: удобное кресло, кушетка, небольшой стол, за окнами – деревья сада. Посетитель получает на несколько часов возможность пользоваться совершенной тишиной и покоем; в его распоряжении – предметы, необходимые для разного рода медитаций: цветы, зёрна, минералы, скульптурные и живописные изображения, иконы. В первом этаже может быть оборудована религиозно-философская библиотека.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогой друг, я обязательно это прочту и отвечу, но сейчас должен выложить предложение на воскресенье. И предлагаю создать новую ветку для этой темы.

 

В попередню неділю на тематичній зустрічі в силу певних обставин ми так остаточно й не розібралися з питанням "звідки брати енергію життя?" та не поставили крапку в питаннях психічної енергії. Пропоную виділити на це перші пів години-годину зустрічі. (література та сама).

По можливості, якщо залишиться час пропоную розібрати будову енергоструктури людини - книга 7, ст. 92. (текст великий - тому один).

 

Мені здається, що причиною певних непорозумінь та довгих обговорень є те, що не всі хто приходять на зустріч читають перед цим тексти і це дуже прикро.

 

Ще раз хотів нагадати, що ціль цих зустрічей - не просто поговорити на якусь тему, а саме зрозуміти те, що вчитель на цю тему передав в посланнях.

Тому бажано до зустрічі ознайомитися, і по можливості зрозуміти потрібні тексти. Той хто не зміг ознайомитись - не заважає веденню зустрічі.

Також ще один потрібний організаційний момент. Ми домовилися підводити підсумки кожної зустрічі та викладати їх на форум, але в динамічній атмосфері це досить складно зробити. Тому, на мою думку, необхідно робити перерву на 5 хв. кожні пів-години, для того, щоб вкласти в голові все почуте та дати можливість занотувати підсумки за пів-години.

 

Це можливо категорично звучить, але нам якось потрібно налагодити продуктивність роботи. Я дуже сподіваюсь на розуміння та підтримку. З повагою та любов’ю smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Дмитрий!

Я "Розу Мира" пробовал читать, но не осилил. Прочесть выбранные тобой цитаты гораздо проще. Есть много интересного!

Предлагаю и в дальнейшем: кто-то делает доклад (в письменном изложении), где выбирает ключевые моменты из излагаемой информации (максимально сжато), выкладывает на форуме (или в электронном сообщении), все читают эту информацию и далее обсуждают или работают с ней в каком либо виде.

Все мы разные, у всех различные интересы, предпочтения, увлечения и в конце-концов - предназначение. Каждый может взять интересную ему область знаний и попытаться максимально доступно, увлекательно и кратко изложить ее в соответствии с Новым Мировозрением. Получится "обмен энергиями" и информацией в среде "Людей Новой эпохи".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В воскресенье с 14.00 наверное хорошо бы обговорить последнее послание от 11 июля и подумать как просит Учитель о Идее Творца и о христианских постулатах http://novosvit.com/forum/index.php?showto...360entry16784

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (dimak11 @ Jul 12 2012, 13:14)
Цитата
Возник ли у нас четкий образ будущего в котором мы хотели бы жить? Я думаю, что НЕТ!

Я бы хотел привести ниже отрывки из книги "Роза Мира" (1958 год) Даниила Андреева - духовидца и мыслителя, который проникал своим духовным зрением в высокие слои Космоса и общался со многими высокими духами приходившими в наш мир... Он выразил в своей книге взгляд на метаисторию человечества (историю с позиций процессов происходящих в духовном мире) и описал образ будущего, который, как мне кажется, очень близок и тому, о чем говорит Христос...

 

Значком "<…>" - я обозначал пропущенный мной текст...

Полностью книгу можно прочитать или скачать здесь : http://rose.urania-books.ru/cont.html

 

из главы РОЗА МИРА И ЕЕ МЕСТО В ИСТОРИИ

Цитата
…Никто, кроме Господа Бога, не знает, где и когда затеплится первый огонь Розы Мира. <…> Но там ли, здесь ли, в этой стране или в другой, раньше на десятилетие или позже, интеррелигиозная, всечеловеческая церковь новых времён, Роза Мира, явится как итог духовной деятельности множества, как соборное творчество людей, ставших под низливающийся поток откровения, – явится, возникнет, вступит на исторический путь. <…>

Это не есть замкнутая религиозная конфессия, истинная или ложная. Это не есть и международное религиозное общество вроде теософического, антропософского или масонского, составленного, наподобие букета, из отдельных цветов религиозных истин, эклектически сорванных на всевозможных религиозных лугах. Это есть интеррелигия или панрелигия в том смысле, что её следует понимать как универсальное учение, указующее такой угол зрения на религии, возникшие ранее, при котором все они оказываются отражениями различных пластов духовной реальности, различных рядов иноматериальных фактов, различных сегментов планетарного космоса*. Этот угол зрения обнимает Шаданакар как целое и как часть божественного космоса вселенной. Если старые религии – лепестки, то Роза Мира – цветок: с корнем, стеблем, чашей и всем содружеством его лепестков.  <…>
________________________________________
* Под планетарным космосом понимается совокупность слоёв различной материальности, различного числа пространственных и временных координат, но непременно связанных со сферою Земли как планеты. Планетарный космос – это земной шар во всей сложности материальных (а не физических только) слоёв его бытия. Подобные могучие системы имеются у множества небесных тел. Они называются брамфатурами. Брамфатура Земли носит имя Шаданакар. Об этих словах, как и о многих других, употребляемых здесь впервые или же измененных новым смыслом, в них влагаемым, следует смотреть небольшой словарь, приложенный в конце.
________________________________________
… Перечислю ещё раз ближайшие из задач : объединение земного шара в Федерацию государств с этической контролирующей инстанцией над нею, распространение материального достатка и высокого культурного уровня на население всех стран, воспитание поколений облагороженного образа, воссоединение христианских церквей и свободная уния со всеми религиями светлой направленности, превращение планеты – в сад, а государств – в братство. Но это – задачи лишь первой очереди. Их осуществление откроет путь к разрешению задач ещё более высоких: к одухотворению природы.
Итак: интеррелигиозность, универсальность социальных стремлений и их конкретность, динамичность воззрений и последовательность всемирно-исторических задач – вот черты, отличающие Розу Мира от всех религий и церквей прошлого. Бескровность её дорог, безболезненность её реформ, доброта и ласка в отношении к людям, волны душевного тепла, распространяемые вокруг, – вот черты, отличающие её от всех политико-социальных движений прошлого и настоящего.
Ясно, что сущность государства, равно как и этический облик общества, не может быть преобразована в мгновение ока. Сразу же полный отказ от принуждения – утопия. Но этот элемент будет убывать во времени и в общественном пространстве.
<…> И дальше, по мере ослабления в дисциплинарных системах элемента принуждения, возрастает и заменяет его собой категорический императив внутренней самодисциплины. На воспитании именно этого импульса построится вся новая педагогика. О её принципах и методах, как и о методах перевоспитания и возрождения преступников, речь пойдёт ещё не скоро – в одной из последних глав. Но ясно, думается, уже и теперь, что стимул внешнего принуждения быстрее всего будет отмирать во внутренних концентрических кругах Розы Мира: ибо именно людьми, целиком спаявшими свою жизнь с её задачами и с её этикой и уже не нуждающимися во внешнем принуждении, наполнятся эти внутренние круги. Именно такие люди будут являться её совестью, и кем же, как не ими, должны быть заняты кресла Верховного Собора?
Да и можно ли переоценить воспитательное значение таких общественных устройств, когда на вершине общества руководят и творят достойнейшие: не те, чьё волевое начало гипертрофировано за счёт других способностей души и чья сила заключается в неразборчивом отношении к средствам, но те, в ком гармонически развитая воля, разум, любвеобилие, чистота помыслов и глубокий жизненный опыт сочетаются с очевидными духовными дарами: те, кого мы называем праведниками. Совсем недавно мы видели тому пример: мы видели роковую годину Индии и великого духом Ганди. Мы видели потрясающее зрелище: человек, не обладавший никакой государственной властью, в подчинении которого не было ни одного солдата, даже ни одного личного слуги, не имевший крова над головой и ходивший в набедренной повязке, стал совестью, стал духовным и политическим вождём трёхсот миллионов человек, и одного его тихого слова было достаточно, чтобы эти миллионы объединялись в общей бескровной борьбе за освобождение своей страны, а пролитие крови врага влекло за собой всеиндийский пост и траур.
<…> …ерократией, властью духовенства, следует называть церковное государство пап или далай-лам. А тот строй, о котором я говорю, прямо противоположен всякой иерократии: не церковь растворяется в государстве, поглотившем её и от её имени господствующем, но и весь конгломерат государств, и сонм церквей постепенно растворяются во всечеловеческом братстве, в интеррелигиозной церкви. И не высшие иерархи церкви занимают кресла в высших органах, законодательных, исполнительных и контролирующих, но лучшие представители всех народов, всех конфессий, всех общественных слоёв, всех специальностей.
Не иерократия, не монархия, не олигархия, не республика: нечто новое, качественно отличное от всего, до сих пор бывшего. Это – всемирное народоустройство, стремящееся к освящению и просветлению всей жизни мира. Я не знаю, как его назовут тогда, но дело не в названии, а в сути. Суть же его – труд во имя одухотворения человека, одухотворения человечества, одухотворения природы.

<…> Долго ещё будут давать себя знать и застарелые национальные антагонизмы. <...> От тех, кто будет возглавлять Учёный Совет и самоё Розу Мира, потребуется для справедливого решения этих проблем некое новое психологическое качество: преодолённость в собственном существе господства местных, столь пока ещё естественных, культурно-расовых привязанностей, полное национальное беспристрастие. Сколько усилий, какая авторитетность и даже самопожертвование потребуются хотя бы для того, чтобы ослабить застарелые антагонизмы – англо-арабский, например, русско-польский или армяно-турецкий! Каким поведением заслужат немцы, англичане, русские или американцы забвение той вражды, которую они возбудили к себе во стольких нациях? Какие воспитательные средства потребуются для того, чтобы разрушить комплекс ущемлённого самолюбия, мешающий многим малым и средним нациям дружественно относиться к своим соседям и перерастающий в агрессивные мечты о достижении собственного величия за счёт величия других? Но это – только одна сторона задачи. Многим западным нациям придётся вытравить в себе малейшие следы старинного чувства превосходства своего перед другими.
<…> ... каждый, причастный к руководству Розы Мира, должен уметь чувствовать себя прежде всего – членом космического целого, потом – членом человечества, и только уже после всего этого – членом нации. А не наоборот, как учили и учат нас доселе.
Потому что общая цель Розы Мира, точнее – того гигантского духовного процесса, который начался тысячелетия назад и лишь этапом которого является Роза Мира, – так вот, цель этого процесса – просветление Шаданакара, а ближайшая эпохальная задача – чтобы достойный человека материальный достаток, простое житейское благополучие и элементарно нравственные отношения между людьми водворились везде, не оставляя вне своих пределов ни одного человека. Тезис о том, что всякому человеку без исключения должны быть обеспечены занятия, отдых, досуг, спокойная старость, культурное жилище, пользование всеми демократическими свободами, удовлетворение основных материальных и духовных потребностей, начнёт стремительно воплощаться в жизнь.
<...> Обращение на мирные цели тех неимоверных сумм, которые сейчас тратятся на вооружение, сообщит экономическому прогрессу почти непредставимые темпы. Период всеобщего начального обучения будет во всех странах преодолён, вероятно, ещё раньше; в дальнейшем и среднее всеобщее образование начнёт представляться уже недостаточным. Очертания интеллигенции совпадут с очертаниями человечества. Развитие новых и новых средств связи, их общедоступность, их комфорт фактически уничтожат проблему международного и межкультурного пространства. Рабочий день, сокращаясь всё более, высвободит новые резервы времени. Физиология разработает аппаратуру, помогающую человеческому мозгу быстро и прочно запоминать воспринимаемые им сведения. Досуг станет возрастать. И те вопросы, которые волнуют сейчас большинство, – интересы хозяйства, организации производства, улучшения продукции, промышленной техники, дальнейшего совершенствования жизненных удобств, – потеряют свою остроту. Весьма правдоподобно даже, что тем поколениям будет непонятно и странно, как могли их предшественники увлекаться и кипятиться при решении столь скучных и плоских проблем. Запасы сил обратятся на создание ценностей высшего порядка, ибо материальная основа жизни не будет подвержена никаким колебаниям, всеобъемлюща и совершенно прочна.
<...> И человеческая одарённость обратится на другое: на то, что будет диктоваться жаждою знания, любовью ко всему живущему, потребностью в высших формах творчества и влюблённостью в красоту.
Жажда знания, когда-то толкавшая исследователей в плавание по неведомым морям, в блуждания по нехоженым материкам, бросит их сперва – возможно, ещё до прихода Розы Мира – в космонавтику. Но чужие планеты негостеприимны; после нескольких разведывательных экспедиций эти полёты прекратятся. И сама жажда знания начнёт менять свою направленность. Будут разработаны системы воспитания и раскрытия в человеческом существе потенциально заложенных в нём органов духовного зрения, духовного слуха, глубинной памяти, способности к произвольному отделению внутренних, иноматериальных структур человека от его физического тела. Начнутся странствия по иноматериальным мирам, по открывающимся слоям Шаданакара. То будет век Магелланов планетарного космоса, Колумбов духа.
Какая же система взглядов на личность, на её ценность, на её права и долженствование, на пути её совершенствования будет способствовать водворению нового психологического климата, ускорит наступление этого золотого века?
Именно в том факте, что личность содержит единоприродные с Божеством способности творчества и любви, заключена её абсолютная ценность. Относительная же её ценность зависит от стадии её восходящего пути, от суммы усилий – её собственных и Провиденциальных, – затраченных на достижение ею этой стадии, и от того, в какой степени она эти способности богосотворчества и любви выявляет в жизни.
Земной отрезок космического пути восходящей монады являет собой такой этап, на котором её способности к творчеству и любви уже могут и должны распространяться на окружающую её природную и искусственную среду, её совершенствуя, – то есть преодолевая в этой среде тенденцию к изолированному самоутверждению частей и частиц за счёт других. Зло заключается именно в такой тенденции, как бы она ни выражалась. Формами и масштабами оно разнообразно почти до бесконечности, но основа всегда одна и та же: стремление к утверждению себя за счёт остальных и всего остального. <…>

Какими же чертами может отличаться искусство, которое создадут люди, причастные духу Розы Мира, в ближайшие эпохи, когда солнце золотого века только начнёт ещё озарять облака над горизонтом?
<...> В руслах всех искусств – тех, которые уже есть, и тех, которые возникнут, – появятся искрящиеся, как водяные брызги в солнечных лучах, произведения творцов будущего о любви, более многосторонней, чем наша, о молодости, о радостях домашнего очага и общественной деятельности, о расширении человеческого сознания, о раздвижении границ восприятия, о стихиалях, подружившихся с людьми, о вседневной близости невидимых ещё теперь друзей нашего сердца, да и мало ли о чём, что будет волновать людей тех эпох и чего мы не в состоянии себе представить.
Мне кажется, такое искусство, мужественное своим бесстрашием и женственное своим любвеобилием, мудрое сочетание радости и нежности к людям и к миру с зорким познаванием его тёмных глубин, можно было бы назвать сквозящим реализмом или метареализмом. И следует ли говорить, что не непременно нужно произведению искусства быть образцом сквозящего реализма, чтобы люди, причастные духу Розы Мира, сумели ему радоваться и восхищаться? Они будут радоваться всему, что отмечено талантом и хотя бы одной из этих особенностей: чувством прекрасного, широтою охвата, глубиною замысла, зоркостью глаза, чистотой сердца, веселием души.
<…>

Из главы : ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБЛАГОРОЖЕННОГО ОБРАЗА

Цитата
Чем же может характеризоваться умственный облик такого человека?
Непрерывно растущей жаждой знания, которая питается непрерывно растущей эрудицией; навыками самостоятельного мышления и интеллектуальной независимостью; свободным и счастливым чувством преклонения перед явлениями Глубокого и явлениями Великого.
Что характеризует его эстетический облик?
Развитие неотъемлемой потребности художественных впечатлений; высокоразвитый вкус; знание и понимание искусств прошлого и их памятников; органическая потребность в художественном творчестве, хотя бы и малого диапазона; свободное и счастливое чувство восхищения перед явлениями Прекрасного.
Что характеризует его облик нравственный?
Деятельная доброта к окружающим; способность горячего сострадания и сорадования; чувство единства общечеловеческого; чувство единства космического; свободное и счастливое чувство благоговения перед явлениями Высокого.
Что же характеризует его облик религиозный?
Живое переживание нашего материального слоя как одного из слоёв Шаданакара; внутренняя работа над раскрытием органов духовного воспринимания; вседневное ощущение жизни как мистерии; знание религиозных форм прошлого и настоящего; умение со-веровать всем религиям, то есть понимать опыт и учение каждой из них как отражение одного из рядов духовной реальности; императивная потребность собственного участия в религиозной жизни и творчестве человечества; способность к чувству захватывающей радости от участия в них.
Чем же, наконец, может характеризоваться внешний, телесный облик такого человека?
Мне кажется, его телосложение будет стройным, движения пластичными, походка лёгкой, мускулатура гармоничной, а лицо – открытым, высоко интеллигентным, исполненным приветливости и как бы светящимся изнутри. Потому что в основу физического развития кладётся заповедь о дружбе со светлыми стихиалями; ею с детства пронизываются спорт, танец, игра. И ещё потому, что он отчётливо сознаёт двойственность природы и не даёт проникать в своё существо инвольтациям тёмных сил. Как солнечное дитя, проходит он сквозь свои ранние годы, и воистину юного бога напоминает он, вступая в молодость. В лёгкой одежде по цветущей земле идёт он, её сын, её друг и её преобразователь, старший друг птиц и зверей и собеседник ангелов, строитель прекраснейших городов, совершенствователь гор, лесов и пустынь, хозяин планеты-сада.
Так выступает перед внутренним зрением грядущий человек облагороженного образа.
Из этой характеристики ясно, на развитие каких задатков натуры будут направлены в основном воспитательные и образовательные усилия.

 

Из главы ВНЕШНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Цитата
Мне видится, как в крупнейших городах мира, а потом вообще во всех городах воздвигаются очаги и источники новой религиозной культуры: я с юности привык применять к ним наименование верграды – города веры: наименование не вполне удачное, условное, но я не знаю, как в действительности их будут называть тогда. Это – архитектурные ансамбли: осью каждого из них является храм Солнца Мира, окружённый венцом меньших святилищ. Составляя единое целое с системою парков, водоёмов, улиц, рощ и площадей, неотъемлемыми составными частями каждого верграда, особенно в крупных городах, станут мистериалы, медитории, театры, музеи, религиозно-философские академии и университеты, галереи, философиаты, храмы Синклитов, храмы стихиалей и стадионы; в верграды включится также некоторое количество жилых домов. Подобный комплекс станет средоточьем духовной и культурной жизни города и района, центром народных празднований, чествований, массовых богослужений, шествий, спортивных состязаний, освобождённых от их прежней бездуховности и сопряжённых теперь с культом светлых стихиалей; они будут центрами религиозно-просветительной, религиозно-художественной, религиозно-научной работы, источниками солидарности, радости и совершенствования.  <…>

Одному из основных видов внутренней работы – созерцанию – служат особые здания, входящие во всякий верград как его необходимый компонент: медитории. Окружённый тихим и безлюдным садом, разделённый на небольшие звукоизолированные помещения, медиторий представляет собою круглое, башнеобразное здание в несколько этажей. Вокруг лестнично-лифтовой клетки радиусами расположены однотипные, очень просто обставленные кабинеты: удобное кресло, кушетка, небольшой стол, за окнами – деревья сада. Посетитель получает на несколько часов возможность пользоваться совершенной тишиной и покоем; в его распоряжении – предметы, необходимые для разного рода медитаций: цветы, зёрна, минералы, скульптурные и живописные изображения, иконы. В первом этаже может быть оборудована религиозно-философская библиотека.

Прекрасные тексты. Очень интересные. Но мне кажеться друзья, что это немножко другая тема, вот эта: http://novosvit.com/forum/index.php?showto...=90entry16201

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...