Fotos Опубликовано 17 Января 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 17 Января 2012 В ходе создания картин Будущего - получается, что есть, как-бы, "дальнее идеальное Будущее", в котором люди достигшие высокого божественного развития живут в Любви по Законам космоса и "ближнее реальное будущее" - как переходной этап от нашей современной реальности к "дальнему идеальному Будущему". Отсюда и наши "споры" по поводу воспитания детей родителями и обществом. Возможно что в процессе построения Будущего доля родителей и общества в воспитании детей будет изменяться. Предлагаю всем делиться своими вариантами ДВИЖЕНИЯ К ИДЕАЛЬНОМУ БУДУЩЕМУ. Т.е. попытаться протянуть ниточку от сегодняшнего дня к Будущему. Как можно плавно перейти? Что нужно начать менять в себе? Можно ли в нашем обществе проявлять Сознание Будущего и в чем это может выражаться? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 Января 2012 Я наблюдаю в этом мире - как достойные родители получают недостойных детей и наоборот - казалось бы совсем недостойные родители получают прекрасных добрых талантливых детей. С чем это связано? Как для меня, в первом случае с возможностью максимального проявления всех сильных и слабых качеств родителей в действии, и во втором случае - это помощь роду во имя его спасения. Души выбирают себе родителей за год до рождения, именно поэтому в восточных странах день рождения ребёнка считается за год до рождения. И выбор нерождённых детей связан с взаимодействующей кармой или законом причины и следствия. И часто очень благополучные и духовные родители не справляются с поставленной задачей. Каждый случай, как и каждая семья уникальны и неповторимы, я считаю, что не может быть стандартных категоричных решений в такой тонкой теме - семейных взаимоотношений, в которых многие проходят уроки своих " сожалений" и прошлых связей. Я думаю, всем нам надо учиться любить. Это трудная задача, ибо БЫТЬ и КАЗАТЬСЯ - разные вещи. Любовь - её просто можно чувствовать и тогда не нужны слова, а можно не чувствовать, тогда всё становится пустым и некчемным. Всё же расскажу притчу. которую запомнила с детства и долго не могла понять. Орёл имел сыновей и однажды он взял с собой подросшего сына в своих когтях в полёт. Когда он пролетал над пропастью, он спросил у своего сына: - Скажи, когда ты вырастешь, ты будешь любить меня так, как я люблю тебя? - Да, папа, я буду любить тебя так, как ты любишь меня, - ответил сын-орлёнок. Орёл разжал когти и орлёнок упал в пропасть. Тоже он проделал с другими сыновьями и всех их при том же ответе постигла та же печальная участь. Остался последний сын. Орёл также взял его с собой и над пропастью задал тот же вопрос: - Будешь ли ты любить меня также, как я люблю тебя? и услышал такой ответ: - Нет, папа, но своих детей я буду любить также, как ты любишь меня. Орёл вернулся с ним в гнездо. Вывод один энергия любви всегда должна передаваться по цепи вперёд к будущему во имя продолжения вечной жизни. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 Января 2012 Начни изменять себя и ты изменишь мир! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MIRIAM Опубликовано 17 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 17 Января 2012 Думала что, когда Солнце не часто балует своим присутствием, все оценят картинку, но судя по вопросу, не оценили.По поводу творить мы и так творим, только когда видишь такие картинки, понимаешь что есть люди которые лучше это сделают и пример многие фантасты, которые придумали а сейчас это уже реаальность. Так что неважно кто мечтает, главное что это происходит, и с каждым днём все больше.. Цитата На этой же картине безлюдная планета. Да, очень красивое светило, но где обитатели этого мира? В чём будущее здесь? Хотелось бы также понять, как видишь ты будущее Земли, Мария, в представленных картинах? Нет,эта не безлюдная планета. Мы часто, когда рисуем или фотографируем Солнце, то больше ничего в "кадр" не попадает, но, это наверное потому что Солнце, такое самодостаточно, что больше ничего и не надо, но это не говорит о том что Земля пустынна. А когда такое солнце как на картинке... Для меня там очень даже много людей и другие формы жизни и все живут в мире и согласии, там клубника размером как большой арбуз, изобилие цветов, ароматов, музыки. все счастливы, здоровы. Живут люди долго, не боясь смерти а когда Хотят, то просто Переходят в другой мир. А вообще мы путешествуем по разным планетам, галактикам и вселенным как сейчас катаемся на трамвае.. Работают люди немного, а свободное время отдыхают "активно", занимаются любимым делом. Там взрослые и дети относятся взаимно уважительно друг к другу, не потому что так надо, а потому что каждый знает что мы все частички Единого. Там много книг и в этих библиотеках есть знания обо всем что где либо было есть и будет, в виде может, фантастических историй. Этакий интернет-гугл на всех уровнях мироздания... Там все люди грамотны, Знают, потому там в принципе не могут быть паразитические схемы контроля над людьми. Там каждый человек силён своим Родом, своими корнями... Хотела написать чего там небудет, но все грустное и несовершенное оставили в прошлом... А еще вибрации малость выше чем сейчас, потому что, люди не идут по Земле а над Землей "летают" и все поголовно -Феномены, обладают способностьями ЯсноСлышания, ...Знания, ..Видения, телеинезом, телепортацией и вообще летают.... 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 18 Января 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 На нашем форуме: в теме "ПОСЛАНИЯ ПРОБУЖДАЮЩЕМУСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. Форум для более глубокого изучения посланий Учителя Христа -> Любовь" открыта подтема "Воспитание Детей Будущего"! Прошу Вас делиться своими предложениями по созданию системы воспитания Детей в этой теме! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 MIRIAM! Спасибо! Очень интересно, творчески и очень позитивно. Светило действительно приятно видеть в таком дивном виде. Картинки все оценили, как замечательные. Руслан даже написал высшее восклицание: КЛАСС! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MIRIAM Опубликовано 18 Января 2012 Жалоба Share Опубликовано 18 Января 2012 Спаибо Елена! Если бы я печатала быстрее, я бы многое чего еще написала.. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 2 Февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 Февраля 2012 Вот интересная информация про Ауровиль - "Город Будущего", находящийся в Индии. Привожу выборочные отрывки из различных текстов. Ауровиль. Расположен на юге Индии. (Pondicherry, Tamil Nadu 605002, INDIA) Изначально Ауровиль создавался как город мира, где люди из разных стран, разных национальностей, разных убеждений, смогли бы создать сообщество новых людей, преодолевших разногласия, взаимную вражду и нетерпимость. Идейными вдохновителями его создания были известный индийский философ, борец за независимость Индии Шри Ауробиндо и его последовательница француженка Мирра Альфасса ("Мать" - как называют ее ауровильцы). Ауробиндо Гхош (Ауробиндо Акройд Гхош) (1872–1950) - заложил философское основание возникновения Ауровиля. Просветленный Мастер и признанный Учитель, Шри Ауробиндо, наиболее известен как основатель Интегральной Йоги, призывающей каждого человека к объединению и гармонизации двух главных человеческих начал — Духа и Материи. Мирра Альфасса (Мирра Альфасса Ришар) (1878–1973) - разработала "хартию Ауровиля" и основные принципы его существования, но она в целом не вмешивалась в процесс принятия конкретных решений. С самого же начала система принятия решений по текущим вопросам строилась на основе базисной демократии. В своей работе "Идеал человеческого единства", впервые опубликованной в 1919г, Шри Ауробиндо говорит, что "единство человечества является, очевидно, частью всеобщего замысла Природы, и потому его наступление неизбежно". Он утверждал, что настоящее единство наступит в результате претворения в жизнь истинной "религии человечества". ...У него возникла идея создания международного университета, "имевшего своей целью подготовить лучших представителей человечества к работе по сплочению и единению человеческой расы". Главная мысль, стоящая за идеей создания такого университета, заключается в том, что "единство человечества нельзя достичь ни путем насильственного установления господства одного народа над другим, ни насаждением культурного единообразия и однородности. Подлинное жизнеспособное и всеобъемлющее единство человеческой расы может сложиться лишь в результате органического и многопланового объединения всех народов, при котором каждый народ и каждая нация будут занимать свое истинное место в общем и едином целом. Такое всеобщее братство способно быть живым и деятельным только в том случае, если в основе его будет лежать глубокая и возвышенная идея, объединяющая и примиряющая все даже самые противоречивые тенденции и взгляды, определяя им их соответствующую роль и назначение... В конце 1926 года Шри Ауробиндо и Мать создают Ашрам - как первый прообраз будущего духовного сообщества и как экспериментальная лаборатория эволюции Человека и Человечества. В отличие от обычных ашрамов и монастырей, где послушники, удаляясь от мира, ищут саморастворения в медитации и безличном Духе, Ашрам Ауробиндо организовывался как модель духовного преобразования всего мира. Ашрам быстро разрастается и получает международную известность, а в 1968 году по инициативе Матери закладывается «Город Будущего» — Ауровиль, где на практике должно реализовываться духовное учение Шри Ауробиндо. Создание Ауровиля было благословлено ЮНЕСКО и лично Индирой Ганди. Ауровилю оказывается государственная, в том числе, финансовая поддержка на уровне Правительства Индии. В настоящее время Ашрам вместе с Ауровилем представляет собой общину, насчитывающую около 3000 человек из 31 страны мира, две трети из которых иностранцы. Это огромная разветвленная коммуна, включающая в себя множество отделений и служб, различные мастерские и фабрики, больницы и поликлиники, садоводческое и фермерское хозяйство, типографию, библиотеки и читальные залы, крупный образовательный центр, спортивные сооружения и многое другое Ауровиль состоит из 80 коммьюнити (поселений), раскинувшихся на площади свыше 25 кв. км. Коммъюнити расположены друг от друга на значительном расстоянии, иногда достигающем нескольких километров. Можно ехать на машине по городу 5, 10, 20 минут и вообще его не увидеть. Жилые дома, школы, поликлиники, вспомогательные постройки невидны — они спрятаны в зарослях кустарника, за стволами тенистых деревьев. Люди живут в компактных общинах-садах. Все общины, а их около пятидесяти, по традиции Ауровиля носят имена духовного содержания: «Братство», «Преображение», «Милость», «Устремление» и т.д. В общине может быть от пяти до нескольких десятков человек, в среднем 30-40. В каждой общине по своей воле собрались люди разных национальностей. В Ауровиле много детей, в том числе и от смешанных браков, они знают, как правило, два-три языка. В школе обязательно обучение тамильского языка. По замыслу, система детского образования в Ауровиле начинается с яслей и завершается последним классом средней школы. Все центры этой системы экспериментальные, реализующие принципы воспитания и образования, предложенные Шри Ауробиндо и Матерью. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 2 Февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 Февраля 2012 В систему общественных отношений Ауровиля было заложено несколько очень мощных идей. 1. Ауровиль изначально рассматривался его участниками как эмбрион будущей свободной цивилизации, как коммуна коммун. Т.е. он представлял из себя не одну отдельно взятую общину, а несколько десятков взаимодействующих между собой общин. Решения касающиеся строительства жилья, развития инфраструктуры (коммунальных служб, центров образования и т.д.) принимались в коммунах путем коллективных обсуждений, а в тех случаях, когда решения того или иного вопроса касались нескольких коммун, они принимались ими сообща. 2. Ауровиль включал в себя несколько десятков производственных кооперативов сфера деятельности которых была многообразна. Эти предприятия принадлежали не их участникам и даже не коммуннам, на территории которых они были расположены, а всему Ауровилю. Решения, касающиеся организации производства принимались работниками кооперативов путем коллективных обсуждений, на которых эти люди выступали не как владельцы производства, и не как представители своих коммун, а как граждане Ауровиля. Такая система припятствовала развитию групового эгоизма, способствовала гибкому взаимодействию кооперативов между собой, обеспечивала работникам возможность легко перейти с одного предприятия на другое. "Центральный фонд" - комитет перераспределявший средства от наиболее преуспевающих производств в пользу наименее преуспевающих проектов. Внутри Ауровиля деньги играли небольшую роль, в перспективе же планировалось отменить их совсем, полностью перейдя к системе: работа в обмен на бесплатное жилье, питание, образование и т.д. 3. Участниками проекта была усвоена следующая точка зрения: мы здесь - гости, тамилы, напротив, живут здесь уже несколько тысячелетий - они хозяева этой земли. Следовательно, нужно с уважением относиться к их культуре, обычаям, изучать их язык, прислушиваться к их мнению. Необходимо также по мере сил, оказывать им безвозмездную помощь (провести электричество в тамильские деревни, лечить тамилов бесплатно в медицинском центре Ауровиля, обучать в школах Ауровиля их детей). Одновременно следует пропагандировать среди тамилов коммунитарную культуру, следует помогать им создавать кооперативы, следует принимать в Ауровиль тех, кто этого желает. В перспективе планировалось включить в Ауровиль всех жителей окрестных деревень (около 50 тыс. человек), а затем продолжать расширять границы влияния. 4. Ауровиль изначально не имел никаких центральных органов управления. Были избираемые снизу комитеты, курировавшие конкретные вопросы. В тех случаях, когда направления деятельности комитетов пересекались, они решали вопросы путем совместных обсуждений, принимая решения сообща. Не реже чем раз в год могло собираться общее собрание ауровильцев. 5. В качестве источников энергии использовались ветряки и солнечные батареи. На предприятиях использовались лишь безопасные для окружа-ющей среды технологии. На территории Ауровиля запрещалось использование иных механических средств передвижения, кроме велосипедов. Асфальтовые дороги не строились. А главное, проводилось озеленение территории, которая вначале была пустыней, а спустя некоторое время превратилась в цветущий сад. 6. Большое значение придавалось досугу. Обязательный рабочий день в Ауровиле составлял 4-5 часов, затем человек волен был делать все, что его душе угодно. Можно было вернуться на свое рабочее место или принять участие в тех или иных общественных работах, если того требовали обстоятельства (иногда так и поступали), кроме того было создано множество спортивных, культурных и даже научных проектов (музыка, живопись, обучение различным ремеслам, занятия историей и т.д.). К сожалению, в 80е годы ситуация начала меняться. Постепенно перестали переизбираться ауровильские комитеты. Во многих коммунах появились неформальные лидеры, по сути дела, сосредоточившие в своих руках всю полноту власти. В кооперативах - менеджеры, осуществляющие управление производствами и распределяющие прибыль. Многие старые ауровильцы покинули город, на смену им приехали другие люди: менее альтруистичные, но зато более предприимчивые. Менеджерская система позволяла им открывать здесь свои, уже по сути частные предприятия, наживаясь на дешевом труде местного населения (теперь отчисления в Центральный Фонд для многих производственных проектов составляют всего лишь 5-10% от прибыли). Почти прекратилась помощь местным жителям. Она теперь выражалась только в том, что ауровильский комитет по социальным проблемам предоставлял им информацию об имеющихся в городе вакансиях на рабочие места, но разумеется только потому, что это, прежде всего, было выгодно самим ауровильским предпринимателям. Правда, местные жители снова добились права лечиться в медицинском центре Ауровиля, но только после того, как работники центра - тамилы пригрозили забастовкой. Коммерциализация Ауровиля продолжилась и в 90е годы. Теперь вы не можете просто так, бесплатно, вступить в общину (еще десять лет назад это было возможно), вы обязаны выплатить кругленькую сумму в несколько тысяч долларов и при этом в течении пятнадцати месяцев работать на предприятиях Ауровиля бесплатно. Понятно, что это по карману лишь обеспеченным европейцам и американцам. Бедным больше нет места в Ауровиле. Как следствие – ухудшились отношения между тамилами и переселенцами из Европы, ведь сегодня большинство менеджеров - европейцы, тогда как большинство рабочих - тамилы (прежде всего жители окрестных деревень, не являющиеся членами общины): отсюда неизбежный антогонизм между работниками и работодателями, между бедными и богатыми, который в местных условиях приобретает еще и рассовый оттенок. Но почему же все это произошло? Думается, причин несколько. Во-первых, возможно сказался уход центральной фигуры: Мирра Альфасса умерла в 1973 году. Слишком многое зависело лично от нее. Во-вторых, мне несколько раз приходилось слышать, что пока Ауровиль жил бедно, были и взаимопомощь и братство и настоящее самоуправление, а вот сейчас жизнь наладилась, люди стали богаче, и их теперь больше всего волнует собственное благосостояние, а там - гори все синим пламенем. Теперь многие стали смотреть на малообеспеченных местных жителей как на потенциальную угрозу своему благосостоянию. Кажется, что ауровильцы с честью прошли испытания трудными жизненными условиями, бедностью, тяжелой работой, а вот испытания богатством не выдержали. Как бы то ни было, Ауровиль перестал быть коммуной и превратился в обыкновенный буржуазный город, весьма привлекательный для туристов и обеспечивающий свое благосостояние за счет эксплуатации дешевого труда местного населения. Эксперимент завершился неудачей. И все же: на протяжении двух десятилетий сотни людей жили в условиях равенства и самоуправления, и могли успешно решать многие задачи. http://www.india.ru/india/dif/auroville/indaurovil.shtml 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 2 Февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 2 Февраля 2012 Вот еще интересные воззрения основателей Ауровиля о будущем Земли: Об этой мечте Мирра Альфасса писала: «Где-нибудь на Земле должно быть место, которое ни одна страна не могла бы считать своей собственностью, где все люди доброй воли, искренние в своем устремлении, могли жить свободно, как граждане мира, повинуясь только одному авторитету — высшей Истине. Там должны царить мир, согласие и гармония, а все боевые инстинкты человека должны использоваться исключительно для уничтожения причин его страданий и бедствий, преодоления человеческих слабостей и невежества, для победы над его ограниченностью, несостоятельностью. Это место, в котором потребности духа и стремление к прогрессу получили бы предпочтение над удовлетворением желаний и страстей в поисках удовольствий и материального достатка. В таком месте дети могли бы расти и развиваться, не теряя связи со своими душами; образование давалось бы не для сдач экзаменов и получения дипломов или должностей, а для обогащения и усиления уже имеющихся способностей и развития новых. Здесь титулы и социальное положение были бы заменены на возможность служить и организовывать; потребности тела были бы в равной степени удовлетворены, а интеллектуальное, моральное или духовное превосходство выражалось бы не в увеличении доступных удовольствий и материального достатка, но в увеличении обязанностей и ответственности. Красота во всех ее художественных формах — рисовании, скульптуре, музыке, литературе — была бы в равной мере доступна всем, и возможность наслаждаться ее плодами зависела бы только от духовных потребностей каждого, но не от социального или материального положения. Так как в этом идеальном месте деньги больше не были бы высшим мерилом личных достижений, индивидуальность ценилась бы намного больше, чем материальное благополучие и достижения в карьере. И работа больше не была бы средством к существованию, но стала бы способом самовыражения и создания возможностей служить обществу, которое, в свою очередь, обеспечивало бы каждого всем необходимым для жизни. Это должно быть место, где человеческие отношения (которые пока что основываются почти исключительно на соперничестве и борьбе), заменились бы на стремление превзойти другого в способности творить добро, на сотрудничество и истинное братство». В 1952 году она написала: «Нельзя достичь единства человеческой расы ни через единообразие, ни через господство и подчинение. Только синтетическая организация всех наций, где каждая нация занимает место сообразно с собственным гением и ролью, которую она должна играть в мировом сообществе, может привести к возникновению такой формы всеобъемлющего и прогрессивного единства, у которого будут шансы на выживание. Если же этот синтез должен стать чем-то живым, то в центре его должна быть идея самая возвышенная и масштабная, в которой все тенденции, даже самые полярные, смогут найти соответствующее место. Эта идея должна обеспечить человеку такие условия жизни, которые позволили бы ему подготовиться и проявить новую силу, которая создаст расу завтрашнего дня». Эти слова абсолютно точно соответствуют доктрине Ауробиндо о том, что мировое единство является необходимым условием для мировой трансформации и обожествления Земли. Мирра Альфасса не хотела «никаких правил, никаких законов, никаких комитетов», она говорила: «каждый имеет полную свободу». Что же касается общественного устройства, она предвидела «божественную анархию». Шри Ауробиндо также считал, что эволюция приведет к возникновению социума, в котором все индивидуумы, пребывая в Божественной Любви и в Сознании-Единстве, будут подчиняться не общественной власти, но самой Божественности, и все они будут едины. А какое-либо сопротивление этому Порядку, основанному на Божественной Гармонии и Единстве, или его нарушение станет просто невозможным. Мать дала следующую формулировку этой идеи: «Высшая и истинная анархия наступит тогда, когда каждый осознает в себе Божественное, и будет подчиняться Ему и только Ему одному». 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 2 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 2 Февраля 2012 Спасибо, Fotos! Очень интересно. Ответ на вопрос: Почему светлые идеи и проекции потерпели поражение, заключён в первой фразе:«Где-нибудь на Земле должно быть место, которое ни одна страна не могла бы считать своей собственностью, где все люди доброй воли, искренние в своем устремлении, могли жить свободно, как граждане мира, повинуясь только одному авторитету — высшей Истине." Где-нибудь на Земле - не получилось лишь потому ( по-моему мнению), что весь мир должен жить так. Отделить себя от мира - не получается. Когда-то ессеи уже совершили подобное - отделили себя от мира и жили отдельной коммуной. Ввели свои законы, называли себя - Дети Света. О них сохранилась память - уже хорошо. Но путь отделения себя от мира - есть путь деления, опять-таки дробления, а не единения. Это путь сектанства, то есть секта - от слова сектор часть чего-либо. Мир может объединиться и стать единым великим АШРАМОМ. Тогда сбудется мечта Матери Мирры и мы вспомним древние законы Мироздания и будем жить по совести. Но чтобы это произошло, надо коренным образом менять всю систему. Отделять очень точно зёрна от плевел. К сожалению, надо отделить и ОВЕЦ от КОЗЛИЩ, иначе будет проигрываться один и тот же сценарий. Надо изменить ценности мира, привести всю понятийную систему к единству и перестать всё мерять деньгами. Сейчас любое духовное мероприятие начинается с часто неэквивалентного денежного взноса. И вы скажете: "Это правильно, а как же иначе? Как существовать в этом мире?" Например, имея деньги, мы можем купить посвящение на работу с Ангелами, духовной энергией и так далее. Мы можем заплатить за медитацию и молитву, мы можем купить индульгенцию. Всё продаётся и покупается, и это нормально, как думают многие. Везде тарифные планы. Я думаю, что Христу повезло, Он просто молился и обращался к Небу. Обращался в тиши. Он просил и получал. А сейчас, как нас убеждают, можно купить доступ к святой энергии. Медитация отмеряна деньгами, посвящение также и так далее. Вот это и есть заменённые понятия, когда реальная работа каждого заменяется денежным эквивалентом. Однажды одна женщина, которая собирала денежные долларовые суммы за ангельский семинар, сказала мне: "Если у человека нет денег, значит, его не благословляют Небеса на посещение этого семинара". Так ли это? Я думаю до сих пор. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Руслан Опубликовано 4 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 Февраля 2012 Цитата (Fotos @ Feb 2 2012, 12:01) В систему общественных отношений Ауровиля было заложено несколько очень мощных идей. 1. Ауровиль изначально рассматривался его участниками как эмбрион будущей свободной цивилизации, как коммуна коммун. Т.е. он представлял из себя не одну отдельно взятую общину, а несколько десятков взаимодействующих между собой общин. Решения касающиеся строительства жилья, развития инфраструктуры (коммунальных служб, центров образования и т.д.) принимались в коммунах путем коллективных обсуждений, а в тех случаях, когда решения того или иного вопроса касались нескольких коммун, они принимались ими сообща. 2. Ауровиль включал в себя несколько десятков производственных кооперативов сфера деятельности которых была многообразна. Эти предприятия принадлежали не их участникам и даже не коммуннам, на территории которых они были расположены, а всему Ауровилю. Решения, касающиеся организации производства принимались работниками кооперативов путем коллективных обсуждений, на которых эти люди выступали не как владельцы производства, и не как представители своих коммун, а как граждане Ауровиля. Такая система припятствовала развитию групового эгоизма, способствовала гибкому взаимодействию кооперативов между собой, обеспечивала работникам возможность легко перейти с одного предприятия на другое. "Центральный фонд" - комитет перераспределявший средства от наиболее преуспевающих производств в пользу наименее преуспевающих проектов. Внутри Ауровиля деньги играли небольшую роль, в перспективе же планировалось отменить их совсем, полностью перейдя к системе: работа в обмен на бесплатное жилье, питание, образование и т.д. 3. Участниками проекта была усвоена следующая точка зрения: мы здесь - гости, тамилы, напротив, живут здесь уже несколько тысячелетий - они хозяева этой земли. Следовательно, нужно с уважением относиться к их культуре, обычаям, изучать их язык, прислушиваться к их мнению. Необходимо также по мере сил, оказывать им безвозмездную помощь (провести электричество в тамильские деревни, лечить тамилов бесплатно в медицинском центре Ауровиля, обучать в школах Ауровиля их детей). Одновременно следует пропагандировать среди тамилов коммунитарную культуру, следует помогать им создавать кооперативы, следует принимать в Ауровиль тех, кто этого желает. В перспективе планировалось включить в Ауровиль всех жителей окрестных деревень (около 50 тыс. человек), а затем продолжать расширять границы влияния. 4. Ауровиль изначально не имел никаких центральных органов управления. Были избираемые снизу комитеты, курировавшие конкретные вопросы. В тех случаях, когда направления деятельности комитетов пересекались, они решали вопросы путем совместных обсуждений, принимая решения сообща. Не реже чем раз в год могло собираться общее собрание ауровильцев. 5. В качестве источников энергии использовались ветряки и солнечные батареи. На предприятиях использовались лишь безопасные для окружа-ющей среды технологии. На территории Ауровиля запрещалось использование иных механических средств передвижения, кроме велосипедов. Асфальтовые дороги не строились. А главное, проводилось озеленение территории, которая вначале была пустыней, а спустя некоторое время превратилась в цветущий сад. 6. Большое значение придавалось досугу. Обязательный рабочий день в Ауровиле составлял 4-5 часов, затем человек волен был делать все, что его душе угодно. Можно было вернуться на свое рабочее место или принять участие в тех или иных общественных работах, если того требовали обстоятельства (иногда так и поступали), кроме того было создано множество спортивных, культурных и даже научных проектов (музыка, живопись, обучение различным ремеслам, занятия историей и т.д.). К сожалению, в 80е годы ситуация начала меняться. Постепенно перестали переизбираться ауровильские комитеты. Во многих коммунах появились неформальные лидеры, по сути дела, сосредоточившие в своих руках всю полноту власти. В кооперативах - менеджеры, осуществляющие управление производствами и распределяющие прибыль. Многие старые ауровильцы покинули город, на смену им приехали другие люди: менее альтруистичные, но зато более предприимчивые. Менеджерская система позволяла им открывать здесь свои, уже по сути частные предприятия, наживаясь на дешевом труде местного населения (теперь отчисления в Центральный Фонд для многих производственных проектов составляют всего лишь 5-10% от прибыли). Почти прекратилась помощь местным жителям. Она теперь выражалась только в том, что ауровильский комитет по социальным проблемам предоставлял им информацию об имеющихся в городе вакансиях на рабочие места, но разумеется только потому, что это, прежде всего, было выгодно самим ауровильским предпринимателям. Правда, местные жители снова добились права лечиться в медицинском центре Ауровиля, но только после того, как работники центра - тамилы пригрозили забастовкой. Коммерциализация Ауровиля продолжилась и в 90е годы. Теперь вы не можете просто так, бесплатно, вступить в общину (еще десять лет назад это было возможно), вы обязаны выплатить кругленькую сумму в несколько тысяч долларов и при этом в течении пятнадцати месяцев работать на предприятиях Ауровиля бесплатно. Понятно, что это по карману лишь обеспеченным европейцам и американцам. Бедным больше нет места в Ауровиле. Как следствие – ухудшились отношения между тамилами и переселенцами из Европы, ведь сегодня большинство менеджеров - европейцы, тогда как большинство рабочих - тамилы (прежде всего жители окрестных деревень, не являющиеся членами общины): отсюда неизбежный антогонизм между работниками и работодателями, между бедными и богатыми, который в местных условиях приобретает еще и рассовый оттенок. Но почему же все это произошло? Думается, причин несколько. Во-первых, возможно сказался уход центральной фигуры: Мирра Альфасса умерла в 1973 году. Слишком многое зависело лично от нее. Во-вторых, мне несколько раз приходилось слышать, что пока Ауровиль жил бедно, были и взаимопомощь и братство и настоящее самоуправление, а вот сейчас жизнь наладилась, люди стали богаче, и их теперь больше всего волнует собственное благосостояние, а там - гори все синим пламенем. Теперь многие стали смотреть на малообеспеченных местных жителей как на потенциальную угрозу своему благосостоянию. Кажется, что ауровильцы с честью прошли испытания трудными жизненными условиями, бедностью, тяжелой работой, а вот испытания богатством не выдержали. Как бы то ни было, Ауровиль перестал быть коммуной и превратился в обыкновенный буржуазный город, весьма привлекательный для туристов и обеспечивающий свое благосостояние за счет эксплуатации дешевого труда местного населения. Эксперимент завершился неудачей. И все же: на протяжении двух десятилетий сотни людей жили в условиях равенства и самоуправления, и могли успешно решать многие задачи.http://www.india.ru/india/dif/auroville/indaurovil.shtml Хороший опыт, но думаю все 6 пунктов не отображают основу, каторая должна била бы быть в Ауровиле - духовная. И на ней могла строится жизнь, т.е. то о чём мы сейчас говорим - о надрелигиозном сознании. И этот опыт удался думаю благодаря тому, что эксперимент проводился в Индии, стране изначально духовной. Но.... разобщённой множеством верований. В Америке или Европе такой эксперимент даже не знаю удался бы или нет? 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Руслан Опубликовано 4 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 4 Февраля 2012 И анархия - это что-то безответственное. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 10 Февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2012 А вот интересный опыт строительства Города будущего в Италии: ДАМАНХУР Привожу выписки из различных статей, отзывов. В северной Италии, в 60 км от Турина, в предгорьях Альп находится община Даманхур. Год появления на свет общины Даманхур - 1975. Молодой итальянский мистик Оберто Арауди оставил Турин и с двумя десятками своих последователей переселился в предгорья Альп, долину Валькузелла, ставшей домом для общины, умножившейся, на сегодняшний день, до 1000 человек. Живут в общине семьями. Семья - это небольшая, 15-20 человек, коммуна, имеет собственный бюджет и ведёт своё собственное хозяйство. Даманхурскай семья, это конечно не родственники, а люди самых разных возрастов, образований и занятий, семейные пары и неженатые, живущие в одном доме, где у каждого есть своя комната. В доме также есть общая гостиная, кухня и подсобное хозяйство. Многие даманхурцы работают за пределами общины или ведут собственный бизнес, но каждый из них отдаёт определённую часть своих доходов в семью, или, лучше сказать: оставляет некоторую часть доходов себе - ведь так должно быть в семье. Даманур это союз, федерация вот таких вот семей: официальное название общины - Федерация Даманхур. У Федерации есть своя конституция, столица - деревенька Дамиль, и даже своя монета - "кредит" равная евро. В общине не слишком много детей, хотя там есть свой детский сад, начальная и средняя школа. Многие дети, родившиеся в Даманхуре, вырастают и решают оставить общину, уйти в обычный мир. В общине это воспринимается вполне нормально, так как хотя Даманхур и стремится расти и шириться, но не за счет естественного прироста, а через вступление новых взрослых людей в общину. Текст, взятый из интернет-сайта Даманхура, описывающий храм. В тексте подземный храм Даманхура называется "Храмы Человечества". Хотя храм и является единой структурой, но состоит он из многочисленных залов, которые посвящены различным религиям или магическим темам, и поэтому употребляется множественное число - "храмы". "В Храмах Человечества, каждая деталь их архитектуры и интерьера в точности следует древнейшему коду форм и пропорций. У каждого зала в Храмах - своя магическая функция, и весь храмовый комплекс представляет собой практическое приложение 23 лет духовных изысканий. Храмы - это трехмерная книга, которая может быть "прочтена" тем, кто обладает достаточным знанием, так же как могут быть "прочтены" Пирамиды или католические соборы. Подземные Храмы, строившиеся 18 лет под наблюдением художников и инженеров, состоят из залов, расположенных на 6 уровнях, и связанных сотнями метров коридоров. Объем внутренних помещений Храмов - около 6000 кубических метров, а их высота - от наиболее глубокой точки до самой верхней - 70 метров. Размеры Храмов Человечества можно соотнести с размерами 11-этажного дома. Все строительство осуществлялось вручную - кирками и лопатами, и единственным механическим приспособлением, использовавшимся в строительстве, был отбойный молоток. Храм вырытый внутри горы – подобен Храму созданному человеком внутри себя самого. Художники создавшие внутреннее убранство Храмов использовали многочисленные техники широко употреблявшиеся в прошлом, но практически забытые в наше время: каменную и стеклянную мозаику, стекло расписанное золотом и гризайлью (гризайль - это техника в живописи, где работа выполняется в разных оттенках одного цвета, преимущественно серого), кафедральное и цветное стекло, фрески, скульптуры в мраморе и камне. Расписанная поверхность охватывает более 800 квадратных метров, а мозаика покрывает более 450 квадратных метров пола и стен. Храмы - это алхимическая лаборатория и место медитации, размышлении и молитвы; они коллективное произведение - метафора пути, которым следует Дамнахур." Строительство Храмов Человечества началось субботней ночью, в августе 1978 года. Создание храма шло в строжайшем секрете, по той простой причине, что и у общины не было официального разрешения на строительство. Прочему человечеству о существовании храма стало известно только в 1992 году. Не было бы счастья, да несчастье помогло: бывший член общины Филиппо Черутти подал на Даманхур в суд, и тогда-то правда о храме вышла наружу. Власти городка Видракко, на муниципальной территории которого находится храм, издали указ о его разрушении, однако общественное мнение было на стороне Даманхура, и многие художники и ученые вступились за храм. Храм разрушен не был, и его строительство и расширение продолжается и по сей день. Путешествия во Времени Я узнал о Даманхуре случайно, лет 5 тому назад, из Интернета, и в связи с чрезвычайно интриговавшей меня тогда темой - путешествиями во времени. На сайте Даманхура в то время был особый раздел посвященный путешествиям во времени совершаемым в общине. Сейчас этот раздел исчез, да и, вообще, все связанное с этой дразнящей воображение темой было устранено с даманхурского сайта. Можно толковать это таинственное исчезновение как свидетельство неудачи и провала темпоральных странствий даманхурцев, либо же наоборот, как доказательство какого-то неожиданного успеха и попытку заставить любопытную публику забыть о связи Даманхура с путешествиями во времени. Так или иначе, но наверняка ничего не известно. Даманхурцы считают, что наука и искусство нераздельны и их прекрасный храм одновременно является и источником энергии для совершения темпоральных путешествий. Здесь стоит упомянуть еще одно искусство, которым занимаются даманхурцы - искусство спиралей, или как они называют его "сельфика". Спиралевидные конструкции, самые причудливые и разнообразные, и очень маленькие и гигантские, создаются для того, чтоб служить пристанищами и домами для сил Другой Стороны. Когда какая-нибудь из этих Сил "поселяется" в такой спирали, спираль становится источником мощных энергий. В полу и стенах храма спрятано более 300 тонн таких спиралевидны энергетических цепей. Внутри храма, в одном из его залов и расположена даманхурская "машина времени". В Даманхуре мне довелось говорить с путешественниками во времени, но они, к сожалению мне ничего не рассказали о том, что видели в прошлом или будущем, ссылаясь на то, что по возвращении, воспоминание о путешествии устраняется из памяти путешественника. А жаль... Как же даманхурцам открылась возможность путешествий во времени? Он утверждают, что это плод многолетних иследований в облстях магии, алхимии, а также теоретический физики. Область даманхурской науки изучающей время и восзможности путешествий в нем называется "Эзотерической Физикой". Ни размеры статьи, ни, тем более, мои познания в это весьма непростой науке не позволят мне сколько-нибудь углубиться в эту интереснейшую тему. Скажу только, что из лекций, прослушанных мной в Даманхуре, у меня создалось впечатление, что даманхурцы обладают каким-то очень глубоким и одновременно очень красивым понимание Времени: там живут свои обитатели, там есть свои тропинки, там и опасно и захватывает дух от восторга, и не всякий рискнет туда сунуться. Храм скрыт от посторонних глаз. Если вы не знаете, что этот скромный ничем неприметный домик – вход в храмовый комплекс, вы легко проедите мимо храма Коммуны Федерации Даманхур. Люди в федерации занимаются органическим земледелием и животноводством, создают предприятия экологически чистого питания и художественные мастерские, магазины здоровых продуктов и дизайнерские бюро, занимаются издательской и медицинской деятельностью. Жители итальянского Даманхура говорят, что их федерация была создана для того, чтобы осуществить мечту об обществе, в котором каждый человек может быть полноправным хозяином своей судьбы, не завися ни от каких внешних сил. Всегда позитивно мыслить о будущем, других людях и о себе самом — один из главных принципов жителей Даманхура, убежденных, что даже самое маленькое сообщество людей, самый небольшой, но духовный народ может добиться фантастических достижений, если мысли его будут чисты и позитивны. Социальная структура и политическая система Даманхура представляет собой демократическую систему, в которой есть представительство и избираемые органы, основанная на участии всех граждан в публичных дебатах. Все изменения правил и норм ратифицируются в соответствии с Конституцией федерации. Экономическая система Даманхура сочетает свободное предпринимательство с солидарностью и общими формами собственности. Цель состоит в создании наилучших возможных условий и уровня жизни на индивидуальном и коллективном плане. «Уровень жизни» проявляет себя в зданиях и состоянии земли, в школах и предприятиях, в искусстве и садах, лесах и общественных пространствах, здоровом образе жизни, а также в чувстве принадлежности и безопасности, внимании к каждому человеку, как с экономической точки зрения, так и в плане человеческих отношений. Даманхурское общество организовано так, что духовные исследования глубочайшим образом связаны с повседневной жизнью. Все граждане Даманхура могут участвовать в работе исследовательских групп, называемых «Путями». Каждый из них связан с определенной сферой исследований и их практического применения — Путь Искусства и Слова, Путь Прорицания, Путь Здоровья, Путь Монахов и Монахинь, Путь Рыцарей, Путь Искусства и Труда. На сегодняшний день Даманхур признан коллективным произведением искусства и международным центром художественных, экологических, духовных и социальных исследований. Кроме того, год от года растет поток туристов, которые хотят приобщиться к образу жизни Даманхурцев. Одним словом, федерация процветает и развивается. В 2005 году она получила награду ООН, как модель устойчивого сообщества. Вот что говорит на этот счет основатель общины Оберто Арауди: «Мы хотим напомнить людям о том, что они способны сделать намного больше, чем делают, что скрытые сокровища есть в каждой душе, и только сам человек знает, как получить доступ к его сокровищу…» 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 10 Февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2012 Вот фотографии Общины Даманхур: 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 10 Февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2012 Община "КРИСТАЛЬНЫЕ ВОДЫ" (Австралия): Интересны их ценности, приоритеты и цели Многие наблюдатели полагают, что "Кристальные Воды", несмотря на то, что им еще очень многое предстоит сделать, являются одним из лучших примеров функционирующей экодеревни. "Кристальные Воды" - "самая первая в мире пермакультурная деревня". "Пермакультура" - это гибридное слово, примененное австралийским дизайнером, экологом и зоологом Биллом Моллисоном для обозначения системы "перманентного сельского хозяйства", работающей в гармонии с естественными процессами с минимальными затратами труда и без вреда для экологии. Основатели общины видят свою роль в "развитии сельского сообщества, одной из целей которого является разнообразие пищевых продуктов и источников энергии, экономических предприятий и общественной активности, которые приведут к большей стабильности и устойчивости, к изменениям, будь то экологические, политические, экономические или социальные". Сейчас община еще строится. После своего завершения "Кристальные Воды" станут домом для 300 человек, проживающих на 83 участках и занимающихся широким спектром сельскохозяйственных, образовательных, сервисных и других видов деятельности. А пока здесь живет около 150 человек (постоянные жители плюс гости). Не существует процесса отбора жителей, а также каких-либо политических или религиозных ограничений, кроме тех, которые описаны в уставе и проекте: содержать "Кристальные Воды" как тихую, культурно живущую и экологически устойчивую общину. Все критерии, планы построения и законы экопоселения разработаны в соответствии с принципами пермакультуры. Увлечение идеалами пермакультуры является общим знаменателем для всей деревни. Другая важная ценность, которая отличает "Кристальные Воды" от характера многих обычных австралийских общин - терпимость. "Кристальные Воды" - это поселение, живущее по принципу: "Живи сам и давай жить другим", где буддисты, бахаисты и ортодоксальные христиане живут в гармонии друг с другом. Линдеггер, главный вдохновитель и основатель общины" полагает, что "желание, чтобы деревня процветала" также является очень важной составляющей "объединяющих ценностей". Он отмечает, что более 800000 австралийцев покинуло крупные городские центры, главным образом из-за высокой преступности, насилия и загрязнения среды. Люди хотят жить в успешном сообществе, и обитатели "Кристальных Вод" настроены доказать, что "пермакультурные деревни" возможны. Линдеггер также отмечает, что размеры "Кристальных Вод" не позволяют иметь в общине "врагов"; межличностная работа по сглаживанию конфликтов неизбежна. Это делает деревню "более трудным" местом для проживания, но побуждает жителей развивать лучшие отношения между собой, которые сплачивают деревню в долгосрочном плане. И все же текучесть есть. Практически в любое время 10% домов пустуют из-за того, что жители оставляют деревню. Правление экопоселения курирует содержание дорог, водоснабжение, электроснабжение и системы связи, а также контроль за использованием сельскохозяйственных земель, охрану уязвимых экологических зон и наблюдение за "зонами тишины". "Зоны тишины" (иногда называемые "священные зоны") - это участки, выделенные на стадии проектирования и отведенные для совместного владения. Жители могут использовать их для совершения религиозных обрядов, медитации, созерцания и других подобных занятий. В деревне нет никаких церквей и "зоны тишины" являются несектантскими по природе. Правление также регулирует общественную жизнь, принимая различные законы и постановления. Новых членов тщательно инструктируют в отношении того, что ожидают от них в общине. Однако, не существует каких-либо структур для соблюдения этих правил. Для этих целей в деревне практикуют сочетание "похвал" и "общественного давления" с "болезненно открытыми обсуждениями, где люди слышат о себе вещи, которых они предпочли бы не слышать". Для разрешения споров, чтобы не прибегать к внешнему арбитражу и суду, выбирают "совет старейшин" - людей, которые, по общему мнению, обладают "зрелостью, здравым смыслом и пониманием". Электричество поставляется местными электростанциями, но в ограниченном количестве (около 2000 ватт на жилище). В результате этого жители должны планировать установку энергосберегающих систем в своих домах. Высокая теплоизоляция и энергоэффективность домов, использование альтернативного топлива весьма распространены в деревне. Поощряются простые методы строительства, в частности, дома из бревен. В настоящее время в "Кристальных Водах" имеются консультационный бизнес, два питомника, подвоз продовольствия, художники и ремесленники (например, по изготовлению мебели), травники, строительные услуги и издательство. Вдобавок община предлагает образовательные курсы по пермакультуре, изготовления бумаги, улучшения зрения и т.п. В сфере общения и культуры спонтанно возникли несколько регулярных занятий, включая воскресные утренние чаепития, на которые собирается от 30 до 50 человек; тренировки по Айкидо, медитации и несколько групп по домашнему приготовлению пива. Время от времени собираются "рабочие компании" для прополки сорняков. В таких группах могут работать до 60 человек одновременно. При планировании поселения для возможности возрождения традиций церковных и народных гуляний, характерных для деревень в прошлом, были оставлены нетронутыми открытые участки. Из главных проблем организаторы поселения особо выделяют трудности финансирования, отсутствие государственной поддержки и отсутствие собственного независимого стиля выживания. Отсутствие независимого стиля приводит к слабой способности "Кристальных Вод" состязаться с реальным миром. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 10 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 10 Февраля 2012 Очень интересно. очень красиво! Впечатляет!! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 13 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Февраля 2012 Кстати о поселениях. Наверное, многие слышали о семье Сирык. Они ушли из города, чтобы создать родовое поселение, как Вы предлагаете, Сергей. Прошло более 10 лет, кажется 15, к чему привёл этот опыт, давайте посмотрим в Интернете. Как живет семья Сириков в лесу за 50 км от Житомира. Во вторник 4 ноября я случайно попала на выставку творческих работ, пожалуй, самой эксклюзивной семьи Житомира, а в среду мы уже разговаривали с четой Сириков по мобильному телефону. Напомним читателям, что 5 лет тому, после прочтения серии книг Владимира Мегре «Звенящие кедры России», обычная житомирская семья – Василий, Виктория и двое сыновей, Тимофей и Степан – ушли из городской квартиры и за 50 км от Житомира начали обустройство своего Родового Поместья. «Только что обходили его по периметру, - сообщила нам Виктория Сирик по телефону. – Общались с растениями и деревьями, делились с травкой информацией о себе – через токсины, выходящие через потение ног. Если есть время – щелкаем семечки. Времени сейчас мало, ведь мы встаем и ложимся с солнышком». На вопрос, не пугает ли мелодия телефона окружающее пространство, Виктория ответила: «Вам просто повезло – мы его забыли выключить, как часто делаем. Потом получаем эсэмэски от оператора и связываемся со звонившими». Поместье Сириков находится возле села Стрибиж Червоноармейского района. Живут в маленьком глинобитном домишке, построенном собственноручно. Легко обходятся без привычных в нашем понимании благ – воды из крана, ванной. Едят в основном сырую пищу, мед из собственных ульев. Греются печкой, сушат грибы, ягоды. «Мы хотели, чтобы друзья рядом поселились, но они еще не готовы, - говорит хозяйка. – Взяли землю люди, прочитавшие «Анастасию», но пока деньги зарабатывают, осмысливают до конца. Мы ведь тоже не сразу в лес ушли. Два года себя убирали, на природу выезжали, место искали и переосмысливали. А когда созрели – перебрались». Тут, в селе, много свободных домов, говорит Виктория. Без газа, конечно, но по гектару земли вдобавок взять можно. Из технократического мира Сирики забрали лишь самое необходимое. Книги и энциклопедии, некоторую мебель, инструменты, велосипед, на котором глава семейства дважды в месяц ездит в Житомир за продуктами (крупой, растительным маслом, кедровыми орехами), телефон да все необходимое для творчества. Рисуют у Сириков все – от папы до младшего сына. Создают картины на холстах, бумаге, в глине, участвуют в выставках. Главная тема их работ – счастливая семья, Родовое поместье. «Создавать картины - это не главное наше занятие. Это хобби, на которое можем потратить не более 15% своего свободного времени», - говорят Сирики. Чем же там таким занимаются эти люди, может подумать читатель. Отвечу: думают, осмысливают, сотворяют. Главная цель их выставок – помочь людям понять, как можно жить счастливо, сохраняя любовь в семьях и растя счастливых детей. На вопрос «Где вы берете деньги на бумагу, краски и т. д.?» Виктория ответила: «Кое-какие работы продаем. Иногда выхожу на Михайловскую улицу, продаю свои обереги. Вскоре планирую открыть небольшую выставку-продажу живописных работ. А еще финансами делится старший сын Тимофей. Он уже зарабатывает их самостоятельно». Двадцатилетний Тима, как нам стало известно, устроился в Житомире маляром-шпаклевщиком. Ему очень нравится его работа. Живет в квартире родителей и мечтает о своем собственном Родовом Поместье. Сирики разговаривали с нами весело и добродушно, ничего не скрывая. Даже того, что совсем скоро планируют подарить жизнь еще одному ребеночку «Пока готовим к этому радостному событию пространство и сами готовимся, физически и духовно. Очищаем организм с помощью кедровой живицы, приводим в порядок мысли. Надо еще растения некоторые посадить и баню достроить. Без баньки-то как? Рожать будем в своем Родовом Поместье, и непременно вдвоем». Садика и школы Сирики не признают. Считают, знания заложены в каждом ребенке еще при рождении. Главное – не дать системе (сад-школа-институт…) блокировать эти знания. «Вон Степку (10 лет – авт.) пробовали по школьной программе обучать. Не понимает он, зачем то или иное надо знать ему. Значит, рано пока. Придет время – добудет знания», считает отец. Так и ответил он делегации чиновников, на днях побывавших в его поместье с целью приобщить младшего сына к школьной скамье. Анна Дмитриева 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 13 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Февраля 2012 - Виктория Сирык, веган и сыроед, умерла от язвы желудка. Ей было 43! ленина бычковская, «факты» (житомир) 08.04.2010 из семьи житомирских художников, поселившихся в лесу семь лет назад, ушел старший сын, а младшего родители не пускают в школу, что привело к конфликту с социальными службами в лесу василий и виктория сирики живут вместе с одиннадцатилетним сыном степаном уже семь лет. расположились они вблизи села стрыбиж червоноармейского района житомирской области. огромное хозяйство отшельников видно издали. семейство соорудило дом из глины, двухэтажную мастерскую, летнюю кухню, сеновал, баню. кроме того, установили вытесанные из колод пчелиные улья, обустроили две теплицы, высадили множество плодородных деревьев. корреспондент "фактов" не предупредила сириков о своем визите, поэтому боялась, что не застанет их дома. пробираясь к жилищу болотами, не раз пожалела о том, что не надела резиновые сапоги. только приметив дымок из черной трубы, облегченно вздохнула: значит, дома хозяева. на стук вышла 42-летняя виктория и попросила подождать на улице. наконец появился и хозяин. 50-летний василий, несмотря на весеннюю прохладу, был босой, одет в коротенькие шорты и яркую вышитую рубашку. такая же одежда и у степана. "круглый год спим на сеновале" - у вас много построек. видно, обосновались здесь надолго. - поначалу мы спали в палатке, - рассказывает василий сирик. - через месяц соорудили маленький саманный домик. ну а сейчас у нас настоящее поместье. вокруг высадили почти триста различных деревьев, среди которых экзотический кедр и китайский ясень. предпочитаем почти все время находиться на улице. даже спим на сеновале круглый год. зароемся в сено, укрывшись несколькими одеялами, и нам не страшен 30-градусный мороз. распорядок дня прост: подъем в пять утра, купание в пруду, работа сначала в художественной мастерской, затем по хозяйству. сейчас запасаемся березовым соком. за день успеваем закатать до 60 литров. - на зиму запасаемся серьезно, - поддерживает беседу виктория. - квасим яблоки, заготавливаем много тыквы. ежедневно каждый из нас выпивает литр тыквенного сока. планируем купить козу, уже присмотрели. степа для нее уже начал строить сарай. вот своего меда пока нет, пчелы у нас не прижились. как объяснили пасечники, они любят жить большими семьями, потому и погибли. заметив, что я совсем замерзла, хозяева приглашают войти в дом. внутри жилища очень тесно, но тепло. пол устлан свежей соломой. дом условно можно поделить на три комнаты. посредине кухни, размером примерно три метра на полтора, стоит огромная печка-буржуйка. на печи множество кастрюль. рядом с кухней спальня полтора метра длиной и метр шириной. это небольшое пространство занято деревянной кроватью. в третьей комнате находится крохотная мастерская, где хозяин любит работать долгими зимними вечерами при свете лампады. когда василий трудится здесь, ему приходится садиться на пороге с кухней. соломенную крышу удерживают срезанные ветки деревьев. в доме много окон. в стенах встроено множество маленьких полочек, на которых разместился нехитрый домашний скарб. на видном месте красуется свадебная фотография супругов, рядом размещены несколько работ художников. - кисточкой рисовать очень долго, поэтому я приспособил для этой цели тюбики из-под масла для швейных машин, - говорит сирик, нанося последние штрихи очередной картины. - за один час у меня получается вот такой шедевр. - вы продаете свои работы? - я пишу картины, предназначенные для истинных почитателей. поэтому если уж продаю их, то очень дорого. - известно, что ваши работы были выставлены на международном интернет-конкурсе. как они туда попали? - ну... знакомый сообщил о конкурсе, и старший сын тимофей отправил наши работы по электронной почте. - почему он не живет с вами? - он прожил с нами три года, а потом решил заняться... строительством,- смущенно отвечает виктория. - когда ему исполнилось шестнадцать лет, тимофей захотел жить с людьми, питаться продуктами из супермаркета. мы спорить не стали, потому что каждый человек имеет право на выбор. в житомире у нас остался дом, в нем и живет старший сын. сейчас ему уже 21 год. сначала выполнял самую разную работу, даже красил автобусные остановки, сейчас трудится маляром. у сына есть компьютер. поэтому иногда мы позволяем себе что-либо почитать в интернете, узнать новости. - получается, вы не отказались полностью от благ цивилизации? - зачем же отказываться полностью, - немного подумав, отвечает виктория. - когда человеку без ноги предлагают протез, было бы странно от него отказаться. поэтому и мы пользуемся некоторыми благами, в том числе мобильным телефоном, который по мере надобности заряжаем в селе. "даже на рынок в хмельницкий ездим на велосипеде. на дорогу уходит неделя" - на что потратите десять тысяч гривен, которые получили за победу в конкурсе? - поедем в город, купим холсты и краски. - часто бываете среди людей? - примерно раз в месяц, - отвечает василий. - виктория чаще, она продает на рынке изготовленные) обственноручно обереги и куклы-мотанки. везде стараемся ездить велосипедом, возим на нем грузы. я соорудил деревянный прицеп, цепляю его к велосипеду и тащу. могу довезти почти сто килограммов. в житомир, находящийся в 50 километрах, удается добраться за несколько часов. на поездку на хмельницкий рынок уходит... неделя. только в одну сторону приходится добираться трое суток. - сколько денег вы тратите в месяц? - точно не знаем, - говорит виктория. - нам нужно очень мало, примерно 500 гривен. покупаем мак, мед. мыло делаю сама. беру обыкновенную золу, заливаю водой и варю. в отстоявшийся щелок добавляю подсолнечное масло и снова варю. получается жидкое мыло. все это время одиннадцатилетний степан внимательно следит за разговором взрослых. - степа, ты ходишь в школу? - редко, - отвечает мальчик, поглядывая на родителей. - мне не нравится учиться. а еще дети смеются надо мной, обзывают. - я прочитал однажды, что школа нужна для школы, - выручает сына отец. - только здесь, в родовом поместье, мой сын способен получить необходимые для жизни знания. я уже научил степу заготавливать березовый сок, строить дом из глины, делать запас еды. мы ведь все делаем сообща. - а у вас какое образование? - мы с женой учились в художественной школе. - почему вы против того, чтобы младший сын закончил школу? - а какой смысл? - в один голос спрашивают родители. - специалист найдет себе достойную работу и без бумажки. вот у старшего сына тимофея за плечами только четыре класса, мы забрали его со школы. зачем протирать штаны, если нужно осваивать профессию. - степа, тебе хочется поиграть со сверстниками? - мне и самому хорошо, - неуверенно отвечает мальчик, снова поглядывая на родителей. - а как проходит твой день? - утром собираю сок, заготавливаю жерди. - ты смотрел когда-нибудь мультфильмы? - несколько раз у друзей. - о чем мечтаешь? - найти свою девушку вселенной и сделать ее счастливой. - каким же образом ты осуществишь это? - не знаю. наверное, построю для нее такое же родовое поместье, как у нас. родители степы то и дело пытаются подсказать сыну правильный ответ. замечаю, что на столе лежит очищенная свекла и стоит несколько банок с сухофруктами. - с недавних пор мы полностью перешли на сыроедение, - ловит мой взгляд василий. - употребляем сухофрукты, орехи, проросшие зерна, топинамбур, сухие грибы. очень любим мак. растираем его в макитре, добавляем воду и получается маковое молоко. угощайтесь! хозяин открывает банку с высушенными грибами и заталкивает их сырыми в рот, закусывая свежей крапивой. "по утрам мы плаваем в небольшом пруду, оттуда же носим и воду для питья" - степа, тебе нравится еда, которую предлагают родители? - нравится, - тихо отвечает ребенок. - хочется иногда съесть бутерброд с колбасой? - нет. когда я поем в школьной столовой, потом очень болит желудок. - однажды сыну захотелось чего-то необычного, и он попросил в селе у хозяйки куриное яйцо, которое выпил сырым, - рассказывает мать. - степа долго не говорил нам об этом, а потом все-таки признался. его можно понять. в прошлом году степан принес из школы новогодний подарок. я прочла сыну состав конфет, и он понял, что их есть нельзя. кроме всевозможных вредных добавок в составе сладостей значился спирт. - но ведь там ничтожное количество алкоголя. - ну и что, вот так и приучают ребятню по капле. с младенчества делают алкоголиками. - а что едят ваши кошка с собакой? - тыквенный жмых, это очень вкусно. - почему вы решили перейти на сыроедение? - мы прочитали в интернете, что это полезно. со временем хотим перейти на праноедение (обходиться без какой бы то ни было пищи, практически питаясь воздухом. - авт.). - где берете воду? - а вот вы шли мимо небольшого пруда. там мы плаваем по утрам, оттуда же носим воду. вода из колодца мертвая, поскольку не видит солнца. а в пруду она самая чистая и живая, даже целебная. попрощавшись с отшельниками, иду в село. - с одной стороны, ничего плохого сирики не делают, - говорят сельчане. - живут сами по себе, никого не трогают, никому не вредят. но если все уйдем в лес, кто тогда будет хлеб растить, дома строить, налоги платить? - семья сириков не входит в громаду нашего села, - объясняет председатель сельсовета григорий терещук. - они только арендуют у нас землю. никаких претензий к отшельникам нет, разве что их сын подает плохой пример местным ребятишкам, которые тоже не прочь прогулять школу. но разве это нормально? каждый ребенок обязан учиться. с родителями степана связаться трудно. однажды я передал записку, чтобы они срочно явились в сельсовет. ответ василия сирика меня ошеломил. в той же записке он написал, что по всем вопросам с ним следует связываться по указанному телефону в определенные дни недели в строго отведенное время. прямо как прием у президента. сирики говорят о законах божьих, а основной закон страны - конституцию - игнорируют. - можно ли назвать редкое посещение занятий обучением ребенка? - говорит директор стрыбижской средней школы татьяна талько. - одиннадцатилетний степан сирик учится в нашей школе в третьем классе. у мальчика отдельная программа. впервые ребенок посетил школу год назад, да и то благодаря вмешательству социальных работников, сотрудников областного отдела образования, прокуратуры. около двадцати сотрудников различных служб прибыли в лес к родителям уговаривать отдать сына в школу. после нескольких часов беседы отец разрешил ребенку учиться. степу оформили на бесплатное питание в школьной столовой, договорились, чтобы его в поле каждое утро подбирал школьный автобус. однако мальчик пришел на уроки пару раз и пропал. Снова все поехали к его родителям. они попросили, чтобы ребенок посещал школу раз в неделю. согласились, но через некоторое время ребенка снова не видно. Знаете, каким было очередное предложение сириков? чтобы их сынок ходил в школу раз... в месяц! Мы не знаем, что делать. думаю, если снова пойдем на поводу у родителей, то степа будет приходить в школу только за табелем. согласно конституции каждый ребенок нашей страны имеет право на среднее образование. однако в этой семье закон грубо нарушается. родители не оставляют своему сыну права выбора. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 13 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Февраля 2012 виктория сирык, отказавшаяся от цивилизации, умерла от язвы желудка у житомирского художника василия сирыка, который уже много лет вместе с семьей живет в глухом лесу, без цивилизации, умерла жена. об этом «журналу житомира» сообщил читатель. несколько недель назад он вместе с друзьями гостил у отшельников, говорит, ничего не предвещало беды: "она хорошо выглядела, очень много рассказывала про планы на будущее". информацию о смерти 43-летней виктории сирык подтвердил близкий друг семьи сирык олег земнухов. - вика умерла от перитонита. насколько я знаю, у неё была язва желудка. это, видимо, и стало причиной заражения. думаю, такого исхода можно было бы избежать, но они не обращались к врачам, - рассказывает земнухов. напомним, более 8 лет назад художники виктория и василий сирык вместе с младшим сыном переехали жить в лес, где начали строить своё родовое поместье. на протяжении 15 лет они практиковали различные методики голодания. затем стали вегетарианцами, а начиная с марта 2010, готовились к сыроедению. с декабря прошлого года никто в семье не употреблял в еду ничего варенного. отвары трав использовали исключительно для купаний. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 13 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Февраля 2012 ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ПЕЧАЛЬНО! ИНТЕРЕСНЫЙ ОПЫТ ОТРЫВА ОТ СОЦИУМА, СИСТЕМЫ ... Всё правильно, красиво ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ, ЧТО СКАЗАТЬ ... "Газета по-українськи" №1339 за 16.12.2011. Рубрика people-newspaper Виктория Сирик 15 лет жила под лесом 42-летняя Виктория Сирик из села Стрибиж Красноармейского района на Житомирщине 14 ноября скончалась из-за язвы желудка и перитонита. Медицинской помощи ей не оказали. Виктория и ее муж Василий не признавали официальной медицины. Он закопал покойную около дома, бугорок сравнял с землей и присыпал сеном. 15 лет назад художники Виктория и Василий переехали из Москвы в землянку под лесом, между селами Стрибиж и Подлесное. Их старший сын Тимофей, когда достиг совершеннолетия, перебрался в Житомир. Младший Степан остался с родителями. Год назад супруги решили стать сыроедами. - Через месяц почувствовали, как наше тело обновляется. Появилось больше сил, прилив энергии. Хочется петь, - рассказывала Виктория в марте. - Делали это постепенно. Заменили вареную морковь в супе на сырую. Затем крупы перестали варить, только заливали на ночь водой, чтобы настоялись. Мяса мы давно не ели. Даже собак приучили к тыкве. Едят бахчевые и чувствуют себя здоровее, чем сельские псы. В начале года у Виктории начал болеть живот. Она пила настойки из трав и тыквенный сок. Когда боль стала невыносимой, Василий пошел в Подлесного и там вызвал "скорую". Жена умерла по дороге в больницу. Медики говорят, ее могли спасти, если бы обратилась на неделю раньше. Месяц спустя около Подлесного на дороге стоит деревянный знак, показывающий на тропинку в лес с надписью "Сирики 800 м". Их дом врос в землю, покрыт соломой и ветками. На двери висит замок. Заглянуть в окна можно только на корточках. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Житомирские отшельники спят на сене и едят мухоморы (ФОТО) Видно мешок с сеном - это вместо кровати. На полу разложены раскрашенные глиняные фигурки. Их Виктория продавала в городе как сувениры и обереги. Над крышей клубится дым. Около дверей стоит кастрюля с кашей. Ее ест серый пушистый кот. За домом вижу копну сена. Это могила Виктории. Около нее желтые цветы. Бугорка нет. - Он ее без обряда и похорон закопал, - рассказывает Василий, житель Подлесного. Едет на подводе с одной лошадью на базар в райцентр. - Ни могилы, ни крестика, ни таблички. Даже землю сравнял, чтобы не видно места было. Ни слезинки не проронил. Говорит, у нее еще в прошлом году живот болел, но они докторов не признают. Поехали к целительнице, та у Виктории ауру прочитала и сказала, что она все свои силы уже использовала. И все. Капут. Ложись и помирай. В Стрибижском сельсовете, к которому принадлежит экопоселение Сириков, о смерти Виктории узнали из газет. - Он ее тут не регистрировал, - говорит уборщица сельсовета Светлана Геннадьевна. - Они как из Москвы приехали, так в Житомире у родителей Василия прописались. Там и справку о смерти оформлял. Василий переманил сюда еще каких-то бомжей. Заросшие, волосы прядями висят, как будто никогда не мылись - что мужчина, что женщина. Приходили у нас землю просить у Сириков. Сельский голова им не дал, потому что у нас свои люди женятся, им тоже надо где-то жить. Так они в район поехали, и уж не знаю как, но дали им гектар в лесу. Теперь они на наших людей ругаются, если мы хотим песка или глины накопать. Сельских детей за грибами не пускают. Точно в лесу коноплю выращивают. В Стрибижскио школе, где учится 13-летний Степан Сирик, ученики играют "в Чапаева". На расставленных досках сбивают шашки. - Степан неделю назад приходил, - рассказывает 11-летняя Татьяна Мартыненко. - Он с нами в классе учится. И старше всех нас. Ребята с него дразнятся, у него волосы длинные и носит на голове соломенную повязку. Когда в столовой мы берем картошку и котлету, он не знает, как это называется. Просто пальцами показывает. А еще в садах орехи ворует и яблоки. Он не говорил, что у него мама умерла. Он вообще мало о чем говорит. В четыре часа в селе темно. Ни Василий, ни Степан Сирики не вернулись домой. - А велосипеды их около дома есть? - предлагает подвезти на машине 5 км до трассы на Житомир 65-летний Владимир Чайковский. - Если нет, то они на велосипедах в Хмельницкий на базар уехали. Это их неделю не будет. Они спальные мешки берут и на земле ночуют. Надежда ШТУПУН 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Елена Опубликовано 13 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 13 Февраля 2012 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Восходящая Опубликовано 14 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 14 Февраля 2012 Мы наблюдаем друг за другом и учимся друг у друга. Каждый волен делать свой выбор -это действительно Дар. Какими бы не казались нам эти люди - мы можем быть им благодарны за их опыт, делать свои выводы и идти своим путем. МЫ все в поиске и все странники. Спотыкаемся, падаем , встаем и снова идем.... Еще мы наблюдаем только внешнюю сторону, а что там за "семью печатями" знает только Бог - ему и судить! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Восходящая Опубликовано 14 Февраля 2012 Жалоба Share Опубликовано 14 Февраля 2012 Опыт общины Даманхур очень интересен, а главное реально воплощаем! Браво! 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fotos Опубликовано 15 Февраля 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 15 Февраля 2012 Семья Сирик - пример отшельничества. Правильно - неправильно? Я думаю, не нам их судить, но молодцы - попробовали, 15 лет жили по-своему! По отзывам журналистов трудно судить о реальной ситуации в семье Сириков, непонятны цели и мотивы тех или иных поступков, дух в семье и др.моменты о которых можно узнать только в процессе длительного тесного общения и наблюдения. Одно можно сказать - люди имеют большую силу воли! Но, мы на данном форуме обсуждаем другую модель жизни - экопоселения. От отшельничества и простого бегства из города отличия в следующем: - высокие Духовные цели, - и в этом твердый внутренний стержень, сильная поддержка, - стремление к созданию гармонии со внешним миром (налаживание нормальных человеческих отношений основанных на любви, честности, взаимопомощи как со своими единомышленниками в поселении, так и другими семьями вне поселения - с жителями окружающих сел и городов), - гармония внутри себя (не конфликтовать, не замыкаться, не обижаться), обращение к Богу внутри себя (медитативное состояние, разговор с Богом, молитва), развитие качеств своей Души (гармонии чувств и разума), - гармоничные внутрисемейные отношения (муж-жена-родители-дети), - забота о своем физическом теле (неболение, тренировки при выполнении физической работы, здоровая пища, правильный режим дня), - бережное отношение к Земле и всему что живет и растет на ней, - и т.д. 0 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.