Перейти к контенту

Учитель и ученик


Рекомендуемые сообщения

Цитата
Так как Будда являлся представителем Алламииха,

"Семь дней ожидали они и решили, что Гаутама Будда не собирается говорить... Поэтому боги спустились к нему со своим царем Индрой. "

 

Цитата
Так как Будда являлся представителем Алламииха, то соответственно в учении Будды преобладют энергии мудрости. Христос в свою очередь, являлся представителем Саваофа и соответственно в его учении и энергиях преобладает энергия любви.

Можно спросить кто такие Саваофф и Алламиих?

 

Цитата
в учении Будды преобладют энергии мудрости. Христос в свою очередь, являлся представителем Саваофа и соответственно в его учении и энергиях преобладает энергия любви.

Получается в соответствии с определением, что те, кто следуют учению Христа, более любвеобильны и менее мудры.

Совершенно ли подобное учение?

 

"Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16)

 

 

Любовь и мудрость.

Можно ли быть истинно мудрым без любви, и истинно любящим без мудрости?

Можно ли говорить о достижении совершенной гармонии, когда какие-то качества преобладают, а других недостаёт?

 

Будда говорил, что не может быть осознанности без сострадания, как и сострадания без осознанности.

Сострадание - это внутренняя сторона осознанности.

 

ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ

Однажды, когда Будда со своими учениками отдыхал в тенистой прохладе деревьев, одна куртизанка подошла к нему. Как только она увидела Божественное лицо, сияющее небесной красотой, она влюбилась в него, и в экстазе, с распростертыми объятиями, громко воскликнула:

 

- О Прекрасный, сияющий, я люблю тебя! Ученики, давшие обет безбрачия, были очень удивлены, услышав, что Будда сказал куртизанке:

 

- Я тоже люблю тебя, но, любимая моя, прошу, не притрагивайся ко мне сейчас.

Куртизанка спросила:

 

- Вы называете меня любимой, и я люблю Вас, почему же Вы запрещаете мне прикасаться к Вам?

 

Великий Мастер ответил:

- Любимая, я повторяю, что сейчас не время, я прийду к тебе позже. Я хочу проверить свою любовь!

 

Ученики подумали: "Неужели Учитель влюбился в куртизанку?"

 

Несколько лет спустя, когда Будда медитировал со своими учениками, он внезапно воскликнул:

- Мне нужно идти, любимая женщина зовет меня, теперь я действительно ей нужен.

 

Ученики побежали за Буддой, который, как им показалось, был влюблен в куртизанку и бежал, чтобы встретиться с ней. Все вместе они прибыли к тому дереву, где встретили куртизанку несколько лет назад. Она была там. Ее некогда прекрасное тело было покрыто язвами. Ученики остановились в растерянности, а Будда взял ее изможденное тело на руки и понес в больницу, говоря ей:

 

- Любимая, вот я пришел, чтобы проверить свою любовь к тебе и исполнить свое обещание. Я долго ждал возможности проявить свою подлинную любовь к тебе, ибо я люблю тебя, когда всякий другой прекратил любить тебя, я обнимаю тебя, когда все твои друзья не желают прикасаться к тебе.

После излечения куртизанка примкнула к ученикам Будды.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 116
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Спасибо, СозерцающийВеликолепие, очень красиво!!!!!

 

 

Руслан, я тоже чувствую, что в словах Иисуса Христа преобладает энергия Любви, он по своему прекрасен, так же как по своему прекрасен Будда!!!!!!

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каждом мгновении жизни мы проявляем себя, проявляем с позиции созидателя или с позиции разрушителя, конструктивно или деструктивно. Если мы сами устремляемся вверх к Творцу и пытаемся подтянуть других, то мы развиваемся, если тянем людей вниз, то деградируем.

Если человек видит недостатки и знает как их разрешить и становится во главе трудного вопроса и решает задачу. Он действует конструктивно, созидающе, и это чувствуют и люди и сердце самого человека. Если же человек сам запутался и говорит, о том что окружающие его ещё неразумнее самого автора строк, то человек, по-моему действует с позиции деструктора, т.е. разрушителя.

Есть такое древнее выражение: "Великий человек пытается поднять до своего уровня всех остальных, невеликий человек, пытается стянуть к своему уровню всех остальных".

Это и есть, как для меня отличие энергий созидания и разрушения.

И тактический выиграш вряд-ли сможет принести душевный покой и умиротворение, так как энергия разрушения не меняет своей сути в любом случае.

Хочу пожелать всем стремящимся к созиданию обрести мир и покой в душе. smile.gif

 

P.S. Христос ходил по Земле и говорил, и за ним устремлялись люди, его речи дарили им мир и покой в сердца. Дай Бог Вам всем друзья гореть Любовью, искрится Светом, и дарить мир и покой в сердца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руслан,

 

ты что то такое заумное выдал.

 

Я кажется поняла то, что ты хотел сказать.

Ты затронул очень важный вопрос.

Краткий ответ - каждый должен идти своим собственным путем к Богу.

И никто никого не должен, как ты говоришь "пытаться подтянуть" вверх.

Просто если человек повышает энергетический уровень собственной вибрации, он тем самым автоматически начнет повышать уровень вибрации окружающих его и соприкасающихся с ним людей.

А что бы никто никого не смог "утянуть вниз", человеку всегда во всем нужно следовать только своему внутреннему чувству и доверять только ему одному.

 

У меня был такой случай. Когда моя очень мне дорогая и верная подруга, стала просить меня приехать к ней, и это повторялось пять раз, я всем своим существом не могла это сделать, хотя до этого с радостью приезжала к ней.

Я нарушила правило дружбы, но "не пошла" против самой себя.

Я извинилась перед ней. Она простила.

 

Потом, через несколько месяцев, я все таки приехала к ней и сердцем почувствовала беду. Не было той преждней атмосферы любви, которой был наполнен этот дом.

 

Холод и отчуждение незаметно подкрались в это, когда то такое дружное семейство. И моя подруга даже не заметила этого.

 

А мое сердце разрывалось на части. Мне хотелось кричать.

 

Я поехала домой. И как бы я не пыталась успокоить свое сердце, все мои усилия оказались бесполезными и я знала, что должна дать ему волю и выразить в словах все то что оно хочет сказать.

 

Подруга моя была потрясена. Несмотря на то, что слова мои были полны любви к ней, хоть и очень жестко и в какой то степени сурово и строго, я объяснила ей, что ей нужно измениться. Подсказала, что она делает не так и как ей следовало бы себя вести.

 

Скажу еще, что за много много лет общения с ней, она никогда не слышала от меня такого "осуждающего" тона.

 

Ее это очень обидело и огорчило. Она полгода со мной не общалась. Потом позвонила и сказала, что она стала проверять истинность моих замечаний и убедилась в правоте моих слов. Но все равно ей теперь страшно быть со мной открытой, так как она начала думает, что я теперь буду отыскивать ее недостатки и ругать ее за них.

 

Постепенно ее дружеское и теплое отношение ко мне вернулось. И я знаю, что мы теперь, пройдя через испытание принятия и прощения, станем только ближе друг к другу.

 

 

Руслан

Цитата
Дай Бог Вам всем друзья гореть Любовью, искрится Светом, и дарить мир и покой в сердца.

Золотые слова!!!!!!!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата

если человек повышает энергетический уровень собственной вибрации, он тем самым автоматически начнет повышать уровень вибрации окружающих его и соприкасающихся с ним людей.

 

Я думаю, каждая наша светлая мысль, каждое слово в любви и слюбовью, каждый поступок в состоянии любви поднимает вибрационный уровень. Каждый из нас становится

горящей свечой, дающей свет другим и освещающей им же путь.

А уж идти или не идти по этому пути - выбирает каждый сам.

И здесь не может быть никакого осуждения - каждый выбор священен

и уважаем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
В каждом мгновении жизни мы проявляем себя, проявляем с позиции созидателя или с позиции разрушителя, конструктивно или деструктивно...

 

Из Первого послания к Коринфянам:

 

11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.

 

12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

 

Есть "твёрдая пища" и "молочная".

Учение Будды - это "твёрдая пища".

На то время - 2000 лет назад - учение Христа являлось "молочной пищей" для соответствующего уровня сознания.

 

С детьми говорят одним языком, более эмоциональным, со взрослыми говорят другим языком.

Возможно, поэтому возникает ощущение, что к детям относятся с большей любовью.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Руслан

Цитата
В каждом мгновении жизни мы проявляем себя, проявляем с позиции созидателя или с позиции разрушителя, конструктивно или деструктивно.

 

Мы созидаем только тогда, когда то что делаем в данный момент мы делаем осознанно, т.е. находясь в гармонии с самим собой, а значит и со всем миром, когда ощущаем в душе мир и благополучие, когда не ведаем страха и когда помыслы наши чисты и невинны.

 

В такие моменты мы выражаем волю Бога в данный момент времени.

 

Мы становимся разрушителями, когда наше действие или мысль или наш душевный настрой не совпадают с волей Бога в данный момент времени.

В каждом из нас есть частица божья и она не что то неподвижное и застывшее.

Эта частица каждую секунду в движении (хотя мы не можем его чувствовать нашими органами восприятия) и если наше движение совпадает с движением этой внутренней божественной частицы тогда мы попадаем в гармонию с самом собой и со всей Вселенной. Мы становимся сотворцами Бога.

 

 

Образно это можно представить так.

 

Каждый из нас словно бы клеточка в теле Великана (Бога).

И это тело все время функционирует.

И каждая клеточка выполняет свою определенную работу для нормального функционирования тела (Бога).

Но в то же время у каждой клеточки есть свободная воля выбора, чем ей заниматься в данный момент.

И если она начнет делать только то, что выгодно ей и способствует ее личному благополучию и забывает о своих прямых обязанностях, тогда она будет ощущать физические болезни и душевные страдания, которые являются как бы способом «саморегулирования» работы всего тела, и направляют клетку к той работе, которую ей необходимо выполнять.

А божественная частичка каждой клеточки это то напряжение, та энергия и та подсказка, которая направляет человека и дает ему силы для выполнения работы необходимой в данный момент телу (Богу).

 

И когда человек открывает в себе эту божественную частицу, то непременно ощущает блаженство. И тогда его главной задачей будет все время держаться на этой энергетической волне, на этой частоте и то, чтобы он не делал, не важно что, даже самые простые действия обыкновенного «серого» будничного дня, все будет во благо большого тела (Бога).

 

Простите, что не смогла выразить по красивее свою мысль, ну как получилось, так и получилось.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Владимир1

Цитата
Я думаю, каждая наша светлая мысль, каждое слово в любви и слюбовью, каждый поступок в состоянии любви поднимает вибрационный уровень. Каждый из нас становится
горящей свечой, дающей свет другим и освещающей им же путь.

 

Вот по этому я так счастлива, когда слышу то, о чем Вы говорите. И не могу промолчать, не могу не поблагодарить этого человека за то, что он есть, за то, что выразил такие красивые чувства и мысли.

Пусть их становится все больше и больше!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Спасибо Вам, Владимир!!!!!!!!!!!

 

 

Люди так привыкли к различным осуждениям, обвинениям постоянным в свой адрес, что им просто не понятно и не привычно слышать красивые добрые светлые слова благодарности. Они относятся к этому, как и ко всему необычному, с недоверием.

Но надо же когда-нибудь менять эти стереотипы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Учитель и ученик. Наверное, каждое направление предлагает нам свою систему приоритетов.

Сейчас нашла статью АГНИ ЙОГА. Там прочитала такое:

"... Конечно, путь Агни Йоги не лёгок и , прежде чем стать её Адептом, ученик должен проделать огромную и напряжённую работу. Принятые ученики подвергаются постоянным суровым испытаниям. Существует два вида испытаний: тайные и видимые. Неоднократно упоминается о неожиданных испытаниях холодом и голодом, неожиданных испытаниях неверия, всех видов предательства, лжи, суеверия и лицемерия; применяются иногда и другие мерила. (176-192-103)

Особенно важным считается испытание предательства. Ибо ученик должен верить Учителю и приносить Ему лучшие мысли, он должен охранять Его Имя, явить прилежание труда и подвижность подвига. (103)

Предателям нет места среди учеников; по отношению к ним в исключительных случаях допускается даже разящий луч (192)."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так удивительно по-разному всегда выстраиваются отношения между Учителем и его учениками. Для одних основа - Любовь и её высший дар - Свобода. Для других - Преданность и полное Подчинение. А для иных и Наказание приемлемо...

 

Как-то Учителю задали вопрос:

 

"Как работал Ты, Учитель, со своей группой из 12 учеников? Были ли у Тебя сложности, и как Ты их решал? Возможно ли, или должно ли указывать товарищам на их принципиальные ошибки и строго желать их исправления, ибо мы каждый здесь друг другу в какой-то мере учителя?"

 

На что Учитель ответил:

 

"Скажу, что работа носила не формальный характер, обозначенный определёнными часами встреч. Мы вместе проживали нашу жизнь. Мы вдохновлялись новыми познаниями, и идея дать миру их преобладала в нас. Мы жили ею. И это было удивительное время, когда слилось, соединилось воедино наше мироощущение, когда все чувства, ощущения слились в одно. Мы чувствовали мир в едином чувстве. Мы ощущали всё в едином ощущении. И это создавало удивительное чувство полного взаимопонимания, ибо то, что вещал я, было простым и доступным, но обладало силой. И эта сила приводила в трепет слушающих сердцем. Я говорил, и чаще это было на природе, и мне казалось, что вся природа мне внимает и отвечает трепетом своим. Моя работа была для меня настоятельной потребностью общения со всем живым в этом мире, на этой планете.

 

А люди, трудности? Они менялись, и приходили, и проходили. Всё это обусловлено моментом. Я видел шире. Я никого не звал, а те, что шли, – услышали мой зов сердечный. Я говорил в тиши, и наши разговоры скорее походили на душевную беседу.

 

И очень было много тех, кто слушал, а после шёл своим Путём…

 

…были и постоянные ученики, те, кто смогли выявить идею, именно во имя Идеи следовать за мной. Эта Идея была для нас той основой, на которой было выявлено наше единство.

 

…Трудностей я не помню, ибо те, кто не уверовали, покидали нас, и оставались лишь те, кто имели глубинное понимание происходящего..."

 

Учитель, имея Любящее, Доброе и Терпеливое Сердце, никогда и никому не указывал на недостатки...

 

"…Я никогда не указывал никому на недостатки, на принципиальные ошибки, ибо я призывал к свободе, и это означает – к открытию в себе свободного мышления, а это уже работа каждого над собой. И совершить её может каждый при проявленном на это устремлении и силе воли.

 

И никакие указания, назидания не смогут создать условия для свободного мышления, где каждый имеет возможность установить верные критерии и оценки и следовать им.

 

При отсутствии единых понятий, единого миропонимания, единого отношения ко всему происходящему в вашей жизни, при отсутствии духовного стержня, в котором выложены как составляющие части единые Законы Космоса, единство невозможно.

 

Но это не значит, что можно грубо вмешиваться в чью-либо жизнь, что можно травмировать душу, обличать и таким образом указывать на ошибки. Нет! Ещё раз повторю: душа – это тонкоматериальная субстанция, это очень чувствительная, ранимая частица, и основное условие для развития души – это свобода как принцип. Любое вторжение, навязанное вторжение в область души наносит травму энергетическую, не видимую вами, но очень сильно отражающуюся на душе. Нельзя забывать об этом. И желая привести свои действия к роли учителя, задумайтесь о главном: о вашем личном примере. Именно на этом построен принцип «каждый друг другу учитель». Именно на примере жизнедеятельности.

 

Активность, честность, верное мироощущение проводят тонкую градацию между назиданием и личным примером. Через угнетение, страх, через нравоучения, особенно публичные, не проявилась ни одна выдающаяся личность.

 

Личность рождается наедине с самим собой через осознание полученного опыта, через осмысление произведённого, через работу над собой. Именно так, через пробуждение своего Начала, своей истинной сути – души – и открываются возможности осознающей верно мир личности, через познание, через приобретение своего личного опыта…"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата
"При отсутствии единых понятий, единого миропонимания, единого отношения ко всему происходящему в вашей жизни, при отсутствии духовного стержня, в котором выложены как составляющие части единые Законы Космоса, единство невозможно."

 

 

Так странно....

 

Когда читаешь текст и одно из предложений особенно сильно трогает твою душу и тебе хочется заострить внимание на ней.

 

 

".....При отсутствии духовного стержня, в котором выложены как составляющие части единые Законы Космоса, единство невозможно".

 

Вы даже представить себе не можете, как это печально!

 

Это значит, что между мужем и женой, между матерью и ребенком, между друзьями и подругами, между коллегами и даже между участниками форума единство невозможно если "отсутствует духовный стержень".

 

 

Да, есть попытки единиться при "отсутствии духовно стержня", на сознательном уровне, но все они оказываются тщетными и ни к чему не приводящими.

И тогда люди начинают обманывать самих себя и остальных, притворяясь, что они близки друг другу и едины.

И эта ложь так въедается в нас с самого детства и становится такой привычной для нас, ведь мы с ней сталкиваемся сто тысяч раз на дню, что освободиться от нее становится просто невозможным.

 

 

И только когда в тебе есть "духовный стержень", о котором говорит Иисус Христос, ты можешь видеть этих несчастных, обманывающих самих себя людей, притворяющихся и лживых.

 

И ты наполняешься огромным состраданием к ним, ведь сам совсем недавно жил в таком же аду и у тебя появляется сильнейшее желание вытащить из него всех людей Земли.

Но когда ты обращаешься к ним, то вдруг узнаешь, что эти люди считают, что они замечательно живут и что очень счастливы и их жизнь так прекрасна, что идти на поиски какого то рай им просто незачем.

 

И никому из них даже в голову не придет, что такое настоящее счастье и что такое настоящая жизнь и что они родились именно для этого настоящего счастья и этой настоящей жизни!!!!!

 

Цитата
....при отсутствии духовного стержня, в котором выложены как составляющие части единые Законы Космоса....

 

К огромному сожалению большинство людей считают, что если они будут знать все законы Космоса и стремиться в точности соблюдать их, то они непременно обретут этот духовный стержень и станут достойными учениками своего Учителя.

 

Но все их усилия будут тщетными.

 

Даже если они будет владеть знаниями бесчетного количества Законов Космоса и соблюдить их в жизни, без внутреннего "духовного стержня", как бы они не старались, они все равно не смогут попадать в такт той прекрасной музыке, которая есть Гармония, Жизнь, Бог, Вселенная.

 

Потому что правильное выполнение любого Космического Закона, зависит от тысяча и одного обстоятельства, фактора, помысла и устремления.

 

И только в одном случае человек, даже не зная и сотой доли этих законов, будет всегда и во всем точно следовать им, если внутри него есть этот "духовный стержень", этот "индикатор правильности".

 

Еще печальнее и то обстоятельство, что многие претендуют на то, что они все знают, и имеют внутри "духовный стержень", и даже берутся Учить других людей, тем самым препятствуют как своему духовному развитию, так и духовному развитию свих учеников.

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Елена

Цитата
Наверное, каждое направление предлагает нам свою систему приоритетов.

 

Направление одно для всех - Истина.

И приоритеты у всех Учителей абсолютно одинаковые, потому что истина одна.

 

 

Елена

Цитата
Сейчас нашла статью АГНИ ЙОГА. Там прочитала такое:

 

Из этих нескольких строк статьи сразу понимаешь насколько автор ее далек от понимания истины. Она так чудовищно искажена им, хотя он пытается передать свое представление о том, что говорится в АГНИ ЙОГИ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недавно перечитывал Законы Космоса. И для себя понял, что результатом жизни на Земле есть усвоение Закона свободы воли и в конечном итоге усвоение закона Космоса, который полностью проявлен в тонком мире - Закона Осознанного Выбора. Как для меня это и есть тот результат к которому приходит осознанная личность в результате прохождения земных уроков. Приходит ввиду усвоения созидательных и разрушительных деяний. И вот эта осознанная личность, сущность уже хорошо знает, испытав на своём собственном опыте, разницу между добром и злом, и прекрасно понимает чем заканчивается тот и другой путь и как происходит развитие Вселенной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начав работу с книгой «История жизни», вновь прочла строки, где Учитель с великой любовью и благодарностью рассказывает о своём Учителе – Посвящённом, хранителе священных знаний – Винахве Аббасу. Думаю, они будут очень уместными в этой теме:

 

«Этот удивительный учитель мне много дал, и наши отношения были построены на уважении и на любви. Его любил я. Он был смиренным и почтенным старцем. Когда мы встретились, то возраст превышал его за шестьдесят, а может, больше, ибо точной даты своего рождения не помнил он. Он был седой, высокий лоб, красивые и благородные черты. Глаза смотрели прямо в душу. Умел он видеть внутреннюю суть души.

 

Он знал об излучении из поля. Он разбирался в том, что в то время было людям понять недоступно, ибо получил он посвящение от Высших Сил и имел общение с Духовным Миром. Он был проводником для знаний, необходимых в то время для мира, ибо всегда на Землю шёл живой поток из Космоса.

 

И много было и есть сейчас тех, кто общаются с мирами, но главное ведь – разобраться, с кем вы вступаете в общение. Кто с вами говорит, кто вас учит?

 

Вот так и я, вначале наблюдал и познавал язык, и после я увидел, что учитель мой имеет знания большие и они проистекают из чистого Истока. Я не сомневаюсь, что он, Виньясу, послан мне Отцом был, ибо он сумел систематизировать те знания, что имел я, сумел построить целостную картину мира и миров необозримых. Он посвятил меня во много таинств, что ранее не открывал он никому. Он в меня верил, что я есть тот ученик, которого он ждал всю жизнь, и верил, что наступит время, когда отдаст он всё, что накопил.

 

Да, мы очень сблизились. Мы ощущали близость, что рождало доверие друг к другу. Я за ним ухаживал, всё делал по хозяйству, убирал и мыл всё в доме, в котором вместе жили, а этот дом иль, лучше, хижина была вблизи храма. Там собирались люди, и все желали слушать то, что он им говорил. Он обладал великой силой так говорить, чтоб те, кто слушали, внимали ему, стояли заворожённые. Все, кто его слышал, запоминали это навсегда.

 

Его манера говорить была спокойной, голос тихий, но, начав говорить или услышав лишь первый звук, никто не мог уйти. Это были для меня удивительные минуты, ибо я лицезрел истинное чудо. Худощавый смуглый старичок своим тихим голосом заставлял молчать даже птиц, ибо он вещал Истину.

 

Он говорил о Боге, об Абсолюте, о сотворении Земли, о мирах далёких, он говорил об истинных человеческих ценностях. Он говорил о Законах Космоса и Законах Земли. Он говорил о сути жизни.

 

Да, мне было чему поучиться. Я учился спокойствию, равновесию всех чувств. Учился ощущать более целостно своё единение с Творцом. Учился истинно и верно передавать знания через образное восприятие мира, через аналогии. Он показал мне, что доступней всего объяснение сложных понятий происходит через житейские истории, или притчи. Именно они делают наиболее понятным смысл того, что хочет донести говорящий. Это, конечно, не могло не отразиться на мне. Я воочию увидел, какой это имело результат.

 

Многие на всю жизнь сохранили в своей душе память об этих проповедях, ибо всё происходило просто, но незабываемо. Так и я хранил в своей душе образ этого Великого Духа, Великого Посвящённого, Великого Учителя.

 

Я прожил с ним до его кончины, и он ушёл спокойно и легко. Я закрыл ему глаза. Но он остался в памяти моей живым. И после он часто в Духе ко мне приходил, я с ним общался после его ухода в мир иной. Он был моим наставником, советником во всём. Он обещал мне быть со мной всегда, и он исполнил своё обещание. Его образ я хранил в своей душе с великой благодарностью за те дары, что получил я.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дорогие друзья!

 

Читая воспоминания Учителя об Аббасу, я вдруг подумала: ведь каждый из нас мог бы сейчас (прямо на форуме) выразить свою любовь и благодарность тем людям, которые помогали и помогают нам открывать пути постижения Мира.

 

smile.gif...я приглашаю вас поделиться своими воспоминаниями или тем опытом ученичества, что переживаете вы ныне.

 

Расскажите, пожалуйста, о тех удивительных людях, которые оставили неизгладимый светлый след в вашем сердце. Поведайте о тех, кого вы могли бы назвать своими учителями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 months later...

Из книги МИРОПОНИМАНИЕ

 

Часть третья.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ТЕКСТЫ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ ХРИСТА

 

Глава 59.

УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК.

 

В чистой душе не рождается тёмная грязь,

поэтому, душа Учителя должна быть чистой.

 

1.

Друзья мои,

Учитель Истины должен быть праведным.

Иначе – какой Истине может научить неправедный человек?

Какой вере может научить невежественный человек?

Всякий цветок источает приятный нежный запах.

Скажите мне:

какой запах источает разгневанный или злой человек?

 

2.

Истину вам говорю:

в чистой душе не рождается тёмная грязь,

поэтому, душа Учителя должна быть чистой.

Ибо, только чистые сердцем Бога увидят.

В истинном Учителе –

вы можете, без слов, почувствовать тепло от мудрости его,

точно младенец слепой чувствует тепло своей матери.

 

Познавший Бога как Любовь –

может быть Учителем о божественном и Боге.

 

3.

Друзья,

Закон непреложный гласит: Бог – это есть Любовь.

 

4.

Истину вам говорю:

познавший Бога как Любовь –

может быть Учителем о божественном и Боге.

Поэтому,

неразумно будет учиться у тех,

кто не может просто объяснить вам суть о Боге.

 

Мало Учителей, которые могут научить Истине,

но ещё меньше учеников, готовых соблюдать её заветы.

 

5.

Друзья мои,

истинные ученики рождаются только там,

где между Учителем и учеником – есть доверие и любовь,

точно между сыном и отцом.

 

6.

Но если доверия нет – там нет и любви:

Учитель, подобно ремесленнику, будет ожидать лишь плату за обучение,

а ученик – когда его голова заполнится чужими мыслями.

Поэтому, ложные знания обретают те ученики,

которые набивают свою голову мыслями других людей;

но познает Истину тот ученик,

который внимателен к собственным мыслям.

 

7.

Истину вам говорю:

мало учителей, которые могут научить Истине;

но ещё меньше учеников, готовых соблюдать её заветы.

И поэтому –

много званых, но мало избранных.

 

 

Учитель может указать лишь Путь, ведущий к Свету,

но ученик обязан сам идти дорогой этой.

 

8.

Как невозможно заставить любить, так невозможно силой научить.

Человек должен сам, изнутри, к учению прийти.

 

9.

Истину вам говорю:

учитель может указать лишь Путь, ведущий к Свету,

но ученик обязан сам идти дорогой этой.

Ведь сказано древними –

«Да не предстанет перст Указующего рукою водящей».

 

Ученик не бывает выше своего Учителя,

но обретая знания – станет таким же, как Учитель его.

 

10.

Истину вам говорю:

ученик не бывает выше своего Учителя,

но обретая знания – станет таким же, как Учитель его.

И когда ученик станет Учителем,

он снова будет учеником, но пред более Мудрым и Великим Учителем.

Так вы учитесь Истине, обучая себя.

И поэтому,

нет конца у Пути обучения, как и служения Отцу.

 

Истинный ученик не должен думать о своей выгоде.

 

11.

Друзья мои,

истинный ученик не должен думать о своей выгоде;

ибо,

он должен заботиться о тех выгодах, которые получит не он, но другие.

Ведь сказано Отцом:

«всё то, что вы делаете меньшему из братьев Моих – вы делаете для Меня».

 

Ученик должен быть усердным,

жаждать знаний и иметь чистое сердце.

 

12.

Истину вам говорю:

ученик должен быть усердным, жаждать знаний и иметь чистое сердце.

Ведь усердие рождает настойчивость,

жажда знаний – желание знать,

а чистое сердце – рождает чистые помыслы, деяния, слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из книги СЕРДЦЕ ЙОГИ

Т.К.В. Дешикачар

 

ВОПРОС: В мире живет много учителей, которых называют гуру. Среди них много индийцев, но есть и люди из других стран. В наши дни сформировалось расхожее представление о том, что значит слово «гуру». Кто такой гуру с точки зрения традиционной йоги?

 

— Гуру — это не тот, у кто есть последователи.

Гуру — это тот, кто может указать мне путь.

Допустим, я иду по лесу и сбился с пути.

Тогда я спрашиваю другого человека: «Скажите, это дорога ведет к моему дому?»

Человек может ответить: «Да, вы идете правильно».

«Спасибо», — скажу я и пойду дальше. Такой человек и есть гуру.

 

Сейчас в мире бытует представление, что гуру должен иметь последователей, которые должны идти за ним, словно у него в руках волшебная дудочка.

Но это нехорошо.

Настоящий гуру только показывает дорогу.

Вы поворачиваете в правильном направлении, после чего снова оказываетесь предоставлены сами себе — вы нашли свое место и благодарны за это гуру.

 

Для меня всегда естественно поблагодарить гуру, и я могу наслаждаться общением с ним, но я не должен следовать за ним по пятам, потому что тогда я окажусь не на своем месте.

Следовать к цели вашего гуру — это один из способов потерять себя.

В йоге есть понятие свадхарма, что означает «своя дхарма», «свой собственный путь».

Если вы пытаетесь исполнять чужую дхарму, начинаются проблемы.

Гуру — это тот, кто помогает вам найти свою собственную дхарму.

 

ВОПРОС: Ваш отец был гуру?

 

— Он никогда этого не говорил, но многие люди так считают.

 

ВОПРОС: Почему он не называл себя гуру?

 

— Это тонкий вопрос, но, поскольку он мой отец, я могу Вам ответить.

 

Гуру не тот, кто говорит: «Я гуру».

В Упанишадах есть прекрасные рассказы об учителе, который отвергал саму идею обучения.

Одна из особенностей человека, который чист и мудр, — то, что он не говорит: «Я чист, я мудр».

В этом нет необходимости.

 

Человек знает путь и просто показывает его.

Чистому человеку свойственно смирение, он никому ничего не доказывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (KiraMida @ Jul 16 2008, 19:08)
Цитата (Татьяна @ Jul 15 2008, 11:09)
Следовать к цели вашего гуру — это один из способов потерять себя.

Получается у каждого своя цель?

Я так понимаю, что в данном контексте речь идёт о том, чтобы научиться слушать голос собственного сердца - голос Бога, который и есть единственный Учитель.

 

Из книги МИРОПОНИМАНИЕ

 

Тот, кто не верит в себя и силы свои – тот сомневается в Боге.

 

6.

Вера, как и Любовь, не имеет границ – она есть суть души,

и у неё нет никого родней и ближе, чем Бог-Отец,

который сотворил живые души.

Именно поэтому,

каждой человеческой душе, надо сначала поверить в себя,

и этим – вы поверите Отцу.

 

7.

И впредь, друзья,

чтоб вам идти нехоженой дорогой –

надо смелым быть и верить в самого себя.

Но кто сомневается и не верит в собственные силы –

тот не верит в своего Отца.

 

8.

Истину вам говорю:

тот, кто не верит в себя и силы свои – тот сомневается в Боге.

 

...

По Вере вашей – вам воздастся.

 

10.

Друзья мои,

мало Веры пребывает в сердце вашем,

коль сами не обращаетесь к Всевышнему Отцу,

а обращаетесь ко мне – Его сыну.

Ибо,

не видите Отца,

но меня можете видеть и слышать.

И поэтому, по Вере вашей – вам воздастся.

 

Полный текст главы здесь: О вере

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (KiraMida @ Jul 17 2008, 15:33)
Тогда в чем Цель Духовного развития?

Наверное, в развитии своего Духа smile.gif

 

А как Вы думаете? или чувствуете? smile.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что есть Дух? smile.gif

Я понимаю несколько по-другому, но сначала хотелось бы утвердить терминологию smile.gif А то запутаемся - слова одни и те же, а каждый понимает под этим свое))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Цитата (KiraMida @ Jul 18 2008, 13:09)
А что есть Дух? smile.gif
Я понимаю несколько по-другому, но сначала хотелось бы утвердить терминологию smile.gif А то запутаемся - слова одни и те же, а каждый понимает под этим свое))

Интересно ! smile.gif

Расскажите о своём понимании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Из книги МИРОПОНИМАНИЕ

 

Часть третья.

ВОССТАНОВЛЕННЫЕ ТЕКСТЫ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ ХРИСТА

 

Внешний учитель даёт лишь толчок.

 

12

Ученики мои,

всё сокрыто именно в вас.

Никто и никогда, в действительности, не научил другого;

ибо, прежде, каждый из вас должен научить самого себя.

Внешний учитель даёт лишь толчок,

побуждающий внутреннего учителя работать над освоением трудных вопросов.

Отцом предначертано многое,

но вы сами, своими делами, творите судьбу.

Познавая себя – вы познаёте Бога в себе; отрицая Бога – вы не познаёте себя.

Вы ищите – значит идёте, нет жажды – стоите на месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...