ВосхождениеНовые горизонты сознания

Мы обязаны предупредить

Рождественская бойня
Не убий!
Тайная мечта животных:
«Станут ли люди Богами?»
Живительные силы природы
Из книги
«Будьте прохожими.
Читаем Евангелие от Фомы»
Не едим никого!

Страшные сказки о
вегетарианстве

Год Петуха
Дружба вместо шашлыка

Гимн Корове
 

ВЕГЕТАРИАНСТВО или безубойное питание с нравственной и медицинской точек зрения

Доктор Бернарда Шапиро. С.-ПЕТЕРБУРГ 1900 г.

 

ВЕГЕТАРИАНСТВО или безубойное питание с нравственной и медицинской точек зрения

Доктор Бернарда Шапиро. С.-ПЕТЕРБУРГ 1900 г.

 

 

"Хочешь милостей неба?Будь добр".

Сенека

 

"Мы походимъ на волковъ и тигровъ! Мы даже хуже этихъ зверей! Природа создала ихъ такъ, что они должны питатъся мясомъ, тогда какъ насъ Богъ одарилъ разумной речью и чувствомъ справедливости".   

Златоуст

 

Вегетарианство у многих вызывает улыбку. "Сострадание к бычку", которого подают нам на стол, кажется им какой-то праздной выдумкой "философов" и чудаков. Право убивать животных и употреблять в пищу их тело в течении веков пустило такие глубокие корни в сознание людей, что всякий намёк на противоположный порядок вещей порождает у большинства самое искреннее недоумение. Человек привык смотреть не только на землю, но и на "все, водящееся на земле", как на свою неотъемлемую собственность, которая существует для его потребностей или комфорта и которой он располагает по своему усмотрению.

 

При этом животных он ставит почти на одну ступень с растениями и скорее видит в них "живое тело", чем одухотворённые, подобные себе существа.

 

А потому лишение животного жизни почти никогда не вызывает у нас представления об убийстве, и мы вовсе не задаёмся мыслью о предсмертных муках и предсмертном страхе, которые переживает убиваемое существо. Какая-то роковая условность, плод вековой давности явления, придавила нашу совесть и легла почти непроницаемой стеной между ужасной действительностью и нашим сознанием.

 

Нам, окружённым так щедро дарами земли благодатной,

Матери нашей кормилицы, нам не животным, а людям

Жадно зубами жестокими рвать и терзать с наслаждением

Клочья израненных трупов, как лютые, дикие звери?

 

Разве нельзя утолить, не пожертвовав жизнью чужою,

Люди, ваш голод неистовый, алчность утроб ненасытных?

 

И чем свою смерть заслужили Вы, безобидные овцы, незлобные, смирные твари,

Людямъ на благо рожденные? Вы, что нас поите

Щедро влагой сосцов благодатных и греете мягкою вовной,

Вы, чья счастливая жизнь нам полезней, чем смерть ваша злая?

 

Чемъ провинился ты, вол, предназначенный людям на помощь,

Ты, безответно покорный товарищ и друг  хлебопашца?

Как благодарность забыть, как решаться жестокой рукой

Острый топор опустить на послушную, кроткую шею,

Стертую тяжким ярмом? Обагрить мать - кормилицу землю

Кровью горячей работника, давшего ей урожай?

 

Страшен ваш гнусный обычай и скользок ваш путь к преступленьям;

Люди! Убить человека не трудно тому, кто, внимая

Жалким предсмертным блеяниям, режет телят неповинных,

 

Кто убивает ягненка, чьи слабые вопли подобны

Плачу дитяти; кто птицу небесную бьёт для забавы

Или нарочно, своею рукою вскормив,  пожирает.

С вашей привычной жестокостью рядом стоить людоедство .

(Овидий. "ПРЕВРАЩЕНИЕ")

 

Эти вдохновенные слова древнего поэта, при всей их мощи, все таки далеко оставляют за собой факты обыденной жизни.

 

Ягнёнок, жадностью твоею обречённый

На пытку лютую, в мгновенье смертной муки,

Глядит тебе в глаза, невинный, изумленный,

И лижет ласково, тебе, убийца, руки!

 

(Александр Поуп, английский поэт)

 

"Практические" люди, т. е. те, которые под видом мудрости скрывают свою ограниченность и неспособность подняться в своих стремлениях выше существующего зла, могут видеть в этих горячих призывах поэта простую сентиментальность. Но всякому, кто мыслит и чувствует и кто в круг своих размышлений включает и вечно жгучий вопрос о нашей плотоядности, эти картины рисуются во всей неприглядности своего реализма.

 

Как смел подумать ты, безумец и гордец,

Что о тебе одном заботился Творец,

И предназначил все тебе для наслаждения,

 Для пищи, для удобств, нарядов, развлечения.

 

(Александр Поуп, английский поэт)

 

Поэты читают в душе человека и часто своим гением угадывают её сокровенные законы.