|
|
|
О пользе спасения жизни Кьябдже Чатрал Ринпоче Сангье Дордже (Bya bral sangs rgyas rdo rje) −
признанный мастер дзогчен,
прославившийся своей высокой духовной реализацией и строгим
следованием нормам безупречной нравственности. По
общему мнению большинства лам традиции ньингма, Ринпоче
− наиболее реализованный йогин дзогчен
из ныне здравствующих учителей. Кьябдже Чатрал Ринпоче − один из основных держателей линии Лонгчен Ньингтик, в особенности той её ветви, что передавалась Джигме Гьялвей Ньюгу − сердечным учеником Джигме Лингпы, вплоть до Патрула Ринпоче.
Ринпоче −
один из немногих здравствующих учеников великого мастера дзогчен Кхенпо
Нгагчунга. Среди его учителей наиболее выдающиеся йогины традиции ньингма
прошлого столетия, такие как Дуджом Ринпоче, Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро, и
прославленная дакини Сера Кхандро. По признанию самого Ринпоче отказ от употребления в пищу убиенной плоти и практика выкупа и освобождения животных составляют сердцевину его активности по принесению пользы живым существам.
Ежегодно Ринпоче вместе со своей семьёй и
близкими учениками проводит ритуал выкупа и освобождения живых
существ, чья участь − лишиться жизни,
оказавшись на нашем столе. Так, в декабре 2006 года в Калькутте,
Ринпоче организовал выкуп 78 цистерн с живой рыбой по 450 кг живого веса
каждая. Столь обширная практика спасения жизни (тиб. tshe thar), поражающая
воображение своим размахом, сопровождалась специальными ритуалами и
молитвами-благопожеланиями. В свои 94 года Ринпоче пребывает в добром здравии, полон сил и, не нуждаясь в посторонней помощи, проводит большую часть времени в уединённом медитативном затворничестве в Парпинге, долина Катманду, Непал, и в Салбхари, Индия.
Tibetan Volunteers for Animals) в
2005году. Послание Кьябдже Чатрала Ринпоче
(sKyabs rje bya bral rin po che’i gsung
‘phrin)
Когда мы прибыли в Индию, я стал одним из
первых тибетских лам, отказавшихся от мяса и избравших вегетарианский образ
жизни. Я помню, что первый ньингма-монлам в Бодхгайе был не вегетарианским.
На второй год, приехав на монлам, я взял слово на собрании верховных лам
линии ньингма. Я обратился к ним со словами о том, что Бодхгайя
− исключительно значимое и святое
место для всех буддистов, и если мы заявляем, что собрались здесь для
проведения монлама (ежегодного молитвенного фестиваля во благо мира и
процветания во всём мире, прим. пер.), а сами при этом едим здесь мясо
убитых животных, это позор и величайшее оскорбление всему буддизму в целом.
Я призвал их всех отказаться от употребления мяса на время проведения
ежегодного ньингма- монлама. Тибетские ламы и монахи едят мясо! Какой позор, что даже ламы-перерожденцы не способны отказаться от употребления убиенной плоти!
Прежде всего именно ламам необходимо
стать вегетарианцами. Если ламы откажутся от мяса, тогда вы сможете
обратиться с подобным призывом и к мирянам. Также необходимо призывать
монахов становится вегетарианцами. В противном случае, если
высокоучёные, духовные люди продолжают есть мясо, как можно ожидать, что
невежественные простолюдины, бредущие по жизни туда, куда им укажут, подобно
стаду овец, вдруг станут вегетарианцами. Ещё в давние времена, сакьяпинский патриарх Сачен Кунга Ньингпо воздерживался от употребления мяса и алкоголя и призывал к этому других. Позже и в среде ньингмапинцев появились такие фигуры, как Нгари Пандита Пема Вангьял, эманация царя Трисонг Децена, который всю свою жизнь прожил вегетарианцем. Шабкар Цогдруг Рангдрол, лама внесектарной традиции риме, родившийся в местности Амдо и бывший с ранних лет завзятым мясоедом, оказавшись в квартале мясников в Лхасе и воочию увидев то, как сотни животных лишают жизни, стал вегетарианцем и не употреблял убиенной пищи до скончания своих дней.
Большинство его учеников также отказалось от
мяса. Множество других мастеров традиций сакья, гелуг, кагью и ньингма
поступали точно также и становились вегетарианцами. В Конгпо, Гоцанг Нацог
Рангдрол наказал своим монахам отказаться от употребления мяса и алкоголя.
Когда же монахи монастыря Конгпо Целе Гон не послушались его, он прогневался
на них и удалился в Гоцанг Пхуг, в низинах Конгпо, где провёл около 30 лет в
уединённом затворничестве. Отказавшись от недобродетели, каковой являются употребление мяса и алкоголя, он достиг высочайших духовных реализаций и стал известен как Гоцанг Нацог Рангдрол − выдающийся духовный наставник.
Ньягла Пема Дудул также не употреблял мяса и спиртного. Он медитировал в уединённом затворничестве около трёх десятков лет, не принимая грубую пищу людей и поддерживая себя сущностной субстанцией чулен камней и земли, и реализовал радужное тело. Он жил во времена Ньягке Гонпо Намгьяла и стал известен в миру как «Пема Дудул, реализовавший радужное тело».
Вот такие истории имели место в прошлом. Когда я был в Бутане, порой мне доводилось видеть, как во время проведения обширных ритуалов или пудж во благо умерших, участвующим в них ламам подносилось мясо убитых животных. Подобное лишение жизни живых существ «во благо» усопшего родственника, есть ни что иное, как создание препятствий на духовном пути сознания умершего, преграждающих ему путь к освобождению. От подобной практики умершему не будет никакой пользы.
Большинство населения гималайского региона
− буддисты. Некоторые ламы
народностей таманг и шерпа весьма невежественны. Будучи привязаны к
мясу и алкоголю, они заявляют в своё оправдание, что употреблять их
необходимо, так как они − последователи
Гуру Ринпоче [Падмасамбхавы], который сам ел мясо и употреблял алкоголь. Но
ведь Гуру Ринпоче родился в этот мир чудесным образом, в отличие от
упомянутых лам, появившихся на свет из чрева матери, от семени отца.
Гуру Ринпоче известен как Второй Будда. Будда Шакьямуни
− учитель сутры, тогда как
учителем тантры является всеведущий Гуру Ринпоче, в точности предрекший
многие значимые события будущего.
Отказ от мяса −
одно из средств достижения мира и спокойствия на Земле. Сам я отказался не
только от мяса, но и от яиц, так что я не ем и выпечку, в которой содержатся
яйца.
Употребление мяса и яиц
− равнозначные действия. Яйцо, созревая,
даёт жизнь цыплёнку, который без сомнения является живым существом. Ведь нет
же никакой разницы между убийством плода во чреве матери и лишением жизни
новорожденного ребёнка − отнятие жизни и
в первом и во втором случаях является в равной мере тяжким злодеянием. Вот
по какой причине я отказался и от яиц. Усилия ваши не бессмысленны, они очень важны и полезны. Призыв мой адресован не только буддистам − все думающие и способные принимать осмысленные решения люди могут откликнуться на него. В особенности следует подумать об этом учёным и врачам: полезны ли курение и мясоедение для здоровья? Поинтересуйтесь, кто живёт дольше: курильщики или люди некурящие? Кто из них чаще болеет? Вы, студенты университетов, можете исследовать этот вопрос, взвесить все научные данные и разобраться в этом.
Сам я говорю и понимаю лишь по-тибетски
и не знаю других языков. Но я глубоко изучал винайю
− внешнюю Дхарму Будды, и внутреннюю
Дхарму − ваджраяну. В особенности много
сил я потратил на изучение текстов дзогчен, написанных известными учёными и
йогинами прошлого. Все они в один голос говорят, что отказ от мяса
продлевает жизнь практикующего. Что касается моего
Вы попросили меня рассказать о доводах в пользу вегетарианского образа жизни, и теперь можете сделать достоянием широкой общественности всё, что я здесь поведал вам. Всё что я сказал − истина, и в ней нет ни слова лжи. Сказанное мною основано не на заявлениях горстки самозванцев, утверждающих, что они − сведущие мастера, но на истинных и заслуживающих доверия буддийских писаниях, наставлениях Учителей и моём собственном опыте. Вот почему вам следует довести это послание до сведения широкой общественности, а я, в свою очередь, сорадуюсь накопленной вами благой заслуге, ведь действия ваши безусловно носят благой характер. Вам необходимо продолжать свою миссию, донося эту информацию и до мирян и до монашества. Вы должны доносить её до лам и тулку, сидящих на высоких тронах и думающих, что они очень важные персоны, и до рядовых членов общества, простых монахов и мирян.
Обращайтесь к сильным мира сего, к тем, кто способен мыслить трезво и здраво, и к тем кто такой способностью обделён. Вот что я хотел вам сказать. Вы спросили совета у этого немощного старца, и вот вам моё сердечное наставление. Моё послание и приведённые мною доводы должны стать достоянием гласности, в них нет ничего такого, о чём следовало бы умолчать.
Благопожелание:
О пользе спасения жизни (Tshe thar phan yon bzhugs so)
Я изложу здесь вкратце ту пользу, которую
приносит выкуп животных и спасение их жизней.
Непревзойдённом Пути, преподанном в писаниях,
и подкреплённом безупречными доводами
разума,
или даже крохотное насекомое.
воистину невообразима и неописуема словами!
или на благо усопших.
все благоприятствующие условия.
и чистыми молитвами благопожелания,
и блага других живых существ, Те, чьи помыслы устремлены к добродетели
и стяжанию благой кармы, вынуждены мигрировать,
устремляясь в южные края осенью и на север
весной.
старайтесь не причинить им никакого вреда,
Проявление любви и заботы по отношению к живым
существам, как и медитация на пустотности,
серцевиной которой является сострадание
−
монахи, монахини и миряне!
совершенного пробуждения. сделавшего подношение в виде чистого шёлкового шарфа
и ста непальских рупий,
Силою этой благой заслуги пусть все живые
существа Мамаколинг Саманта!
Tibetan Volunteers for Animals, December 2006), Майсор, Индия,
www.FreeAnimals.org
Бодхгайя, Индия, январь 2007 |
|||||||
|