Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Вот выдержки из статьи Александра Шубина - Альтернативные поселения:

 

"Экопоселения стали возникать в разных странах в 60-е годы 20-го века, а мировое движение экопоселений сформировалось в середине 90-х как ответ на давление современной цивилизации на природу и человека. Что с человеком происходит, когда он живёт в городе? Он видит искусственный свет и предметы, вдыхает искусственные запахи, слышит искусственные звуки, осязает и прикасается к синтетике, вкушает искусственную пищу, ходит по асфальту, спит в железобетонной квартире, пьёт неживую воду. В результате он не получает той божественной энергии, которой наполнена природа и начинает чувствовать себя несчастным. Поэтому сегодняшние мегаполисы и малые города я не назвал бы местом, благоприятным для жизни. Да и современную «цивилизацию» я не стал бы называть таким словом, поэтому назову её словом «система». Разве назовёшь человеческой цивилизацией то, что загрязняет воду, воздух, почву, вырубает леса, уничтожает всё больше видов животных, разрушает не только природу, но и самого человека. Это похоже на деградацию, а не на цивилизацию. Люди, осознающие своё предназначение на Земле, сегодня селятся в экологических поселениях, чтобы созидать мир, благодатный для человека и природы, чтобы рожать и растить здоровых детей, чтобы творить вместе с Природой и Богом."

 

"Как правило инициативные группы распадаются из-за отсутствия хозяйственного и аграрного опыта, из-за психологических проблем (несовместимость, отсутствие опыта по решению межличностных проблем), из-за несовершенства организации (либо слишком жесткая организация, приводящая к расколам или острым психическим срывам, или слишком большая самостоятельность людей друг от друга, приводящая к размыванию и исчезновению общины). Среди факторов распада можно назвать и давление извне, но часто и оно сводится к отсутствию опыта взаимодействия с властями и населением."

 

"Мегапоселение - альтернативное поселение, рассчитанное на многие сотни и даже тысячи людей (Ауровиль, Финдхорн, Ферма в период расцвета, Джонстаун в Гайане). Мегапоселения являются наиболее впечатляющими примерами торжества альтернативизма в период их расцвета и наиболее убедительными доказательствами бесперспективности общинного движения в связи со своим закатом или крахом."

 

"В 1996 году экопоселения всего мира объединились в Глобальную сеть Экопоселений - Global Ecovillage Network (GEN)

Вот (в сокращении), какое определение экопоселениям даёт сеть GEN:

«Экопоселения – это поселения людей, стремящихся создать модель устойчивой жизни. Это могут быть новые поселения либо возрожденные деревни. Они являются примером модели развития, которая соединяет в себе несколько основных принципов: высокое качество жизни, сохранение природных ресурсов, продвижение холистического (целостного) подхода к жизни и человеку, что, в свою очередь, подразумевает экологию человеческого жилья, приобщенность всех членов поселения к принятию общих решений, использование экологических технологий. Экопоселения – это общины, в которых люди чувствуют поддержку окружающих и ответственны за тех, кто рядом. Они обеспечивают глубокое чувство принадлежности к группе, и достаточно малы для того, чтобы каждый чувствовал свою весомую роль, был увиден и услышан, был открыт успешному взаимодействию со своими соседями. Они появляются и действуют в соответствии с культурными и географическими характеристиками своих био-регионов и обычно охватывают четыре измерения: социальное, экологическое, культурное и духовное, скомбинированные в системный, целостный подход, способствующий личностному развитию».

 

Экослед

Большинство людей не задумываются о том, во что обходится Земле то, как они живут и что потребляют. В середине 90-х экологи подсчитали, что на каждого человека нашей планеты приходится 1,8 гектара земли, если поделить её поровну между всеми её жителями. Тогда они ввели понятие «экологический след человека» и подсчитали, сколько ресурсов в среднем отнимает у Земли человек в каждой отдельно взятой стране. Потребляя природные ресурсы, продукты, энергию, вещи, пользуясь транспортом и т.д. мы отнимаем от природы определённую площадь, на которой всё это производится. Как вы думаете, сколько отнимает от Земли средний житель Москвы или Санкт-Петербурга? Оказывается в 2,5 раза больше, чем приходится на одного землянина, т.е. 5 гектар земли – земли, где уже не могут жить вольно птицы, звери, расти деревья и цветы. Например, идёте вы в супермаркет и покупаете там яблоко. Яблоко оказалось из Новой Зеландии. Во что обошлось это яблоко Земле? Пусть даже оно было экологически чистым и не опылялось пестицидами, и в том саду жили букашки и птички. Но сколько от земли отнял аэропорт и дороги, построившие самолёт и производящие горючее заводы, заводы строившие технику, которая строила супермаркет, я уж не говорю про весь тот аппарат, который облагает всё это налогами… Вот тебе и яблоко! А можно просто выйти из дома и сорвать яблоко в собственном саду. Пусть даже оно будет кислее, чем новозеландское, но полезнее во сто крат. И Земле оно будет не в тягость, а в радость!

В экопоселениях же люди осознают своё воздействие на природу и стремятся свести уровень потребления во всех сферах к минимуму. Появился даже такой термин – сознательный минимализм. Во многих общинах, где я побывал, поселенцы используют один автомобиль на несколько семей, что облегчает содержание автомобиля и снижает давление на окружающую среду. Живя в экопоселении, человек может снизить свой экослед до 1 гектара и меньше, оставляя, таким образом, место живой природе.

Российские СМИ и политики держат сегодня равнение на Запад и убеждают нас в том, что наше благосостояние заключается в повышении «уровня жизни», т.е. количества денег, которые мы тратим. Но наш «экослед» прямо пропорционален нашему «уровню жизни». Например, чтобы все люди жили так, как средний американец, понадобилось бы ещё 5 таких планет, как Земля. Современная цивилизация потребляет от Земли уже на 20% больше, чем та может восстановить. Что же мы оставляем нашим потомкам?

 

 

Очень интересная статья, есть в интернете, можно прочесть ее полностью!

Опубликовано

Привожу информацию о некоторых экопоселениях на территории России и Украины:

 

Экопоселение "Ковчег"

Находится в Калужской области. Инициативная группа поселения стартовала работу в 2001 году (7 лет назад), общий дом и первые дома были построены в 2002 и самые "старые" поселенцы живут на земле уже 6 лет.

В поселении на 120 гектарах выделены 79 участков по гектару. Сейчас на постоянное проживание переехало порядка 40 семей (более 110 человек с детьми), более 90 домов и построек подведено под крышу.

Почти все дома (кроме заказанных срубов) строились своими поселенцами. Накоплен опыт рубки срубов, строительства брусовых домов, щитовых домов, каркасных домов, а также каркасных домов из легкого самана.

С 2007 года начала работу школа экопоселения. Есть большой общий дом, мастерские, пилорама, действует более десятка бань, включая общую на холодной ключевой речке. Более 16 поместий держат пчел. Выкопано 11 колодцев и около 15 прудов.

Экопоселение занимается улучшение биоразнообразия окрестных лесов (высаживаются дубы, липы, кедры и т.д.), а также чисткой территорий варварски проведенных рубок в окрестностях. Накоплен опыт остановки рубок.

Экопоселение проводит трехдневные семинары для желающих с по темам: строительства, пчеловодства и опыта жизни в экопоселении.

 

Опубликовано

Проект «Китеж»

 

Расположен в Калужской области, Барятинском районе, в 300 км от Москвы. Основан в 1992 г. В 2000г. зарегистрировано "Некоммерческое партнерство приемных семей" (НППС "Община Китеж"), объединяющая шесть приемных семей с тридцатью детьми, а также несколько добровольцев и преподавателей - всего пятьдесят человек. Численность поселения постоянно растет. Руководители проекта так характеризуют свою инициативу: «Община - это условное обозначение нашего стремления строить жизнь в гармонии друг с другом и с миром вокруг. По сути, мы образовательное учреждение, включающее приемные семьи, живущие в отдельных домах, общую школу, где преподают родители, ставшие профессиональными педагогами, ферму, гараж, триста га картофельных полей, рубленую церковь, компьютерный центр, английские газоны и многое другое…Это первая в современной России педагогическая община для детей-сирот». К моменту первого приезда в Китеж у неформального педагогического коллектива "Химера" уже был солидный опыт работы со школьниками разных возрастов.

Основными принципами педагогической концепции Д Морозова декларируются 1) «гармония с окружающим миром и между людьми, которая приводит к 2) главенству духа над душой и телом, т.е. «иерархии духа».

Морозов опробует принципы т.н. «развивающего образования», широко внедряемого сейчас в государственное российское образование через высшие официальные структуры. «Община, природа и семья - вот три составляющих нашей РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ». В этом направлении партнером Китежа является упомянутая в «Анастасии» школа «Химера», руководитель которой – Вячеслав Загорский – упомянут в числе трех руководителей проекта «Китеж». Каждый год на окраине Китежа «Химера» проводит «летнюю школу».

В общине испытываются методы «исправления бывших беспризорников» на основе «неразрывности семейного воспитания и школьного образования, коллективной работы взрослых и детей, психотерапевтического воздействия окружающей природы». «Китеж - это школа будущего, лаборатория под открытым небом». Как сказано на сайте общины, некоторые выпускники школы поступают в престижные ВУЗы, например, Московский международный институт экономики, МГУ.

 

Опубликовано

Долина Джерел

- поселение, состоящее их Родовых поместий. Пространство поселения создано и продолжает совершенствоваться вдохновенным трудом его жителей, является воплощением их мечты о счастливой жизни. Толчком к созданию поселения стали идеи, изложенные в книгах Владимира Николаевича Мегре из серии "Звенящие кедры России". В течении последних десяти лет на территории России, Украины и Белоруссии создано больше ста пятидесяти поселений Родовых поместий. Жители разных поселений поддерживают связи между собой, обмениваются опытом, участвуют в совместных мероприятиях.

Долина Джерел на сегодняшний день является самым большим поселением в Украине по количеству постоянно проживающих жителей. Половину населения составляют дети. Жизнь в поселении яркая, насыщенная событиями и праздниками. Регулярно проводятся разнообразные занятия для детей, тематические семинары для взрослых.

Долина Джерел образована в 2003 г. Вся земля (86 га) разделена на участки и находится в частной собственности. Девять гектаров земли в центре поселения предназначены для общего пользования. Совместными усилиями проведено электричество и обустроены дороги. В июле 2010 года совместными усилиями жителей Долины начато строительство Общего дома, в котором планируется проведение праздников, образовательных занятий для детей и взрослых, размещение библиотеки и кинозала. В феврале 2010 года для защиты прав и интересов жителей поселения создана общественная организация «Долина Джерел».

За семь лет существования поселения накоплен интересный опыт по экспериментальному строительству, агротехнике природного земледелия, домашним родам. Совместное проведение праздников способствовало раскрытию творческих способностей соседей, возбудило интерес к изучению народных традиций и ремесел. С целью укрепления здоровья организовываются различные спортивные секции. Большое внимание уделяется здоровому питанию.

На сегодняшний день проведение праздников становятся основными элементами общественной жизни. Совместными усилиями решаются организационные вопросы, проводится подготовка выступлений. Хороводы, игры, молодецкие забавы, ярмарки, песни и плясы становятся украшением каждого праздника.

В 2009 году организован семейный фольклорный ансамбль «Соловейки». Благодаря таланту и богатому опыту руководителя ансамбля было разучено более 40 народных и патриотических песен. Особое внимание уделяется воссозданию украинских обрядов и традиций. «Соловейки» успешно выступают на праздниках в поселении и за его пределами.

В поселении активно развиваются местные средства массовой информации. Есть ежегодная газета – хроника поселенческих событий, а также интерактивный семейный журнал, в создании которого принимают участие все желающие. Создан фильм о практическом опыте содержания лошадей в поместье.

 

Памятка гостям поселения Родовых поместий Долина Джерел

Друзья!

Приветствуем вас на территории поселения Долина Джерел!

Представляем вашему вниманию ряд внутренних правил, обязательных для выполнения всеми его жителями, их родственниками, наёмными строителями и гостями.

1.На общей территории и дорогах поселения запрещается курить и появляться после употребления любого, даже небольшого, количества спиртных напитков.

2.В поселении недопустимо использование ненормативной лексики.

3.3апрещается без приглашения хозяев или в их отсутствие пересекать границы поместий.

4.Фото- и видео-съемка в поселении производится только с согласия хозяев поместий, а детей - с согласия их родителей.

5.Для купания в общественных местах (примыкающем сельском озере) иметь купальные принадлежности.

6.При передвижении по поселению на автомобилях ограничиваем скорость до 5 км/ч, на участках разворачиваемся с согласия хозяев.

7.С целью сохранения чистоты на всей территории поселения стараемся сводить к минимуму количество неорганического мусора (пользуемся многоразовой посудой, холщовыми сумками, корзинками). Свой мусор забираем домой.

Заранее благодарим за бережное и внимательное отношение к пространству поселения и ко всем его обитателям.

http://dolyna.kiev.ua

Опубликовано

Эксперимент "Поселение "Сварожье".

1. Поселение создается на основе хуторов с полным самообеспечением.

2. Во владение хуторян выделяется не менее 1 гектара земли на каждый хутор.

3. Обработка земли, посадка саженцев и семян производится ручным способом по опыту Курдюмова (Умный сад; хитрый огород) и микробиолога из Японии М-Фукуока (Революция одной соломинки). Возможно применение лошадиной тяги. Обработка земли подобными методами не требует агрономического образования.

4. Натуральное земледелие позволит восстановить плодородие земли. Опыт М.Фукуока показал прирост слоя гумуса в 10 см (!) в течение 20-ти лет. В то же время, толщина чернозёма в Воронежской и Курской областях сокращается из-за применения нынешних методов земледелия.

5. Эксперимент по созданию поселения поможет понять правильность или ошибочность нашего пути. В случае успеха этого эксперимента, восстанавливается плодородие почвы и возрождается жизнь на брошенных территориях по всей России. В случае "провала" - Администрация области и района ничего не теряет: земли остаются там же и в том же подчинении.

6. На территории хутора высаживается лес по периметру для защиты земли от ветров н холодов, а также для создания микроклимата на каждом гектаре/хуторе.

7. Каждая семья организует своё хозяйство, сообразуясь со своими навыками, интересами н привязанностями, не вредящими экологии окружающей среды.

8. Излишки производимой сельскохозяйственной продукции будут продаваться населению, и/или государству по договорным ценам и/или обмениваться по бартеру.

9. Все хуторяне принимают равное участие в создании инфраструктуры поселения.

10. Подвод необходимых дорог и электричества производится за счёт хуторян и поселенцев.

11. Выборный орган. Совет поселения создаёт Устав поселения и контролирует его исполнение. Проект Устава поселения зачитывается на общем собрании поселенцев и принимается большинством голосов.

12. Администрация области и района передаёт свои полномочия по выделению земель новым членам поселения на оговоренной территории Совету поселения на время всего эксперимента.

13. Совет поселения по своему усмотрению может принять нового члена поселения, а может и отказать в приёме и в выделении ему земли. Таким образом, вся ответственность за результаты эксперимента ложится на Совет поселения и самих поселенцев.

14. Поселенцы, в случае нормального развития, обязуются принимать активное участие в жизни района и области. Обязуются взять шефство над детским домом н помочь, желающим детям в создании их собственных хуторов/поместий. (В перспективе)

15. Поселенцы несут полную моральную и материальную ответственность за состояние окружающей среды на вверенной им территории.

16. В случае возникновения конфликтной ситуации между поселенцами и Администрацией области или района, спор сторон разрешается в суде в установленном порядке.

17. На время эксперимента поселенцы освобождаются от всех налогов, как на землю, так и на производимую продукцию.

18. В случае успеха эксперимента, земля передаётся в вечное пользование хуторянам с правом её наследования и без права её продажи. В случае, когда наследник отказывается от владения хутором, Совет поселения сам продаёт данный хутор новому поселенцу. Деньги от продажи получает наследник этого хутора, за вычетом всех издержек на оформление купли-продажи.

19. Для успешного проведения эксперимента требуется выделение не менее 180 - 200 гектаров земель одним куском или несколькими кусками, находящимися в непосредственной близости друг от друга.

Цель данного эксперимента:

1. Возрождение плодородия земель и методов натурального земледелия

2. Возрождение народных промыслов и традиций конкретного района

3. Возрождение деревень в данном регионе

4. Создание базы для экономического развития и независимости региона

5. Решение вопроса о занятости населения данного района

6. Решение проблемы брошенных детей, содержащихся в детских 1.домах.

Опубликовано

У каждого поселения - свои качества, свои цели и свой опыт.

Люди пробуют, стремятся изменить жизнь как свою, так и окружающих - своим примером.

Главное не останавливаться, учиться, делать выводы и двигаться дальше!

Опубликовано

Согласна rolleyes.gif

 

Но я знаю, что мой срок пребывания в этом мире отмерен и для меня главное - успеть всё сделать, закончить начатое.

Где я живу, честно, меня мало волнует. Мне нужно очень мало.

Мне нравится идея экопоселений, но я смотрю на своих детей - им это неинтересно. То, что мы делаем, должно быть интересно нашим детям, нашим последователям, преемникам. Если нет последователей, преемников, то какой в этом смысл?

Если бы моим детям были бы интересны эти идеи, я бы уехала в экопоселение и мы жили бы РОДОМ- семьёй. Но в моей семье - жизнь в экопоселениях- почти никому неинтересна.

 

Когда я купила маленькую глиняную хатку в селе, я мечтала о том, что мои дети продолжат следить, ухаживать за растениями, которые я посадила, за молодым садом, который будет дарить плоды, как я думала. для них.

Но в результате, мои растения - выкопали те, кто разбирались в них и оставили одни ямы. И в этот миг, что-то произошло в душе.

Опубликовано

Интересная точка зрения! Рассмотреть будущее с позиции наших детей!

Давайте попробуем определить что интересно нашим детям, и увидеть есть ли шанс на выживание у человечества (у общества, которое могут построить наши дети)?!

 

Первые мысли, которые у меня возникают - нашей системой навязываются нашим детям ложные ценности, ценности животного плана - богатая жизнь, без необходимости физического труда.

Дети хотят жить в виртуальном мире. Обратите внимание - какое большое количество людей проводят свою жизнь "в компьютере" (игрушки, интернет-общение, интернет-....).

Дети хотят ездить на дорогих иномарках.

Дети хотят питаться продуктами из дорогих ресторанов, модными.

Дети хотят пить пиво и дорогие алкогольные напитки.

дети хотят концертов поп-звезд, зависать в ночных клубах....

... Можно долго продолжать. Но фактически дети хотят того, что хочет эгрегор - система построенная нами.

Опубликовано

Да, это так. Вы правы - именно эти ценности навязываются нашим детям, как самые большие.

Но остаётся вопрос: почему нашим детям нравится то, что предлагает им общество и не нравится то, что предлагают их близкие, родные люди?

 

В какой-то момент, отдав своих детей в школу, я создала им шоковую ситуацию. Там они узнали, что оказывается все люди - не вегетарианцы, а они среди всех, как белые вороны. Оказывается, люди курят, и не просто курят, а ещё и травку( на днях младшая дочь меня спросила: а что такое курить травку? Оказывается, девочка ей написала сообщение - сейчас буду есть сникерсы, курить травку и смотреть какой-то боевик).

Люди пьют, не соки и целебные воды, а пепси-колу и спиртные напитки. Оказывается большинству людей не интересны наблюдения за природой ( мои дети выглядели, как идиоты, когда показывали с восторгом местным детям радугу).

Почти всё, чему я учила своих детей, оказалось выглядит смешным и никому не нужным, в том числе душевность и духовность.

И не смотря на это, я делаю сейчас книги для детей. Я верю, что есть те дети, которых удастся уберечь от прогнившей системы. Они спасут души за счёт своей силы воли, которая будет поддержана родителями.

Пример семьи Сирык был для меня революционным. Они пытались спасти своих детей.

И всё-таки всё, что мы делаем и будем делать рассчитано на преемников, на тех, кто идут за нами - последователей.

Опубликовано

И опять возвращаемся к воспитанию детей.

Вырастить наших детей - как наших преемников, последователей!

Возможно на период их становления и воспитания нужна изоляция от "общества". Как выращивают рассаду - в специальных условиях, пока она не наберет силу.

В специальных учебных заведениях в детях воспитывается мощный духовный стержень, прививаются навыки трудолюбия, уважения, понимания, развивается воля, умение взаимодействовать со средой, не теряя своей цели, понимание миссии мужчины и женщины, осознание в себе духа, души и тела и т.д.

А затем молодой человек выходит в свет, уже окрепшим. Пройдя такую подготовку, он имеет все шансы не сломаться в социуме, а успешно взаимодействовать с ним.

Эти, по-новому воспитанные, дети и будут теми кто начнет постепенно выводить человечество из кризиса его "развития".

Опубликовано

из книги Дитера Дума "Сакральная Матрица"

Глава: Сообщества Будущего

Взято с сайта: http://eco-kovcheg.ru/think16.html

 

Настоящим источником силы отдельного человека является община, и в ней же возможно истинное проявление индивидуальности, если только оно не связано с асоциальными методами. Община и личность не являются антонимами, а, напротив, взаимно дополняют друг друга и один без другого существовать не могут. Община без индивидуальности скатывается к коллективизму (или фашизму), и, наоборот, индивидуальность без общины ведёт к деспотизму или к душевному одиночеству. Вне общины невозможно здоровое, полноценное развитие человеческой личности, поскольку оно всегда будет иметь оттенок чувства безысходности, страха одиночества и многих других страхов. Выход из этого положения может быть только один - создание новых успешных действующих общин.

 

Настоящая община отражает в себе Мировой Божественный порядок, связывает нас ним и даёт ощущение сопричастности к нему, поэтому связь с действующей общиной способствует усилению творческой энергии каждого.

 

Настоящая община подобна живому организму, где каждый человек выполняет свою функцию так же, как каждый орган выполняет свою. Функции печени и почек различны, а мозг отличается от сердца, но принадлежат они к одному организму. Поэтому у людей, составляющих единый организм, отпадает необходимость в конкуренции и противостоянии, но появляется потребность в сотрудничестве и взаимопомощи. Иначе система просто перестанет работать. В каждом новом организме развивается новая духовно-ментальная структура. Это и есть общинное "Я", которое в духовной иерархии стоит выше индивидуального "я". Общинное "Я" вмещает в себя силу и знания индивидуальных "я", но, кроме этого, несёт в себе отражение высшего порядка, Сакральной Матрицы, гарантирующее стабильность всей общины. С другой стороны, члены общины, имея доступ к высшему общинному "Я", получают такие знания и способности, которые в ином случае были бы для них недоступны.

 

 

Как только некоторые люди вновь войдут в состояние общины и получат возможность думать и действовать из этого состояния, откроется доступ к новым источникам исцеления и созданию новой реальности. В настоящей общине возродятся утраченные когда-то знания о мирной жизни во вселенной, в которых так нуждается современное человечество. Именно через изучение законов общины открывается знание высших законов Вселенной.

 

Вселенское сообщество это именно "общинное" сообщество. Его можно сравнить с единым организмом, где люди выполняют роли отдельных органов. В здоровом организме каждый орган играет определённую роль и выполняет свою функцию, каждый отличается от остальных и имеет свою индивидуальность. Именно за счёт этого и достигается успешное функционирование целого. По этой аналогии необходимым условием успешности всего сообщества является полная самореализация индивидуума. Сообщество и индивидуальность это отнюдь не антагонизмы, напротив, они изначально созданы друг для друга. Чтобы быть успешной, настоящей общине необходимы гармоничные личности, и, наоборот, для того, чтобы обрести гармонию, личности необходима настоящая община.

 

 

Структура общин будущего напрямую связана с развитием людей, их составляющих. Чем сильнее будет развита их индивидуальность, и чем меньше они будут зависимы от старых догм и ложных авторитетов, тем легче им будет увидеть возможности своего развития внутри общины. В какой-то момент подобное развитие индивидуальности приведёт людей к тому, что они начнут ощущать себя не отдельными личностями, но членами единого сообщества. Именно через осознание своей индивидуальности люди почувствуют не свою обособленность от остальных, но связь со всеми на гораздо более глубоком уровне, и найдут в себе смелость принять это. Как личности они осознают своё уникальное место во Вселенной и ощутят свою связь с ней.

 

Сегодня мы находимся в поворотной точке - в точке начала создания настоящих общин. Старые структуры больше уже не работают, и необходимо создавать новые. Их жизнеспособность будет зависеть от умения восстанавливать базовые ценности человеческой жизни, такие, как правду, доверие, солидарность и взаимную поддержку. Настоящие общины, состоящие из настоящих личностей, являются основой гуманного мира. Любовь, как духовно-эмоциональная, так и чувственная, совсем по-новому разовьётся в этих общинах, поскольку любовь всегда расцветает, когда мы начинаем видеть индивидуальность и неповторимость друг друга. Зрелое сообщество всегда заботится о сохранении любви.

 

Давайте попробуем подробнее представить себе общину будущего.

 

Община это "Дао", или путь к просветлению. Однако это не то просветление, которое можно получить после приёма дозы ЛСД и которое гарантирует мгновенное появление "внутреннего огня". Но оно несёт новое важнейшее человеческое свойство - доверие, которое и определяет нашу целостность как человеческих существ. Те, кто способен доверять, вызывают любовь окружающих и любовь Богов. Кроме того люди, долго прожившие в общине, перестают много болтать.

 

Подобные общины не бывают статичными, но постоянно растут и развиваются. Достигая определённого размера, они разделяются, чтобы продолжать расти дальше. Нет нужды обсуждать критический размер, поскольку он определяется индивидуальным опытом. Но я считаю, что это, конечно, не 50 человек, а скорее 500 или больше. Количество будет зависеть от силы идеи, лежащей в основе конкретного поселения, а также от сплочённости группы, составляющей его ядро. Верхний предел определяется возможностью участников проекта запомнить друг друга, и вряд ли превысит 3000 человек. До такого максимального размера органично развивались древние поселения неолита во времена, когда ещё не было мужского доминирования. Первые Исцеляющие Биотопы будут состоять из нескольких сотен человек. Но и этого вполне достаточно, чтобы не испытывать недостатка в любви и общении.

 

В общине достаточно времени для того, чтобы найти своего "партнёра по жизни", поскольку рано или поздно мы всё равно найдём друг друга. Это глубокий и удивительный опыт для наших душ - быть вместе. При этом мы можем сохранять свою естественность, не нуждаясь в том, чтобы произвести на кого-то особое впечатление. Любовь, которая вспыхнула сегодня между двумя людьми, не привязывает их друг к другу на всю оставшуюся жизнь. Наша задача - отдавать себе отчёт в том, что происходит. Мы меняемся, и никто уже не хочет заявлять права на другого человека, ни в сексуальном, ни в каком-либо ещё смысле. Каждый из нас пришёл на эту землю с какой-то задачей, и община помогает решать её. Мы способны ощутить принадлежность некоторых людей к одной космической группе и глубокие связи между нами. Мы можем различить притяжение людей друг к другу и не станем вбивать клинья между ними. Мы осознаём возможности, которые открываются перед общиной, выросшей до количества больше 20-ти человек, и вошедшей в фазу единого осознанного намерения. Солидарность и взаимовыручка будут возрастать тем сильнее, чем дольше мы находимся вместе и чем больше преуспели в снятии своих масок. Этика любви к ближнему будет исходить уже не из таких законов морали, как десять заповедей, но из естественной общности людей, живущих вместе. Поэтому многие христианские требования из очень трудных станут легко достижимыми. Участие в общинном "Я" вводит нас в высшие сферы, где мы находим те ценности, которые были разрушены современной фальшивой культурой.

 

Высшие ценности - это доверие и сотрудничество. Именно они, в большей степени, чем любые другие, гарантируют сохранность общины. Они же создают основу для духовных практик, необходимых для выживания в грядущем апокалипсисе. Кроме этого, для здоровой духовности требуются искренние и доверительные отношения между людьми. И особенно это касается сфер любви и сексуальности. Мы говорим об этом вновь и вновь, поскольку именно здесь сокрыто больше всего самообмана и лицемерия. Чем глубже мы погружаемся в жизнь истинной общины, тем больше данная ситуация требует исправления. Однако рассуждения в терминах морали и религии здесь не работают, поскольку настоящая жизнь полна игры и проявлений духа. Мы говорим о внутренней, настоящей правде, которая начинает светиться в наших взаимоотношениях, как только исчезает необходимость притворяться. Это и есть настоящее освобождение, которому, вероятно, нет равных.

 

Любовь это не только чувство, но нечто большее.

Наоборот, многие наши чувства и эмоции могут преграждать путь к истинной любви. Когда настоящие чувства подавлены, ложные чувства имеют тенденцию заполнять нашу жизнь. В этом случае эмоциональное тело блокирует наши тела и души, всегда реагируя прежде, чем мы успеваем что-то осознать и обдумать. Эмоциональное тело сегодня очень ценится, благодаря своей спонтанности и прочим качествам, которые считаются очень важными. То, что сегодня называется "культурой", "литературой", "музыкой" или "любовью", берёт своё начало именно в эмоциональном теле. На самом деле именно оно ответственно за все разочарования, подозрительность и ненависть, которые мы накопили в себе за прошедшую историческую эпоху. Средства массовой информации всячески превозносят эмоциональное тело и защищают его от любого интеллектуального анализа. Большинство из них единым фронтом воюет против независимого мышления и всеми способами взращивает эмоциональное тело. Но, чем сильнее развивается эмоциональное тело, тем слабее становится сила мысли. Поэтому задачей школы будущего является поиск пути для нас и для наших учеников, как растворить ложное эмоциональное тело, сохранив при этом силу наших сердец. В нынешней точке исторического развития это будет главным условием истинного обучения, открытости, понимания и любви.

 

 

Сообществам будущего требуются знания и концепции, которые выведут их из устаревшего способа мышления. В сегодняшней ситуации на нашей планете устаревший способ мышления означает фиксацию на старых идеях, таких, как поиск индивидуальной удовлетворённости в любви, построение правильной здоровой семьи и счастья от обладания своим "сладким" ребёнком.

 

Если участники сообщества, построив свои дома и разбив свои сады, сохраняют при этом старый способ мышления, свои идеалы любви и собственного дома, свои эго-игры, противоречия и соперничество, никакая энергия мира и концепция выживания не может быть реализована, какими красивыми бы ни были дома и участки. По этому поводу нет никаких сомнений: мы также любим липы у ворот, небольшие цветники и уютные летние беседки. Мы не собираемся лишать себя этих чувств, но понимаем, что их недостаточно для того, чтобы спасти наш мир и самих себя. Для этого необходимо создать совершенно определённые условия.

 

Одно из них - сдвиг "точки сборки" от индивидуального "я" к общинному. Этого полностью не было достигнуто ещё ни в одном сообществе. Разумеется, это не только индивидуальный процесс, который необходимо провести в своём сознании, но и начавшийся в последнее время процесс исторический. И нам не миновать его, если мы хотим выжить. Мы должны следовать пути общинного "Я", поскольку старые коллективистские концепции больше не работают.

 

Сообщества будущего начнут с налаживания связей между людьми, но по мере достижения успеха границы будут расширяться. Как только мы войдём в контакт друг с другом, произойдёт и соединение также и со всей жизнью, поскольку люди являются вселенскими существами, а вселенная является одним большим сообществом самых разнообразных форм существования. Именно в соединении с целым отдельная личность найдёт энергию и высшее удовлетворение.

 

В этом заключается сильнейший постулат для будущего: Высшую полноту и энергию личность находит только в соединении с Целым.

 

Рождение общинного "Я" знаменует для его участников начало поворота сознания, преодоления индивидуальных границ. Уникальным событием нашего времени является то, что этот переход достигается не в результате личностной терапии, упражнений и духовных практик, но в результате участия в общине.

 

 

Благодаря появлению общинного "Я" мы начинаем видеть новые перспективы в нашей жизни, "расти над самим собой". У нас появляется реальный образ единого существования и общности со всеми живыми существами. Шаг за шагом мы начинаем замечать, что живём единой жизнью с животными, растениями, со всеми живыми существами, и даже с теми из них, которых мы не в можем физически увидеть в данной инкарнации на земле. С ростом общинного "Я" оно всё глубже включается в жизнь вселенной, вследствие чего мы начинаем смотреть на жизнь по-новому и обнаруживать в ней всё новые связи. Этот процесс бесконечен, поскольку мы приближаемся к источнику всего сущего, и этот источник - вся вселенная, вечная жизнь и вечная божественная энергия.

 

Те, кто вошёл в этот процесс и в душе осознал его, становятся участниками очень интересного исследования и достигают настоящей человечности. Они обретают способность помогать другим при помощи очень простых слов и действий. Помогая другим, эти люди ускоряют процесс и своего собственного исцеления.

 

Возможности общинного "Я" гораздо больше, чем индивидуального. Общинное "Я" может развить такие способности, которые индивидуальное "я" достичь либо вообще не в состоянии, либо только посредством громадных усилий. В качестве простых примеров можно привести способность преодолевать трудные времена и кризисы, любить без ревности, перестать ненавидеть врагов и освободиться от жажды мести. Чем теснее наша связь с общественным "Я", тем сильнее включается механизм создания общего поля. Этот эффект мы пережили сильнейшим образом в восьмидесятых годах в Шванде (Schwand), собрав в какой-то момент такую мощную общинную энергию, которую никто по отдельности создать не в состоянии. В этом и заключается базовая идея политической теории глобального исцеления, а также причина, по которой настоящая община может легко преодолеть тяжёлые времена. Изначальная форма для объединения, подключения и защиты людей есть община.

 

 

И еще, - о Детях. Размещено в разделе форума: ПОСЛАНИЯ ПРОБУЖДАЮЩЕМУСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ> Любовь> Воспитание Детей Будущего, Роль семьи и общества в воспитании Детей

Опубликовано

Цитата
Когда настоящие чувства подавлены, ложные чувства имеют тенденцию заполнять нашу жизнь. В этом случае эмоциональное тело блокирует наши тела и души, всегда реагируя прежде, чем мы успеваем что-то осознать и обдумать.

 

Хорошо сказано ...

  • 4 weeks later...
Опубликовано

Вот интересные идеи архитекторов:

 

ПРОЕКТ FAB TREE HAB - ЖИВОЙ ДЕРЕВО-ДОМ

Несколько лет тому назад сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Лара Греден, Митчелл Иоахим и Хавьер Арбона разработали многообещающий проект загородного дома, выращенного из живых растений.

Дерево-дом представлять собой будет небольшое «живое строение», рассчитанное на одну семью.

Стены и кровлю его (иначе говоря – несущую конструкцию) составлять будут деревья, среди которых авторы проекта выделяют прежде всего виргинский дуб, кизил и вяз.

По мере роста деревьев их ветви будут переплетать и связывать, так что в результате должен получиться эффект многократного закручивания и прорастания ветвей друг сквозь друга.

Помимо указанных деревьев планируется применить также вьющиеся растения, которые пустят по стенам, и ряд кустарников, которые составят основу приусадебного садика. На стенах же предполагается создать несколько земляных карманов, внутрь которых помещены будут те или иные растения, образующие компактные кустики.

Почти все растения должны быть плодоносящими (например, в качестве лианы как нельзя лучше подойдет виноградная лоза) и, соответственно, выступать в роли естественной столовой для будущих жильцов дерева-дома.

На заключительном этапе «строительства» живые стены и кровлю для усиления их герметичности и теплоизоляции покроют двойным слоем глины: первый слой – с примесью соломы, а второй – из мягкой глины, которая ради красоты и комфорта сослужит службу декоративной «штукатурки».

user posted image

Стены и прилегающие к ним приусадебные сады, помимо того, что будут кормить своих хозяев, удобны еще и тем, что обладают способность самовосстановления. Растения за счет продуктов своей жизнедеятельности будут удобрять землю, что благоприятно скажется на появлении новых ростков, которые в будущем могут стать основой нового дома или дополнительной пристройки к имеющемуся сооружению…

Согласно проекту важную роль в процессе функционирования дома-дерева играть будет вода или, вернее, цикл водооборота. В частности, задействован будет эффект испарения, который позволит воде не исчезать, а существовать постоянно, поддерживая цикл. А способствовать циркуляции воды во многом будет солнечная радиация, благодаря которой будут также осуществляться обогрев и вентиляция.

Разработанная система водооборота обеспечиваться будет водой различной степени очистки, что объясняется разной целью ее употребления: для охлаждения дома, орошения сада или употребления в пищу.

user posted image

user posted image

Внутренняя планировка дерева-дома предусматривает наличие трех спален, ванной комнаты, а также открытой области кухни, столовой и гостиной. Как видно, удобств будет достаточно для того, чтобы человек чувствовал себя комфортно. К тому же не следует забывать о том, что дом-дерево абсолютно экологичен, то есть не нанесет вреда ни окружающей среде, ни здоровью человека.

Единственный минус – это продолжительный период времени, необходимый для того, чтобы вырастить и сформировать растения.

Главные достоинства проекта - в его экологичности и сравнительной дешевизне.

Разработчики проекта верят в дееспособность своего детища и в то, что когда-нибудь появятся целые города из таких вот живых домов.

 

Опубликовано

Проект «The New York City (steady) state»

Американская некоммерческая организация «Terreform», возглавляемая архитектором Михаилом Соркиным (Michael Sorkin), подготовила проект по преобразованию Нью-Йорка в более экологичный город – «The New York City (steady) state» («Нью-Йорк (устойчивого) состояния»). Проект исследует возможности понижения уровня загрязнения городской среды за счет ее интенсивного озеленения, использования экологичного транспорта, инновационных инженерных систем и т. д.

Согласно проекту «The New York City (steady) state» предлагается отвести под лужайки, цветники, сады и особенно огороды все дороги для автотранспорта!!! Оного, заметьте, в Нью-Йорке не будет!.. В будущем, если проект реализуется, передвижение по городу осуществляться будет исключительно на «зеленых» транспортных средствах – на трамваях и велосипедах.

user posted image

Авторы проекта мечтают «одеть в зеленое» абсолютно все здания Нью-Йорка, то есть разбить на крышах и стенах городских сооружений сады и клумбы. Даже таким монументальным строениям как мосты не избежать участи быть озелененными. Буквально всюду будут расти, свисать или ползти вверх вьющиеся, почвопокровные и прочие растения.

user posted image

Особое место среди зеленых насаждений города займут фермы, которые станут основным источником питания для жителей Нью-Йорка. Именно грядкам с капустой, луком и прочим полезным культурам должны будут уступить место нынешние автотрассы. В конечном итоге продукты питания выращиваться будут непосредственно в пределах города, что обеспечит ему самодостаточность.

user posted image

Проект нью-йоркских архитекторов предусматривает использование для обслуживания домов солнечной энергии, равно как и других возобновляемых энергетических источников. Будет экономиться вода, в связи с чем по всему городу установят резервуары для сбора дождевой воды.

user posted image

Все перечисленные и прочие меры, о которых более подробно рассказано в проекте «The New York City (steady) state», должны поспособствовать налаживанию экологической и социальной устойчивости Нью-Йорка.

Опубликовано

В Германии учатся выращивать небоскребы

Группа немецких архитекторов разрабатывает сооружения, которые сделаны из живых деревьев. В настоящее время архитекторы работают над созданием «зеленого» концертного павильона в центре Штутгарта.

user posted image

Умельцы, которых зовут Фердинанд Людвиг, Оливер Шторц и Ганнес Швертфегер, называют свою новую специальность «строительной ботаникой». «Деревья – это высокотехнологичный материал», - цитирует слова одного из архитекторов издание Der Spiegel . – «Мы только даем деревьям толчок, а строительный процесс они продолжают сами. С архитектурной точки зрения данная затея является рискованной. Однако это позитивный риск».

Технологию создания «растительного» сооружения можно разделить на несколько этапов. Сначала архитекторы возводят обычную поддерживающую конструкцию. К этой конструкции крепятся молодые гибкие деревья (например, ивы), которым придается требуемая форма. По мере своего роста деревья принимают нагрузку от стен и крыши, установленных в зеленом сооружении, на себя. Через несколько лет поддерживающая конструкция демонтируется. К этому моменту стены и крыша должны полностью поддерживаться деревьями.

user posted image user posted image

Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Например, металлические детали поддерживающей конструкции по мере их «обрастания» деревьями препятствуют течению древесного сока. Архитекторам уже пришлось устанавливать «шунты», сделанные из веток, для того чтобы поддерживать жизнь в своем строительном материале. Кроме того, подобные сооружения требуют тщательного ухода. Наконец, деревья не способны образовывать двумерные структуры. «Дерево не хочет становиться стеной», - говорит один из архитекторов.

user posted image

Человечество умеет придавать деревьям определенные формы в декоративных целях еще с XIII века. В настоящее время такие компании, как израильская Plantware, научились «превращать» деревья в держатели для туалетной бумаги и уличные фонари. Однако германские архитекторы пошли еще дальше. Они считают, что деревья – это такой же строительный материал, как сталь и бетон.

Опубликовано

В индийском штате Мегхалайа, что на востоке Индии, местная народность кхаси уже многие годы занимается выращиванием живых мостов. Технология создания такого инженерного сооружения не особенно сложна, однако «выращивание» моста занимает довольно длительный срок. Желая построить очередной мост через овраг или речку в джунглях, «строители» находят подходящие виды каучуковых деревьев и начинают направлять их корни, соединяя их со стволами пальмы. После того как корни «схватят» ствол, они начинают расти вдоль него, соединяются между собой, образуя прочные связи. С каждым годом такой мост становится все прочнее и прочнее, не требует какого-либо поддерживающего ремонта и способен выдержать не только вес нескольких человек, но и груз в несколько тонн. В штате Мегхалайа сегодня встречаются мосты и подвесные дороги, возраст которых не менее 500 лет. Самое же поразительное, что таким способом можно построить и двух- и даже трехуровневый мост, а также сложную в плане «развязку» над глубоким оврагом.

Прекрасно знакомы с жанром живой архитектуры и японцы. В долине Ия, что на острове Сикоку, есть удивительные древние мосты, полностью сплетенные из виноградных лоз, которые продолжают расти. С древнейших времен Ия – одно из самых живописных мест запада Японии – считалась укрытием, местом, где можно было навсегда спрятаться от мира. А чтобы перейти через реку Ия, которая разрезает скалистый ландшафт долины, укрывавшиеся здесь воины и беженцы создавали свои мосты из лоз глицинии (одной из самых крепких виноградных лоз в мире). Сначала их выращивали до максимальной длины с любой стороны реки, а когда виноградные лозы достигали достаточной длины, их соединяли вместе настилом. Позже некоторые из этих мостов были укреплены проводами и рельсами, но, тем не менее, они все еще живые и продолжают расти.

user posted image

На Западе идеи живой архитектуры сначала были переосмыслены в русле арт-дизайна – так появился жанр арбоскульптуры (от латинского arbour – «дерево»). Его родоначальником считается канадец Аксель Эрландсон: он зарабатывал на жизнь тем, что выращивал бобовые и зерновые культуры, и однажды вид хитроумно переплетающихся гибких стеблей вдохновил его на эксперименты со стволами деревьев. С помощью специальных приспособлений он придавал им самые разные формы, и со временем сделал арбоскульптуру главным делом своей жизни. В 1947 году Эрландсон приобрел небольшой участок земли в Калифорнии и пересадил на него лучшие деревья из своей коллекции – «Древесный цирк» поражал воображение посетителей причудливыми деревьями-беседками, деревьями-стульями и даже деревьями, словно «сплетенными» в технике макраме. Сегодня из 70 живых древесных скульптур Акселя Эрландсона сохранилось всего 25, и увидеть их можно в парке Гилрой.

user posted image

Пожалуй, самым известным арбоскульптором современности является Ричард Римс. Главный творческий принцип, которым руководствуется Ричард, называющий себя «древесным кузнецом», звучит так: «Представь себе тот мир, в котором хотел бы жить, и вырасти его сам». Он выращивает и формирует стволы дерева, используя простые и древние искусства прививания, и уверен: однажды его творения могут заменить многие из вещей, которые люди делают, нещадно истребляя деревья. К слову, древесный стол от Римса стоит примерно пятьсот долларов, кресло – семьсот, а скамейка обойдется в тысячу. Продукция доставляется клиентам в специальных горшках и затем пересаживается на их участки, но иногда Римс приезжает к заказчикам и растит мебель прямо на месте. А вот в случае с «древесным домом», который является вершиной творчества Римса, альтернатив, как вы понимаете, быть не может.

user posted image

http://sob.ru

Опубликовано

Спасибо, очень интересные у Вас темы!

Люди обязательно придут к тому, чтобы жить среди живой природы и чувствовать ее токи, обмениваться энергией с растениями, дышать чистым воздухом. Так что когда-нибудь все города станут прекрасными парками! happy.gif

Опубликовано

Спасибо за удивительные фотографии. Только глядя на них, возникает радость. Мне кажется это здорово!!!!

 

Образ будущего ... Я вижу его светлым, чистым, лучезарным... Но этот образ возникает из дали. И трудно разобрать детали. Там я вижу золотой свет и много дивного. Но перед ним тёмная труба, узкий просвет, и это мешает разглядеть в деталях сам образ.

Но выход есть и это безусловно. rolleyes.gif

  • 5 months later...
Опубликовано

В современном мире люди озабочены тем, чтобы иметь средства к существованию в старости. Для этого они готовы работать на НЕЛЮБИМОЙ но СТАБИЛЬНОЙ работе, расталкивают других (конкурентов) ради прибыли и запасов "на черный день", мечтают вложить деньги в банк (чем и поддерживают паразитическую банковскую структуру) чтобы получать проценты в старости.

Т.е. из-за боязни остаться без помощи - способствуют развитию системы по принципу "человек-человеку волк".

 

Но Бог дал человеку, для поддержки в трудных ситуациях, его РОД.

"Наследственная семья - это маленькая ячейка семьи духовной. Задача рода наследственного заключается и в том, чтобы помочь каждому представителю его выжить в условиях плотного материального мира. Сохранить, сберечь род - задача всего рода." В ЕДИНОМ ПОТОКЕ Ч.2 ЗАКОН РОДОВЫХ НАЧАЛ

 

И не нужны никакие пенсионные системы, банковские накопления - необходимо только восстановить родовые связи, взаимопонимание между родственниками и совместное проживание для поддержки друг друга в тяжелые периоды.

Я думаю, что мы должны идти по этому пути в построении нового общества.

Опубликовано

Цитата
И не нужны никакие пенсионные системы, банковские накопления - необходимо только восстановить родовые связи, взаимопонимание между родственниками и совместное проживание для поддержки друг друга в тяжелые периоды.

 

Очень правильные слова.

У меня есть личный пример обратного когда два года назад после двухлетней борьбы за жизнь умерла моя родная сестра в возрасте 28 лет то мы (мама, папа, я и еще одна сестра) столкнулись с безразличием остальных родственников , но случился парадокс в том, что нам на помощь приходили совсем чужие малознакомые люди. И вот когда настанут времена, что родственники хотя бы двоюродные, троюродные смогут стать рядом в трудную минуту то действительно ничего более не нужно будет.

 

С ув. Наталья.

  • 4 weeks later...
Опубликовано

Хочется продолжить тему создания образа Будущего (особенно актуальную сейчас - в период предвыборной кампании и множества предложений построения будущего от кандидатов).

Все мы знаем из Посланий, что какой коллективный образ людьми создастся, такое будущее и будет нас ждать.

А если вообще не создавать образ, - то, соответственно, и будущее ...

 

Идеи создания Общества Будущего как общества любви и изобилия издавна будоражили прогрессивное человечество. И мы видели какие изменения на земле происходили в результате попытки создания социалистического и коммунистического общества. А начало было положено Образами Будущего из произведений великих мыслителей (Томас Мор "Утопия", Томмазо Кампанелла "Город Солнца", Уильям Моррис "Вести ниоткуда" и др.).

Но ранее общество не готово было к таким изменениям, а сейчас, когда изменений от человечества ждет сама Земля, весь Духовный мир - сейчас особенно необходим Образ Будущего, как цель по которой можно сверять действия, как объединяющее начало для всех желающих развития людей.

 

Перечитывая произведение Томаса Мора "Утопия" (он еще назвал свой труд «Золотая книжечка, столь же полезная, сколь и забавная о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия»), я с удивлением открываю для себя, то как возможно реализовать в земном мире жизнь по Космическим законам Сообщества и "Заповедям Моисея". Это не случайно, ведь в основе этого произведения лежат сочинения Платона и других выдающихся мыслителей.

В жизни населения острова Утопия я увидел реализацию следующих Космических законов:

- Закон Единства (Законы Сообщества),

- Закон Справедливости и Чести (Законы Сообщества),

- Закон Ответственности (Законы Сообщества),

- Заповеди (Возлюби Господа Бога твоего, Не убий, Не прелюбодействуй, Не укради, Почитай отца и мать),

- Закон Служения (Космические Законы),

- Закон Добра и Милосердия (Космические Законы),

- Закон Терпения и Терпимости (Космические Законы),

- Закон Любви (Космические Законы),

- Закон Дисциплины (Космические Законы)

возможно Вы увидите и другие.

 

Предлагаю всем "примерить на себя такой мир". Хотели бы вы жить в этом обществе? Что смущает или вызывает протест? Давайте обсудим и, возможно, дополним этот Образ Будущего.

Ниже я буду давать выдержки из произведения Томаса Мора "Утопия", кратко раскрывающие его образ.

Опубликовано

СТРАНА

На острове пятьдесят четыре города. Из одного города до соседнего можно добраться до другого пешком за один день.

Поля равномерно распределены между городами. Жители города считают себя скорее земледельцами, чем господами этих владений.

В деревне на всех полях имеются удобно расположенные дома, снабженные земледельческими орудиями. В домах этих живут граждане, переселяющиеся туда по очереди.

Каждая деревенская семья имеет в своем составе не менее сорока человек — мужчин и женщин, кроме двух приписных рабов.

Из каждого семейства двадцать человек ежегодно переселяются обратно в город; это те, что пробыли в деревне два года. Их место занимают столько же новых из города, чтобы их обучали пробывшие в деревне год и потому более опытные в сельском хозяйстве; эти приезжие на следующий год должны учить других.

Однако многие имеющие природную склонность к деревенской жизни, выпрашивают себе большее число лет.

Продукты выращивают в большем количестве, чем это требуется для их нужд, чтобы поделиться остатком с соседями. Все, что им нужно и чего нет в деревне, они просят у города и получают очень легко, без какого-либо обмена.

Во время уборки урожая из города прибывает дополнительно нужное количество людей, чтобы справится с уборкой за один день.

 

Здесь нет никакой частной собственности, они фактически занимаются общественными делами.

Здесь, где все принадлежит всем, никто не сомневается в том, что ни один человек не будет ни в чем терпеть нужды, стоит только позаботиться о том, чтобы общественные магазины были полны.

Тут не существует неравномерного распределения продуктов, нет ни одного нуждающегося и хотя никто ничего не имеет, тем не менее все богаты.

В городе имеется рынок. Туда свозятся предметы производства каждого семейства, и распределяются в розницу по складам. В них каждый отец семейства просит того, что нужно ему и его близким, и без денег, совершенно без всякой уплаты, уносит все, что ни попросит. Ведь, во-первых, все имеется в достаточном изобилии, а во-вторых, не может быть никакого опасения, что кто-либо пожелает потребовать больше, чем нужно. Зачем предполагать, что лишнего попросит тот, кто уверен, что у него никогда ни в чем не будет недостатка?

Если где уродилось особенно скудно, то недостаток в одном месте немедленно восполняют обилием в другом. И утопийцы устраивают это бесплатно, не получая, в свою очередь, ничего от тех, кому дарят.

Таким образом, весь остров составляет как бы одно семейство.

 

 

О ГОРОДАХ

У всех домов две двери: спереди — на улицу и сзади — в сад. Двери без замков, впускают кого угодно.

Даже самые дома они каждые десять лет меняют по жребию.

Частная собственность - устранена.

Сады они ценят высоко. Все содержится в таком блестящем виде и так возделано, что нигде не видал я большего плодородия, большего изящества.

Присутствие на глазах у всех создает необходимость проводить все время или в привычной работе, или в благопристойном отдыхе.

 

Опубликовано

О ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ

Каждые тридцать семейств избирают ежегодно должностное лицо — филарха.

Во главе десяти филархов с их семействами стоит - протофиларх. Протофилархов избирают ежегодно, но не меняют их зря.

Филархи (200 чел.) тайным голосованием избирают князя — одного из тех четырех кандидатов, которых им предложил народ. Должность князя несменяема в течение всей его жизни.

Протофилархи каждые три дня, а иногда, если потребуют обстоятельства, и чаще, ходят на совещания с князем.

 

Ни один чиновник не проявляет надменности и не внушает страха. Их называют отцами, и они ведут себя достойно. Должный почет им утопийцы оказывают добровольно, и его не приходится требовать насильно.

Законов у них очень мало. Все законы издаются только ради того, чтобы напоминать каждому об его обязанностях.

Они решительно отвергают всех адвокатов. Каждый ведет сам свое дело и передает судье то самое, что собирался рассказать защитнику.

 

 

ОДЕЖДА

За исключением того, что внешность ее различается у лиц того или другого пола, покрой ее остается одинаковым, неизменным и постоянным на все время, будучи вполне пристойным для взора, удобным для телодвижений и приспособленным к холоду и жаре.

В полотне они принимают во внимание исключительно чистоту.

Для утопийца нет никаких оснований претендовать на большее количество платья: добившись его, он не получит большей защиты от холода, и его одежда не будет ни на волос наряднее других.

 

 

СЕМЬЯ

Семейства в огромном большинстве случаев создаются родством. Женщины, вступив в брак, переселяются в дом мужа. А дети мужского пола и затем внуки остаются в семействе. Во главе семейства стоит старейший. Жены прислуживают мужьям, дети родителям и вообще младшие старшим.

Всякий город состоит из шести тысяч семейств.

Каждое семейство не должно заключать в себе меньше десяти и более шестнадцати взрослых. Что касается детей, то число их не подвергается никакому учету. Эти размеры легко соблюдаются путем перечисления в менее людные семейства тех, кто является излишним в очень больших.

Если мужчина или женщина будут до супружества уличены в тайном прелюбодеянии, то оба пола подвергаются тяжкому наказанию и им запрещается вступление в брак, но князь по своей милости может отпустить им вину. Отец и мать того семейства, в чьем доме был совершен позор, навлекают на себя сильное бесчестие, как небрежно выполнившие лежавшую на них обязанность. Столь суровая кара потому, что если не удерживать людей от беспорядочного сожительства, то в их супружеской жизни редко возможно полное единение.

Утопийцы довольствуются одной женой; брак у них расторгается редко, не иначе как смертью, исключая случаи прелюбодеяния или нестерпимо тяжелого характера. В обоих случаях сенат представляет оскорбленной стороне право переменить супружескую половину, но другая обречена навеки на одновременно позорную и одинокую жизнь.

Впрочем, иногда бывает так, что если характеры мужа и жены недостаточно подходят друг к другу, а обе стороны находят других, с которыми надеются прожить приятнее, то с обоюдного согласия они расстаются и вступают в новый брак. Но это возможно только с разрешения сената, который не допускает разводов иначе, как по тщательном рассмотрении дела.

Утопийцы сознают, что возможность легкой надежды на новый брак отнюдь не содействует укреплению супружеской привязанности.

Оскорбители брачного союза караются тягчайшим рабством. При этом иногда случается, что раскаяние одного и услужливое усердие другого вызывает у князя сострадание, и он возвращает виновному свободу. Но вторичное грехопадение карается уже смертью.

Они познают непосредственно на опыте, что никакой красотой наружности жены не могут приобрести расположение мужей в такой мере, как своей нравственностью и почтительностью. Правда, некоторые пленяются одной только красотой, но привязывают мужа лишь добродетель жены и ее повиновение.

 

ОТНОШЕНИЕ К ДЕНЬГАМ

Но когда они достаточно позаботятся о себе, — а это они признают выполненным не раньше, чем будет сделан запас на два года, ввиду неизвестности урожая следующего года, — из остающегося они вывозят в другие страны

Седьмую часть всего этого они дарят неимущим жителям тех стран, а остальное продают за умеренную цену.

Они сами не пользуются деньгами.

Утопиицы знают, что за большие деньги можно обычно купить самих врагов, которые готовы на измену и даже на то, чтобы вступить в открытый бой друг с другом.

С золотом и серебром, из которых делаются деньги, они обходятся так, что никто не ценит их дороже, чем того заслуживает природа этих металлов. Природа, как самая нежная мать, все наилучшее, например, воздух, воду и самую землю, поместила открыто, а суетное и не приносящее никакой пользы убрала очень далеко.

Утопийцы едят и пьют в сосудах из глины и стекла, правда, всегда изящных, но все же дешевых, а из золота и серебра повсюду, они делают ночные горшки и всю подобную посуду для самых грязных надобностей. Сверх того из тех же металлов они вырабатывают цепи и массивные кандалы, которыми сковывают рабов. У всех опозоривших себя каким-либо преступлением в ушах висят золотые кольца, на шее - золотая цепь, на голове - золотой обруч. Таким образом, утопийцы всячески стараются о том, чтобы золото и серебро были у них в позоре.

Жемчугом и алмазами утопийцы украшают малолеток.

 

Опубликовано

РАБОТА

 

У всех мужчин и женщин есть одно общее занятие — земледелие, от которого никто не избавлен.

Кроме земледелия, каждый изучает какое-либо одно ремесло, как специальное.

По большей части каждый вырастает, учась отцовскому ремеслу: к нему большинство питает склонность от природы. Но если кто имеет влечение к другому занятию, то такого человека путем усыновления переводят в какое-либо семейство, к ремеслу которого он питает любовь.

Для работы отведено шесть часов: три до полудня, после чего идут обедать; затем, отдохнув после обеда в течение двух послеполуденных часов, они опять продолжают работу в течение трех часов и заканчивают ее ужином. Около восьми идут спать; сон требует восемь часов.

Время, между часами работы большинство уделяет наукам. В предрассветные часы проводятся публичные лекции; участвовать в них обязаны только те, кто специально отобран для занятий науками (но дети учатся все). Кроме них, как мужчины, так и женщины всякого звания огромной толпой стекаются для слушания лекций, сообразно с естественным влечением каждого.

 

В целом городе освобождение от работы дается едва пятистам лицам. В числе их филархи, которые хотя имеют по закону право не работать, однако не избавляют себя от труда, желая своим примером побудить остальных охотнее браться за труд. Той же льготой наслаждаются те, кому народ дарует навсегда это освобождение для основательного прохождения наук. Если кто из этих лиц обманет возложенную на него надежду, то его удаляют обратно к ремесленникам. И, наоборот, нередко бывает, что какой-нибудь рабочий так усердно занимается науками в упомянутые выше свободные часы и отличается таким большим прилежанием, что освобождается от своего ремесла и продвигается в разряд ученых.

Из этого сословия ученых выбирают послов, духовенство, протофилархов и, наконец, самого главу государства.

 

Когда не встречается надобности ни в какой работе, государство объявляет меньшее количество рабочих часов. Цель, - обеспечить, насколько это возможно с точки зрения общественных нужд, всем гражданам наибольшее количество времени после телесного рабства для духовной свободы и образования. В этом, по их мнению, заключается счастье жизни.

 

ЕДА

 

На всякой улице имеются поместительные дворцы. В них живут филархи. К каждому из этих дворцов приписаны тридцать семейств. Тут эти семьи обедают.

Никому не запрещено обедать дома, но никто не делает этого охотно, потому что считается непристойным и глупым тратить труд на приготовление худшей еды, когда во дворце, отстоящем так близко, готова роскошная и обильная.

В этом дворце все работы, требующие несколько большей грязи и труда, исполняются рабами. Но обязанность варки и приготовления пищи и всего вообще оборудования обеда лежит на одних только женщинах, именно — из каждого семейства поочередно.

 

Каждый обед и ужин начинается с какого-либо нравоучительного чтения, но все же краткого, чтобы не надоесть. После него старшие заводят приличный разговор, однако не печальный и не лишенный остроумия. Но они отнюдь не занимают все время еды длинными рассуждениями; наоборот, они охотно слушают и юношей и даже нарочно вызывают их на беседу. Они хотят через это узнать способности и талантливость каждого, проявляющиеся в непринужденном застольном общении.

Ни один ужин не проходит без музыки; ни один десерт не лишен сладостей. Они зажигают курения, распрыскивают духи и вообще делают все, что может создать за едой веселое настроение. Они особенно охотно разделяют то мнение, что не нужно запрещать ни один род удовольствия, лишь бы из него не вытекало какой-либо неприятности.

А в деревнях, где семьи удалены дальше друг от друга, каждая из них ест дома.

 

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ

 

После ужина они проводят один час в забавах. Они или занимаются музыкой, или отдыхают за разговорами.

У них имеются в ходу две игры. Одна — это бой чисел, где одно число ловит другое; другая — в которой пороки в боевом порядке борются с добродетелями. В этой игре в высшей степени умело указуется и раздор пороков между собою, и согласие их в борьбе с добродетелями, а также то, какие пороки каким добродетелям противополагаются, с какими силами они оказывают открытое сопротивление, с какими ухищрениями нападают искоса, с помощью чего добродетели ослабляют силы пороков, какими искусствами уклоняются они от их нападений и, наконец, каким способом та или другая сторона одерживает победу.

 

ПУТЕШЕСТВИЯ

 

Если у кого появится желание повидаться с друзьями, живущими в другом городе, или просто посмотреть на самую местность, то такие лица легко получают на это дозволение от своих филархов и протофилархов, если в них не встречается никакой надобности. Они отправляются одновременно с письмом от князя, свидетельствующим о позволении, данном на путешествие, и предписывающим день возвращения. На весь свой путь они ничего с собой не берут - они везде дома. Если они останавливаются в каком-либо месте более одного дня, то каждый занимается там своим ремеслом.

А если у кого появится охота побродить по окрестностям своего города, то он не встречает на то запрета, раз у него есть позволение отца и разрешение его супружеской половины. Но в какую бы деревню он ни пришел, он не получает никакой пищи, раньше чем не закончит предварительно полуденного рабочего задания. Под этим условием можно отправляться куда угодно в пределах владений своего города. Таким образом, он будет не менее полезен городу, чем если бы был в городе.

Опубликовано

Спасибо огромное, Сергей. Я с интересом прочитал ваше изложение труда Томаса Мора. Но слишком много того, что мне не по душе. И мне хочется соткать свой ковёр, чем заменять нити в чужом.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...