Перейти к контенту

Школа РАДОСТИ


Елена Весна

Рекомендуемые сообщения

  • 2 weeks later...

Мои результаты воскресного урока в Школе Радости:

 

С самого утра проснулся немного раньше чем обычно и решил первым делом выгулять собаку и провести дыхательные практики на свежем воздухе в парке, который не далеко от дома. Во время практик я почувствовал импульс от растущей там сосны, и я решил подойти и поговорить с ней. Она была в тяжелых энергиях, и она показала мне то, чем она была очень опечалена - другая сосна, находящая на большом от нее расстоянии (в другой области Украины) стала свидетелем действий людей в камуфляже (я не интересовался кто именно они были), но проявлялась жестокость и сосна что это увидела "начала бить тревогу" и передала импульсно эту информацию на много сотен километров, и сосна в моем парке это всё мне показала. Это ее очень огорчило.... и она хотела этим со мной поделиться. Я уверил ее, что скоро всё подобное останется в прошлом, возможно, правда, она уже будет это наблюдать будучи уже другим, новым деревом.  Далее я поговорил с другой, так же большой, растущей рядом сосной - она была безмятежна и мысли ее были легки, она смотрела в небо, находясь в мечтательно-созерцающем состоянии.

 

Я вернулся домой и через некоторое время Руслан открыл урок, на котором Елена предложила интересную практику - общения с камнем (как вариант объекта с которым можно поговорить). Я всегда внутренне, честно говоря, не чувствовал в себе решительности пытаться поговорить с камнем. Я понимал что это возможно, но.... какой то внутренний барьер был по поводу того, что это может быть сложнее чем с растениями и я всегда склонялся к разговорам с расстениями.... но...... увы опыт получился потрясающим для меня, я был очень удивлен услышать такой длинный рассказ от своего кристалла, который уже долго ждал своего часа у меня на полке.

Я настроился через молитву, настроился на него и.... (дальше его "речь", трансформированная в слова)

 

 

 

"Я начал свою жизнь миллионы лет назад, еще "атомом", когда все начиналось. Любовь и гармония пропитывала тогда всё  пространство. Мы жили в Мире, все живые существа, всё тогда только начиналось…. Мы имели мечты, Великие Мечты о том, что будет. Какой прекрасной будет эта планета, и мы осуществили эту Мечту. Отец даровал нам жизнь. Жизнь была разнообразной, и это разнообразие росло. Появлялись первые лиственные растения…. Солнце сияло иначе чем сейчас оно было мягче, и любяще. В нем ощущалась любовь. (я задумался откуда это может знать кристалл...) Откуда я это знаю? Мы, минералы, да и многие другие живые существа, которые люди не по праву считают мертвыми, знаем очень много об этой Земле. Часто на много больше, как это не… печально/«парадоксально»/неправомерно (нет одного точного слова-аналога для передачи этого энергоинформационного импульса), людей. Мы умеем общаться между собой, у нас есть общее поле для общения – это поле души Матери-Земли. В нем мы все обитаем, в нем мы все друг друга знаем. И тем, кто за «сотни» тысяч километров ("Сотни?" - спросил я. "Ведь…." « – то ест очень далеко» - ответил кристалл) и те, кто близко. Мы все можем общаться и знать нечто друг о друге. Знать больше. И потому я ведаю эту историю и то, что здесь было, есть, и догадываюсь о том, что будет. От вас зависит, когда мы все вдохнем «Новый Воздух» новой жизни, которого мы все таак…………[сильно]…………….. заждались. Которым мы некогда дышали, но его отняли у нас и нам пришлось «дышать» другим. Я счастлив, что я попал к тебе, именно к тебе. Я ждал нашей встречи, и когда меня, сообразно моим желаниям вынули из скалистых, родных, которые были миллионы лет моим уютным домом, пород – я мечтал в этот важный для меня момент со всей своей силы лишь об одном – попасть в руки достойного человека, которому я смогу помочь тем, чему я научился в лоне Нашей Великой Святой Матери…. И сделать, помочь этому процессу изменений к лучшему. Поэтому я здесь, у тебя в рукаве и смиренно ожидаю все оставшееся время на полочках, в стаканчике….. когда же наступит час моего проявления. Я знаю что ты можешь меня применить в лучшем виде, качестве. Я готов. Я жду. Применяй МЕНЯ!!!!"

 

 

 

Путь Любви. (как голос, отголосок капли, что упала в чистый подземный водоем…… тихо донеслись эти слова)

 

(я почувствовал, что кристалл закончил свой рассказ, потратив не напрасно на это часть своей активной энергии и уснул. Попросил положить его на свет, для возобновления сил)

 

 

Большое спасибо Елене с Русланом за проведенный урок! Спасибо Учителю, за эти бесценные знания. Слава!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общалась с яблонькой, которую посадила 4 года назад. Она ещё маленькая, к ней нельзя прислониться спиной, но взяться руками за веточки вполне возможно, что я и сделала. Применяла при общении дыхание с задержкой на выдохе. Во время вдоха представляла. что энергия молодой яблоньки входит в мою ауру и мы как-бы соединяемся в одно биополе. Чувствовала учащенное сердцебиение, в центре ладоней чувствовался набор энергии, включились в работу энергетические каналы ладоней. Состояние умиротворения. На выдохе посылала свою любовь яблоньке, пожелала ей расти здоровым и крепким деревом и приносить своими будущими плодами здоровья тем, кто будет пробовать её плоды. Пожелала ей счастья, она же живая!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Ваш опыт очень интересный, лёгкий и искренний...

Я к слову вчера проходил еще раз возле той сосны, что очень понизила свои вибрации депрессией. Вижу, что ее во многом захватили энергии противоположной стороны (как это ни странно). Не полностью, но во многом... и я для себя вывожу урок на ее примере. Она была искренней, доброй сосной... но она впала в депрессию из за своей неверной, возможно слишком открытой и восприимчивой, но все же доброй, реакции на события происходящие в этом мире.

Надо ко всему относиться с пониманием того, что у нас есть наша задача. Но мы спокойно воспринимаем все, что есть в этом мире. Не значит поддерживаем, но воспринимаем спокойно... с верой в то, что изменения скоро в полной мере наступят.

Мир всем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предлагаю к рассмотрению:

 

Программа образования, 

основанная на Концепции христианства, изложенной Учителем (см.http://novosvit.com/conception.html)

 

·         Принцип проявления. Проявление личности как проявленного Духа.

ДУХ

Душа должна дать проявиться Духу в стремлении к обучению. Стремление Учить-СЯ. На начальном этапе, Дух должен проявиться у родителей (они должны ХОТЕТЬ чтобы их ребенок учился в такой Школе). Должны пройти испытания (предварительные занятия без пропусков, помощь Школе…).

Важно отслеживать и поощрять проявление Духа у учеников и родителей. Самоорганизация.

Дух – тот, кто знает главную задачу, цель. Качества Духа.

Любое начинание начинается с проявления Духа. Когда Дух побеждает лень тела и расслабленность души.

Темы:

·         Дух. Душа. Тело.

·         Рождение, проявление.

·         Постановка цели. Испытания на пути к цели.

·         Проявление характера.

·         Гармония, гармонизация.

·         Главное и второстепенное.

Предметы: Сказки. Притчи. Мифы. Литература. История. Уроки с примерами проявления Духа у выдающихся личностей, испытаниями.

 

·           Принцип осознания. Осознание основных истин, формирующих верное мышление свободной личности.

САМО-СОЗНАНИЕ

Приведение основных понятий нашего мира в соответствие с понятиями Духовного мира и Мира Космоса. Это фундамент, на котором будет строиться Храм Души. Подобно человеку, строящему свой дом не на песке, а на твердой почве.

Нужно чтобы обучение основным истинам и Законам проходили и родители. Чтобы ребенок дома и вне Школы мог проявлять, отслеживать и практиковать жизнь по нравственным Космическим законам.

Темы:

·         Заповеди

- возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим…

- не убий ничто живое на Земле

- не прелюбодействуй (о взаимоотношениях полов, о чистой любви)

- не укради (отношение к ближнему через уважение и доверие), во всём как бы хотел, чтобы с тобой поступали люди, поступай с ними

- почитай отца и мать - отношение к родителям через почитание, уважение и любовь

- не сотвори себе кумира и не произноси имени Бога твоего, напрасно (неверный поиск идеала, донора чужой силы) и Слово, именно звуковая вибрация имени, является тем «ключом», что мгновенно открывает «дверь»

- Шесть дней работай. А день седьмой - Богу (день медитации и созерцания, день единения с Богом как с Отцом)

- не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего(Слово способно к созиданию или разрушению)

·         Законы Космоса

- Закон Любви, 

- Закон Преемственности,

- Закон Чередования, 

- Закон Терпимости, 

- Закон Благодарения,  

- Закон Служения,

- Закон Сообщества (Закон Справедливости и Чести, Закон Объединённого Начала, Закон Введения Ответственности за любое деяние, Закон Объединённого Поля, Закон Добра и Милосердия, Закон Взаимопомощи, Закон Взаимодействия

- Законы Тонкого мира: Закон Дисциплины. Закон Иерархии. Закон Осознанного Выбора

- Законы Нашего мира: Закон Причины и Следствия, Закон Кармы, Закон Свободы Воли

·         Свод этических законов для воспитания детей.

- Не брать чужого...

- Уважать и ценить труд другого...

- Любое благо должны поощряться...

- Справедливость превыше всего...

- Уважение к возрасту...

- Духовное начало должно преобладать над материальным...

- Инициатива не должна быть наказуема...

Темы:

·         Жизнь и смерть, Добро и зло

·         Мужчина и женщина

·         Семья, Род

·         Человек, животное, робот

·         Основные понятия: Любовь, свобода, радость …

·         Сознание, подсознание

·         Разум. Мысль. Слово

·         Страх

·         Совесть

·         Прощение, смирение

·         Реинкарнация

Предметы: Сказки. Притчи. Мифы. Литература. История.

 

·                         Принцип развития. Развитие в себе всего заложенного, ибо через развитие отдельной личности развивается мир.

ДУША

Проявление и развитие всех граней Души. Выявление Радостей Души. Отслеживание того, что вызывает сильные эмоции. Перевод эмоций в чувства. Развитие не только тела и ума, но и интуиции.

Как использовать Дары (таланты).

Учащиеся пробуют себя во всех сферах: живопись, музыка, хореография, театр, поэзия, литература, науки, трудовая деятельность, спорт…

Темы:

·         Чувства и эмоции

·         Красота и Гармония

·         Радость и Счастье

·         Желания

·         Творчество и работа (творение и сотворение, вдохновение и озарение).

Предметы: Искусство. Науки. Труд. Физкультура.

 

·  Принцип свободного познания. Мир познаётся целостно, принимая всё сущее и выделяя намерения и истинные цели.

ТЕЛО

Восприятие окружающего мира не только разумом, а и органами чувств, «душевно», настраиваясь на Поток, резонируя с частотами изучаемого предмета. Как Адам давал названия всему.

Осознание мира. Принцип «отдачи-получения» - в этом суть единства. Дыхание – вдох/выдох. Планета – живая. Равные права на жизнь всего живого. Растения и животные – их роль и нашем мире. Души мира животных, растительного, кристаллов, стихий.

Обучение в окружающем пространстве. Школа – не здание, а окружающий мир (город, музеи, парки, природа).

Темы:

·         Земля как живое существо (Кодекс Чести)

·         Растения как живые существа

·         Камни, кристаллы

·         Вода, Огонь, Воздух, Земля

Предметы: Естествознание. Зоология. Биология. География.

 

·      Принцип выявления. Познавая целостно мир, выявлять истинное и близкое душе знание. Учиться соизмерять видимое с непроявленным. Учиться слышать Голос Бога в себе.

ИНТУИЦИЯ

Подготовка к выявлению «своего дела», Призвания. Когда человек раскрыл знания близкие душе, необходимо водительство Духа для наилучшего и гармонического применения их.

Развитие Чувств. Развитие Интуиции. Распознание истинного и ложного.

Учиться превращать невидимое в видимое – Сотворение.  Мысль-Слово-Поступок.

Темы:

·         Энергоструктура

·         Разговор с Богом

·         Творение

Предметы: Медитация, молитва.

 

· Принцип соизмеримого сознания. Принимая и осуществляя вышеназванные принципы, повышать уровень сознания на основе соблюдения высших нравственных критериев, на основе выработанного духовного стержня.

ОБЩЕСТВО

Темы:

·       Общество, Космическое сообщество.

·       Жить в обществе, соблюдая нравственные критерии, законы Космоса.

·       Повышение уровня Сознания (гражданин Мира, гражданин Космоса).

·       Расширение Мировоззрения.

·       Христосознание.

·       Блаженства Духа.

Предметы: Обществоведение, астрономия – Земля, Космос. Практика: добрые поступки, общественные работы, субботники.

 

·      Принцип гармонизации как выравнивания поля индивидуума, как возможности ощущать мир через гармонию чувств.

ГАРМОНИЯ

Темы:

·         Гармония внутри человека (какой человек, такое и его «творение»).

·         Адекватная реакция на внешние воздействия.

·         Подготовка к Работе, к Служению.

Предметы: Медитация. Йога. Экзамены: проявление себя в различных ситуациях.

 

· Принцип безграничного совершенствования. Совершенствование личности – это основной принцип развития, и на это направлено основное устремление, на это направлено свободное познание и гармонизация. Совершенствование личности – это основная цель присутствия здесь, на Земле, ибо через это устремление совершится восстановление утраченных высших идеалов. Это устремление к цели – восстановлению Воли Божьей как основного Закона здесь, на Земле.

Подведение итогов, постановка новых задач. Переход на новый цикл, виток развития.  Работа. Служение. Сотворчество.  Дальнейшее обучение и совершенствование в новом статусе.

Темы:

·         Бесконечность обучения.

·         Жизнь – постоянное движение, рост, изменения, совершенствование.

·         Создание «Царства Божьего» на Земле.

 

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

В результате обучения человек получает:

- Прекрасное здоровье, самоисцеление. Человек может восстанавливать здоровье через корректировку своей энергоструктуры (отпадает необходимость в медицине).

- Развитая чувствительность, умение получать радость и удовольствие от окружающего реального естественного мира (нет потребности в искусственных стимуляторах удовольствия).

- Осознанная ежеминутная жизнь. Гармоничная жизнь без завязывания кармических узлов. Счастливая семья, род. Творение окружающего мира – гармонии и любви.

- Развитие и умение применять сверхъестественные способности. Взаимодействие с духовным миром, умение пользоваться его поддержкой и охраной.

 

- Выявление и реализация своей миссии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно и нам стоит принять такие правила (используемые обычно на тренингах):

 

Л. А. Петровская (монография «Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга».) разработала ряд принципов поведения в группе:

 

 

1) общение по принципу «здесь и теперь» (этот принцип ориентирует участников тренинга на то, чтобы предметом их анализа постоянно были процессы, которые происходят в группе в данный момент; чувства, переживаемые в данный конкретный момент; мысли, появляющиеся в этот момент);

 

 

2) принцип персонификации высказываний (все высказывания должны строиться с

 

использованием личных местоимений единственного числа: «я чувствую ...», «мне кажется ...»);

 

 

3) принцип акцентирования языка чувств и эмоций (обращается внимание на эмоциональное состояние человека, при этом запрещается оценочное суждение о личности другого участника)

 

 

4) принцип активности (в группе отсутствует возможность пассивно «отсидеться», поскольку психологический тренинг относится к активным методам обучения и развития);

 

 

5) принцип доверительного общения (способствует получению и предоставлению другим честного обратной связи)

 

 

6) принцип конфиденциальности (все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, должно остаться внутри группы - естественная этическая требование, которое является условием создания атмосферы психологической безопасности и самораскрытия).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Благодарю Елену, Руслана, Али, что проводите Школу Радости! Это очень нужный и важный труд, и мы будем поддерживать и делать все, что от нас зависит!

 

Сергей ! Благодарю Вас за проделанную работу, которую Вы выложили здесь. Также мне понравились принципы общения в группе. Взгляд выделил пункт #4 :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но это для детей кажется очень очень сложным.

Я предполагаю, что в Школе будут обучаться не только маленькие дети, но и подростки, молодые юноши и девушки и взрослые (родители, бабушки и дедушки...).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет..." - эти слова известного персонажа из "Фауста" вспомнились по прочтении "Программы образования...", составленной достопочтеннейшим Фотосом. На мой взгляд, наибольшую пользу документ мог бы принести при отчёте перед вышестоящей контролирующей организацией. Что же касается практического применения, то преподавание мне видится скорее искусством, нежели наукой. Человек с аналитическим складом ума, наблюдая за действиями на уроке преподавателя "от Бога", вероятно, сможет выделить некоторые общие принципы, но полезны они будут разве что для развития педагогической науки. Музыкант, основывающий исполнение на рациональной музыковедческой концепции, а не на "букете" энергий своей души, не вызовет катарсиса у слушателей, не трансформирует их души. "Врачу, исцелися сам". Преподаватель, обогащай свою душу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу также поделиться своим мнением. Мне бы хотелось, чтобы первым постулатом в Школе Радости был постулат Рона Кларка - мы- семья, в которой на первом месте Любовь и уважение друг к другу. В таком случае мы помогаем друг другу в трудные минуты жизни, мы относимся друг к другу с позиций родства. А это значит, что нельзя ничего скрыть, прогулять, игнорировать уроки. Игнорируя уроки, мы высказываем неуважение к тем, кто их готовит, к тем, кто отдаёт свою силу (энергию) и время. Такими действиями мы уничтожаем саму идею.
Из прошлого занятия. Пришли новые люди с маленьким мальчиком. Делали всё намеченное - урок динамичных движений, созвучных Природе, садили семена и размышляли, как в таком маленьком семени заложена программа- образ большого растения. Возник вопрос : почему огурец зелёный, а помидор - красный? Услышала много интересных ответов. Прочитали сказку Два семечка Игоря . После сказку Руслана Стебелёк . В конце этой сказки звучит вопрос о значении слова жизнь. Услышала интересный ответ мамы Нового мальчика - жизнь - это энергия. Все в этом мире построено на энергии... Были интересными ответы других детей..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начал читать книгу Василия Сухомлинского украинского педагога "Сердце отдаю детям". И каково же было моё удивление и восторг когда я прочёл, что оказывается свою школу он тоже называл: Школа Радости!!!

Я не нашёл книги на украинском языке, но для нашей планетарной аудитории может это и лучше.

Позволю себе печатать отрывки из этоц книги. Надеюсь они будут во многом полезны и нам.

(конечно нужно принимать во внимание, что книга писалась во времена Советского Союза, но важен дух произведения,я так думаю)

Итак приятного прочтения:

 

... Старшая сестра Вари уже научилась вышивать и помогает маме. Варя тоже учится народной вышивке. Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей. Я задумывался над хорошим и плохим в каждой семье. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий,- это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям. В семьях, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло - эгоизм, индивидуализм отдельных родителей. Иногда это зло выливается в слепую, инстинктивную любовь к своему ребенку, как у родителей Володи. Если отец и мать все силы своего сердца отдают детям, если за ними не видят других людей,- эта гипертрофированная любовь в конце концов оборачивается несчастьем. Об этом я думал, рассказывая родителям о том, какой представлялась мне "Школа радости". Это был очень трудный разговор. Каждое слово, обращенное к родителям, должно учитывать все и хорошее и плохое, что есть в семьях. Когда я говорил о духе честности, правдивости, взаимного доверия, который будет царить в "Школе радости", не давала покоя мысль о семье Коли. Но о зле и неправдивости, пронизывающих жизнь этой семьи, нельзя было говорить всем родителям: это могло оттолкнуть мать от школы, вряд ли она когда-нибудь еще пришла бы. Здесь необходимо что-то другое, а что - я долго думал над этим и не мог найти правильный ответ на этот сложный вопрос. Я нарисовал родителям перспективу воспитания детей. Сегодня ребята пришли в школу 6-летними малышами, через 12 лет они станут зрелыми людьми, будущими отцами и матерями. Школьный коллектив будет делать все, чтобы дети были патриотами своей Родины, горячо любящими родную землю и трудовой народ, честными, правдивыми, трудолюбивыми, добрыми и сердечными, отзывчивыми и непримиримыми к злу и неправде, мужественными и настойчивыми в преодолении трудностей, скромными и нравственно красивыми, здоровыми и физически закаленными. Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и родителей -дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. Дети и родители идут домой, я напоминаю: "Завтра, тридцать первого августа, начинает жить наша "Школа радости". Что принесет мне этот день? Сегодня ребята держатся за руку матери, а завтра придут одни. У каждого свои радости. У каждого - солнечное утро, перед каждым-бесконечная жизнь. Накануне этого дня меня больше всего волновало то, чтобы школа не лишала малышей детских радостей. Наоборот, надо так ввести их в школьный мир, чтобы перед ними открывались все новые и новые радости, чтобы познание не превращалось в скучное учение. И вместе с тем, чтобы школа не превратилась в бесконечную, внешне увлекательную, но пустую игру. Каждый день должен обогащать разум, чувства, волю детей. 

   ШКОЛА ПОД ГОЛУБЫМ НЕБОМ 
   С волнением ожидал я малышей. В 8 часов утра пришло 29 человек. Не пришла Саша (наверное, с матерью плохо). Не было Володи, по-видимому заспал, матери не захотелось будить мальчика. Почти все дети празднично одеты, в новеньких ботиночках. Это меня встревожило: сельские дети издавна привыкли в жаркие дни ходить босиком, это прекрасная физическая закалка, лучший способ предупреждения простудных заболеваний. Почему же родители стараются защитить детские ножки от земли, утренней росы и горячей, накаленной солнцем земли? Все это они делают из добрых побуждений. а получается плохо: с каждым годом все больше сельских малышей зимой болеет гриппом, ангиной, коклюшем. А надо воспитать детей так, чтобы они не боялись ни зноя, ни холода. - Пойдем, дети, в школу,- сказал я малышам и направился в сад. Дети с недоумением смотрели на меня. - Да, ребята, мы идем в школу. Наша школа будет под голубым небом, на зеленой травке, под ветвистой грушей, на винограднике, на зеленом лугу. Снимем вот здесь ботиночки и пойдем босиком, как вы привыкли ходить раньше.- Дети радостно защебетали; им непривычно, даже неудобно ходить в жаркую погоду в ботинках.- А завтра приходите босиком, в нашей школе это будет лучше всего. Мы пошли в виноградную аллею. В тихом, скрытом деревьями уголке разрослись виноградные лозы. Расстелившись на металлическом каркасе, они образовали зеленый шалаш. Внутри шалаша земля покрыта нежной травой. Здесь царила тишина, отсюда, из зеленого сумрака, весь мир казался зеленым. Мы расселись на траве. - Вот здесь и начинается наша школа. Будем смотреть отсюда на голубое небо, сад, село, солнце. Дети притихли, очарованные красотой природы. Между листвой висели янтарные гроздья созревшего винограда. Детям хотелось попробовать вкусных ягод. Будет и это, ребята, но сначала надо полюбоваться красотой. Дети смотрят вокруг. Кажется, что сад окутан зеленым туманом, как в сказочном подводном царстве. Поверхность земли - поля, луга, дороги - как бы дрожит в малахитовом тумане, а на освещенные деревья сыпятся солнечные искорки. - Солнышко рассыпает искорки,-тихо сказала Катя. 
   Дети не могли оторваться от очаровавшего их мира, а я начал рассказывать сказку о солнце. - Да, дети, хорошо сказала Катя: Солнышко рассыпает искры. Оно живет высоко в небе. У него есть два Кузнеца-великана и золотая наковальня. Перед рассветом Кузнецы с огненными бородами идут к Солнцу, которое дает им два пучка серебряных нитей. Берут Кузнецы железные молотки, кладут серебряные нити на золотую наковальню и куют, куют, куют. Они выковывают Солнышку серебряный венок, а из-под молотков рассыпаются по всему миру серебряные искры. Падают искры на землю, вот вы и видите их. А вече ром уставшие Кузнецы идут к Солнышку, несут ему венок; надевает Солнышко венок на золотые косы и идет в свой волшебный сад - отдохнуть. Я рассказываю сказку и одновременно рисую ее: на белом листе альбома рождаются фантастические образы: у золотой наковальни - два Кузнеца-великана, из-под железных молотков рассыпаются серебряные искорки. Слушают дети сказку, очарованные волшебным миром, и кажется, что они боятся нарушить тишину, чтобы не рассеялось очарованье. Потом сразу засыпают вопросами: а что делают Кузнецы- великаны ночью? Зачем Солнышку каждый раз новый венок? Куда деваются серебряные искорки - ведь сыпятся они на землю каждый день? Милые дети, обо всем этом я расскажу вам, у нас еще будет много времени, а сегодня я угощу вас виноградом. Ребята с нетерпением ожидают, пока корзина наполняется гроздьями. Раздаю по две веточки: одну советую съесть, а другую понести маме, пусть и она попробует ягод. Дети проявляют удивительную терпеливость: заворачивают гроздья в бумагу. А меня беспокоит мысль: хватит ли этой терпеливости на всю дорогу от школы до дома? Принесут ли Толя и Коля виноград матерям? Нине я даю несколько гроздьев: для больной матери, для сестренки и для бабушки. Варя берет 3 кисточки для отца. Зарождается мысль: как только у детей будет достаточно сил, каждый ребенок заложит свой виноградник... У Вари надо посадить этой осенью с десяток саженцев, которые плодоносили бы уже через год,- это будет лекарство для отца... Мы выходим из сказочного зеленого сумрака. Я говорю детям: - Завтра приходите перед вечером, в шесть часов. Не забудьте. Я вижу: детям не хочется уходить. Но они расходятся, прижимая к груди белые сверточки. Как бы мне хотелось знать, кто из них не донесет виноград домой! Но об этом спрашивать у ребят нельзя; если кто сам расскажет - будет хорошо. Вот и кончился первый день школы под голубым небом... В ту ночь мне снились серебряные солнечные искорки, а проснувшись рано утром, я долго думал, что делать дальше. Я не составлял детального плана: что и в какой день буду говорить детям, куда по веду их. Жизнь нашей школы развивалась из идеи, которая воодушевляла меня: ребенок по своей природе-пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка. Я буду так вводить малышей в окружающий мир, чтобы они каждый день открывали в нем что-то новое, чтобы каждый наш шаг был путешествием к истокам мышления и речи - к чудесной красоте природы. Буду заботиться о том, чтобы каждый мой питомец рос мудрым мыслителем и исследователем, чтобы каждый шаг познания облагораживал сердце и закалял волю. На второй день дети пришли в школу перед вечером. Догорал тихий сентябрьский день. Мы вышли из села, расположились на высоком кургане. Перед нами открылся чудесный вид на широкий, как будто пылающий под солнцем луг, на стройные тополя, далекие курганы на горизонте. Мы пришли к истокам мысли и слова. Сказка, фантазия это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами. Вспомнилось, как Катя сказала вчера: "Солнышко рассыпает искорки..." Забегая вперед, скажу, что через 12 лет, заканчивая школу, она писала сочинение о родной земле и, выражая чувство любви к природе, повторила этот образ. Вот какова сила сказочного образа в детском мышлении. Я тысячу раз убеждался, что, населяя окружающий мир фантастическими образами, создавая эти образы, дети открывают не только красоту, но и истину. Без сказки, без игры воображения ребенок не может жить, без сказки окружающий мир превращается для него в красивую, но все же нарисованную на холсте картину; сказка заставляет эту картину ожить. Сказка - это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи. Дети не только любят слушать сказку. Они создают ее. Показывая ребятам мир через зеленую стену виноградной листвы, я знал, что расскажу им сказку, но не предполагал, какую именно. Толчком для полета моей фантазии были слова Кати: "Солнышко рассыпает искорки..." Какие правдивые, точные, художественно выразительные образы творят дети, насколько яркий, красочный их язык! Я стремился к тому, чтобы прежде чем открыть книгу, прочитать по слогам первое слово, ребята прочитали страницы самой чудесной в мире книги - книги природы. Здесь, среди природы, особенно отчетливой, яркой была мысль: мы, учителя, имеем дело с самым нежным, самым тонким, самым чутким, что есть в природе,- с мозгом ребенка. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны для того, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю. Вот такая же осторожность нужна и нам каждую минуту: ведь мы прикасаемся к тончайшему и нежнейшему в природе - к мыслящей материи растущего организма. ...

 

(делее будет)

взято        https://royallib.com/read/suhomlinskiy_v/serdtse_otdayu_detyam.html#122880

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я хотела бы с вами поделиться некоторыми уроками на которые я вожу свою дочь Элличку. ей ещё нет трёх лет поэтому она пока не может концентрироваться больше 15 минут. Вот например урок музыки проходит только 15 минут. Мы ездим с ней к частному преподавателю и она занимается с ней индивидуально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Вестники веры и весны

 
Март, весна, но мороз и холод сковал землю. Снег усыпал всё живое. Природа замерла. Солнышко светит слабо. Холод куёт ледяные мечи сосулек и готовиться к последней битве.
 
Но под белым покрывалом теплится жизнь. Жизнь замерла, но не остановилась. И колючий можжевельник и зелено-пышный самшит и нежная травка говорят нам: "Друзья, мы живые, мы есть, осталось совсем чуть-чуть, весна уже на пороге, скоро очень скоро радость и веселье будут разливаться по всей округе. Ведь мы продержались. Мы пережили холодную зиму, морозы и темноту. Верьте, всё будет." На соседнем деревце пёстрая птичка перелетает с ветки на ветку, поёт песенку, ищет корм. Она поёт нам о весне, о Солнце, о Свете, о  Радости и Вере: 
 
Она поёт:
Вы верьте, верьте Свет идёт
И радость, счастье всем несёт
И засияет небосвод
Любовью сердце запоёт
Растает вновь природа вся
Сердца растают - Свет даря
 
 
Ей также важно выкормить птенцов, дождаться и дожить до весны. Сохранить им жизнь. Чтобы потом они - детки, также дарили людям и всему живому своё звонкое пение. Пели и дальше о победе Добра, Света и Любви. 
Рядышком о торжестве жизни щебетали дрозды и голуби. Всё живое молчаливо снаружи, но громко на волне сердца пело:
 
Вы верьте, верьте Свет идёт
И радость, счастье всем несёт
И засияет небосвод
Любовью сердце запоёт
Растает вновь природа вся
Сердца растают - Свет даря

post-1595-0-94294400-1520151663_thumb.jpg

post-1595-0-96080800-1520151674_thumb.jpg

post-1595-0-37125400-1520151687_thumb.jpg

post-1595-0-98119700-1520151699_thumb.jpg

post-1595-0-71860100-1520151713_thumb.jpg

post-1595-0-86011100-1520151731_thumb.jpg

post-1595-0-62988400-1520151746_thumb.jpg

post-1595-0-30018300-1520151756_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я хотела бы с вами поделиться некоторыми уроками на которые я вожу свою дочь Элличку. ей ещё нет трёх лет поэтому она пока не может концентрироваться больше 15 минут. Вот например урок музыки проходит только 15 минут. Мы ездим с ней к частному преподавателю и она занимается с ней индивидуально.

Благодарю Юлия, очень интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сухомлинский: "Школьный коллектив будет делать все, чтобы дети были патриотами..., горячо любящими родную землю и ..... народ, честными, правдивыми, трудолюбивыми, добрыми и сердечными, отзывчивыми и непримиримыми к злу и неправде, мужественными и настойчивыми в преодолении трудностей, скромными и нравственно красивыми, здоровыми и физически закаленными. Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем, золотыми руками и возвышенными чувствами. Ребенок-зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. Задача школы и родителей -дать каждому ребенку счастье. Счастье многогранно. Оно и в том, чтобы человек раскрыл свои способности, полюбил труд и стал в нем творцом, и в том, чтобы наслаждаться красотой окружающего мира и создавать красоту для других, и в том, чтобы любить другого человека, быть любимым, растить детей настоящими людьми."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из Школы Радости Сухомлинского: (для вдохновения)  

 

Вот перед нами усыпанный пурпурными гроздьями куст шиповника, от ягоды к ягоде серебристые паутинки с дрожащими капельками утренней росы. Капельки кажутся янтарными. Очарованные, стоим возле куста, и на наших глазах происходят удивительные вещи: с концов паутинок капельки, как живые, двигаются, будто сползают на провисшую середину, сливаются одна с другой, но почему они не увеличиваются и не падают на землю? Мы поглощены наблюдением: оказывается, капельки росы быстро испаряются, на глазах уменьшаются в объеме, потом совсем исчезают. - Это Солнышко пьет росинки,- шепчет Лариса. Образ, созданный фантазией ребенка, заинтересовал детей, и вот рождается новая сказка. Здесь, возле куста шиповника, у истока живого слова перед детьми открылся новый изумительный ручеек. Может быть, это случайность, но когда-нибудь она должна была произойти: Лариса заметила созвучие слов росинки, паутинки, бусинки. Это совпадение как бы озарило детей. До сих пор ребята знали стихи, услышанные от старших братьев и сестер, а старшие вычитывали их из книг, здесь же стихи рождались из живого слова, из окружающего мира: 

Ночью упали росинки на серебряные паутинки,-говорит Лариса, и в ее глазах загорелись радостные огоньки. Все молчат, но я вижу, что мысль каждого ребенка как бы взмыла птицей от чувства изумления перед силой слова. - И задрожали, затрепетали янтарные бусинки,-продолжает Юра. Вот что происходит, когда человек приближается к первоисточнику вещей, когда в слове для него - не только обозначение вещи, но и аромат цветов, запах земли, музыка родных степей и лесов, собственные чувства и переживания. По правилам педагогики, наверное, надо было предложить детям составлять стихи дальше, но у меня вылетели из головы эти правила, и я, увлеченный потоком детского творчества, выпалил: 

   Выпило Солнышко росинки, умылись серебряные паутинки, улыбнулись пурпурные бусинки... 

   Мы кричали, бегали вокруг куста, повторяли составленное стихотворение. Мне хотелось поскорее рассказать учителям об этом порыве вдохновения, источником которого является окружающий мир. Хотелось посоветовать: первые уроки мышления должны быть не в классе, не перед классной доской, а среди природы. И еще хотелось сказать: подлинная мысль всегда проникнута трепетным чувством; если только ребенок почувствовал аромат слова, его сердце охватывает вдохновение. Идите в поле, в парк, пейте из источника мысли, и эта живая вода сделает ваших питомцев мудрыми исследователями, пытливыми, любознательными людьми и поэтами. Я тысячу раз убеждался: без поэтической, эмоционально-эстетической струи невозможно полноценное умственное развитие ребенка. Сама природа детской мысли требует поэтического творчества. Красота и живая мысль так же органически связаны, как солнце и цветы. Поэтическое творчество начинается с видения красоты. Красота природы обостряет восприятие, пробуждает творческую мысль, наполняет слово индивидуальными переживаниями. Почему человек в годы детства овладевает столь большим количеством слов родной речи? Потому, что перед ним в этот период впервые открывается красота окружающего мира. Потому, что в каждом слове он не только видит смысл, но и чувствует тончайшие оттенки красоты. 

(можно на этот образ составить стих или сказку)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё из Сухомлинского: Я рассказал ребятам украинскую народную сказку о Бабе-Яге, а потом мы слушали мелодию П. Чайковского "Баба-Яга". Трудно передать словами богатство фантастических образов и представлений, родившихся под влиянием этой музыки. Дети в мечтах устремлялись за далекие горы, за лес-пралес, за синие моря, в таинственные пещеры и ущелья. Я с изумлением слушал, казалось, совершенно невероятные истории, сочиненные ребятами. Отдельные из них запомнились мне на всю жизнь. В воображении Юры злая колдунья Баба-Яга превратилась в человеконенавистника, посягнувшего на радость людей - на песню. "Она взяла большой горшок, села на ступу, полетела по всему миру. Как только услышит песню, прилетает туда, где поют и радуются люди, стукнет горшком по ступе, люди умолкают, забывают, как петь, потому что песня в горшке запрятана. Так упрятала Баба-Яга все песни. Остался один-единственный поющий мальчик-пастушок. Он играл на свирели и пел песни. Сколько ни стучала колдунья горшком по ступе, ничего не могла сделать: свирель была волшебной. И вот сидит злющая-презлющая Баба-Яга на своей горе, на горшке с песнями, а в мире тихо, никто не поет и не радуется, только мальчик-пастушок играет. Лег он спать. Баба-Яга украла у него свирель. Проснулся мальчик. Собрал смелых ребят и пошел к Бабе-Яге..." Дальше Юра фантазировал о том, как мальчик-пастушок освободил песни, как к людям вернулась радость. Изумительное явление: под влиянием музыки ребенок создает в своем представлении настолько яркие образы сказочных существ, воплощающих добро и зло, что становится как бы участником борьбы за справедливость. Музыка наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мысли. Музыка вводит ребенка в мир добра

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Солнце и лиса

Яркое весеннее солнце светило во всю мощь. Оно старалось передать Планете, людям и всему живому свою силу, свой свет, свою радость.
Всё живое радовалось таким дарам солнышка и сама жизнь буйствовала везде.
Лиса жила в большом лесу. И были у неё лисята. И нужно было ей как то заботиться о них и кормить и ухаживать. И лиса видела, что днём ходят люди, шумно везде и трудно ей воровать кур и уток. И решила она перейти на ночную охоту. Решила, что она и лисята будут ночью выходить в мир. И так и сделала.
Жили неподалёку от нашей лисы семейство голубей и тоже было им важно доставать корм для своих птенцов и растить их. Жили голуби в кроне большой липы. И радостно было им, так как видели они и свет Солнышка, и мерцание ночных звёзд, и раскаты весеннего грома и тёплый летний дождик. И решили голуби, что только на свету и в свете будут растить своих деток. Чтобы жизнь их была яркой, радостной и счастливой. Чтобы видели их птенчики Солнышко, которое дарит всем себя. И чтобы учились у него и щедрости и яркости и радости. А пропитание птенцам часто помогала сама жизнь доставать. Или добрые люди давали зерна под деревом или на поле оставались колосья пшеницы или ржи. Каждый день как будто ангелы-хранители помогали нашим голубкам каждый день и каждый час.
И выросли лисята. Были большими и упитанными, но не ведома им осталась радость и счастье, свет Солнышка и дождик, гром и радуга. И не понимали они радость дарения Солнышком лучиков счастья и добра.
И голубята наши тоже выросли. И выросли они щедрыми и добрыми птицами. Их взгляд всегда был направлен в небо. Они выросли мечтателями, радостными и отзывчивыми птицами. Они познали радость и счастье, любовь и доброту. Их взгляды струились светом, заботой, мудростью и добросердием. Они были благодарны своим родителям, что те не испугались когда-то жизни на свету и даровали им такое счастье. Ведь Свет - это счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мы приглашаем в нашу Школу родителей и детей. Мы стараемся наполнять все занятия глубоким смыслом, вспоминая все достояние прошлого, направляя наши мысли и желания в будущее.
В воскресенье призывали Весну. Было дано время для творческого проявления каждого, для написания веснянки. Рождались мелодии, и веснянки зазвучали в нашем пространстве.
В среду 14 марта участники Школы Радости приглашаются на встречу в Дом Учителя, в котором будет происходить фортепианный концерт Дмитрия Красноухова.
Начало в 17 часов
Вход свободный

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...