Перейти к контенту

Новый взгляд на вечные истины


Рекомендуемые сообщения

Жизнь - это живое пульсирующее во всей Вселенной Сознание Бога, или активное проявление Божественного Сознания в разных формах жизнеосуществлений для развития себя и мира в текущем моменте.

 

Смерть - это прекращение существования материальной оболочки души - тела, обусловленное исчерпанием меры, жизненной силы, или энергии Творца.

 

Душа - это энергетическая Божественная субстанция, нисходящая, в данном случае, в мир Земли для развития.

 

Дух - осознанная часть Божественной субстанции - души, имеющая память и, соответственно, опыт прошлых воплощений, в идеале - руководящая часть души.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От Семёна:

Свобода.

Истинная свобода на Земле невозможна, пока человек находиться во власти собственного эго. Люди, подчиняясь такому властителю, находят себе кумиров и добровольно становяться рабами лживых лидеров, не желая нести ответственность за свои деяния.

Чтобы обрести свободу, необходимо отождествлять себя не с эго, а с духом. Дух обладает даром свободы, он никому не подвластен, следуя воле Отца Небесного, которому не нужны рабы.

Бог есть Любовь и его заветное желание - видеть своих детей мудрыми, любящими и свободными.

 

Рабство.

Рабство людей не связано ни с общественным положением, ни с богатством, ни с бедностью.

Король может быть рабом своих царедворцев, а бродяга, ощущать абсолютную свободу, подобно птице, парящей над горной грядой.

Люди, в большей степени являються рабами не рабовладельцев, а собственных нечистых побуждений, таких , как ненависть, месть, гордыня, корысть, зависть и прочих.

Когда спящие боги смогут пробудиться и почувствуют свою подлинную силу - силу детей Творца. Все атрибуты рабства, посеянные в сердцах людей тёмной властью - развеются в прах.

 

Совесть.

Совесть - божественный дар. Совесть - голос Высшего я.

Восславим дар Господней воли!

В нём защищённость наших душ

От разрушения и боли.

Хоть он на вкус подобен соли

И колкий, как холодный душ.

Не подчиняясь гласу совести, нарушая космические Законы, мы впоследствии ощущаем горький вкус собственных недостойных поступков, когда они возвращаються к нам, как бумеранг.

Для тех, кто следует принципу: "Не сотвори другому зла, ибо оно к тебе вернётся", не страшен закон Воздаяния.

Совесть защищает нас от печальных следствий тех причин, которые мы способны создавать в духовной слепоте, забывая прислушиваться к её советам.

 

Нравственность.

Нравственность - родная сестра совести, столь же верно служит нам, оберегая наши души от скольжения в мрачную бездну.

Нравственность невозможно установить с помощью земных законов, ибо сами законодатели, как правило, равнодушны к собственному законотворчеству.

Нравственность относиться к высшим проявлениям духа и она имеет небесную основу.

Ненасилие являеться основным её качеством.

Ханжеские заявления современных фарисеев не имеют с ней ничего общего.

Нравственность скромна и ненавязчива.

Главная её забота смывать грязные пятна нечистых страстей и побуждений с белоснежных одеяний Любви.

Наделённые нравственностю люди, гармоничны во всех своих помыслах и находяться в состоянии божественного покоя, к которому нам всем надлежит стремиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

От Александры:

Жизнь - когда мыслишь, чувствуешь, радуешься, что-то делаешь, развиваешься, любишь...

Смерть - окончание земной жизни, переход на другой уровень.

Душа - божественная частичка, ребёнок, который хочет счастья, любви, который хочет развиваться, чтобы соединиться с Духом, стать единым целым, чтобы продолжить путь воссоединения дальше.

Дух - взрослая душа, частичка Бога, наша суть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жизнь - выражение в разнообразных проявлениях энергий Абсолюта.

Смерть - переход одного вида энергии в другой.

Душа - часть энергии Творца, отделённая от общего поля для проявления, в частности на Земле.

Дух - часть высшей энергии Творца зовущая данную Душу к развитию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ЖИЗНЬ - бытие одушевлённых сущностей.

СМЕРТЬ - прекращение бытия одушевлённых сущностей.

ДУША - отделённая частица энергий Творца, имеющая стремление к самостоятельному развитию.

ДУХ - душа, имеющая опыт самостоятельного развития.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Життя, це буття істот наділених душею. Михаіл.

 

Життя - це ідея Абсолюта, виражена через Творців.

Це поєднання безустанного розвитку і стремління збереження рівноваги.

Це поднання змінності, плнності з стремлінням увіковічнення, збереження.

 

Смерть.

Це перестати бути.

Я не знаю що це таке перестати бути.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Життя - це ідея Абсолюта, виражена через Творців.
Це поєднання безустанного розвитку і стремління збереження рівноваги.
Це поднання змінності, плнності з стремлінням увіковічнення, збереження.

Як на мене, це виклад людського розуміння деяких властивостей БУТТЯ. ЖИТТЯ - поняття вужче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Трудно визначитись з поняттям Життя.

 

Трудно проявити в цьому особистісне відношення,

бо склалось уже між людей цілком визначене розуміння.

Життя як постійне переборювання, боріння.

Життя як намагання відкриття, проявлення, осмислення.

Життя трудне, так кажуть, але воно ще й інтересне.

Життя ловне змін, але це ще і можливість побачити те що не бачив,

побачити так, що й ніколи не думав що так можна. І це радість

і тоді можна це описати, поділитися з кимсь.

Життя це ще співвідносність тебе, інших людей з незмірно більшою

величиною - землею, з тим світом що в виді зір, галактик проявлений

навколо нас, або хоть пдумати за це.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Трудно визначитись з поняттям Життя.

Трудно проявити в цьому особистісне відношення,
бо склалось уже між людей цілком визначене розуміння.
Життя як постійне переборювання, боріння.
Життя як намагання відкриття, проявлення, осмислення.
Життя трудне, так кажуть, але воно ще й інтересне.
Життя ловне змін, але це ще і можливість побачити те що не бачив,
побачити так, що й ніколи не думав що так можна. І це радість
і тоді можна це описати, поділитися з кимсь.
Життя це ще співвідносність тебе, інших людей з незмірно більшою
величиною - землею, з тим світом що в виді зір, галактик проявлений
навколо нас, або хоть пдумати за це.

Згоден, визначитись нелегко. Проте не певен, що довгий перелік ознак ЖИТТЯ у нашій свідомості наближає нас до дефініції поняття.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 weeks later...
  • 2 weeks later...

Цитата
Кстати мы так и не проработали понятия - счастье, радость, нравственность, милосердие.

РАДОСТЬ - чувственная реакция человека на проявление блага.

СЧАСТЬЕ - радость в превосходной степени.

НРАВСТВЕННОСТЬ - душевные критерии людей, обеспечивающие соблюдение ими Законов общения.

МИЛОСЕРДИЕ - осознанное совершение человеком в одностороннем порядке нравственных поступков по отношению к зависимым от него людям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИЛОСЕРДИЕ???

Часто возникают вопросы - давать ли всякому просящему? Кому давать, а кому нет? и т.п.

И вот попалась интересная статья священника православной церкви. Мне она понравилась! А Ваше мнение?

 

 

Всем ли надо подавать милостыню?

проф. Андрей Кураев (из книги "Почему православные такие?..)

 

При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом....

В Евангелии сказано: просящему у тебя дай (Мф. 5,42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности.

Уже во II в. в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. «Учение двенадцати Апостолов» (Дидахе) — текст, быстро утраченный, а вновь обретенный только в XIX в.,— говорит: «Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен! Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял» (Дидахе. 1). Тем не менее Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: «Впрочем, об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь» (Там же).

У многих позднейших Отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит.

Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню. Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех...

И все же святитель Василий Великий настаивает на рассудительности: «Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу... а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетою». Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: давай благочестивому, и не помогай грешнику (Сир. 12, 4).

Поскольку у святых разные советы — то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя.

Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек.

Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней.

Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня — это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и бренчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня — та, которую ты мог бы истратить на себя.

 

 

И еще возникают вопросы:

- если жертвуя кому-то, возникают "не совсем радостные мысли" или, как говорится, "жаба" - стоит ли производить жертву с такими мыслями, или отказаться от нее?

- принцип жертвования десятины? Не попытка ли откупиться?

- как поступать если у вас просят что-то на хорошее дело, но у вас уже "нет свободных средств", - что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Сергей! Очень интересные размышления.

Я думаю, что мы можем развивать своё чувствование и видение (с ударением на И), и тогда мы будем видеть человека просящего по-другому - все его помыслы будут видимы.

Я, например, ранее всех жалела и всем просящим отдавала последнее. Но жизнь показала мне примеры обмана. Был случай, когда я в метро отдала одной пожилой женщине последнее из своего кошелька. Женщина стояла с портретом очень красивой девочки и просила деньги на похороны внучки. Я была потрясена и ответила на её просьбу, глядя только на портрет девочки, но не на саму просящую. И так сложилось, что в подземном переходе я шла за ней. Я хотела заговорить, но не решалась. Когда вдруг я увидала унылого вида мужчину, он выглядел более чем неприятно. Он встретился с просящей и громко крикнул: "Ну что? Сколько?" И недавно несчастная бабушка ехидным самодовольным голосом ответила: "На бутылку хватит, и не одну!"

Я была безмерно потрясена, невольно слушая их разговор. Что-то изменялось в моей душе. И я стала думать об ответственности.

С этого времени я больше слушаю свою душу, и если идёт внутренний импульс - помочь, только в таком случае помогаю. Кстати, после этого я перестала встречать подобных людей.

А вообще МИЛОСЕРДИЕ - это высшая ступень проявления доброты и любви. Милосердие проявляет милость сердца, или ту энергию, которую мы отдаём как помощь в этом мире. Милосердными могут быть лишь те, кто достигли высокого уровня духовного развития. Милосердными могут быть и животные.

Проявляя милость своего сердца, главное - не нанести ему травму. И в этом может помочь вопрос: во благо ли всё происходящее? И душа вам ответит - да или нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
во благо ли всё происходящее?

"Просите, и дано будет вам". Бог ведь дает ВСЕМ, вне зависимости от того на что ПОТОМ будет использовано данное им.

 

Если не использовать понятия добра и зла, а заменить их понятиями движения вверх и вниз. Тогда можно сказать, что душа человека приобретает опыт поднимаясь вверх или опускаясь вниз (или упрощенно творя добро или зло).

И давая что либо любому человеку, по его запросу, мы даем его душе возможность получения опыта при движении вверх или вниз. Выбор - куда направить полученное - за этим человеком. И даже отдавая, как нам кажется , человеку на благо, мы не можем быть на все 100% уверены, что наши средства пойдут все таки на благо.

Получается, что отдавая другому (не ставя вопрос куда пойдут средства дальше) - мы ПРЕДОСТАВЛЯЕМ ЕМУ ПРАВО ВЫБОРА, и, можно сказать, каждый раз ДАЕМ ШАНС ПРОЯВИТЬСЯ ЕГО ДУХУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, согласна, Сергей.

И всё же ныне я вижу людей по-иному. Чувствуется энергетика человека и становится понятно, как может человек распорядиться полученным. Если можно так сказать, что у добрых людей на лице написано, что они не способны к злу. Важно учиться различать, пройти и постичь науку различения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
И давая что либо любому человеку, по его запросу, мы даем его душе возможность получения опыта при движении вверх или вниз. Выбор - куда направить полученное - за этим человеком.

Именно через проблему выбора действует Закон свободы воли. Давая без разбора, мы предоставляем возможность роста или падения просящему, лишая этой возможности себя. Иными словами, "откупаемся" от проблемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Важно учиться различать, пройти и постичь науку различения...

Цитата
Давая без разбора, мы предоставляем возможность роста или падения просящему, лишая этой возможности себя.

Благодарю! Я согласен со всеми Вашими рассуждениями, но...

Остаются маленькие вопросы:

1. "Не судите и ..." - не нарушается ли эта заповедь?

2. Нам с нашего нынешнего положения не видна вся цепочка событий,- которая была в прошло и что должно произойти в будущем. Возможно бывает, что наши нестандартные, принятые на основе эмоционального порыва поступки, приводят к каким-то хорошим, положительным последствиям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, предлагаю рассмотреть понятие: ДОБРОТА.

 

и еще,

посмотрев чудесные фотографии, выложенные Марией на форуме в разделе "Братья наши меньшие", задумался о том, следует ли превращать вольных, свободных, гармоничных диких животных в жалких, зависящих от человека - домашних "любимцев".

Например - волк и собака. Мне часто бывает очень жалко смотреть на собак (в сравнении с волком) - во что превратил их человек - жуть!!!

Неужели человек не может учиться доброте и любви от людей, а не использовать для этого домашних животных!

Не эгоистично ли держать у себя домашних животных?

Нужна ли эта человеческая привычка для будущего?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я думаю, Сергей, что судить и различать - это разные вещи. Если мы видим полную зависимость человека и привязанность к тому, что ведёт его к инволюции, то наше право игнорировать просьбы тех, кто паразитируют, не желая знать ни Закона Любви, ни Закона Благодарения.

Иногда нам просто необходимо быть мудрее и дать возможность человеку самому проявить все свои возможности для получения всего необходимого для удовлетворения своих нужд. Возможно, в этом и будет проявленное милосердие, а не потакание тем, кто не желает трудиться. "Душа обязана трудиться", а если она этого не делает, то мы, жалея её, способствуем её деградации.

 

По поводу животных. Я, например, очень рада, что рядом с нами живут домашние животные. Они сами избрали эту участь - быть рядом с человеком. Они часто ангелы-хранители человека. Помогают нам образовать нить соединения с братьями нашими меньшими.

Дикие животные далеко, а их потомки рядом с человеком становятся часто лучшими ( а иногда и единственными) друзьями. Они исполняют важную роль - собаки - охранители человека в мире материи, и кошки - в мире тонком. Часто они берут жестокую карму человека на себя, отдавая свою жизнь. Я уверена, что если им предоставить свободу и отпустить в леса, они вернутся к человеку.

Так, кстати, делают коровы в Индии - они идут к человеку за кормом и при этом отдают своё молоко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
Иногда нам просто необходимо быть мудрее и дать возможность человеку самому проявить все свои возможности для получения всего необходимого для удовлетворения своих нужд. Возможно, в этом и будет проявленное милосердие, а не патакание тем, кто не желает трудиться.

Т.е., как я понимаю, в ситуации,- когда кто-либо просит у нас деньги - лучшее решение - это предложить ему работу и заплатить ему за сделанную полезную работу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, для меня - это так. Даже если человек играет на любом инструменте или поёт - душа уже трудится и стремится к творчеству

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я часто задумывался как вести себя по отношению к просящим, попрошайкам. И в результате пришёл к выводу, что именно когда человек умеет отдавать, т.е., хоть как то ЗАРАБАТЫВАЕТ средства на существование, то он уже соблюдает Законы Мироздания и закон сохранения энергии и другие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

МИЛОСТЫНЯ и МИЛОСЕРДИЕ - один корень!?

 

Христианство учит подавать милостыню нищим.

Из интернета:

 

Милостыня – акт вещественного или духовного милосердия; добрые поступки, которые возникают как результат христианской любви к ближнему.

Евангелие учит нас заботиться о нищих (Мф. 19:21; 26:9; Мк. 10:21; 14:5; Лк. 14:13; 16:20; 19:8; Ин. 13:29; Деян. 4:34).

Верующий подаёт нищему буквально то, что ему «послал Бог», ибо он относится к своему достатку как к дару, который получен по воле Бога; милостыня для христианина — это благодарственная жертва Ему за жизнь и те блага, которые он имеет.

Благодарность за полученную помощь верующий благотворитель опять же предназначает Богу. Ни о какой социальной иерархии здесь нет и речи: дающий милостыню и принимающий её равны перед Богом как два грешных человека, и каждый по-своему служит Ему.

 

Св. Иоанн Златоуст: «Начни отдавать неимущим, что тебе не нужно, что у тебя валяется; потом будешь в состоянии давать и больше и даже с лишением себя; и, наконец, уже готов будешь отдавать и все, что можешь».

«Сам Бог повелел подавать милостыню не для того, чтобы только насыщать бедных, но чтобы и подающие получили благодеяние, и даже больше, чем первые».

 

Св. Димитрий Ростовский: «Если приедет к тебе человек на коне и будет у тебя просить, подай ему. Как он употребит твою милостыню, ты за это не отвечаешь».

 

Иисус Христос в Нагорной проповеди учит: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф.5:42).

 

?????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...